Болотнов Сергей Игоревич
Болотнов С. И.Подписчиков: 215
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг7995

Возврат товара по гарантии

198 просмотров
30 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 2,60 рублей за дочитывания
Зарабатывать

так же смотрите

Возврат товара по гарантии

Закон от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" четко регламентирует правила и условия обмена и возврата товара, купленного в магазине. Покупатель может вернуть оплаченный, но неиспользованный товар продавцу, с некоторыми условиями. Потребитель обязан предоставить продавцу следующие:

1. Документ, подтверждающий личность;

2. Товар;

3. Упаковку целую;

4. Кассовый чек, товарный чек;

5. Товар не должно выглядеть использованным, иметь внешние дефекты (царапины, потертость):

7. Гарантийный талон.

и отсутствии чека, факт продажи может быть подтвержден в судебном порядке. Покупатель обязан сдать товар в магазин, не позднее истечения срока гарантии. Срок гарантийного ремонта для товаров надлежащего качества составляет 14 суток. Товар можно вернуть, высказав претензию в устной форме.

Срок гарантии недоброкачественного товара

Согласно ст. 5 ФЗ-№ 2300-1, срок гарантийного обслуживания устанавливается добровольно, а не обязательно. Поэтому, гарантия – это сохранение прав потребителя.

Срок гарантии устанавливается, в первую очередь, производителем. Который обязуется безвозмездно исправить неполадки или заменить недоброкачественный товар, в течении установленного гарантийного срока.

Магазин или продавец имеет право установить свой период гарантийного обслуживания товара, если производитель не установил его. Либо установить дополнительную гарантию, превышающую гарантийный период, указанный производителем.

При обнаружении у приобретенного товара дефектов, которые не были озвучены покупателю продавцом, он имеет основания обратиться в магазин с просьбой вернуть товар, обменять на аналогичный, но исправный или равноценный с компенсацией цены, бесплатно устранить брак или выплатить потраченные на покупку или ремонт средства.

Срок операции возврата стоимости – 72 часа с момента обращения. Необходимо направить письменную претензию на имя магазина-продавца. Можно использовать установленный образец или изложить в свободной форме, указав тип дефекта.

К документу нужно приложить чек. Через десять суток, магазин обязан ответить на прошение положительно или отрицательно, с требованием провести независимую оценку качества товара, для выявления брака. Максимальный срок исследования – полтора месяца.

Если неисправность случилась из-за халатности магазина или производственной погрешности, продавец обязан выполнить требование потребителя в полном объеме. В противном случае, просьба потребителя отклоняется, и он обязан оплатить экспертную оценку товара. Но покупатель может подать жалобу в Роспотребнадзор или судебные инстанции.

Надлежащего качества товара

Вернуть надлежащего качества изделие в период гарантийного обслуживания можно. Достаточно предъявить кассовый чек покупки, гарантийный талон, упаковку. Изделие должно быть с биркой, пломбой, не использованное, с сохранением потребительских свойств.

Согласно закону о защите прав потребителя, процедура возврата проводится с условием, что продавец не может обменять продукт на аналогичный. Период сдачи и обмена продукции, согласно закону, составляет 2 недели с момента покупки.

Возврат товара по истечении гарантийного срока

После окончания периода сервисного обслуживания, магазин не обязан обменивать или возвращать купленный товар, но существуют исключения.

В случае если, брак товара производственный, продавец обязан принять его на возврат. Даже если период сервисного обслуживания истек. Для подтверждения производственного брака, потребитель должен провести независимую экспертизу, и предоставить результаты в магазин.

Отказ продавца вернуть деньги

В случаи если продавец отказывается вернуть деньги, потребитель, по закону о защите прав потребителей, может требовать возвращения денежных средств за товар, при обнаружении брака. В том числе, при приобретении товара в рассрочку с процентами. Магазин выплачивает покупателю размер выплаченного кредита и дополнительные сборы за оформление кредита. Деньги возвращаются покупателю в течении 10 суток, с момента оформления возврата.

Если продавец отказывается возвращать, потраченные на покупку средства, без правомерных причин, покупатель вправе обратиться в Роспотребнадзор, с письменной претензией либо исковым заявлением в суд.

Претензия на возврат товара

Требование вернуть покупку составляется от руки на листе. В верхнем углу указывается кому направлено требование, в данном случае, руководителю, инициалы и адрес проживания заявителя. Ниже излагается заявление, с указанием даты покупки, и дефекта, обнаруженного в изделии, с требованием возвратить товар. Ниже подпись заявителя и дата.

Источник:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

Проголосовали:8

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

1 комментарий
Понравилась публикация?
9 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Алекс

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Фикачев Игорь Владимирович
Подписчиков 3970
13.05.2024, 15:20
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.3М
Доставка испорченного товараДоставка продуктов питания из магазинов, это очень удобный способ,...
Подробнее
Неинтересно
0
18
Николаева Инна Игоревна
Подписчиков 73
06.05.2024, 07:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг73.4к
Моя история о том как я пережила очень много боли в жизни ,
Подробнее
Неинтересно
00:15
Поделитесь этим видео
-7
42
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1949
22.04.2024, 13:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.5М
ВведениеВ начале настоящей статьи я бы хотела указать предпосылки возникшего спора и те услуги,...
Подробнее
Неинтересно
0
22
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1949
02.05.2024, 14:04
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.5М
Введение и поступивший вопросВопросы по защите прав потребителей поступают довольно часто ,...
Подробнее
Неинтересно
-1
9
Фикачев Игорь Владимирович
Подписчиков 3970
13.05.2024, 15:20
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.3М
Доставка испорченного товараДоставка продуктов питания из магазинов, это очень удобный способ,...
Подробнее
Неинтересно
0
18
Мама школьницы
Подписчиков 10299
14.05.2024, 13:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.1М
Наказала «Вайлдберриз». Подбрасывало от некомпетенции, от хамства, равнодушия и вранья
Подробнее
Неинтересно
-2
50
Суровцева Лилия Рустамовна
Подписчиков 17650
19.04.2024, 01:41
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг9.2М
"Когда я увидела ответ на обращение, я обалдела от наглого вранья сотрудников маркетплейса":...
Подробнее
Неинтересно
0
30
Пищик Наталья Александровна
Подписчиков 796
09.04.2024, 18:58
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг683.2к
В 2024 году самозанятость становится все более популярной формой трудоустройства. Этот ...
Подробнее
Неинтересно
0
6
Сандлер Георгий
Подписчиков 2781
24.07.2024, 21:17
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.9М
РОСТЕХ и РОСНАНО выступили с инициативой.
Подробнее
Неинтересно
0
12
Кузьмин Артём Александрович
Подписчиков 0
20.07.2024, 15:44
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг498
Общая юрисдикция: определение и значение
Подробнее
Неинтересно
0
Сафронов Ярослав Валерьевич
Подписчиков 2853
15.07.2024, 14:42
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг651.3к
В этом посте хочу поделится завершенным делом в мае 2024г., по которому мой доверитель в 2022г.
Подробнее
Неинтересно
0
1