Срок замены электросчетчиков / Защита прав потребителей - 422 советов адвокатов и юристов

Добрый день! Начисления как производят? По показаниям прибора учета? Обязанность по замене, проведению поверки лежит в силу закона на энергоснабжающей организации, поэтому Вы можете позвонить к ним и узнать о планируемой дате замены прибора учета. Если Вам производят начисления не по показаниям прибора учета, то Вы вправе требовать перерасчет. Само заявление у вас осталось? Срок поверки электросчётчика закончился в марте, в апреле написали заявление на замену, обещали в течении 6 месяцев заменить. Но до сих пор не заменили. Как воздействовать на них?

Проживаю в квартире по соц. найму, срок службы электросчетчика истек, счетчик находится на лестничной площадке. Мосэнергосбыт шлет уведомления о замене счетчика. В Мосэнерго отвечают что счетчик я должна менять за свой счет. В договоре соц. найма прописано, что общедомовое имущество ложится на плечи УК. Мне надо как то сообщить в УК замене счетчика или они сами должны за сроками следить? До этого я знать не знала про счетчик, меняла УК.

Прошу проконсультировать. В 11.2010 г УК произвела замену электросчетчика. На тот момент в квартире проживал мой дед (я был собственником 1/4). В конце 2012 года квартира оформлена полностью в мою собственность (1/4 была, дарение 1/4, выкуп 1/2). 22.11.2013 супругой получено письмо с уведомлением о взыскании в судебном порядке стоимости счетчика и пошлины за судебные издержки. Указано, что 29.08.2013 нам направлялось письмо о досудебном разрешении вопроса, но никаких писем мы не получали, уведомлений не было. Также в письмо ошибочно заявлено, что собственником жилья являюсь я и супруга (ей также вручили копии). Приложен акт о принятии работ по установке, подписанный дедом. При оформлении сделки на квартиру УК мне давала выписку в банк что задолженность по квартире отсутствует. Подскажите мои действия, дана повестка на 02.12.2013.

У меня в частном домовладении вышел из строя электросчётчик. Приехали работники электросетей, проверили, написали Акт, сняли пломбы. Сказали писать заявление на замену и уехали. Сказали в течении 6 месяцев счётчик мне заменят.

Вопрос: кто будет платить за электросчётчик? Сказали если буду ждать пол года, то электросети за свой счёт заменят, а я в это время буду платить по среднему. Что-то мне в это мало верится. Какой правильный порядок моих действий в данной ситуации?

Имею противоречивую информацию по замене электросчётчика с истекшим сроком эксплуатации, размещённого на лестничной площадке многоквартирного дома. Квартира приватизирована, претензий энергоснабжающей организации к показаниям прибора нет. Является ли замена данного прибора обязанностью владельца квартиры со всеми вытекающими расходами или это должно быть выполнено без моего вмешательства в эту замену.

С уважением, Сергей.

Каков порядок предъявления претензии и какие документы должны выдаваться потребителю в случае замены электросчетчика по инициативе исполнителя?

Спасибо!

За чей счёт приобретается и устанавливается по закону эл.счётчик (счётчик установлен в щитке на лестничной площадке) по учёту потребления электроэнергии в квартире по причине: истёк срок службы эксплуатации. Счётчик установлен со времени постройки многоквартирного дома в 1972 года?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Управляющая компания прислала уведомление о необходимости заменить эл.счётчик в связи с окончанием его срока службы и несоответствия класса точности иначе начисление за эл.энергию будут начислять по нормативу. Я им дал ответ что класс точности 2,0 и срок службы эл.счётчика СО-505 32 годасогласно тех. характеристикам на прибор выпущенного в 1999 г. На что они просят предоставить паспорт на эл.счётчик и акт опломбирования и приёма эл.счётчика в соответствии с постановлением правительства РФ №530 от 31.08.2006 г. Эл.счётчик установлен в подъезде жилого многоквартирного дома, квартира приобретена в 2000 г. С 2000 г по 2013 год существовало ТСЖ, а с 2013 гпоявилась управляющая компания.

С 01.07.2020 замена электросчетчиков бесплатно, почему когда я обратилась в ТНС-энерго Нижегородской области г. Шахунья 28.08.2020 с просьбой о замене неисправного счетчика, мне сказали, что эта услуга стоит 3000 рублей или предложили сделать это самим, а они опломбируют.

Каков порядок платы за электроэнергию, после того, как управляющая компания сообщает потребителю, что у квартирного электросчетчика истек срок эксплуатации. Какой срок дается потребителю на приобретение нового счетчика? Как взимается плата за злектроэнергию в тот период, когда новый счетчик еще не установлен?

Что мне предпринять в данном случае?

У меня закончился срок эксплуатации эектросчетчика и меня перевели на,,общий тариф,, плачу уже несколько месяцев. На вопрос сколько это будет длиться, ответили, что не присылают счётчики, для замены. И ещё,,обрадовали заявлением,, что якобы если показания счётчика (несертефицированного!) будут превышать общий тариф, то мне придется доплатить разницу! На сколько это правомерно?

Мы с мужем работали в ООО"Энергоконтроль",которое занимается заменой и установкой электросчетчиков, т.е ходит по квартирам и предлагает заменить просроченный счетчик. Работали не официально, без договора и трудовой, там все так работают. Работа по 6 дней в неделю и с 10 до 20-21 ч. Зарплата копейки... Решили уйти и искать нормальную работу. Работу не нашли и т.к. у нвс кредиты решили поработать на себя, ставя эл.счетчики с нарядами на установку от "Энергоконтроля".Поехав на очередную заявку о замене эл.счетчика, нас сдали полиции работники "Энергоконтроля",заявка была липовая, от них. В полиции на нас завели уголовное дело по факту мошеничества и подлога документов, тк мы использовали наряды на замену эл.счетчиков от этого ООО"Энергоконтроль".Что нам теперь делать?

Управляющая компания обязывает ставить новые электросчетчики (причём старые работают исправно) текущие показания не принимают, пока не будут эти новые счётчики стоять, и начисляют оплату по максимальному коэффициенту, законно ли это и зачем их менять?

Москва, ВАО. Квартира муниципальная. Энергетическая компания требует замены электросчетчика установленного на лесничной клетке мотивируя это его старой моделью. Управляющая компания заменить бесплатно отказывается и отправляет к "Собянину". Как поступить и кто прав?

Мне начисляют сейчас Э/Э по нормативу, так как срок поверки э\счетчика истек в 2011 году. Квартира не приватизирована.

1) За чей счет должна происходить замена э\счетчика?

2) если муниципальные власти должны были этим заниматься, как собственники жилого помещения, то могу ли я потребовать с них вернуть мне деньги за начисление по нормативу?

Сегодня случайно выяснил, что срок МПИ (межповерочный интервал) электросчетчика (установлен двухтарифный счетчик) истек еще 25.11.2009 (до этого всеми коммунальными платежами и т.д. занимались родители). Получается, что на данный момент у меня идет расчет по единому дневному тарифу, вне зависимости от времени пользования, о чем я так же случайно узнал. Вопрос заключается в следующем - если я проведу поверку счетчика и выяснится, что он работает исправно, как произвести перерасчет с учетом фактического потребления? Данные передавались исправно с указанием значений по тарифам.

Получил уведомление от энергоснабжающей организации о необходимости замены прибора учета электроэнергии в связи с несоответствием класса точности и истечением срока межповерочного интервала. Электросчетчик находится вне моей квартиры на лестничной клетке. Оплату энергии произвожу добросовестно в энергоснабжающую компанию. За чей же счет должна быть произведена замена - за мой или энергоснабжающей организации? Спасибо.

Вопрос бытового характера. У нас двухтарифный электросчетчик. Сломался ночной показатель. Т. е. теперь в рабочем состоянии только день. Ночь-не работает. Написали заявление о том, чтобы считали по однотарифному. Отказали. Сказали замена. Вопрос теперь в том, кто производит замену Эл. счётчика, если с 1 июля 2020 номер 522 ФЗ замену берет на себя электроснабжающая компания. Так ли это? Или они будут нас уверять в обратном?

Посоветуйте, пожалуйста:

Вернувшись в июле из отпуска, обнаружила в почтовом ящике Акт проверки работы приборов учета электрической энергии, предписывающий до 1 августа оплатить замену нашего электросчетчика, так как он не пригоден по истечении срока МПИ на прибор учета класса точности 2,0 и выше. Живу в многоквартирном доме, квартира приватизирована. Электросчетчик расположен за пределами квартиры, на лестничной площадке. Ежемесячные коммунальные платежи содержат пункты!. содержание жилого дома, 2.текущий ремонт дома. Должна ли я оплачивать замену счетчика из личных средств? Может, это должен делать ЖЭК (управляющая компания?

Галина.

Отключили старый электоросчетчик (1969 г), посчитали потребление зл.энернии по средним нормативам. Я сделала экспертизу прибора-он исправен. Я хочу, чтобы на момент замены счетчика приняли показания действующего. Мне отказали, т.к. у меня большая перепата. Подсажите, как поступить.

Квартира приватизирована. Счетчики электрической энергии находятся на лестничной площадке. Электроснабжающая организация прислала уведомление о замене счетчика за счет собственника квартиры в ввиду большого срока эксплуатации (27 лет). Вопрос: Кто и за чей счет должно ремонтироваться или происходить замена инж. сетей, приборов учета и т.д.,которое относится к общему имуществу дома, Повторюсь вышеназванные приборы стоят не в квартире, а на лестничной площадке.

У моего текущего электросчетчика истек срок эксплуатации (и межповерочный интервал), еще до вступления 522-ФЗ в силу. На данный момент уже перевели на расчет по нормативу. Позвонил в Мосэнергосбыт, оставил заявку на установку нового умного счетчика, сказали что поставят в течение полугода. Можно ли как-то ускорить этот процесс? Учитывая, что срок эксплуатации давно истек, и счетчики теперь - ответственность поставщика услуг, законно ли такое оттягивание в ситуации, когда текущий счетчик больше не функционирует (Мосэнергосбыт его даже полностью заклеили своей наклейкой о том, что он больше не функционален, лишив доступа к нему)? Есть информация о том, что до конца года необходимость поверки отменили, но не очень понятно, что делать, если я уже переведен на максимальный тариф. Возможно ли что-то сделать?

Имеют ли право энергосети заставить меня вместо механического СО-И 4491 М 2-2 прошедшего поверку в 2014 году поменять на электрический.

Ситуация такая, в ходе ремонта в квартире, была поменена вся электропроводка и как следствие весь электрощиток, в том числе и автоматы, в связи с тем что старый счетчик установить обратно было невозможно, был поставлен новый, старый аккуратно демонтирован, пломбы все на месте, после этого обратились в мосэнерго, насчет смены счетчика, на что получили ответ, что это незаконно и готовьтесь платить огромный штраф. Абсурдность ситуации заключается в том, что дом старый и вся электрика соответственно, в том числе и автоматы, все делалось быстро ибо реально мог быть пожар в квартире. В общем кто прав в этой ситуации и что делать.

Самостоятельно заменили счётчик учета электроэнергии на новый (старый срок поверки вышел, платили по средней с повышенным коэффициентом, показания у меня не принимают 3 года) обратилась с заявлением в Мосэнергосбыт на опломбирование и введение в эксплуатацию счетчика, заплатили 1250 р за повторное опломбирование. Прошло 7 дней с момента подачи заявления, сегодня позвонили, попросили приехать написать заявление на возврат уплаченных денежных средств. И сообщили что нужно пойти в Мособлеирц и им писать заявление, но в Мособлеирц мне сказали что я нарушила закон самостоятельно заменив прибор учета и сказали что составят акт о безучетном потреблении энергии. Паспорт нового счетчика есть, чек с датой покупки тоже. Оплату за месяц произвела по средним расчетам как расчищал Мосэнергосбыт. Как ввести новый прибор учета в эксплуатацию? И где мои нарушения?

Ресусроснабжающая организация ТНС Энергоэффективности, ссылаясь на Правила #354 от 06.05.2011, настаивает, что я обязан заменить электросчётчик в связи с истекшим сроком межпроверочного интервала. Это законно? Может за их счёт замена?

В конце 2019 году у меня была поверка электросчетчика в ходе которой установили,что вышли сроки эксплуатации счетчика, и установили оплату по нормативу, и сказали мне за свой счет заменить счетчик, они заменили пломбы только. Но я продолжала платить за свет по показаниям электроприбора, в ходе чего к концу 2020 года у меня в квитанциях образовалась переплата за свет. Вопрос какой, если сейчас придет поверка, и по показаниям сделает перерасчет, правомерно ли это, или это считается нарушением со стороны электросетей. Потому что я понимаю так, если срок эксплуатации вышел, то счетчик считается неисправным, и его нужно просто заменить? И за чей счет должен ставится новый электросчетчик?

Я собственник квартиры, а тэц мне заявила что если я не поменяю электросчетчик на новый, хотя мой старый исправно работает-мне будет начисляться завышенный коэффициент на свет! Счетчик говорят чтоб покупал я за свои деньги и установка платная! Как быть?

Имею ли я право самостоятельно купленный мною счетчик электрической энергии в связи с окончанием срока действия старого (более 10 лет).

Поменяли эл. счетчик в квартире 2 дня назад. Старый с показаниями есть. Теперь нужно опломбировать новый. Вопрос - могут ли оштрафовать и как будет оплачиваться период без пломбы? За прошлый месяц всё оплачено, за этот квитанций ещё не было.

Спасибо.

Я малоимущая одинокая мать с 2 мя детьми. В данный момент не работаю состою ЦЗН. Сегодня пришли проверять счётчики, счётчик старый, но исправен. Говорят надо менять иначе придёт большой счёт. Что мне делать? Денег нет поменять его, сейчас сын идёт в 1 класс.

Электросчётчик находится на лестничной площадке, подошло время замены счётчика, договора с поставщиками услуг электроэнергии отсутствует.

1. Замена счётчика производится за счёт поставщика или пользователя?

2. И обязательно ли составлять договор с поставщиком электроэнергии?

Проживаю в многоквартирном доме (квартира в собственности). Эл. счётчик находится на общей площади на лестничной площадке (класс точности 2,5. установлен ещё в 1977 году при сдаче дома в эксплуатацию) Управляющая компания требует его замену за мой счёт. Правомерны ли эти требования?

Я член СНТ, в моё отсутствие поменяли счётчик электроэнергии, установленный на столбе (был установлен 9 месяцев и по нему производилась оплата ежемесячно). АКТов о смене мне не предъявили, предъявили копию о поверке в лаборатории через 8 дней после замены, где заключение стоит Брак. На словах сказали, что была поверка и мне его заменили на новый. Теперь мне пытаются вменить оплату недоплаты за эти 9 месяцев.

На сколько правомерны действия председателя СНТ и какие мои дальнейшие действия?

Сестра строила квартиру по ДДУ. Дом сдан и все документы оформлены. Застройщик по договору берет на себя в течении 3 лет менять счётчики воды и электросчетчики за свой счёт. У неё электросчётчик вышел из строя. Она подала заявку в фирму-застройщика. Но прошло более 3 месяцев и никаких действий по смене счётчиков не происходит. Дело в том, что скоро заканчивается срок по которому застройщик исполняет свои обязательства и возникают сомнения, что как только наступит дата окончания договора - застройщик откажется от исполнения.

Или все таки - если заявки поданы в период действия договора то застройщик не сможет отказать?

Сегодня при замене книжки в СПГЭС выяснилось, что в 2009 г был составлен акт о повреждении пломбы электросчетчика. Энергоснабжающая компания требует оплатить потребление по нормативу за 5 лет за 3-х человек. Пломба на счетчике советская пластиковая немного разошлась от старости, но без следов вмешательства извне. В квартире проживает 1 человек, двое других зарегистрированных не проживают и оплачивают электроэнергию по нормативу в другой квартире. Как максимально снизить сумму платежа в этом случае?

У меня вышел срок межповерочного интервала элетросчетчика 01.07.23 г, о чем меня уведомили письменно только в сентябре месяце 23 года. Я собралась демонтировать счетчик для проведения поверки и пригласила сотрудников ДЭК для того чтоб мне выдали разрешение для снятия пломбы. Они пришли провели проверку и выдали акт проверки и сказали что я могу демонтировать счетчик для поверки, в письменном виде никакой бумаги не дали. Сказали после демонтажа просто позвонить и сообщить об этом. При этом склоняли меня на заключение договора о замене электросчетчика на новый который устанавливается на лэп. Могут ли мне отказать после поверки ввести этот счетчик в эксплуатацию, если да, то что с этим делать?

К нам пришли электрики с РЭС и сказали что мы снимем ваш электросчётчик и отправим его на проверку из-за того что они подозревают нас в воровстве электроэнергии. Или говорят заменить электросчётчик. Имеют ли они на это право?

Истекает срок службы счетчика. Хотели поменять его на новый или отдать на поверку. Заставляют переносить счетчик на улицу и устанавливать его в прозрачный ящик Законно ли это?

Скажите пожалуйста эл.счётчик находится на лестничной площадке, чья собственность владельца квартиры или управляющий. Комп.? В договоре о приёме дома на обслуживания в 2009 году ничего о счетчиках не сказано. Спасибо.

У меня старого образца электросчетчик и стоит он не в квартире а в подъезде и меня заставляют менять на новый за свой счет. Правильно это или нет. Собственником не являюсь.

При снятии показания с электросчетчика работником этой организации было заявлено о том, что счетчик 2008 года старый и его надо заменить. Данный счетчик я должен купить за свой счет и оплатить его установку. Правомерность этого требования.

Могу ли я сам поменять электросчётчик в частном доме? В петроэлектро сбыте мне сказали что только они это должны делать, и что таким образом я нарушаю закон.

Кто должен менять электросчетчик, находящийся на лестничной площадке? Если дом по постановлению администрации города, признан не сейсмоустойчивым, после землетрясения и подлежит сносу (но когда конкретно не указано). Есть справка с управдома, что отсутствует техническая возможность для замены прибора учета.

В садоводческом товариществе требуют заменить старый электросчетчик на электронный. Иначе сказали будет штраф. Оплату за электроэнергию не приняли. Правомерно ли это?

Вправе ли электросетиначислять оплату за электроэнергию по среднему тарифу, если срок действия счётчика закончился, а мы из за пандемии не могли его заменить, т. к. проживаем в другом городе и находились на самоизоляции?

Сегодня мне позвонили из электросетей и по просили приехать на дачу, с целью плановой проверки электросчетчика, при этом вызвали полицию, по месту полицией был составлен акт происшествия (я расписался за то что не возражаю против осмотра счетчика), сотрудниками был составлен акт о проверке прибора учета, после чего они его сняли, упаковали в пластиковый пакет и сказали что нужно его передать в Центр метрологии (ЦСМ). Вопрос правомочно ли это? После моего вопроса на тему на каком основании они проводят подобные действия, сотрудники Электросетей мне сказали, что якобы их сотрудниками было выявлен факт хищения электричества (доступ к счетчику у меня свободный).

У меня в квартире стоит электросчетчик с момента ввода здания в эксплуатацию с 1973 года. Энерго компания заставляет менять счетчик не смотря на его исправность. Сейчас они пишут сверх нормы того что есть показания счетчика. Я оплачиваю по счетчику. Они утверждали сначало что счетчик неисправный, а теперь говорят что у меня нет прибора учета. Проверяющих компании не было. Как быть? Теперь они пишут что я являюсь должником.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение