![](https://u.9111s.ru/uploads/202309/16/60x60/4961ff0155a1e2072fc2ffdc668c5875.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/Г.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/08/60x60/101a987c3b3cdef10df48876c5e47f55.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202407/05/60x60/f871643cf3dc6c8d1b5116a467f74ec4.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202309/16/60x60/4961ff0155a1e2072fc2ffdc668c5875.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202311/08/60x60/e679541545ed3895d50ebbb724ab5587.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202008/09/60x60/1083ce69ca6eaa7e2a52ee7e4b84cc89.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/02/60x60/2a3bf222a164ec656ca547394e3ecbd9.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202302/25/60x60/50d2fd4d7261f8a4309906af66c83abe.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/D.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202402/14/60x60/ae3539f16b78279fd2043c8e8c340766.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202404/27/60x60/ff9500163753b89ae2fea545d54d4789.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202404/16/60x60/e2b422e506b9daf0d4bdd3531385b648.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202302/25/60x60/50d2fd4d7261f8a4309906af66c83abe.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202311/08/60x60/e679541545ed3895d50ebbb724ab5587.jpg)
Не всегда качество приобретенных товаров позволяет пользоваться ими и получать тот результат, на который мы рассчитывали при покупке. Развитие науки и техники идет семимильными шагами, и поэтому на прилавках магазинов появляется все больше и больше гаджетов и техники. Оценить качество товаров самостоятельно очень сложно. Поэтому найти самый достойный и качественный товар в огромном многообразии предложений очень сложно. Да и не все из нас имеют должное представление о технических характеристиках товаров.
Покупая новый гаджет, бытовую технику, автомобиль, мы, как правило, в первую пару недель после покупки мы радуемся приобретению и изучаем его новые функции. Если и возникают какие-то трудности в этот период, не так часто возникают проблемы с обменом или возвратом товара.
Самое интересное начинается, когда прошло несколько месяцев с покупки товара, и он начинает ломаться, плохо работать, блокировать деятельность своих основных функций.
Законодательство о защите прав потребителей, говоря о последствиях обнаружения в товаре недостатков, выделяет последствия недостатков в технически сложном товаре.
Начнем с того, что определим, какие же товары являются технически сложными. Полный перечень технически сложных товаров указан в постановлении Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924. К такого рода товарам относятся:
При обнаружении недостатков в технически сложном товаре потребитель вправе просить обмена такого товара на иной или возврата денег в течение 15 дней с момента получения такого товара. Законом предусмотрены случаи, когда можно вернуть технически сложный товар и по истечении 15-дневного срока, а именно:
А как понять, что купленный товар имеет существенный недостаток? Каковы критерии для определения существенности недостатка?
1. Существенный недостаток товара – это недостаток, который невозможно устранить. Товар может исполнять часть функций, но исполнение им функции, для которой он приобретался и которая была заявлена в описании продавца, невозможна.
2. Существенный недостаток не может быть устранен без несоразмерных расходов. Недостаток будет существенным, если стоимость ремонта будет приближена к его стоимости, равна ей или свыше ее.
Определение несоразмерности стоимости ремонта в отношении технически сложного товара также имеет ряд особенностей. В такой ситуации учитываются особенности товара, цена товара и иные полезные свойства.
3. Существенный недостаток требует затраты несоразмерного количества времени на его устранение. По общему правилу время ремонта (устранения недостатка) ограничено 45-дневным сроком. В соглашении между продавцом и покупателем может быть установлен более короткий срок.
Превышение такого срока и может свидетельствовать о существенности недостатка товара.
4. Неоднократно выявленные недостатки. Если вы покупаете товар, и у него каждую неделю что-то ломается, то такие недостатки могут быть признаны существенными. В данном случае стоит учесть, что каждая поломка приводит к невозможности использования товара по назначению.
5. Недостаток, выявленный вновь после его устранения.
6. Для технически сложного товара существенным недостатком будут являться недостатки, на устранение которых требуется более 30 дней в течение каждого гарантийного года.
Если в приобретенном технически сложном товаре после 15 дней после покупки вы обнаружили существенный недостаток, вы имеете полное право обратиться к продавцу с просьбой возвратить денежные средства.
Существенный недостаток по закону «О защите право потребителей» - Такая опечатка в названии статьи силно повлияла на определение компитенции автора. В принципе напоминание о своих правах никогда лишним не бывает. И всё же повнимательнее пожалуйста.
То же самое хотела написать. Если юрист делает такие опечатки уже в названии статьи, откуда нам знать, что другие данные верны, не перепутаны сроки и т.п.
Кстати, "компЕтенция" пишется через е.
Полезно, спасибо!
Что б сдать товар обратно продавцу, по бегаешь за ним и зав магом. Потратишь время, нервы.
Спасибо.
Большая проблема с заменой неисправных триммеров и газонокосилок. Перерыв в использовании только в сезон уменьшает гарантийный срок на 6-8 месяцев, а гарантию при продаже дают, в основном, на год, максимум 2. Если ты распечатал упаковку, а иначе не возможно обнаружить брак, и, не дай бог попробовал её в деле, то дают отказ в возврате или замене. В крайнем случае отправляют на экспертизу в ремонтную организацию, где (у меня такой опыт) сообщат, что это ты не правильно пользовался прибором, не смотря на представленные фото, регистрирующие нарушения качества. Я, конечно, добиваюсь возврата денег, но это стоит времени, нервов, упорства и знания пунктов Закона.