![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/28/60x60/bac5acada32b2d5bbde27befd4026805.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202306/30/60x60/9141f82ff295629ac3ea5ae73be65309.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/16/60x60/cf9c747bc09a4a31ab0cedcadfde81c7.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202008/09/60x60/1083ce69ca6eaa7e2a52ee7e4b84cc89.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202202/21/60x60/cc88f6239381f562a2308ac632b575e3.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202302/25/60x60/50d2fd4d7261f8a4309906af66c83abe.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202404/27/60x60/ff9500163753b89ae2fea545d54d4789.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/19/60x60/1df80978273d375d1315b6ef7323a85c.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/П.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/24/60x60/25dc10f6f9a04a2e51d58c913384fa07.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202212/04/60x60/85dd046982163351955149833ce00a4a.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/24/60x60/460822.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202401/29/60x60/f36d9f75431f33d898322d379a2b4618.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/28/60x60/bac5acada32b2d5bbde27befd4026805.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202403/29/60x60/33f01bd0f97d51c664ceb991352d2942.jpg)
Занимаясь темой предоставления коммунальных услуг, я сразу столкнулся с очень серьезной проблемой, а именно: получение верифицированной информации о предоставляемых услугах. Несмотря на нормы закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (статья 10), в которых предусмотрена обязанность исполнителя услуг предоставлять полную и достоверную информацию потребителю, в реальности получить такую информацию не так и просто, так как все заинтересованные лица не имеют никакого желания этой информацией делиться.
Искать эту информацию самому тоже не так и просто, так как на сайтах, к примеру, управляющих компаний творится такой хаос, что найти нужное постановление не представляется возможным.
Возьму, к примеру свою управляющую компанию – ООО УК «Жилсервис Балашиха» ИНН/КПП 5001076202/500101001 (http://miletservis.ru/), которая обслуживает дома в г. о. Балашиха. На ее сайте помимо того, что нет нормального структурирования информация, отсутствует даже информация о самой управляющей компании: ни ИНН, ни ОГРН, ни банковских реквизитов. Но есть электронная почта. И я, занимаясь темой тарифов на отопление, написал им запрос на адрес электронной почты, в котором попросил предоставить мне информацию. Вот что из этого получилось, привожу мой запрос и их ответы без редактирования:
Дмитрий Рыбаков d.rib@mail.ru:
Здравствуйте, я зарегистрирован по адресу: г.о.Балашиха, д. Черное, ул. Агрогородок, д. 24, кв. 111. Прошу Вас:
1. Предоставить информацию о тарифах на отопление, действующих в г.о. Балашиха с 01.01.2020 г. и с 01.07.2020 г. В связи с тем, что на сайте ООО «МосОблЕИРЦ» в разделе «Тарифы и нормативы» в представленных нормативных правовых актах поставщик услуг в г.о. Балашиха — ООО «Хант-Холдинг» отсутствует. У вас же на сайте совершенный хаос в разделе тарифов, и найти нужную информацию практически невозможно.
2. Подтвердить, что прошлые тарифы на услуги отопления начиная с 01.01.2017 г. регулируются Приложениями 2 к распоряжениям Комитета по ценам и тарифам МО от 19.12.2018 г. № 363-Р и от 20.12.2016 г. № 210-р соответственно.
3. Сообщить, по какой формуле из Приложения 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 производиться расчет платы за отопление в доме моего проживания (МО, г.о. Балашиха, д. Черное, ул. Агрогородок, д. 24, кв. 111).
С уважением, Дмитрий Анатольевич Рыбаков.
ООО Жилсервис Балашиха babochka33.90@mail.ru:
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
По п. 1 Тарифы на отопление размещены на нашем сайте в Перечне тарифов (ставок) на 2018–2020 г. г. в конце Перечня – 1.07.2019 — 2036,28, с 1.07.2020 г. – 2088,36 руб/гкал, а также в разделе тарифы РСО. На сайте РСО МУП «Теплосеть» в тарифы 2020 можно найти тарифы с 2018 по 2022 г.г. (распоряжения прилагаем).
По п. 2 Тарифы утверждаются и регулируются согласно действующего законодательства РФ, исключительно органами субъекта РФ, подтверждение смотрите на официальном сайте Комитета по ценам и тарифам МО.
По п. 3 Согласно п. 42.1 Правил 354, Правил 124 оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года, у вас последнее, в зависимости от Правил и редакций по 354 это 6.1-6.2, по 124 это 25,1-25,2.
С уважением, ООО «Жилсервис Балашиха»
Дмитрий Рыбаков d.rib@mail.ru:
Здравствуйте, спасибо за информацию. А что вы имеете в виду под «п. 3 Согласно п. 42.1 Правил 354, Правил 124 этот пункт» (так как в п. 42.1 нет пунктов, там абзацы). А указанный вами абзац отсылает к другой формуле: «В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 (1) и 3 (4) приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) и коллективного (общедомового) приборов учета тепловой энергии».
А вот формула по п. 6 (1) Приложения 2 354 Постановления установлена п. 42.2 Постановления Правительства РФ.
Так какая же формула? Из п. 6 (1) или п. 3 (1) Приложения 2 к 354 Постановлению Правительства РФ?
С уважением, Дмитрий Анатольевич Рыбаков и Надежда Васильевна Рыбакова (собственник жилого помещения, расположенного по адресу: МО, г.о. Балашиха, ул. Агрогородок, д. 24, кв. 111).
ООО Жилсервис Балашиха babochka33.90@mail.ru:
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
По п. 3 – это ответы (по п. 1,по п. 2) на Ваши поставленные вопросы в письме от 5.08.2020 г. (1, 2, 3), а не п. 3 Правил ПП РФ.
Учитывая, наши разъяснения по Правилам (354,124 ПП РФ) и отсутствие полного понимания в правильности расчетов по отоплению, у Вас имеется право обращения по всем вопросам начисления, оплаты, составления, предоставления ЕПД непосредственно к работником специализированной расчётно-сервисной организации в ближайший офис ООО «МособлЕИРЦ», который расположен на ул. Советской, д. 61, мкр. Железнодорожный, г.о. Балашиха. Данная специализированная организация является разработчиком, составителем и исполнителем ЕПД на всей территории Московской области.
С уважением, ООО «Жилсервис Балашиха»
На первый взгляд, УК ответила потребителю, но на самом деле ответ содержит состав административного правонарушения, так как УК вводит потребителя в заблуждения. В п. 3 первого ответа она ссылается на п. 42.1 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», которому, по ее мнению, соответствуют формулы 6.1 и 6.2 из Приложения 2 того же постановления Правительства РФ.
Однако п. 42.1 указанного постановления Правительства РФ соответствует формулам 3.1 и 3.2, а не 6.1 и 6.2. И это официальный ответ УК, который не только неправильный, так еще и вводит потребителя в заблуждение относительно расчета стоимости отопительных услуг. Более того, данная УК еще и обманывает потребителя, так как разработчиком и составителем тарифов на отопление ООО «МосОблЕИРЦ» не является, так как такие тарифы разрабатывает и утверждает исполнительный орган власти субъекта РФ, в МО это Комитет по ценам МО, а утверждает его Правительство МО.
К тому же ООО «МосОблЕИРЦ» является частной коммерческой организацией, которая по определению эти тарифы разрабатывать не может. Стоит ли упоминать, что УК абсолютно не знает положений федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», который и закрепляет обязанность принимать тарифы за органами власти субъекта РФ в рамках их полномочий.
И как вы, уважаемые читатели, видите далее, ООО УК «Жилсервис Балашиха», ИНН/КПП 5001076202/500101001, не только не разъясняет свой ответ, но и вообще отказывается отвечать потребителю. Но эти люди не знают наше упорство и непреклонность.
Итак, вот мой вариант того, как надо оформлять запрос в УК:
В ООО УК «Жилсервис Балашиха»
ИНН/КПП 5001076202/500101001
Адрес местонахождения (по данным официального сайта):
от ФИО
собственника жилого помещения, расположенного по адресу:
Почтовый адрес:
тел. 8 (916) 873 59 03
Запрос
о предоставлении информации
Я являюсь собственником вышеуказанного жилого помещения и на основании положений закона РФ «О защите прав потребителей» прошу Вас проинформировать меня о следующем:
1. Предоставить информацию о тарифах на отопление действующих в г.о. Балашиха с 01.01.2020 г. и с 01.07.2020 г. В связи с тем, что на сайте ООО «МосОблЕИРЦ» в разделе «Тарифы и нормативы» в представленных нормативных правовых актах поставщик услуг в г.о. Балашиха — ООО «_______________» отсутствует. У вас на сайте найти нужную информацию практически невозможно.
2. Подтвердить, что прошлые тарифы на услуги отопления начиная с 01.01.2017 г. регулируются Приложениями 2 к распоряжениям Комитета по ценам и тарифам МО от 19.12.2018 г. № 363-Р и от 20.12.2016 г. № 210-р соответственно.
3. Сообщить, по какой формуле из Приложения 2 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 производится расчет платы за отопление в моей квартире (_____________________________________).
Данную информацию, прошу направить по адресу, указанному в запросе. Также прошу вас разместить на своем официальном сайте информацию о вашей организации, так как вкладка «О компании» не работает, что тоже нарушает закон РФ «О защите прав потребителя».
Приложение:
Заявитель /ФИО/
Дата
Естественно, данный запрос отправляется по почте заказным письмом с простым уведомлением.
Только такие запросы могут хоть как-то расшевелить управляющие компании и прочих лиц, ответственных за предоставление коммунальных услуг. Такие запросы можно и нужно отправлять и в ЕИРЦ, и в ресурсоснабжающие организации. А если ответ не пришел – жаловаться в Роспотребнадзор и Прокуратуру РФ о несоблюдении закона указанными выше лицами.
Спасибо за ваше время.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
По-моему, эти термиты проточили уже все сферы нашей экономики. Мало того, что большая часть нашей оплаты жку идет за рубеж, так еще ЖКХ и дотируется из бюджета. Каково?!
По вашему видео:
1) если на лицевой счет приходит двойная оплата, то происходит переплата, которая по идее отражается в платежке и влияет на сумму оплаты следующего месяца (у меня так было, но не из-за мифических денег, о которых говорит автор ролика)
2) если не оплачивать, а деньги все равно поступают, то откуда берутся должники, которых выселяют
3) если автор ролика проделал такой большой труд, то почему он предлагает нам проделать тоже самое, вместо того чтобы закончить свою работу, подав информацию в соответствующие структуры власти и добиться правового решения
4) надо создавать работаюещее гражданское общество (для коллективных запросов), а не посылать людей в одиночку бороться с ветряными мельницами.
Благодарю, очень полезная информация, себе в копилку в соц сети![](https://s.9111s.ru/img/smiles/sm_ay.gif)
![](https://s.9111s.ru/img/smiles/sn-bt.gif)
Спасибо.
Эта ситуация ещё раз доказывает, что без оплаты услуг юриста вопрос решить нельзя.
Благодарю за подробную и нужную информацию. С этими,, услугами,, ЖКХ постоянно как на минном поле... то во и гляди в оба, чтобы выжить![](https://s.9111s.ru/img/smiles/sm_bh.gif)
Да именно так.
Отличная работа, Дмитрий!
К сожалению, Ваш путь долог и тернист... но праведен.
Вам необходимо привлечь как можно больше жильцов, хотя их подавляющее число инертно.
Только общими усилиями можно пробить эту стену.
Они как раз ничего не боятся, кроме огласки и проверок надзирательных и контрольных органов. Как минимум, с ними "договариваться" придется, а это всегда хлопотно и не всегда дешевле чем навести порядок с начислениями.
Спасибо большое. Так и сделаю.