Просто
Просто Подписчиков: 130
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 92.9к

БА-64 — советский джип с бронёй.

7 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,52 рублей за дочитывания
Зарабатывать


Во время Великой Отечественной войны советская армия нуждалась не только в танках и пушках, но и в маневренных разведывательных машинах. Именно такую роль взял на себя бронеавтомобиль БА-64 — первый советский броневик, созданный уже в годы войны. Его часто сравнивают с немецким Sd.Kfz. 222, но у БА-64 была своя история, свои достоинства и свои странности.

Простой, как сапог

БА-64 разрабатывался в сжатые сроки. За основу взяли шасси ГАЗ-64 — легкового внедорожника, своего рода советского предшественника «джипа». На него поставили бронекорпус с характерной клиновидной формой, который неплохо защищал от пуль и осколков. Машина получилась лёгкой, дешёвой и довольно живучей.

Вооружение — пулемёт ДТ в башне с ручным приводом. Немного, но для разведки и охраны колонн вполне достаточно. В отличие от предшественников, вроде БА-10, новинка была полноприводной и чувствовала себя уверенно вне дорог.

Почему его любили — и ненавидели

БА-64 быстро вошёл в строй — с 1942 года. Его ценили за проходимость и низкий силуэт. Машина часто использовалась разведчиками, связистами, командирами. БА-64 мог быстро проскочить под обстрелом, передать приказ, вывезти раненого или доставить связку гранат туда, где враг её совсем не ждал.

Но была и обратная сторона. Узкая база делала машину неустойчивой — она легко переворачивалась на поворотах. Внутри было тесно: два человека сидели буквально плечом к плечу, без особого комфорта. Командиры, побывавшие в броневике, вспоминали его как «жестяную банку».

Служил до Победы — и после

БА-64 продержался на фронте до конца войны. А после её завершения использовался в армии, в МВД, а также активно поставлялся в социалистические страны. Его простота и надёжность сделали БА-64 своеобразным символом «мобильной брони» по-советски.

Интересный факт

Один из БА-64 с номером «02» участвовал в параде Победы в 1945 году — именно в такой машине ехал связной штаба фронта. Машина сохранилась и сегодня — увидеть её можно в музеях.

БА-64 — советский джип с бронёй Во время Великой Отечественной войны советская армия нуждалась не только в танках и пушках, но и в маневренных разведывательных машинах.

БА-64 — советский джип с бронёй.

1 комментарий
Понравилась публикация?
5 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Скорее броневик, а не джип. Интересная разработка.

раскрыть ветку (0)

В Молдавии появился памятник новым «героям» – союзникам Гитлера. Пошли по пути России?

Молдаване решили перевернуть историю с ног на голову и поставили памятник армейцам Иона Антонеску – румынским союзникам фашистского режима Германии! Монумент появился на севере государства в селе Душманы.

Sd.Kfz. 10: Универсальный полугусеничный тягач.

В истории Второй мировой войны немецкая военная техника занимает особое место. Среди множества образцов бронетехники и транспортных средств выделяется полугусеничный тягач Sd.Kfz. 10 (Sonderkraftfahrzeug 10)

Танк Тип 3 "Чи-Ну" (1943): последний средний танк Императорской Японии.

К 1943 году Японская империя оказалась в сложном положении. Война на Тихом океане шла неудачно, а техническое отставание японской бронетехники от американских и советских машин становилось все более очевидным.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы