Про скромную креативность…
Креативность -это акт воплощения новых творческих идей в реальность. Креативность характеризуется способностью воспринимать мир по-новому, находить скрытые закономерности, устанавливать связи между, казалось бы, не связанными явлениями и генерировать решения. Креативность включает в себя два процесса: обдумывание, затем производство. Если у вас есть идеи, но вы не претворяете их в жизнь, вы наделены воображением, но не креативны.
Нюанс: если ваше творение слишком сильно опережает свое время, его, скорее всего, сочтут абсурдным и отвергнут.
Если вы опередите свое время на 15 минут, то вас назовут гением.
А если на 20 лет, то вас сочтут безумцем)
Одно я знаю наверняка - мы все креативны, просто по-разному.
Мы все можем наслаждаться, “повседневным творчеством”. Повседневное творчество связано с созданием вещей, которые доставляют вам удовольствие, таких как приготовление пищи, садоводство или проекты "Сделай сам". Участие в творческом поведении делает нас более динамичными, сознательными, не склонными к обороне, наблюдательными, способными к сотрудничеству и смелыми. Креативность предоставляет возможности для само актуализации. Это делает вас более устойчивым, более живым в данный момент и, в то же время, более связанным с миром.
Что такое инновации?
Инновация - это внедрение нового или значительно улучшенного продукта, услуги или процесса, который создает ценность для бизнеса, правительства или общества.
Некоторые люди говорят, что креативность не имеет ничего общего с инновациями — что инновация - это дисциплина, подразумевая, что креативность таковой не является. Ну, я не согласен. Креативность также является дисциплиной и важнейшей частью уравнения инноваций. Нет инноваций без креативности. Ключевым показателем как креативности, так и инноваций является создание ценности.
Почему креативность имеет значение?
В современном мире креативность приобретает все большее значение в связи с быстрыми темпами изменений и потребностью в новых и новаторских решениях сложных проблем. Креативность - это то, что делает нас людьми. Креативность - это источник прогресса, и без креативности мы бы застопорились.
Креативность дает нам конкурентное преимущество в эпоху искусственного интеллекта. Хотя ИИ, несомненно, является мощным инструментом, он не может воспроизвести нашу человеческую точку зрения, интуицию и креативность, которые проистекают из опыта, компетентности и сопереживания. Она также не может развить навыки, необходимые для творчества и инноваций, такие как критическое мышление, решение проблем, коммуникация и адаптивность
Можно ли научиться креативности?
Короткий ответ - да. Опыт моей практика показывает, что мы от природы креативны, и по мере взросления учимся быть нетворческими. Креативность - это навык, который можно развивать, и процесс, которым можно управлять.
Как быть более креативным
Креативность начинается с фундамента знаний, изучения дисциплины и освоения способа мышления. Вы можете научиться быть творческим, экспериментируя, исследуя, подвергая сомнению предположения, используя воображение и синтезируя информацию. Научиться быть креативным сродни занятиям спортом. Для развития нужных мышц и благоприятной среды, в которой можно процветать, требуется практика.
Обобщающее исследование креативности
Генеративные исследования показывают, что творческие способности есть у каждого. Чем больше у вас подготовки и чем разнообразнее она, тем больше потенциал для творческого результата. Исследования показали, что в креативности количество равно качеству. Чем длиннее список идей, тем выше качество конечного решения. Довольно часто самые качественные идеи появляются в конце списка.
Преодоление мифов о творчестве
Убеждения в том, что только особенные, талантливые люди креативны (и вы должны родиться такими), уменьшают нашу уверенность в наших творческих способностях. Согласно исследованию Эксетерского университета, представление о том, что такие гении, как Шекспир, Пикассо и Моцарт, были "одаренными", является мифом. Исследователи изучили выдающиеся достижения в искусстве, математике и спорте, чтобы выяснить, соответствует ли “широко распространенному мнению, что для достижения высоких уровней способностей человек должен обладать врожденным потенциалом, называемым талантом”.
Исследование приходит к выводу, что совершенство определяется:
• возможности
• поощрение
• Обучение
• мотивация и
• прежде всего, практика.
“Немногие проявляли ранние признаки многообещания до родительского поощрения”. Никто не достиг высокого уровня достижений в своей области, не посвятив тысячи часов серьезной подготовке. Моцарт тренировался 16 лет, прежде чем создал признанное шедевральное произведение. Более того, многие выдающиеся исполнители достигают сегодня уровня совершенства, соответствующего возможностям Моцарта или Золотого призера рубежа веков ”.
