Права потребителя покупателя / Защита прав потребителей - 16107 советов адвокатов и юристов

Очередь в магазине - ЧП ??? О правах потребителя. Покупатель всегда прав???

Я редко в последнее время посещаю магазины - в основном заказываю доставкой или отправляю нашего няню со списком продуктов.Сегодня зашла в ближайший "магазин у дома" (название не буду писать в целях рекламы: пятерочки, мария ра, магниты, монеточки, и др. - все одинаковые). Так вот,

Покупатель приобрел в магазине французский коньяк. При употреблении коньяк оказался недоброкачественный. Покупатель обратился к директору магазина с просьбой заменить французский коньяк на армянский. Работники магазина удовлетворили претензию покупателя только через 34 дня.

1.Как следует поступать в этой ситуации покупателю в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей»?

2.Какой документ подтверждает факт покупки алкогольной продукции?

3.Какие права имеет покупатель, которому продана алкогольная продукция ненадлежащего качества?

4.Вправе ли продавец удерживать из уплаченной за товар суммы покупателя при возврате товара?

5.Является ли основанием отсутствие кассового чека для отказа в удовлетворении требований покупателя?

6.Кто несёт ответственность за нарушение правил продажи алкогольной продукции?

Свекр оплатил 100% стоимости машины наличными в автосалоне в конце мая 2013 года, в договоре указали срок выполнения 30 сентября 2013 года. Машина в автосалон пришла, а ПТС нет и ее не отдают. Когда машину показали заключили новый договор, в нем написано, что после полной оплаты в течении 25 дней машину отдадут вместе с ПТС. Оказывается все оплачивают 10%,когда приходит машина, всю оставшуюся сумму, а они оплатили сразу еще в мае. машину так и не отдают. В договоре процент за несвоевременную поставку 0,001%.Можно ли требовать через суд 1% за каждый день просрочки как в Законе о защите прав потребителей за все 4 месяца, если считать как в договоре 25 дней с момента оплаты это конец июня.

Муж вернул машинку для стрижки волос в эльдорадо так как она не стрижет в связи с заводским браком (у нее затуплены лезвия) отправили машинку в сервисный центр сказали позвонят через 21 день и скажут какое решение принято экспертом если дествительно подтвердится брак то вернут деньги или обменяют на аналогичный товар имеют ли право вынуждать меня ждать 21 день и проводить какие-то экспертизы, и по закону о защите прав потребителей мне обязаны вернуть деньги в этот же день.

Купили телефон, но нам не рассказали о том что на него нужно устанавливать доп функции и сервисы чтоб он полроценно работал, хотели вернуть но нам отказали. Законно они ли отказали или обязаны были вернуть деньги или обменять.

Статья 26.1 закона о защите прав потребителя устанавливает порядок возврата оплаты при дистанционной продаже. Относится ли это только к физическим товарам или распространяется и на программные продукты, полученные через интернет?

После покупки новой обуви в первый же день при ходьбе расстегивается молния, можно вернуть денежные средства за эту обувь?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Имеет ли право навязывать техническое обслуживание поставщик газа (ст. 16 Закона «О защите прав потребителей»). Можем ли отказаться от оплаты любых дополнительных платежей, кроме собственно стоимости потребляемого газа?

Купил товар в интернет магазине 650 р.

Оплатил доставку наложный платеж 350 р+комиссия=450 итого:1450 р товар оказался под ч. 1 ст. 25 Законе РФ «О защите прав потребителей»

*продавец потратился за доставку товара. ПОНИМАЮ

*продавец мне продал товар. Я оплатил. ПОНИМАЮ теперь прошу продавца о возврате денег за:

А)оплаченный товар. ПРОДАВЕЦ СОГЛАСЕН

Б)расходы за отправку (ведь теперь я несу расходы за ошибку продавца). ПРОДАВЕЦ не согласен. Хочу вернуть деньги за товар и отправку назад. Имею ли право настаивать на этот. И какой статьей руководствоваться?

Защита прав потребителей сын купил в коммисионном магазине приставку ХБОХ за 22000 рублей внешне в отличном состоянии-но оказалось, что её невозможно активировать в РФ т к компания производитель ушла - вообщем это кирпич за 22000 руб. Магазин даёт гарантию 120 дней - но знакомые говорят это не страховой случай - со стороны логики понимаю, что как-то можно вернуть заявить о нефункциональности вещи - посоветуйте собираемся в магазин требовать возврат денег, и распространяется ли на комиссионки возможность обмена / возврата 14 дней.

В гарантийной мастерской нам выдали заключение от 23.12.2015 о том что соковыжималка Redmond имеет заводской брак и ремонту не подлежит. В магазине Окей, где мы её покупали по акции с 50% скидкой, нам предложили только один вид компенсации возврат суммы по чеку. Данная модель в магазине отсутствует, но она есть в наличии у них правда по другим адресам Мы не соглашаемся на возврат суммы по чеку, так как на данный момент соковыжималка стоит стоит в 2 раза больше. Имеем ли мы право требовать переброса товара из других филиалов этого супермаркета или требовать возмещения суммы товара на данный момент и что нам для этого нужно? Заключение, товар и чек у нас на руках, заявления пока не писали ни в магазин ни производителю.

Был преобретен фитнес браслет по документам 'фитнес-браслет honor 4 blue, по факту на руках товар который имеет другое название honor Band 4. Цены у них совершенно разные: 6590 против 4490, разница есть и какая. Подскажите какие права в данные ситуации есть у покупателя.

Человек купил инструмент болгарку пол-года назад, стал пользоваться, она сгорела полностью (статор, якорь, шайба и т.д.) принесли в магазин где купили, т.е.к нам. Мы отвезли в сервис, там сказали, что ремонт не гарантийный. Вопрос: кто должен давать инструмент на замену (на время ремонта) сервис или магазин предпринимателя, который продал этот инструмент? И могли ли мы отказать клиенту в доставке в сервис, если инструмент весит не более 5 кг. Всюду пишут о правах потребителя, а какие права у предпринимателя? Это же технически сложный товар? Заранее спасибо,

Был заключен договор на поставку мебели, внесена 100% предоплата, срок поставки указанный в договоре истек. На основании ст.23.1 Закона о защите прав потребителей - требую от продавца полного возврата денежных средств в течении 10 дней. Продавец сообщает, что его поставщик не смог произвести мебель в указанные в договоре сроки, по причине отсутствия материала и это он называет обстоятельством непреодалимой силы, в договоре купле продажи так же прописано что продавец не несет ответсвенность за задержку при производстве. Однако Ст. 401 ГК РФ не относит отсутствие материала или задержку поставки с фабрики к обстоятельсвам непреодалимой силы. Верно ли это?

Мы поставили машину в автосалон по договору комиссии, машину продана 04,12,2014. Владелец автосалона утверждает, что продал только 25,12,14. По договору салон должен выплатить нам нашу сумму не позднее, чем на 10 день после продажи. Деньги нам не отданы до сих пор. Могу ли я потребовать у них компенсацию за просрочку выплаты и как правильно посчитать дни просрочки? Салон работал все праздники, кроме 1 января. Получится ли как-то привязать к договору закон о защите прав потребителей?

Здравствуйте. Купил фотоаппарат в магазине, через 6 дней обнаружил в нем брак и сдал его обратно с претензией с требованием вернуть деньги и проводить проверку в моем присутсвие. Спустя 10 дней мои требования не были выполнены (по статье 22 о защите прав потребителей) и мне сказали, что экспертиза делается 21 день и товар они отправили в СЦ производителя. В данный момент осталось 4 дня ни одно из моих требований не было исполнено. Возникает вопрос, если по истечению этих магических 21 дня (которые нигде не прописаны) мне не вернут камеру и дальше продолжат тянуть, то имею ли я право потребовать немедленного прекращения договора о купли-продаже и возврат денежных средств?

Здравствуйте подскажите пожалуйста если детская коляска находится на гарантийном ремонте дестибюторы обьязаны ли предоставить коляску на время ремонта,

У меня купили щенка с метрикой и ветпаспортом, полностью привитого и здорового. Договора купли-продажи нет. Покупатель писал, что получил поездом, благодарил и через два дня щенок погиб. Теперь покупатель подал иск в суд о защите прав потребителя, с требованием расторгнуть договор, которого нет и вернуть ему деньги, включая доставку и переноску, лечение, вскрытие, моральный и штраф. Правомерно ли это? Есть скрины переписки о закрытии щенка одного, что грыз провода, что дома жарко и корм подкисает возможно. Можно ли мне сослаться о сумме переведенной, как вознаграждение в благодарность передачи щенка?

Помогите разобраться в следующей ситуации:

Был приобретен ноутбук, в котором выявлен неустранимый заводской брак. Заключение из СЦ получено. Ноутбук был приобретен со скидкой 30% и использованием бонусных карт. К моменту обращения с заключением из СЦ поставки данной модели в магазине не осуществляются. Поэтому гарантийный обмен они произвести не могут.

Имею ли я право:

1) Требовать (в случае невозможности обмена подавцом на аналогичный товар того же артикула) возврата денежных средств в соответствии с текущей ценой на данную модель (для возможности приобретения в другом магазине), согласно ст. 24 п.4 Закона по защите прав потребителей.

2) Если цена данного аппарата в магазине установлена ниже рыночной (видимо используется цена последнего экземпляра, ниже рыночной на 30%, 31 т. р. против 43 т. р), как будет производиться подобный расчет, согласно установленной цене магазина или среднерыночной?

Спасибо!

Вместо пояснично-крестцового корсета (для послеоперационного периода) в магазине "подсунули" корсет противорадикулитный, который в моём случае противопоказан - имеет согревающее действие, что неприемлемо для шва на спине. Разобралась только дома, 2 недели ешё не истекли. Имею право сдать назад по з-ну о защите прав потребителей? Надо на какой-то дефект сослаться?

Если покупатель попросил у продовца провести независимую экспертизу товара (все условия при этом были соблюдены для того, чтоб воспользоваться этим правом) и при этом покупатель хочет присутсвовать при проведении экспертизы, может ли продавец выбрать место такое, чтоб покупатель не смог присутствовать, например другой город или он обязан провести экспертизу в этом городе (если такие центры есть в этого городе)? И второй вопрос. Может ли покупатель самостоятельно привезти товар на место проведения экспертизы? (допустим, чтоб убедится что продавец не сделает с ним что-то)

В магазине была заказана запчасть. В наличии её не оказалось, но она была у поставщика. Предварительно было оплачена часть суммы. Примерно через неделю запчасть пришла, внесли остаток суммы. По приезду в автосервис оказалось, что она с дефектом. Да не с одним. Какие права мы имеем: замена запчасти, возврат денег?

Покупатель приобрел дивана в магазине 07.09.2020 года. Гарантия 1,5 года. Через год был выявлен недостаток, диван заменили на другой. 21.09.2022 клиент обратился с повторной претензией (снова возникли проблемы) и с требованием: забрать диван вернуть деньги в размере стоимости дивана на сегодняшний день. Насколько это обосновано? Имеет ли он такое право: требовать денег больше, чем он заплатил за данный диван?

Собирались покупать квартиру, внесли задаток, банк не одобрил так как по квартире открыто наследственное дело. Попросили продавца вернуть задаток, они сказали денег нет. Подала исковое заявление. «Необоснованное обогащение» Какие аргументы использовать, чтобы суд принял положительное решение в мою пользу. Потратилась на брачный договор именно под эту квартиру, оценку. Все в иск включила.

Скажите, пожалуйста, если потребитель сдает технический товар в течение гарантийного срока, может ли он потребовать вместо замены на аналогичный товар возврат денежных средств? Если да, то на каком основании?

Мы купили диван в Симферополе, производитель в Ростове, накладная выписана 1 апреля, а забрали мы его 30 мая, тут же полезли дефекты и видимые и скрытые, с продавцом в Симферополе пытаемся вернуть диван производителю - подскажите транспортные расходы должен нам вернуть производитель Ростова и мы можем отказаться от покупки или только обмен Заранее спасибо Светлана.

Покупатель приобрёл три пары обуви по акции "1+1=3". По условиям акции, покупатель покупая 2 пары обуви, третью получает в подарок. Одна из оплаченных пар обуви оказалась с браком. По требованию покупателя, согласно закону о защите прав потребителей, мы вернули за бракованную пару деньги. Согласно правилам данной акции, с которыми покупатель был ознакомлен до покупки, при возврате оплаченной пары обуви, он обязан оплатить подаренную пару обуви или оплатить её. Покупатель отказывается выполнить это требование. Прав ли покупатель? Если нет, на основании ст. какого закона я могу взыскать с него оплату?

Я сдал телефон по гарантии и сегодня уже настал 46 день по гарантии... Я пришол в магазин и на что продавец мне ответила что всего то прошло 46 дней. Подождите ещё несколько дней. И ещё сказала что вы должны учитывать выходные дни и тому подобное.. что я могу возразить им и имею ли право на возврат денег?

Купили диван в магазине, оплатили полную стоимость, в оговоренный срок его не привезли и когда привезут - неизвестно. Хотим вернуть свои деньги. С момента покупки прошло менее 14 дней. В какой срок продавец обязан вернуть нам деньги? По словам продавца только рассматривать наше заявление о возврате будут 10 дней. Хотя проведения экспертизы в нашем случае не требуется. На какие статьи ссылаться в разговоре с продавцом и какие документы, оправдывающие такую большую отсрочку, он нам обязан нам предоставить?

Заранее спасибо за ответы.

Я сегодня зашёл в магазин и мне прадовец отказал продавать продукты из за того что я был без медицинской маски. Правильно поступил прадовец или нет?

Помогите грамотно написать ответ на жалобу покупателю аптеки.

Аптека открытой формы продажи. Покупательница купила вместо геля для мытья новорожденного фирмы Mustela тоник для тела этой же фирмы (товары с ндс 18%). Выбирала сама, помощи не просила, товар стоит в зале аптеке в открытом доступе. Пришла через 2 дня, потребовала обменять на нужный товар, ей объяснили, что в аптеке возврату и обмену ничего не подлежит. Сначала заведующая аптеки решила пойти навстречу покупательнице и обменять товар, но необходимо было доплатить разницу в цене, что покупательница сделать отказалась. В результате возврат и обмен не произведен. Теперь поступила жалоба на отказ в обмене. Помогите правильно обосновать решение на основании закона о защите прав потребителей и постановления 55

Мне товар был продан ненадлежащего качества. Имею ли я право потребовать от магазина заменить на новый, боле качественный товар или же вернуть мне деньги и я сама уже выберу какой мне купить компьютер? Подскажите пожалуйста!

10.06.11 я приобрела душевую кабину через интернет-магазин. Оплата была по факту получения товара. Качество надлежащее. 14.06.11 я позвонила продавцу, ИП, с просьбой вернуть товар, так как он не подошел по габаритам.

В возврате продавец мне отказала.

Прав ли продавец и если нет, то какие должны быть мои дальнейшие действия?

Покупатель против: практика Верховного суда в защиту прав потребителей

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Новый тематический обзор практики Верховного суда отвечает на многие вопросы, которые возникают в спорах между потребителями и бизнесом. Рассмотрим наиболее интересные дела из обзора. Право потребителя взыскать моральный вред (дело № 77-КГ

Купил частный дом у застройщика-ИП по ДКП. Спустя полгода обнаружил, что сыреет стена внутри. Какие у меня есть права в данном случае? В ДКП никаких сроков по гарантии не прописано.

Построил, я дачу и так получилось, что я ее продал, через несколько месяцев,13.12.2013 года. 05.04.2014 позвонил, покупатель говорит, что там пол поднялся и говорит его нужно исправить. Законно ли будет, если я его пошлю куда подальше? И что он может предпринять, если я откажусь это делать?

Купили принтер. Заправили чернилами, он не печатает. Хочу обменять обратно на деньги. С момента покупки прошло 2 дня. На что я имею право. Какие законом установлены сроки на обмен, ремонт, сдачу товара обратно.

Клиент заключил договор с наше фирмой и приобрёл товар в кредит. Через месяц пришли родственники (клиента и сам клиент) и принесли справку о том что клиент лечится в псих больнице и написали заявление на расторжение договора купли-продажи. Мы отказали т.к. прошёл месяц, вещи использовали и. Т.д.

Сейчас они подали в суд и просят признать договор купли-продажи и кредитный договор не действительности.

Теперь вопрос: а) если суд удовлетворит иск будет ли с нас штраф 50%? Дело по сайту суда проходит как дело о защите прав потребителей. Б) если оба договора признают не действительными будут начислять проценты по кредиту? И кто их компенсирует?

Я сотрудник фирмы, занимающейся продажей встраиваемой бытовой техники. Клиент купил у нас встраиваемый духовой шкаф, воспользовался услугами монтажа у другой фирмы (мы услуги по монтажу не предоставляем). В процессе эксплуатации духовой шкаф вышел из строя и мы предложили клиенту замену духового шкафа без ремонта с забором и доставкой курьером в квартиру бесплатно по гарантии. Клиент утверждает, ссылаясь на ч. 7 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, что наша компания обязана оплатить демонтаж и монтаж духового шкафа. Законны ли требования покупателя?

Купил стиральную машину, после 3 стирок зажевало вещами уплотнительную резинку, из-за чего происходит протечка воды. С момента покупки прошло 9 дней, можно-ли мне вернуть товар или обменять на новый?

Имеет ли право кафу брать плату за контейнеры в которых они осуществляют доставку? И на вопрос почему так ответить наше руководство так решило

А как же права потребителя?!

У меня магазин мебели. Продал стеллаж. Клиент оплатил деньги за стеллаж и за доставку стеллажа с нашего склада до его дома. Стеллаж был надлежащего качества и соответствующего цвета, но не подошёл клиенту по размеру, хотя размеры стеллажа были указаны на сайте. Клиент выбирал товар по сайту. Товар, как говорит клиент, не вскрывался. Клиент написал претензию о возврате товара и возврате денежных средств покупателю за товар, ссылаясь на законы прав потребителей. Могу ли я отказать в возврате? Если не смогу отказать то должен ли я возвращать деньги за доставку стеллажа? Также кто должен будет оплатить забор стеллажа, то есть доставку стеллажа от клиента обратно к нам на склад?

2 февраля 2015 года в магазине Техносила я приобрёл посудомоечную машину. 15 мая 2015 года начали отказывать две программы из шести. При обращении в магазин мне сказали, что машину необходимо отправить в гарантийный ремонт. Срок окончания ремонта мне не назвали. Вопрос. Должен ли магазин предоставить мне другую подобную технику на время ремонта? В магазине мне отказали, сказав что данная техника не является товаром первой необходимости.

Говорит, этот пункт лишает заказчика права распоряжаться своим имуществом. (договора заключен на 2 месяца, в этот период агентство недвижимости взяло на себя все расходы по рекламе, а взамен от покупателя требовалось только ждать результата. Если бы мы не продали - по договору нам Заказчик ничего не компенсирует).

Пункт договора:

4. Обязанности заказчика.

4.1. Не предпринимать в течение срока действия настоящего Договора никаких самостоятельных действий по отчуждению вышеуказанного Объекта и не пользоваться услугами Третьих лиц, а в случае получения предложений от покупателей – адресовать их Исполнителю.

Является ли этот пункт кабальным и на основании какой статьи? Если он не кабальный как это довести судье?

Заказала на интернет-сайте товар. Пришло смс о приходе топосылки на почту. На почте товар не нашли. Ушла. теперь приходят по смс угрозы, о том, что я должна заплатить штраф, в размере 18000 рублей, за то, что я якобы, не забрала (не выкупила) посылку. Имею ли я право не забирать (выкупать) на почте посылку? Должна ли я платить штраф?

Купил холодильник, он через месяц перестал породить морозильную камеру. Гарантие есть.

Мои действия? Можно полный цикл! Кто должен вести холодильник, я или магазин? Должны выдать замену поломенному холодильнику? Ну и остальное доптшите что они обязаны, потому что я не в курсе всех дел.

Приобрел телевизор, в магазине не смогли подтвердить качество изображения аналоговой антенны, ссылая на то что у нас все телевизоры подключены к одной антенне и поэтому плохо показывает, тем самым вынудили купить телевизор обещая что на качественной антенне будет показывать нормально, однако этого не произошло.

Могу ли я ссылаясь на статью 12 закона О защите прав потребителей вернуть неустраивающий меня телевизор и забрать деньги потому что не была предоставлена и не продемонстрирована полная информация о товаре? Экспертиза я так понимаю не тебуется?

Является ли трейд-ин - услугой. Автосалон пытался её оказать по договору, но узнав, что покупатель вручил автосалону претензию о расторжении этого договора, сразу через день продал этот автомобиль. Можно ли в этом случае применить ст.35 п.2 ФЗ "О защите прав потребителей"? Если можно ответьте сегодня!

Покупатель упал в торговом зале магазина, споткнувшись о ступеньку. Пол гладкий, плитка без рельефа, предупреждений о наличии ступеньки в зале нет. Результат падения - перелом шейки бедра. Два месяца на костылях. Возможно ли в данной ситуации предъявить иск, опираясь на Закон о защите прав потребителе?

Интересует есть у вас опыт в конкурентных войнах? Производите ли контрольные закупки от допустим потребителей с целью дальнейших разбирательств для выяввления факта нарушения прав потребителя?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение