Как каждого могут обмануть при покупках в магазине. Рекомендации, как этого избежать
Краткое содержание :
Большинство граждан хотя бы однажды, но сталкивались с покупкой некачественного товара. В такой ситуации всегда нужно помнить о правах потребителя и о возможности возврата некачественного товара продавцу. Однако довольно часто в таких случаях клиент сталкивается с нежеланием продавца вернуть денежные средства, для этого продавец ссылается на разные причины, в большинстве случаев незаконные. Подробнее подобные ситуации рассмотрим в данной статье.
Отсутствие чека и товар по акции
Часто встречается отказ под предлогом того, что у покупателя отсутствует чек о покупке. И во многих ситуациях этот отказ срабатывает из-за правовой неграмотности граждан, которые соглашаются с этим, сокрушаются о собственной невнимательности, что сам виноват, что потерял или не взял изначально чек. Однако отказ по данному основанию является незаконным. Предъявление чека хотя и является самым простым вариантом подтверждения покупки товара в конкретном месте, но это далеко не единственный способ.
Доказать покупку у конкретного продавца можно многими способами, вплоть до свидетельских показаний.
Товар по акции. Также распространенной причиной отказа может быть ссылка на то, что товар приобретен по акции и поэтому возврату не подлежит. На самом деле не имеет значения, как формировалась окончательная цена, если она была оплачена, то в случае возврата некачественного товара эти денежные средства обязаны вернуть. Исключение составляет только часть, которая была оплачена различными бонусами, а не деньгами, если такая имелась.
Дефект упаковки и ненастоящий покупатель
Так же как на основание отказа в возврате денежных средств, продавец может ссылаться на испорченную упаковку или ее отсутствие. Особенно распространен такой отказ в магазинах электроники и бытовой техники. Нужно понимать, что для того, чтобы осмотреть, проверить товар и его работоспособность, необходимо вскрыть упаковку, следовательно, указанное основание для отказа является незаконным. Целостным должен быть сам некачественный товар, но не его упаковка.
Ненастоящий покупатель. Такая причина встречается в ситуациях, когда клиент оформил покупку товара для другого человека, например в подарок. А недостатки в товаре выявил уже, тот кому подарили, и он обращается с претензией, на что получает отказ из-за того, что сам он не является непосредственным покупателем.
Данный отказ не основан на законе, право вернуть некачественный товар имеет и непосредственный пользователь, особенно если он предоставляет чек или гарантийный сертификат.
Товары в чеке и отсутствие денег в кассе
Представим ситуацию, что клиент купил несколько товаров (чайник, утюг, смартфон), и все они указаны в одном чеке. Через несколько дней сломался, например, чайник и покупатель принял решение вернуть его и получить обратно заплаченные за него средства. В таком случае иногда ему могут сообщить, что возврат невозможен, так как куплен не один товар, а несколько и вернуть можно, только если все товары будут некачественными. Такие действия не являются законными и нарушают права потребителя. Продавец должен взять у клиента оригинал чека, сделать, на нем пометку за какой именно товар были возвращены средства, и вернуть чек обратно.
Отсутствие денежных средств в кассе. С такой причиной чаще всего можно столкнуться, если товар был приобретен в небольшом магазине. Это не причина для отказа, есть установленные законом сроки возврата денежных средств, и продавец обязан их соблюдать.
Вывод
Проблема возврата некачественного товара касается большого числа покупателей, но продавцы не всегда испытывают желание вернуть денежные средства. Не нужно сразу верить на слово продавцу и безоговорочно соглашаться с отказом возвращать деньги. Необходимо помнить о своих правах и защищать их. Во многих случаях закон на стороне покупателей, нужно только знать, как его правильно применить в конкретной ситуации.
Приведенные выше советы являются общими, без учета нюансов конкретной ситуации. С учетом того, что каждый случай индивидуален, по возможности при возникновении проблем обращайтесь к юристу, чтобы получить консультацию именно по особенностям вашей ситуации.
С темой Дополнительные расходы по банковской карте, о которых многие не знают можно ознакомиться по ссылке
С темой Каждого могут вызвать на допрос в налоговую: инструкция, как при этом действовать можно ознакомиться по ссылке
С темой Не успел забрать деньги в банкомате? Инструкция, как действовать можно ознакомиться по ссылке
Защищали ли Вы свои права как потребитель?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: