![](https://u2.9111s.ru/uploads/202302/25/60x60/50d2fd4d7261f8a4309906af66c83abe.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202404/27/60x60/ff9500163753b89ae2fea545d54d4789.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202306/30/60x60/9141f82ff295629ac3ea5ae73be65309.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202008/09/60x60/1083ce69ca6eaa7e2a52ee7e4b84cc89.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/19/60x60/1df80978273d375d1315b6ef7323a85c.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/Г.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202311/08/60x60/e679541545ed3895d50ebbb724ab5587.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202202/21/60x60/cc88f6239381f562a2308ac632b575e3.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202402/14/60x60/ae3539f16b78279fd2043c8e8c340766.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202309/16/60x60/4961ff0155a1e2072fc2ffdc668c5875.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/П.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202302/08/60x60/c4fb5a34f67b7de076f7bb5c09e680bd.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202212/04/60x60/85dd046982163351955149833ce00a4a.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/К.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202403/29/60x60/33f01bd0f97d51c664ceb991352d2942.jpg)
Закон от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" четко регламентирует правила и условия обмена и возврата товара, купленного в магазине. Покупатель может вернуть оплаченный, но неиспользованный товар продавцу, с некоторыми условиями. Потребитель обязан предоставить продавцу следующие:
1. Документ, подтверждающий личность;
2. Товар;
3. Упаковку целую;
4. Кассовый чек, товарный чек;
5. Товар не должно выглядеть использованным, иметь внешние дефекты (царапины, потертость):
7. Гарантийный талон.
и отсутствии чека, факт продажи может быть подтвержден в судебном порядке. Покупатель обязан сдать товар в магазин, не позднее истечения срока гарантии. Срок гарантийного ремонта для товаров надлежащего качества составляет 14 суток. Товар можно вернуть, высказав претензию в устной форме.
Согласно ст. 5 ФЗ-№ 2300-1, срок гарантийного обслуживания устанавливается добровольно, а не обязательно. Поэтому, гарантия – это сохранение прав потребителя.
Срок гарантии устанавливается, в первую очередь, производителем. Который обязуется безвозмездно исправить неполадки или заменить недоброкачественный товар, в течении установленного гарантийного срока.
Магазин или продавец имеет право установить свой период гарантийного обслуживания товара, если производитель не установил его. Либо установить дополнительную гарантию, превышающую гарантийный период, указанный производителем.
При обнаружении у приобретенного товара дефектов, которые не были озвучены покупателю продавцом, он имеет основания обратиться в магазин с просьбой вернуть товар, обменять на аналогичный, но исправный или равноценный с компенсацией цены, бесплатно устранить брак или выплатить потраченные на покупку или ремонт средства.
Срок операции возврата стоимости – 72 часа с момента обращения. Необходимо направить письменную претензию на имя магазина-продавца. Можно использовать установленный образец или изложить в свободной форме, указав тип дефекта.
К документу нужно приложить чек. Через десять суток, магазин обязан ответить на прошение положительно или отрицательно, с требованием провести независимую оценку качества товара, для выявления брака. Максимальный срок исследования – полтора месяца.
Если неисправность случилась из-за халатности магазина или производственной погрешности, продавец обязан выполнить требование потребителя в полном объеме. В противном случае, просьба потребителя отклоняется, и он обязан оплатить экспертную оценку товара. Но покупатель может подать жалобу в Роспотребнадзор или судебные инстанции.
Надлежащего качества товара
Вернуть надлежащего качества изделие в период гарантийного обслуживания можно. Достаточно предъявить кассовый чек покупки, гарантийный талон, упаковку. Изделие должно быть с биркой, пломбой, не использованное, с сохранением потребительских свойств.
Согласно закону о защите прав потребителя, процедура возврата проводится с условием, что продавец не может обменять продукт на аналогичный. Период сдачи и обмена продукции, согласно закону, составляет 2 недели с момента покупки.
После окончания периода сервисного обслуживания, магазин не обязан обменивать или возвращать купленный товар, но существуют исключения.
В случае если, брак товара производственный, продавец обязан принять его на возврат. Даже если период сервисного обслуживания истек. Для подтверждения производственного брака, потребитель должен провести независимую экспертизу, и предоставить результаты в магазин.
В случаи если продавец отказывается вернуть деньги, потребитель, по закону о защите прав потребителей, может требовать возвращения денежных средств за товар, при обнаружении брака. В том числе, при приобретении товара в рассрочку с процентами. Магазин выплачивает покупателю размер выплаченного кредита и дополнительные сборы за оформление кредита. Деньги возвращаются покупателю в течении 10 суток, с момента оформления возврата.
Если продавец отказывается возвращать, потраченные на покупку средства, без правомерных причин, покупатель вправе обратиться в Роспотребнадзор, с письменной претензией либо исковым заявлением в суд.
Требование вернуть покупку составляется от руки на листе. В верхнем углу указывается кому направлено требование, в данном случае, руководителю, инициалы и адрес проживания заявителя. Ниже излагается заявление, с указанием даты покупки, и дефекта, обнаруженного в изделии, с требованием возвратить товар. Ниже подпись заявителя и дата.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты