Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Где лучше: в СССР или современной России? Подробный анализ

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (3,72) ( 216)
5 932 просмотров
329 комментариев


Многие люди старшего поколения любят повторять примерно такую фразу: «Вот, в Советском Союзе все было прекрасно, а сейчас осталось только плохое». Но имела ли на самом деле советская жизнь так много преимуществ или же это обыкновенная ностальгия?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, мы проведем сравнение в тех пунктах, которые касаются абсолютно каждого: работа, зарплата, жилье, образование.

Работа

Официальная статистика тех времен гласила, что безработица в СССР отсутствовала. В соответствии со статьей 209 Уголовного кодекса РФСФСР, граждане, не работавшие четыре месяца в году, могли быть привлечены к уголовной ответственности.

К слову, в 2019 году в России 118 выходных и праздничных дней, а это почти четыре месяца. Получается, по УК РСФСР мы все были бы признаны тунеядцами.

Российская статистика заявляет, что на сегодняшний день в стране проживает 4,9% трудоспособных граждан, не имеющих работы. Но я считаю, что это значительно заниженная цифра – множество работодателей, не справляясь с большой налоговой нагрузкой, предпочитают никак не оформлять своих работников. А в городах с закрывшимися градообразующими предприятиями проблема трудоустройства порой принимает и вовсе катастрофические масштабы.

Стоит упомянуть и условия труда. Советское трудовое законодательство нельзя назвать идеальным, но в целом оно соблюдалось. Государство придумало условия труда, государство же устраивало на работу и следило за соблюдением введенных правил.

В современной России трудовые права работников нарушаются очень часто. Достаточно просто ознакомиться с вопросами пользователей на этом сайте, чтобы понять, как много нарушений допускают работодатели. Это и бесплатная переработка, и перевод на «серую» заработную плату, и много чего еще.

Зарплата

Заработная плата у граждан СССР была примерно одинаковая, сейчас же разница в доходах россиян колоссальная. Не так давно мы проводили расчет (ссылка), и определили, что уровень, жизни как в СССР, сейчас может быть достигнут при средней зарплате в 65 000 рублей. И то лишь в том случае, если эту среднюю зарплату будет получать подавляющее большинство.

К тому же, стоит учитывать стабильность национальной валюты. Российский рубль очень сильно зависит от доллара и евро, инфляция его постоянно обесценивает, а заработная плата многих граждан не меняется годами. В этом плане в СССР, конечно же, дела обстояли намного лучше.

Жилье

Граждан Советского Союза жильем обеспечивало государство – оно не передавало его в собственность, а сдавало в аренду. Но хоть и в таком виде, люди обеспечивались жилплощадью. Когда начался строительный бум, происходило это достаточно оперативно, а когда темпы строительства снижались, гражданам приходилось ждать квартиру годами. Естественно, ценные кадры обеспечивались жильем быстрее.

Но разве не так происходит в современной России? Врачи, ученые, учителя и представители вооруженных сил имеют право рассчитывать на бесплатную жилплощадь, при условии работы по специальным программам.

Остальным (а также вышеперечисленным, если они не хотят годами стоять в очереди), сейчас приходится переплачивать за ипотеку.

Образование

Несмотря на то что образование в СССР было бесплатным, имелись периоды, когда государство обеспечивало только обучение до 8 классов (с 1940 по 1956 год), а для того, чтобы учиться дальше, требовалось платить. Однако впоследствии любое образование обеспечивалось на безвозмездной основе.

Сейчас же к бесплатным местам прибавились платные, появилось большое количество коммерческих вузов, и за получение высшего образования большинству граждан приходится платить – на каждое бесплатное место в любом вузе претендует сразу несколько абитуриентов.

Однако стоит заметить, что и в СССР для поступления в престижный вуз порой требовались деньги и связи.

Подводя итог, хочется сказать, что у любой системы есть свои плюсы и минусы. Кто-то больше доволен жизнью в СССР, а кому-то лучшим кажется сегодняшний день.

А как считаете Вы, где лучше: в СССР или современной России? Расскажите, пожалуйста, о своем мнении в обсуждении.

Поделитесь данной публикацией со своими подписчиками на 9111.

Спасибо за внимание.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Юрист Шведов Сергей Алексеевич
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 216
Рейтинг 3,72
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (329)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
313
Вниз

В СССР жизнь была намного лучше. Тогда отношение государства к человеку чувствовалось повсеместно. А сейчас идут повсеместные поборы, обман и унижение.

+304 / -9

..К слову, в 2019 году в России 118 выходных и праздничных дней, а это почти четыре месяца. Получается, по УК РСФСР мы все были бы признаны тунеядцами...

Ага.. С головой плохо у аффтора. Ещё и отпуск надо было добавить. На эти дни все увольняются и считаются безработными или это законные дни, когда официально работать не нужно? В общем юрист, который не владеет юридическим ремеслом...

+94 / -10

Во во, отпуск он то и забыл 😁😁😁праздники не относились и не относятся в этой теме. Да и вообще, все нагло перевернуто с ног на голову! Хватит туман былое, тогда было лучше, а сейчас как на пороховой бочке! Все без ничего и ещё вдобавок в долгах без надежды на завтрашний день!

+105 / -2

Почему 118 законных, утвержденных Правительством выходных приравнивают к тунеядству? В СССР тунеядцами считали не тех, кто не работает в законные выходные, а кто в принципе не работает вообще. А в статье автор приписал к тунеядцам тех, кто отдыхает в законные выходные. Странно.

+63 / -2

Аффтор, похоже, враг народа...

+9 / -1

Экономика СССР была на высшем уровне, работали заводы, фабрики, сельское хозяйство. Люди шли на работу и были. Счастливы, они были уверены в своём завтрашнем дне. Жильё , медицина обучение были бесплатны. Школьная программа была самая лучшая. Нас учили любить. Свою родину, относится с уважением к старшим. _ Мы изучали историю от А до _ Я

Что нам дали твои демократы. Экономику развалили, заводы разграбили и уничтожили, сельское хозяйство сравняли с землёй.Миллиардеров хоть пруд пруди и все сидят в думе. Им плевать на.свой народ у каждого. Свой бизнес и.каждый имеет свои лета в зарубежных банках, своих отпрысков учат. За бугром и каждый имеет по два а то и по три гражданства и им плевать на Россию она им нужна только для того что бы приумножить свой капитал.

+168 / -3

Мы делали больше всех в мире тракторов и комбайнов., а зерно покупали в странах, где тракторов и комбайнов было меньше..

+15 / -3

Алексей, ты так защищаешь сегодняшнии реалии что невольно закрадывается мысль а из каких ты?

+1 / 0

Фото на память!

0 / -1

Что-то объяснять тебе глупо. Ты даже имя написал не по русски, видимо что бы не позориться что из России. Гозман. Амнуэль и Чубайс тебе ближе видимо.

+2 / -1

Согласна с предыдущими комментариями, защищающими жизнь в СССР.

Забыли только про здравоохранение, которое всегда было бесплатным.

А насчет платного среднего и высшего образования - не знаю, откуда автор взял, что оно было платным с 1940 по 1956 годы. Видимо, из интернета, где каждый пишет, что хочет.

Мои родственники и до войны бесплатно учились, и сразу после войны спокойно сдавали экзамены и поступали в разные техникумы и вузы на бюджетные отделения. Причем в 1945-1946 гг в некоторые крупнейшие вузы страны принимали даже с "тройками", потому что специалистов не хватало - слишком большие были потери. Я это хорошо знаю "из первых рук", потому что тоже готовилась в вуз.

+64 / -4

Мой дед нигде не учился (в смысле институтов, техникумов и т.п.). Закончил во время войны "ремеслуху" = 7 классов средней школы. И ВСЮ жизнь проработал на Заб. ж.д. в последние годы перед пенсией 1964 - 1989 работал (ВДУМАЙТЕСЬ это человек с СЕМЬЮ классами) мастером по искусственным сооружениям (ремонт мостов и тоннелей). К пенсии был ветераном труда и почётным железнодорожником со стажем 44 года! Зато сейчас посмотришь на "платников" выпуска так 2009 какого нибудь универа и плакать хочется. НаСЯльника производства который не знает что такое метрическая и дюймовая резьба и в указаниях пишет "болт с круглой головкой без резьбы" (валик тормозной рычажной передачи вагонов)... Но зато отлично считающий деньги... И по Х... ему (наСЯльнику) на безопасность движения, главное деньги...

+78 / -1

Полностью согласна! И это уже вопрос чести, добросовестности и порядочности.

Специалисты сейчас большей частью никакие, особенно "платные". Таких чаще интересует только диплом, если он нужен для карьерного роста. И это не только плохо - это опасно для жизни! В частности, в медицине, где такой высокий % ошибочных диагнозов даже при современной технике.

+43 / 0

Так же согласен с Сергеем из Читы. Эти все (почти все) выпускники институтов неучи. У меня один такой инженер по обучению спрашивает - покажи мне на телеге (ж.д.)где там.. мёртвая.. точка находится. И я слесарь по ремонту ж.д.вагонов объясняю ему устройство ж.д.вагона. Смех да и только.

+11 / 0

На счет здравоохранения в СССР вспоминается "Тщательнее" Жванецкого:

Что смешно: те лекарства, что подробно делаем, точно выдерживая технологию, сами и глотаем. А потом слышны медицинские крики — как же, точно по формуле СН 3 СОС 2 Н 5 плюс метилхлотилгидрат на пару — не помогает, а точно такая же швейцарская сволочь эту бациллу берет. Опять проверяем СН 3 СОС 2 Н 5 на пару — не берет, и, что особенно противно, название у них одинаковые. Опять говорю — нам же самим это глотать!

Те, что сравнивают, сидят, глотают то, что берет, и с сожалением смотрят вниз и думают: когда же мы тут научимся? Ну а Швейцария, совсем маленькая страна. Красноярский край покрывает ее, как бык овцу. Она тужится и работает, как дизель в Заполярье, но не в состоянии вылечить всех желающих в той далекой стране, где мы как раз и процветаем.

Тщательней надо, ребята, формулу нам дали СН 3 СОС 2 Н 5 два часа на пару —, и не берет. Должна брать… Может, руки надо помыть тому заскорузлому пацану, что колбу держит. Не хочет сам — силой помыть.

И далее... по тексту...

+1 / -2

Я училась в школе с 1946 по 1955 гг. "Семилетки" были бесплатными. А с 1940 гг было принято постановление № 638 Совета Министров СССР.

Согласно ему, в 8, 9 и 10 классах средних школ (а также техникумов, училищ и других средних учебных заведений) и ВУЗов была введена плата за обучение. Для школ и техникумов эта плата составляла в большинстве городов и сел – 150 рублей в год, для Москвы и Ленинграда, столиц ССР – 200 рублей. Для ВУЗов столичных городов (и Ленинграда) – 400 рублей в год, для остальных ВУЗов – 300 рублей.

Это была примерно средняя зарплата за 1 мес. Не так и много. На первый взгляд.

Но в нашем классе были 32 девочки, а папы были только у 8, да у некоторых были еще братишки или сестрёнки. Мамам часто было их не прокормить. Половина моих одноклассниц, получив "Свидетельство" о 7-летнем образовании, уходили в ремесленные или просто поступали работать.

.

+3 / -2

Это ж надо так брехать! Я с 1941 года, школу закончила в 1959 году 10 классов и ни о какой оплате за учёбу и речи не велось! Ты зачем так врешь?! Медучилище закончила в 1965 году так мне ещё и стипендию платили!

+5 / 0

Если школа (10 классов) была закончена в 1959 году, то в июне 1956 году, когда это Постановление было отменено, был окончен только лишь 7 класс (бесплатный)… так что Майя Львовна НИ РАЗУ не ошиблась!

0
Вверх
229
Вниз

Бесспорно, в СССР жилось намного лучше, чем сейчас и плюсов множество! Лучшее образование, лучшая медицина, натуральные продукты, ГОСты, копеечные путевки на море и в санатории, милиция - для народа, и т.д... а какие были люди!

+222 / -7

Разве не эти ваши ЛЮДИ и развалили страну - руководство КПСС - а не Госдеп США?

+12 / -114

Развалили страну бараны которых сейчас большинство которые за бабки родную мать продадут не то что страну.

+154 / -4

Иуды а не бараны которых можно принести в жертву.

+53 / -1

Не можно, а нужно!

+39 / -1

Если одна паршивая овца завелась, которая всю страну продала и свалила зарубеж. Кто людей спрашивал? СССР это была великая страна. А сейчас что, учителям прибавил з п а детей с 1 класса надо водить к репетиторам, чтоб вылечиться, нужно все продать, а медицина вроде как бесплатная, но врача надо ждать месяц, купить путёвку надо копить год, а то и кредит взять, стабильности ноль, законы все против людей, про пенсионеров вообще молчу. Кругом во всех продуктах пальмовое масло, где госты? Нас завоёвывать не надо, нашу нацию и так уничтожили.

+122 / -2

Интересно, а в середине 70-х та же паршивая овца продавала нефть и закупала продовольствие вместо того, чтобы модернизировать экономику, или тогда другие овцы были?

+5 / -36

Факты? Где факты Зин?

Нефть продавала "овца" ? Ну может и продавала бочками по ж.д. да танкерами, только доллар стоил 67 коп годами. Сейчас её качают по трубопроводам кратно больше чем в 70-е, но только вот тот же доллар (для людей желудков чтоб понятнее было) с каждым годом подкидывается на пару а то и десятков пару рубликов...

Продовольствие закупалось? А ничего что СССР был самым крупным поставщиком это го самого продовольствия, и даже ДАРОМ (как теперь выясняется) кормил страны "потенциальных союзников" Куба, Вьетнам, Лаос...

Сейчас Россия не закупает! Сейчас сюда сами ино производители прут дерьмо-продукты которые ЗАПРЕЩЕНЫ к продаже в развитых странах (свинина, кенгурятина, ножки буша из регионов с сибирской чумой, палочками оспы и т.п. выращенные на стероидах = неплохой эксперемент над человеком в чужой стране)...

+33 / -3

Только учтите, что рубль был тогда неконвертируемым, то есть мог стоит сколько угодно, он никому не нужен был.

По поводу поставок продовольствия. Поищите данные по импорту/экспорту за 70–85 гг. Вы очень сильно удивитесь тому, что например, продовольственная пшеница в большом объеме закупалась в Канаде, и это только одна позиция.

+1 / -2

Интересная демагогия насчёт конвертируемости рубля. Сейчас что - 25000.-рублей зарплата кому то нужна? На неё можно жить без бедно? Это 400.-долларов, кому то Вы нужны с такими деньгами?

А вот 250.-рублей в СССР (неконвертируемых как Вы написали), были нужны всем в стране. В 80-х я на 10 рублей в ресторан с девушкой любой мог идти, в Ленинграде. Так что Вы ошибаетесь сильно (или лепите деманогическую лапшу), это сейчас рубль с такими зарплатами нах не нужен никому в мире, а вот в СССР он был нужен жителям великой страны, а что там на западе было, плевать было людям.

+16 / 0

Я дико извиняюсь, но средняя зарплата в СССР была 120–150 рублей в промежутке с 1970–1983 годы, позже и раньше говорить не буду, так как пришлось как-то перелопатить кучу реальных зарплатных ведомостей именно за те годы. Поэтому, сравнение 250 рублей и 25 000 рублей некорректно. С учетом средней зарплаты в РФ в 42 тысячи, получается, что 250 рублей, имеет смысл сравнивать с 80 000 рублей. А это сравнение уже не совсем в пользу СССР.

0 / -8

А сейчас, что-ли рубль конвертируемый?! Вы хоть раз где-нибудь в развитых странах бывали?

Ни в одной стране не поменяете рубль на доллар или фунт.

+3 / 0

25000 нынешних рублей, почти, идентичны ЗП в размере 125 руб./мес. в СССР. Соотношение 200:1.

+2 / -2

Не закупала, а свое, произведенное и выращенное в стране продавала!

+3 / 0

Я пенсионер уже год как не работаю здоровье не позволяет в 65 лет. Жива мамочка 94 г.,рак кожи лица, живет с внучкой после смерти моей сестры, я осталась одна дочь и я не могу выделить на поездку к маме с пенсии. Когда работала могла ездить каждый год, а сейчас нет такой возможности не получается отложить. Живу в Сибири, маме климат не подходил по здоровью, раз в неделю можно позвонить и после звонка плачу. Вот так нас поставили в такие рамки при стаже более 40 лет и хорошей з/платой в свое время.

+18 / 0

НАШИ люди - это те,с кем я работал, занимался спортом, мои соседи и друзья. А развалили страну как раз ВАШИ люди. Развалили нашу, мою страну и создали свою, для себя, уродливую и бесчеловечную.

+28 / -1

Когда сравнивают СССР и РФ, то почему то в основном сравнивают материальное! Но человеку кроме материального важна и духовная сторона! То что сейчас целенаправленно проводят отупение и оскотинивание людей, считаю эти мерзости капитализма никак не заменят наваристую похлебку! В СССР человек был свободен, в капитализме человек не уверен даже в завтрашнем дне! так что сравнивать капитализм-рабство и социализм-свобода, просто не уместно!

+128 / -2

Свобода при социализме? Давайте тогда сравним уровень "свободы" в СССР и др. соц. странах того периода времени.

+1 / -1

В советское время дети могли спокойно сами с 1-го класса ходить в школу, свободно гулять на улице, и при этом никто не боялся что их кто то сворует и разберут на органы! Уже только один этот фактор все так называемые "прелести капитализма" перечеркивает напрочь! Не говоря за все остальные страхи капитализма, такие как: потеря работы и безработица, неуверенность в завтрашнем дне, постоянная инфляция-неизбежный спутник капитализма, цены меняются на все через день и всегда в большую сторону! Нефть дешевеет-бензин дорожает, нефть дорожает-бензин опять дорожает, какой то он целеустремленный бензин! Это вам не Сталинские ежегодные снижения цен с 1946 по 1953 год, пока троцкисты не убили тов. Сталина! И опять же, не надо валить весь период сов. власти в одну кучу! Надо отделить времена правления свердлова с троцким от времени прихода к власти (прим в 1929 тов. Сталина) и время прихода к власти троцкистов хрущевых, после убийства Сталина!

Это все очень разные периоды! Вспомнить денежную реформу хрущева в 1961, это вам не понижения цен при Сталине! Все, к власти пришли троцкисты и стали подготавливать СССР к уничтожению!

+1 / 0

Александр ИвановичПишет 16.09.2019 в 12:46
Бесспорно, в СССР жилось намного лучше, чем сейчас и плюсов множество! Лучшее образование, лучшая медицина, натуральные продукты, ГОСты, копеечные путевки на море и в санатории, милиция - для народа, и т.д... а какие были люди!

Вы в Казань, наверное, недавно только переехали, или были сыном партработника? В Казани, в советское время, жизнь была намного более отвратительной, чем сейчас! Например, начиная с начала 70-х годов, существовал страшный подростковый бандитизм, сотня различных группировок по всей Казани, с бесконечными драками между собой. Не говоря уже про нищету, сплошной дефицит, и много другое. Расспросите старожилов, они многое Вам расскажут про те времена.

+7 / -66

А у нас в Ульяновске все вами описанное по сей день существует, поэтому это не критерий разницы...

+21 / 0

ОлегПишет 25.09.2019 в 18:30
А у нас в Ульяновске все вами описанное по сей день существует

Вот, только не надо врать. То, что происходило тогда у нас, сейчас, у вас, никак не может быть.

+3 / -22

Какие группировки, АКСТИСЬ. Ты где был в 70 е? Да мы каждый выходной дрались на дискотеках, и школа на школу, и двор на двор. Но лежачих не запинывали. А если надо было, то все вместе родину защищали. Ты-то наверное только про Афганистан слышал? А было много другого.

+26 / -3

ЕвгенийПишет 26.09.2019 в 03:40
Какие группировки, АКСТИСЬ. Ты где был в 70 е? Да мы каждый выходной дрались на дискотеках, и школа на школу, и двор на двор. Но лежачих не запинывали. А если надо было, то все вместе родину защищали. Ты-то наверное только про Афганистан слышал? А было много другого.

СССР был поделён на 4 категории снабжения. Наш регион был в те времена страшно нищим. Казань была поделена на организованные, жестокие подростковые группировки с арматурой, дубинками в руках, сбором денег. Никто не смел пойти в другой район, и ещё много чего другого, всё тут не написать.

Скину тебе ссылку на видио. Сможешь ВНИМАТЕЛЬНО, подчёркиваю, ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО посмотреть всего 10 минут данное видио, что творилось в Казани начиная с 70-х годов?:

&t=458s

0

Эти Казанские отморозки нашли своё последнее пристанище под Соликамском, когда их с Белого пачками в грядку ложили под безымяными могилами.

+1 / 0

Вы наверное перепутали цифры? Не с начала 70 а сначала 90? Подростковое хулиганство оно всегда было и будет. А вот с подростковым бандитизмом народ столкнулся как раз в 90-ые.

+5 / -1

В Казани это началось в 70-е.

0

Вот как раз в 70-е и начался развал СССР.

0

После убийства Сталина, троцкисты начали плавно уничтожать все достижения Сталина, чтобы люди разуверились в преимуществах социализма!

+3 / 0

С одной стороны, в СССР был тоталитаризм - цензура, преследования за мнения, лживые СМИ и т.п. Но, с другой стороны, современная Россия собирает в себя все худшие черты СССР, а лучшие оставляет в стороне... вывод: в СССР было лучше и люди в условиях почти равенства были определенно добрее... И ещё: я не слышал чтобы в СССР власти взрывали дома с людьми ради пиар-кампании, что бы потом "мочить террористов в сортирах"...

+57 / -2

Цензура и сейчас в почёте слово не скажи сразу же объявят экстремистом.

+40 / 0

Полностью с вами согласна! Я прожила большую жизнь и имею право сравнить жизнь в СССР и РФ, я и там и тут жила и живу. Я люблю Россию какая бы она не была - это моя Родина, но в СССР мне жилось лучше - радости было больше, на улице среди прохожих было больше улыбок, смеха не было среди молодежи такого раздражения, матов, ругались но как-то скрыто. Зарплаты были не очень большие, но их хватало на жизнь и откладывать на отпуск. Каждый год ездили отдыхать на юг к морю всей семьей. Образование, медицина бесплатно. Все ВУЗЫ поступай бесплатно, конкурс был, конечно. Был контроль за выпуском продуктов питания и продажи их в магазине, сейчас совершенно нет этого и никто за это не отвечает. Молодежь женится а квартиру получить на предприятии не могут и купить сложно. Зарплаты мизерные, пенсии нищенские, предприятия все разграбленные и закрытые, а новых нет. Экономика страны в упадке и не знаю, когда будет лучше наверно не доживу до этого. Я гордилась Страной своей, а сейчас просто нет этого чувства, нечем гордиться. Я бы хотела, чтобы СССР вернулся.

+51 / 0

Только куда эти люди делись? Состарились и умерли?

0
Вверх
122
Вниз

Даже спорить не буду. В СССР мне было лучше. Это моя Родина!

+120 / -2
Вверх
108
Вниз

В СССР. работа была у всех, на жильё можно было взять ссуду квартплата составляла

до 10% от заработка., Учились в ВУЗах соответственно знаниям, а не соответственно кошельку. Кто не хотел, шёл в ПТУ или вообще не шёл.даже для неучей работа была. Кто хотел нормальную пенсию, достаточно было последних 2-х лет отработать на более высокооплачиваемой работе, пусть даже сложной. А сейчас предлагают жильё там, где "поедьте туда-не зная куда" и то кидают.

+107 / -1

Вообще-то кварплата составляла от 2 до 3% от з/платы.

+11 / 0

При зарплате в 70 до 120 руб, вы платили от 1,40-2,40 руб? я образно беру до...

+3 / -1

70 рублей получала техничка, если без подработки. Я получал 150 руб. оклад + 20 руб директорских + 60% квартальная премия - инженер!

+9 / 0

А электричество сколько я себя помню стоило 4 копейки! Сегодня же цены меняют по несколько раз в год и все в большую сторону!

+7 / 0

А сейчас электричество стоит в 136 раз дороже. А заработная плата у вас разве не 200 раз выросла?

У меня по сравнению с 1989 годом аккурат в 200 раз! Так что электричество для меня подешевело... :)

0

2,54 - квартплата, 115 - ЗП + 12 руб. (квартальная премия, т.е. 4 рубля/мес.) - 19% налоги (подоходный и бездетность). Таким образом Квартплата составляла... 2,6%...

+1 / 0
Вверх
102
Вниз

Так, как жили в СССР ни до,ни после простые люди не жили. И не только в России. Простые американцы признавались, что уважали советских людей за то,что те добились самой высокой социальной защищённости в мире. А про дефицит, который так любят мусолить люди-желудки, они не часто упоминают.

+101 / -1
Вверх
100
Вниз

Мне, конечно в СССР было лучше. Была уверенность в будущем. После школы, бесплатное образование. Работа, пенсия. Вообщем всё было. И путёвки от профсоюза нуждающимся, бесплатные. Да всё было. А,что сейчас?

+98 / -2

У вас была УВЕРЕННОСТЬ В БУДУЩЕМ! Вот это БУДУЩЕЕ и наступило!

+9 / -65

Это не наше будущее в котором у нас была уверенность. Это, как правильно было подмечено, будущее людей желудков которые облапошили народ... И под лозунгами перестройки и гласности перековали наши арала на ваши тугрики...

+59 / -1
Вверх
91
Вниз

Конечно, были недостатки и в советской системе. Но по сравнению с тем, что творится сейчас, эти недостатки - просто мелкие незначительные штрихи в прекрасной, стабильной и действительно СОЦИАЛЬНО-защищенной жизни.

+89 / -2
Вверх
87
Вниз

Если бы мне задали вопрос: "Хотите ли Вы вернуться в СССР?" Я бы ответил: "Нет! Я там уже был!" :)

+10 / -77

Не хотел бы вернуться. Не время. Да и не зачем.

+4 / -47

Вообще не вижу смысла сравнивать СССР - 80 ых и Россию нынешнюю после разрухи - 90 ых. Если быть корректным, то нужно сравнивать с СССР конца 30 ых.

+9 / -11

А как будут брать другие года, если тут единицы, кто застал, хотя бы 70-е.

+4 / -3

Тут много тех кто 80-е не знает... и в 90-е под стол пешком ходили.

+9 / 0

Разруха была не в 90-х. Разруха сейчас! Сейчас практически развалили весь промышленный потенциал СССР!?

+71 / -1

В те же 90-е у страны ещё имелись % 70 от мощностей СССР (заводы, пароходы, шахты, скважины...). Сейчас от тех мощностей в руках страны осталось от силы %2-3 (и то в основном типа атомэнерго, роскосмос, колайдера и т.п.). Дожились даже МПС стал шараж монтаж дым дорогой только номинально числящимся за государством... И это при самых больших территориях... Сейчас даже под солдатиков вагоны не найдут если придёт нужда для срочной крупной переброски армии скажем из под Москвы в Даурию...

+47 / -1

С комфортом в купейных двинут... в Даурию, мать её.

+2 / 0

Служил в 80-х в СА. В Борзе. Поначалу удивлялся всему. Потом привык. После нигде ничему не удивлялся. До того глупо предполагал, что Даурия - просто редкое женское имя. Оказалось, Забайкальский посёлок. Я надеюсь, что вагоны "под солдатиков" не понадобятся. Припоминаю, к нам в часть ехал замполит. Но не доехал. Отметелили борзинские бичи неподалёку от ж/д вокзала. В госпиталь, потом следы затерялись.. Такие воспоминания. Великий могучий Советский Союз.

+1 / -18

Не двинут. Китайцы ведут себя на редкость миролюбиво. Пока. По сравнению с событиями на острове Даманском. Вот заваруха была в моём детстве!

+2 / 0

Просто территория, используемая для разжигания конфликта, была уничтожена.

+2 / 0

Вагончики теперь частная собственность! Вы отдадите своё авто под солдатиков, чтоб авто ушло в один конец и без всякой гарантии на возмещение ущерба?

+2 / 0

Да, градом прошлись, одни пряжки только остались...

+2 / 0

Ты не СА служил, а в стройбате. А вообще замполит всегда был свой и ехать ему никуда не надо.

0

В цыганской кавалерии... клЯнусь.

0

Да, 37 год особенно хорош. А впрочем и потом не хуже. Вспомните Высоцкого-когда срока огромные, плелись в этапы длинные. Страну поднимали заключённые. И их было пол страны. Практически в каждой семье были репрессированные. Работа была и за нее даже платили деньги, только с каждой зарплаты был государственный займ. 50 проц. Добровольно и с песнями. Отдельной строкой-пакт Молотова-Риббентропа. С фашистской Германией. Если бы Германия не напала на СССР-фашисты были бы до сих пор лучшими друзьями. 39 год. Хотя 2 я мировая Война уже шла. Это то что не относится к экономике. Только к идеологии. И вообще, если все было очень хорошо, то почему вся страна поддержала перестройку?

+4 / -18

Простому народу особенно после 70 лет благополучного застоя было по Х... о чём треплются на верху. Посидят на кухне да на лавочке поматерятся да спать (завтра на работу рано)... А вот "люди желудки" которые с приходом отмеченного чухнули что теперь можно не въябы... я за станком не дурно набить "желудок" законно за счёт обмана сограждан побежали ратовать за новую власть...

Вы спрашиваете почему вся страна поддержала "перестройку" отвечу наверное потому что вся страна поддержала нынешнюю пенсионную реформу... По 3,14 зд... и и разошлись а люди желудки вершат своё желудко угодное дело, потому как это золотое корытце для них...

+6 / 0

Дятел ты. Перестройку поддержали населения, собственно не перестройка, а бандитский захват власти отморозками. А историю надо учить и не по "жёлтой" прессе.

+7 / 0

АллаПишет 25.09.2019 в 23:49
И вообще, если все было очень хорошо, то почему вся страна поддержала перестройку?

А у наших граждан привычки такие-звиздеть, ломать и плакать. Вот и сейчас стали звиздеть, что всё плохо, типа рабы, голодаем, геноцид, революция. Кто то дозвиздится скоро похоже, ну а дальше по программе.

+1 / -7

На самом деле, если сейчас всей стране реально предложат вернуть СССР, то все опять будут против-все уже привыкли к гаджетам, интернету, личному имуществу и отсутствию очередей и дефицита. Просто плохое быстрее забывается, чем хорошее.

+3 / -12

Алла, при чем здесь гаджеты, интернет и т.д.. Все это из разряда технического прогресса. Вы в курсе, что при Николае втором преобладал гужевой транспорт, а в СССР транспорт стал автоматизирован. Когда оценивают по наличию гаджетов в то время и сейчас, иначе, как назвать это тупостью-нельзя.

+12 / 0

Алла, может хоть Вы мне назовёте с пяток компов, ноутбуков, телевизоров или хотя бы телефонов произведённых Российским предприятием из Российских комплектующих Российскими людьми? Ну пусть убогих но Наших Российских нынешнего времени!?

В СССР компы Искра, Атари, Синтез;

ТВ Горизонт, Рубин, Фотон;

Холодильники Зил, Бирюса, Алант.

Нынешних приведите список...

+5 / 0

СергейПишет 26.09.2019 в 11:25
Вы мне назовёте с пяток компов, ноутбуков, телевизоров или хотя бы телефонов произведённых Российским предприятием из Российских комплектующих Российскими людьми? Ну пусть убогих но Наших Российских нынешнего времени!?

Пензенское Производственное Объединение ЭВТ имени В. А. Ревунова с 1994 года выпускает крупную бытовую технику, в том числе, встраиваемую

. De luxe — это отдельностоящие газовые, электрические, комбинированные плиты и накопительные электроводонагреватели. Electronicsdeluxe — кухонная «встройка»: газовые и электрические (в том числе, индукционные) варочные поверхности, электрические духовые шкафы, вытяжки.

Несколько десятков моделей кухонных плит, встраиваемые варочные панели и духовые шкафы под брендом Darina — это производит филиал «Газпром бытовые системы» в Пермском крае. Плиты выпускаются с 1998 года, «встройка» — с 2008 года, опыт уже есть, в 2013 году с конвейера сошла трехмиллионная плита.

Телебалт выпускает телевизоры российского производства Erisson.

Компьютеры тоже есть, например носимый терминал „НТ-ЭльбрусS

«Эльбрус-401» — первый компьютер на «Эльбрус-С 4», у МЦСТ есть его аналоги на предыдущей модели процессора — «Монокуб PC», «АРМ-Эльбрус-S» и даже моноблок «КМ 4-Эльбрус

СергейПишет 26.09.2019 в 11:25
В СССР компы Искра, Атари, Синтез

Атари здесь каким боком.

В остальном же есть у нас и другие производители чисто российские. Я специально не стал здесь называть производителей Саратова, Океана, Рубина, Бирюсы и др. т.к они производятся на предприятиях основанных в СССР, хотя и производят уже технику чисто российского производства.

0

Вспомните Черномырдина:"Хотели как лучше, получилось..." Дальше сами знаете.

0

Компов не назову, не специалист. А Рено и Шкода уже идут российской сборки. И в Калининграде БМВ и Мазду собирают и в Калуге Форд. И мы все прекрасно их покупаем и все достойно работает. А что касается электроники, то в СССР была поговорка - советские микросхемы-самые большие микросхемы в мире.

Зато наши программисты реально ценятся во всем мире. А при СССР кибернетика считалась продажной девкой империализма.

+1 / -1

Какая наивная глупость, Алла. Не надо перечислять достижения прогресса. Думаете гаджеты, интернет невозможны были бы в СССР, если бы он не рухнул? Да мы сейчас наверное летали бы уже на космических кораблях вместо стоящих в пробках машин, если бы наука развивалась в современной России теми же темпами, что в СССР. Как известно, из некоторых источников после развала СССР многие разработки страны были украдены и перешли в зарубежные страны, такие как США, вместе с учёными, покинувшими страну. Личное имущество было у многих, если вы имеете ввиду недвижимость, автомобили. Были частные дома, купленные кооперативные квартиры, дачи и т.д. Сейчас тоже далеко не каждый может позволить купить себе жильё, и количество способных сделать это в разы меньше, если исключить ипотеку, которую многие платят до конца жизни. А ещё появилось большое количество бомжей, которых тогда не было. Очереди и дефицит создавались во многом искусственно, из-за недоработок правящих элит советского времени, а может быть и сознательного вредительства. Об этом я тоже читала в интернете. Например, в горбачёвские времена специально ввели талоны, а продукты свозились в одно место и уничтожались. Об этом даже в телевизионных передачах рассказывали свидетели происходящего тогда. И наверное это было нужно, для того, чтобы всякая сволочь захватила власть в 90-е и построила дикий капитализм. А сейчас не дефицит качественных товаров? По-моему современный россиянин работает на унитаз и на помойку. Кругом сплошь одни подделки, даже золото более худшего качества, чем в СССР. Я не говорю, что СССР был идеален, но идти от социализма к капитализму было величайшей ошибкой нашей страны.

+6 / 0

СергейПишет 26.09.2019 в 03:43
Простому народу особенно после 70 лет благополучного застоя было по Х... о чём треплются на верху. Посидят на кухне да на лавочке поматерятся да спать (завтра на работу рано)...

Им было пох.., когда в августе 1991 г. разогнали ГКЧП, им было пох. когда в декабре этого же года подписывали беловежские соглашения и прикончили Советский Союз. Им было пох. и в октябре 1993 г. когда ЕБН узурпировал власть и расстреливали Белый дом. По идее сегодня тоже всем должно быть пох. Что изменилось то?

СергейПишет 26.09.2019 в 03:43
А вот "люди желудки" которые с приходом отмеченного чухнули что теперь можно не въябы... я за станком не дурно набить "желудок" законно за счёт обмана сограждан побежали ратовать за новую власть...

Уж лучше быть "человеком-желудком" чем "человеком-жопой"

безответственным, пассивным терпилой, который только и знает как на кухне воздух портить.

СергейПишет 26.09.2019 в 03:43
Вы спрашиваете почему вся страна поддержала "перестройку" отвечу наверное потому что вся страна поддержала нынешнюю пенсионную реформу... По 3,14 зд... и и разошлись

Вот и 3,14 зд...т по сей день, а как известно 3,14 зд...ть-не мешки ворочать.

СергейПишет 26.09.2019 в 03:43
а люди желудки вершат своё желудко угодное дело, потому как это золотое корытце для них...

Люди просто нормально жить хотят, Тихо, спокойно, обеспеченно, без этого большевисткого надрыва, тупости и убожества. Суть человеков с древних времён не меняется. Если человеков обобщить, уравнять и ограничить, наложив на индивидуальность каждого большой пролетарский болт, то всем станет, как в Союзе-ПОХ...

Народная мудрость про, как вы там выразились,"золотое корытце" .

Своя голова болит — чужой не лечат.

Своя рубашка ближе к телу.

Тот мне и свой, кто до меня добр.

Ем, да свой, а ты рядом постой.

Своя ноша не тяжела.

Всяк кулик на своей кочке велик.

0

Не находите, что с логикой что-то не то? Если "многие разработки были украдены и перешли в зарубежные страны... вместе с учеными, покинувшими страну", и при этом в тех странах не летают "на космических кораблях вместо стоящих в пробках машин", то, почему это было бы реализовано в СССР? Скорее всего, и в СССР такого не было, особенно, учитывая, что на ИДЕИ наш народ ВСЕГДА был богат, а вот на РЕАЛИЗАЦИЮ и внедрение в повседневную жизнь - НИКОГДА!

+1 / 0

Это по комплектующим "Российских" плит Дарина с лф сайта газпрома Подробнее >>>

Как видим даже несчастные решётки для духовок ПРОИЗВОДСТВА Китай. Не поленитесь гляньте...

Ну а по остальным Вами приведённым (за исключением Де люкс) ну ни разу в нашей глубинке не встречал... Наверное слишком элитная чтоб нам везти

+1 / -1

Прогрес не стоит на месте и в СССР появились бы смартфоны, интернет и т.д. и т.п.

+2 / 0

Уважаемая Элла, это у Вас в Выксе может быть были частные дома, машины и прочее. А у нас в Москве были очереди за всем из несчастных людей, приезжающих из далека. Очередь на квартиру была 20 лет, кооператив имел право купить не каждый. Лекарства не покупали, а доставали, по блату. И многое другое тоже. Про загран поездки вообще не говорю. Это даже мечтой не было. А сейчас мой отец, которому 90 лет, уже 3 раза был за границей. Он раньше даже мечтать об этом не мог. Да, была уверенность в завтрашнем дне, но день был очень ограничен по перспективам. А что касается дикого капитализма, пройдет 200 лет и все нормализуется, как в США. У них сначала тоже было не сладко. У нас просто перестройка ещё в разгаре.

+3 / -3

АллаПишет 27.09.2019 в 16:19
все нормализуется, как в США

Да-а? И что же в США нормализовалось? Как интересно...

а вот сами американцы считают, что с 90-х у них всё хуже и хуже идут дела.

Ведущие специалисты по экономике говорят:" Американская экономика на аппарате искусственного дыхания" . Самый большой внешний долг...

Эти либероидные байки про США уже устарели... Посмотрите

и почитайте комменты

"...У меня есть друзья которые в 1996 году уехали в Калифорнию, живут в Сакраменто. Они уехали из Абхазии, где началась война, на то время у них старший сын жил в Сакраменто и они поехали к нему, но я не об этом. За все эти годы они так и не привыкли, им не нравится Америка, мысли вернуться не покидают. Они всегда повторяют что Америка это самая несвободная страна и сказки там нет.

+1 / 0

АллаПишет 27.09.2019 в 16:19
А что касается дикого капитализма,

Капитализму пришёл конец. Это поняли во всём мире, а Вы всё продолжаете жить мифами...

Макрон подчеркнул, что "та модель, которую предстоит разработать, отнюдь не будет означать прекращения действия системы рыночной экономики". "Однако нельзя не признать, что эта модель заржавела в результате того, что деградировала сама система демократии. А также потому, что сам капитализм деградировал и сошел с ума - так как мы сами же порождаем те проявления неравенства, урегулировать которые мы затем не в состоянии", - цитирует AFP президента Франции.

Вот ещё ...Юбилейный доклад Римского клуба Подробнее >>>

Что происходит?

Авторы начинают с анализа текущей ситуации, которая не радует: планета деградирует, авторитаризм и фундаментализм на подъёме, спекулятивный капитал торжествует. Сегодняшний «кризис не циклический, но усиливающийся. Он не ограничен природой вокруг нас, но включает социальный, политический, культурный, моральный кризис, кризис демократии, идеологий и капиталистической системы».

Кризис капитализма

Римский клуб полагает, что в восьмидесятых годах прошлого века произошло вырождение капитализма, основным источником прибыли в рамках которого стали финансовые спекуляции. Это было одной из причин мирового финансового кризиса 2008-2009, но банкиры не только сохранили свои позиции, но и вышли победителями: «они сделали себя „слишком большими, чтобы проиграть“ — или чтобы отправиться в тюрьму».

Девяносто восемь процентов финансовых операций носят ныне спекулятивный характер. В оффшорных зонах спрятано от двадцать одного до тридцати двух триллионов долларов.

«Представители корпораций, избегающих уплаты налогов, постоянно говорят, что не нарушают никаких законов. Часто так и есть — значит нужно изменить законы» — утверждают авторы.

+2 / 0

Вы пишите-капитализму пришел конец, но если честно, я все остальное дальше 3 раза прочитала, но так и не поняла, что начинается вместо капитализма? Конечно я блондинка, и может быть дело в этом? Нельзя ли попроще?

+1 / 0

АллаПишет 28.09.2019 в 01:32
начинается вместо капитализма?

Социализм. Только он не начинается, а постепенно набирает силу. Происходит трансформация от одной общественной формации к другой. Так же было и с капитализмом, капиталистические отношения начались ещё внутри феодального строя, долго росли, набирали силу экономическую, а потом буржуазия взяла и политическую власть в свои руки.

АллаПишет 28.09.2019 в 01:32
я все остальное дальше 3 раза прочитала, но так и не поняла

В самом докладе, конечно, ничего нет, что говорило бы впрямую о переходе к социалистическому пути развития человечества, ведь на социализм табу наложено. Вот разбор ЮД РК https://www.proza.ru/2018/01/25/686... можно подискутировать...

0

Социализм также как и капитализм предусматривает неравенство-от каждого по способностям-каждому по труду. Если я ничего не путаю? То есть если Ваш труд больше востребован, Вы будете получать больше. При СССР максимально были востребованы идеологи, поэтому партийные руководители ВСЕХ рангов получали больше остальных. Сейчас максимально востребованы инициативные люди и люди владеющие современными технологиями. И в том и в другом случае возникает неравенство и происходит финансовое расслоение общества. Как следствие-накопление капитала. И социализм плавно переходит в капитализм. Только при СССР был государственный капитализм откровенно, все принадлежало государству и Партии, а сейчас это несколько завуалировали под акционерные общества, но в крупных предприятиях также обычно большая часть принадлежит государству. И все наши олигархи не вышли из народа, а были исторически ставленниками партии. Просто раньше про имущество партийных и государственных деятелей нигде не сообщали и это было государственной тайной, а сейчас эта информация доступна.

+2 / -1

АллаПишет 28.09.2019 в 11:41
Сейчас максимально востребованы инициативные люди и люди владеющие современными технологиями

Это всё байки... Сейчас востребованы только те, кто лучше умеет втирать людям дичь. Впаривать всякую дребедень.

Талантливых разработчиков перетаскивают в Силиконовую долину, в России у них нет никаких перспектив в профессиональной реализации. А хорошо подготовленных математиков или физиков могут применять только для работы на Форексе.

В СССР были востребованы, как раз те, кто мог развивать науку и технику. Физики, химики, математики, конструктора имели статус выше, чем торговцы. А сейчас прямо противоположная картина.

АллаПишет 28.09.2019 в 11:41
И все наши олигархи не вышли из народа, а были исторически ставленниками партии.

Это многие из народа могли выйти в люди в СССР. Крестьяне становились маршалами.

Олигархи-не ставленники партии, а торгаши, хотя есть те, кто и из народа. Например, Абрамович. В 1987—1989 годах механик СУ-122 треста «Мосспецмонтаж».В конце 1980-х приобрёл кооператив «Уют», официальная деятельность которого заключалась в производстве игрушек из полимерных материалов. Партнёры Абрамовича по «Уюту» Евгений Швидлер и Валерий Ойф впоследствии составили управляющее звено «Сибнефти».

В начале 1990-х — учредитель фирм: АО «Меконг», ИЧП «Фирма „Супертехнология-Шишмарев“», АОЗТ «Элита», АОЗТ «Петролтранс», АОЗТ «ГИД», «НПР» и многих других.

В конце 1980-х — начале 1990-х занимался малым бизнесом (производство, затем — посреднические и торговые операции), впоследствии переключившись на нефте-трейдерскую деятельность. Позднее сблизился с Борисом Березовским и семьёй российского президента Бориса Ельцина. Полагают, что именно благодаря этим связям Абрамовичу позднее удалось получить в собственность нефтяную компанию "Сибнефть". В КПСС никогда не был.

АллаПишет 28.09.2019 в 11:41
раньше про имущество партийных и государственных деятелей нигде не сообщали

Сейчас доступна информация о том, что из себя представляло это имущество.. Например, квартира Брежнева

"...Надо отметить, что по нынешним меркам жилье генерального секретаря ЦК КПСС представляется довольно скромным: это всего лишь двухкомнатная квартира площадью 54 кв. метра. Впрочем, как пояснили риелторы, раньше квартира имела несколько большую площадь. В свое время Леонид Ильич пытался расширить домашнее пространство, присоединив к своей квартире такую же «двушку» из соседнего, четвертого, подъезда. По одним данным, присоединенная половина предназначалась для дочери Галины, но она появлялась там довольно редко. По другим данным, там жил медицинский персонал Леонида Ильича. Через некоторое время после смерти генсека, квартиры снова были разделены, а затем проданы по отдельности. Теперь бывшая квартира Брежнева снова выставлена на рынок.

+1 / -2

АллаПишет 28.09.2019 в 11:41
партийные руководители ВСЕХ рангов получали больше остальных

Это пропаганда времён перестройки...

Не получали они больше остальных, другое дело, что имели дополнительные льготы, спецраспределители, спецполиклиники. Но и то с определённого уровня, ранга и начиная с времён Хрущёва.

А при Сталине так наоборот, у партийных деятелей были ограничения по зарплате-нельзя было больше определённого уровня иметь доход, что выше шло в партвзносы

АллаПишет 28.09.2019 в 11:41
Как следствие-накопление капитала. И социализм плавно переходит в капитализм.

Нет, с точностью всё до наоборот. Переход к капиталистическим отношениям позволяет капиталу накапливаться.

В СССР такой переход произошёл пи Хрущёве-ревизионизм. Из-за чего Мао разорвал дружеские отношения с СССР, он увидел неизбежный крах советской системы.

Социализм-это не ликвидация неравенства в доходах. А устранение социального неравенства, т.е. вне зависимости от того, кто есть человек-директор комбината, академик, учитель или грузчик он имеет необходимый уровень жизни, достойный. Например, инструментальщик или радиорегулировщик на сделке имели доход, как у доктора наук. При этом у них могли быть другие льготы. В зависимости от того, на каком предприятии работали.

И ещё...партийные работники чаще выполняли руководящую функцию нежели идеологическую. Идеологией занимались единицы из сотен. И им платили меньше всех.

+2 / -1

Алла, ну и мусор у вас в голове! 37-й год, это прежде всего была зачистка страны от тех "пламенных перманентных революционеров" с руками по локоть в крови! Это неизбежный постреволюционный период! Злодеев необходимо убрать, стране нужны не убийцы а строители, инженеры, созидатели! А чем вас не устраивает пакт Молотова-Риббентропа? А «Пакт четырёх» — международный договор, подписанный представителями Италии, Великобритании, Германии и Франции 15 июля 1933 года в Риме, вас устраивает? А 1934 г - Польша - пакт Пилсудского - Гитлера. А 1935 г - Великобритания - морское соглашение. А 1936 г - Япония - антикоминтерновский пакт. А 1938 г - Великобритания, Франция, Италия - Мюнхенское соглашение. Раздел Чехословакии, Судет, Силезии. А 1938 г, март - аншлюс Австрии. А 1938 г, сентябрь - Великобритания - пакт о ненападении. А 1938 г, декабрь - Франция - пакт о ненападении. А 1939 г, март - Румыния - экономическое соглашение. А 1939 г, март-Литва - договор о ненападении. А 1939, май - Италия - договор о союзе и дружбе. А 1939, май - Дания, договор о ненападении. А 1939 г, июнь - Латвия, Эстония - договоры о ненападении. Все эти соглашения вы стеснительно забываете! Хотя все они сделаны с одной целью, направить Гитлера на Восток! Само по себе понятие фашизм-это собственность на средства производства находящихся в частных руках но управляющихся государством! В отличие от социализма, где средства производства находятся и управляются государством и в отличие от капитализма, где и находятся и управляются частником! Если рассмотреть фигуру гитлера, то его финансирование неожиданно началось сразу же после выдворения троцкого из СССР! ОТСЮДА И РАЗМЫШЛЯЙТЕ, КОМУ И ЗАЧЕМ БЫЛА НУЖНА ЭТА ВОЙНА!

+3 / -1

Алла, "пройдет 200 лет и все нормализуется, как в США." вы серьезно думаете, что в США все нормально? В капитализме не может быть ничего нормального!

+3 / -1

Цитата.

4 февраля 1931 года Сталин произнес речь:"МЫ отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в 10 лет. Либо мы это сделаем, либо нас сомкнут" . Эти 10 лет советская экономика росла самыми высокими темпами, какие не знала история мира. Это я на счёт 30-х годов.

+8 / 0

К концу 80-х СССР отставал от развитых стран в плане уровня жизни населения где-то на 20-30 лет...

0 / -2

Один раз сказал 04.02.1931 и страна 10 лет развивалась (без рывков).

А нынешний 18 лет подряд "надо рвануть", "некогда раскачиваться" а страна и поныне в зад... е.

+7 / 0

Нет, не отставал. Это домыслы.

Может быть для США в среднем таки было, а для Европы-нет. В Англии рабочие постоянно бастовали из-за политики Тэтчер. Для Зап. Европы тогда был характерен очень высокий уровень безработицы.

0
Вверх
61
Вниз

В СССР ставили в очередь на квартиру. Очень стимулировало к длительной работе на одном предприятии. В Москве на заводе нужно было отработать три года, жить в общежитии квартирного типа, после ставили в очередь на получение жилья исходя из социальных норм. Завод строил два-три дома ежегодно, очередь двигалась быстро, через два-три года семья из трех человек получала 2-х комнатную квартиру, а с 1990-х оформляла в собственность. Сегодня в 2-х комнатную квартиру можно въехать сразу после того, как найдете 11.000.000 рублей, или взяв кредит в банке на 20 лет, если доход больше 183.000 и нет других кредитов, или снимать ее за 45.000 рублей в месяц.

+59 / -2

МихаилПишет 16.09.2019 в 14:54
В Москве на заводе нужно было отработать три года, жить в общежитии квартирного типа, после ставили в очередь на получение жилья исходя из социальных норм

И это в столице, куда стремились особенно продвинутые. А, например, в соседнем с указанным в вашем контакте городе квартиры от завода предлагались без очереди на выбор, бесплатно конечно. Строительство целых городов с готовой инфраструктурой и предприятиями шло стремительными темпами. Западный мир со своей капиталистической системой видел в этом угрозу своему благополучию.

+47 / -3

Квартира, двухкомнатная, за 11 000 000 руб. - это в каком районе Москвы?

0

Это от типа дома зависит во многих районах. Но можно и за 5-6 купить в старых, а можно и значительно дороже в центре.

+3 / 0
Вверх
60
Вниз
Бочаров Михаил Викторович
Юрист Бочаров Михаил Викторович
16.09.2019 в 14:11
Москва

Сергей Алексеевич Вы чужую тему затронули.

+59 / -1
Ирина
Ирина
16.09.2019 в 14:21
Москва

Да уж.

+76 / -1

Читайте также

0 X