Обязанности потребителя / Защита прав потребителей - 1596 советов адвокатов и юристов
Более 100 м Расстояние от контейнерной площадки до близлежащих домов, детских и спортивных площадок должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров.
Органы местного самоуправления обязаны оборудовать место накопления твердых коммунальных отходов для нужд потребителей, проживающих в индивидуальных жилых домах, на расстоянии, не превышающем нормы, установленной СанПиН 2.1.3684-21. Оплачивается не расстояние, а оказанные услуги. Законодательство РФ не устанавливает такой возможности - не оплачивать в каком-либо случае. Закон устанавливает обязанность граждан платить. И всё. Какое расстояние до контейнерной площадки для сбора тко моно не оплачивать
Расстояние от контейнерной площадки до близлежащих домов, детских и спортивных площадок должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров.
Органы местного самоуправления обязаны оборудовать место накопления твердых коммунальных отходов для нужд потребителей, проживающих в индивидуальных жилых домах, на расстоянии, не превышающем нормы, установленной СанПиН 2.1.3684-21.
СпроситьЗаконодательство РФ не устанавливает такой возможности - не оплачивать в каком-либо случае. Закон устанавливает обязанность граждан платить. И всё.
СпроситьПутем направления заявления в адрес Сбера. Скажите в Сбербанке, что навязывание услуг запрещены со ссылкой на ст 16 Закона о защите прав потребителей
[quote]Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"
Статья 16. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, запреты и обязанности, налагаемые на продавца (исполнителя, владельца агрегатора)
Продавец (исполнитель, владелец агрегатора) не вправе без получения согласия потребителя выполнять дополнительные работы (оказывать дополнительные услуги) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, вправе потребовать от продавца (исполнителя, владельца агрегатора) возврата уплаченной суммы[/quote] Как обосновать отказ от данной услуги Сбера (пенсионного ступеня), на какие законы и правовые акты ссылаться? Договор пока не подписан, сделка через два дня, как я поняла, необходимо отказаться от данной услуги до подписания договора!
Здравствуйте, а что мне написать, какими правовыми актами и законами аргументировать мой отказ? Об этом вопрос. Разговаривала с менеджером, она сказала, что это невозможно - отказаться. Как я поняла, нужно отказываться до подписания договора. Хочу написать в чат аргументированный отказ от данной услуги.
СпроситьСкажите в Сбербанке, что навязывание услуг запрещены со ссылкой на ст 16 Закона о защите прав потребителей
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 16. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, запреты и обязанности, налагаемые на продавца (исполнителя, владельца агрегатора)
Продавец (исполнитель, владелец агрегатора) не вправе без получения согласия потребителя выполнять дополнительные работы (оказывать дополнительные услуги) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, вправе потребовать от продавца (исполнителя, владельца агрегатора) возврата уплаченной суммы
Добрый день
Вообще это на усмотрение продавца, так как ювелирные изделия надлежащего качества не подлежат обмену и возврату по Закону РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».Обратитесь в магазин. Обязанности такой у продавца нет. Купила в подарок мужскую золотую цепочку, оказалась мала, могу ли я ее обменять с доплатой на цепочку длиннее?
Добрый день
Вообще это на усмотрение продавца, так как ювелирные изделия надлежащего качества не подлежат обмену и возврату по Закону РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».Обратитесь в магазин.
СпроситьНет Должен ли я как владелец сетей передавать показания счетчиков потребителей опосредованно подключенных к ресурсоснабжающей организации?
Доплата за товар надлежащего качества Законом о защите прав потребителя не предусмотрена (ст. 18). Законом установлена обязанность доплаты только при обмене некачественного товара на качественный. Если я купила товар по скидке, но товра качественный и он мне по цвету не подошел, я хочу его обменять на такой же, только другого цвета, но акция уже закончилась и товар этот подорожал конечно, мне надо будет доплачивать или нет? и почему?
Доплата за товар надлежащего качества Законом о защите прав потребителя не предусмотрена (ст. 18). Законом установлена обязанность доплаты только при обмене некачественного товара на качественный.
СпроситьЧтобы начисления проходили по счетчикам 9 а не по нормативу), показания надо передавать ежемесячно в установленные сроки, а не когда захочется Управляющая компания права, так как никакой переплаты в данном случае нет, а есть неисполнение обязанности потребителя, согласно п.п. "и" п.34 Раздела V. Права и обязанности потребителя Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
[quote]и) своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги [/quote] В счёт будущих платежей может засчитают. Не оплачивал более пол года ком. платежи. Потом все оплатил. Ук составило акт снятия контр. Показаний с приборов учета. Все это время мне начисляли исходя из прописанных на жил. площади.
В итоге компенсировать мне все мои переплаты отказались ссылаясь на 354 постановление
Чтобы начисления проходили по счетчикам 9 а не по нормативу), показания надо передавать ежемесячно в установленные сроки, а не когда захочется
СпроситьУправляющая компания права, так как никакой переплаты в данном случае нет, а есть неисполнение обязанности потребителя, согласно п.п. "и" п.34 Раздела V. Права и обязанности потребителя Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
и) своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услугиСпросить
Нет, не может конечно же. Правомерно: Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», п. 34-читайте обязанности потребителя. Иначе буду вам по нормативу считать Правомерно ли требование водоканала о установке счетчика на водоотведение в частном доме, если централизованное водоснабжение этого дома осуществляется из условий не более 0,1 куб в час?
Правомерно: Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», п. 34-читайте обязанности потребителя. Иначе буду вам по нормативу считать
СпроситьУ нового собственника как потребителя есть обязанность по уведомлению сетевой организации о смене собственника энергопринимающих устройств (ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике") После расселения аварийного жилья и выплаты выкупной стоимости, кто должен сообщить в энергоснабжающие организации о смене собственника?
У нового собственника как потребителя есть обязанность по уведомлению сетевой организации о смене собственника энергопринимающих устройств (ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике")
СпроситьНа чем спать, это вы решайте самостоятельно. Всё, что можете, взыскать неустойку с продавца за дни ожидания, если брак товара доказан документально. Требуйте, чтобы предоставили другой матрас взамен бракованного. Можно предъявить претензию на основе норм ГК на возврат денег либо обмен на новый. Закон о защите прав потребителей гласит: если товар оказался бракованным и сдан в ремонт, продавец обязан предоставить покупателю по его требованию аналогичный товар «на подмену». Невыполнение этой обязанности, а также нарушение трехдневного срока, отведенного на выдачу подменки, наказывается неустойкой в размере одного процента от стоимости товара. Купила кровать с матрасом. Не прошло и двух недель на матрасе появился провал. Производитель признал брак, но сначала они заберут свой бракованный матрас, а через месяц привезут другой. А месяц на чем спасть?
На чем спать, это вы решайте самостоятельно. Всё, что можете, взыскать неустойку с продавца за дни ожидания, если брак товара доказан документально.
СпроситьМожно предъявить претензию на основе норм ГК на возврат денег либо обмен на новый.
СпроситьЗакон о защите прав потребителей гласит: если товар оказался бракованным и сдан в ремонт, продавец обязан предоставить покупателю по его требованию аналогичный товар «на подмену». Невыполнение этой обязанности, а также нарушение трехдневного срока, отведенного на выдачу подменки, наказывается неустойкой в размере одного процента от стоимости товара.
СпроситьНет. Суд по какому вопросу?
Если связан с защитой прав потребителей, то суд возложит обязанность оплаты на ответчика. У нас такая ситуация у нас сейчас суд идет а могу я заказать судебную независимую экспертизу бесплатно?
Нет. Суд по какому вопросу?
Если связан с защитой прав потребителей, то суд возложит обязанность оплаты на ответчика.
СпроситьПретензия составляется на основании закона о защите прав потребителей. "Наводку" тут не получится вам сделать. Закажите претензию у юриста. Образцы есть в интернете либо закажите у любого юриста на сайте. Здравствуйте
Вы можете обратиться к любому юристу на сайте, вам составят претензию обоснованно, индивидуально. Претензия подаётся, которую магазин должен принять. Такие правила Как составить претензию в магазин, дайте кратко наводку так и так на основе чего и тд они обязаны произвести монтаж! Купила кондиционер полностью все оплатила и монтаж в том числе, а он с браком.. Предлагают заменить кондиционер, но отказываются производить монтаж нового кондиционера за их счет.
Претензия составляется на основании закона о защите прав потребителей. "Наводку" тут не получится вам сделать. Закажите претензию у юриста.
СпроситьЗдравствуйте
Вы можете обратиться к любому юристу на сайте, вам составят претензию обоснованно, индивидуально.
СпроситьДобрый день!
Вы имеете право отказаться от услуг и вернуть денежные средства. Вам нужно составить и направить досудебную претензию исполнителю. В претензии требуйте возвратить денежные средства и расторгнуть договор на основании ст.32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович. Здравствуйте
Смотря какой у вас договор.
Если у вас в договоре гарантировано заселение, то вернуть деньги сможете.
Если прописаны информационные услуги, то формально риэлторы выполнили свои обязанности, скинули вам варианты жилья. Сможете пишите им претензию Да Вам необходимо составить досудебную претензию. Такая ситуация, обратились вчера в контору реелторов, чтобы помогли снять квартиру, не прошло еще и суток как я нашел квартиру сам и снял, заплатил я им после заключения договора 13000, они скинули в чат пару вариантов с авито, снял квартиру не с их варианта, нашел сам, могу ли я вернуть те 13000 рублей?
Добрый день!
Вы имеете право отказаться от услуг и вернуть денежные средства. Вам нужно составить и направить досудебную претензию исполнителю. В претензии требуйте возвратить денежные средства и расторгнуть договор на основании ст.32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович.
СпроситьЗдравствуйте
Смотря какой у вас договор.
Если у вас в договоре гарантировано заселение, то вернуть деньги сможете.
Если прописаны информационные услуги, то формально риэлторы выполнили свои обязанности, скинули вам варианты жилья.
СпроситьНет такого закона. Если вас служба охраны остановила, сомневаются, то пусть вызывают полицию. Здравствуйте
Да,именно так
Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 и Законом Российской Федерации от 07.02. 1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» не предусмотрена обязанность потребителя на выходе из магазина предъявлять товар и чек. В целом покупатель может вообще не брать чек, поскольку, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Правильно ли я понимаю что покупатель не обязан предъявлять чек при выходе из магазина? Если, да то по какому закону?
Нет такого закона. Если вас служба охраны остановила, сомневаются, то пусть вызывают полицию.
СпроситьЗдравствуйте
Да,именно так
Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 и Законом Российской Федерации от 07.02. 1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» не предусмотрена обязанность потребителя на выходе из магазина предъявлять товар и чек. В целом покупатель может вообще не брать чек, поскольку, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
СпроситьОбращайтесь к адвокату или юристу за квалифицированной юридической помощью на нашем сайте. Фпз? Это что? Обратитесь к юристу за юридической помощью - это лучшее, что вы можете сделать! Обязанность доказать ФПЗ лежит не на потребителе, а на Ответчике!
Подавайте иск в суд на разницу стоимости, суд разберется из представленных ответчиком доказательств фпз. Елена Владимировна, обращайтесь в суд. Пусть оказывают фактически понесенные расходы. Как поступать дальше в ситуации с отменой тура? В 2021 году в декабре купили тур на двоих в Анекс Туре, накануне отъезда умерла свекровь, отменили, связались немедленно. Все документы предоставили по запросу. В ноябре 2022 вернули 26 из 93 тысяч. После обращения в Роспотребнадзор и претензии. Сейчас тупик-не верится в фпз, которые предоставили почти год спустя. Как удостовериться в их верности тоже не знаю. Для обращения в суд какие аргументы предъявлять?
Обращайтесь к адвокату или юристу за квалифицированной юридической помощью на нашем сайте.
СпроситьФактически понесенные затраты. Я запросила детализацию расчета, прислали бумагу с печатью и подписью директора, из которой следует, что стоимость трансферов, авиаперелета, страховки и проживания в отеле удержана контрагентами. Остаток в виде мизерной суммы вернули спустя почти год и двух направленных почтой претензий.
СпроситьЕсли не договоритесь, обращайтесь в суд.
ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС
Статья 3. Право на обращение в суд
1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Предупреждение.
Суд - место для состязания сторон. Побеждает тот, кто убедит суд в своей правоте. Все расходы оплачивает проигравшая сторона.
СпроситьНа протяжении полутора лет общаюсь по этому вопросу с юристами Роспотребнадзора. Претензия составлялась с их помощью. Последняя из рекомендаций с этой стороны-добыть расчет (раз нет доверия ккпредоставленному) у другого туроператора
СпроситьОбязанность доказать ФПЗ лежит не на потребителе, а на Ответчике!
Подавайте иск в суд на разницу стоимости, суд разберется из представленных ответчиком доказательств фпз.
СпроситьЕлена Владимировна, обращайтесь в суд. Пусть оказывают фактически понесенные расходы.
СпроситьОбязательно. 300₽ Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Оцените, пожалуйста ответ. Это мое личное время было отдано Вам. Нужно Подскажите пожалуйста надо ли оплачивать пошлину при подаче иска о переводе прав и обязанностей покупателя?
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Оцените, пожалуйста ответ. Это мое личное время было отдано Вам.
СпроситьДа, можно, делают перерасчёт в полном объёме. Решайте с газовой службой В данном случае перерасчет право, а не обязанность газовиков.
Вам необходимо подготовить и направить в ресурсоснабжающую организацию мотивированную претензию со ссылками на нормы права, указывающими на незаконность их действий и обосновывающими ваши требования. В претензии, в частности, потребовать исключить необоснованно выставленные начисления (задолжности, пени, штрафы и т.п.) из платежного документа. В претензии также следует указать правовые последствия и финансовые издержки для организации, которые она понесет в случае отказа удовлетворить ваши законные требования. В случае отказа в удовлетворении требований претензии, необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд. Судебная практика по таким делам положительна для потребителей. Просрочила поверку по газу с 2022 года, если счетчик будет исправен, можно ли сделать перерасчет?
В данном случае перерасчет право, а не обязанность газовиков.
Вам необходимо подготовить и направить в ресурсоснабжающую организацию мотивированную претензию со ссылками на нормы права, указывающими на незаконность их действий и обосновывающими ваши требования. В претензии, в частности, потребовать исключить необоснованно выставленные начисления (задолжности, пени, штрафы и т.п.) из платежного документа. В претензии также следует указать правовые последствия и финансовые издержки для организации, которые она понесет в случае отказа удовлетворить ваши законные требования. В случае отказа в удовлетворении требований претензии, необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд. Судебная практика по таким делам положительна для потребителей.
СпроситьЗдравствуйте Юрий!
По закону о защите прав потребителей (ст 32) — вы можете отказаться от услуг в любой момент. И требовать возврат средств за исключением фактически понесенных расходов.
Раз не использовали какие то занятия-за них вам должны вернуть деньги, расходы должен подтвердить исполнитель. Обязанности заказчика: в случае пропуска занятий (по любым причинам) перерасчет не производиться, деньги не возвращаются. Это правомерно? - Правомерно. Есть понятие "свобода договора" - не устраивают условия - не заключайте. Читаю договор на предоставление платных услуг в Теннисную академию. Обязанности заказчика: в случае пропуска занятий (по любым причинам) перерасчет не производиться, деньги не возвращаются. Это правомерно? Ребенок может заболеть. Что делать?
Здравствуйте Юрий!
По закону о защите прав потребителей (ст 32) — вы можете отказаться от услуг в любой момент. И требовать возврат средств за исключением фактически понесенных расходов.
Раз не использовали какие то занятия-за них вам должны вернуть деньги, расходы должен подтвердить исполнитель.
СпроситьОбязанности заказчика: в случае пропуска занятий (по любым причинам) перерасчет не производиться, деньги не возвращаются. Это правомерно? - Правомерно. Есть понятие "свобода договора" - не устраивают условия - не заключайте.
СпроситьПотребитель вправе требовать компенсацию морального вреда при нарушении исполнителем обязанностей по договору с потребителем. Добрый день, да, можете требовать компенсацию морального вреда, для начала досудебная претензия, а если последует отказ, то в суд Да, можете. Потребитель, в случае нарушения его прав, вправе заявить наряду с требованиями имущественного характера, требование компенсации морального вреда.
Для этого достаточно установить факт нарушения прав потребителя.
Кроме того, вы имеете право взыскать штраф в размере 50% от присужденной судом в вашу пользу денежной суммы. Строительная бригада делала ремонт сан узла в жилой квартире, ни в какие сроки не уложились, мало того, из за того что они пилили и производили все работы прямо в квартире, все что там находилось теперь надо приводить в порядок или выбрасывать, могу ли я взыскать моральный ущерб с подрядчика.
Потребитель вправе требовать компенсацию морального вреда при нарушении исполнителем обязанностей по договору с потребителем.
СпроситьДобрый день, да, можете требовать компенсацию морального вреда, для начала досудебная претензия, а если последует отказ, то в суд
СпроситьПотребитель, в случае нарушения его прав, вправе заявить наряду с требованиями имущественного характера, требование компенсации морального вреда.
Для этого достаточно установить факт нарушения прав потребителя.
Кроме того, вы имеете право взыскать штраф в размере 50% от присужденной судом в вашу пользу денежной суммы.
СпроситьС 1 июля 2020 года обязанность по установке, эксплуатации, [b]поверке [/b]и замене приборов учета электрической энергии перенесена с потребителей на поставщиков энергоресурсов: в отношении многоквартирных домов - на гарантирующих поставщиков, а в отношении прочих потребителей - на сетевые организации. Скажите пожалуйста. Мы муниципальная орбразование. К кому обратитится для поверки электросчетчика - к нашей сетевой организации или к гарант поставщику электроэнергии?
С 1 июля 2020 года обязанность по установке, эксплуатации, поверке и замене приборов учета электрической энергии перенесена с потребителей на поставщиков энергоресурсов: в отношении многоквартирных домов - на гарантирующих поставщиков, а в отношении прочих потребителей - на сетевые организации.
СпроситьПотому что ГСК не генерирует и не поставляет электроэнергию.
С уважением. Существует один договор поставки электроэнергии между ГСК и энергоснабжающей организации. Есть разделение сетей между ГСК и внешними сетями. Члены кооператива не имеют договоров прямых с энергоснабжающей организацией. Распределение энергии внутри ГСК с использованием своих сетей занимается сами члены ГСК. Почему председатель ГСК должен согласовывать с ресурсоснабжающей организацией подключение или отключения какого-либо внутреннего потребителя?
Здравствуйте. Вообще это должен новый собственник делать. Но чтобы избежать недопонимания можете написать заявление и приложить подтверждение В Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.04.2023) не указана обязанность потребителя сообщать о прекращении права собственности. Около года назад я перестала быть одним из собственников квартиры. Нужно ли мне передать данные в управляющие компании, в водоснабжение и другое?
Здравствуйте. Вообще это должен новый собственник делать. Но чтобы избежать недопонимания можете написать заявление и приложить подтверждение
СпроситьВ Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.04.2023) не указана обязанность потребителя сообщать о прекращении права собственности.
СпроситьЗдравствуйте, Нина!
Обязанности вернуть матрас как таковой у Вас нет, в соответствии со ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей» обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. В магазине купили матрас и кровать. Была доставка. Через три дня продавец позвонил и сказал что привезли не тот матрас. И что привезут другой нужно поменять. На матрасе не было ни каких этикеток. Должна ли я его обменять если я уже сплю на нем.
Здравствуйте, Нина!
Обязанности вернуть матрас как таковой у Вас нет, в соответствии со ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей» обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
СпроситьНарушение закона РФ о защите прав потребителей. Примените ст.2 Настаивать могут, но никто не обязан присутствовать непосредственно при осуществлении ремонта. Никто здесь ничего не нарушает. Это просто разговор и не более того. Нет такого требования в законе - присутствие при ремонте, когда сдали в ремонт? Законом не установлено обязанности потребителя участвовать при проведении экспертизы. Могут ли диллеры настаивать на ремонте машины при обязательном присутствии клиента. Если нет, то какую норму права нарушают?
Настаивать могут, но никто не обязан присутствовать непосредственно при осуществлении ремонта. Никто здесь ничего не нарушает. Это просто разговор и не более того.
СпроситьДело в том, что они без этого требования не берутся за ремонт авто, пока я лично не буду присутствовать в технической зоне
СпроситьА вот это уже нарушение прав потребителя. Поэтому в случае отказа можете на них жалобу написать. В Роспотребнадзор, например.
СпроситьВам не сделают перерасчёт, т.к. прибор не поверен был своевременно и считается негодным. В данном случае перерасчет право, а не обязанность горгаза. За перерасчет придется судиться Просрочена поверка газ счетчика. Поверка сделана без снятия самого прибора. Нужен перерасчёт за период просрочки т.к счетчик исправен. На что ссылаться и прав ли потребитель?
В данном случае перерасчет право, а не обязанность горгаза. За перерасчет придется судиться
СпроситьБыл сделан заказ на товар с индивидуальными характеристиками с платной доставкой.
Все сделали с задержкой срока выполнения, доставили.
После вскрытия товара дома выяснилось что он бракованный и его необходимо менять.
Магазин указывает, что это я к ним теперь должен привезти товар для замены.
Однако, товар габаритный и мне придется заказывать грузоперевозку.
Вопрос: в этом случае они сами обязаны забрать товар илм мне еще придется из-за их брака самому нести дополнительные расходы и тратить время на перевозку к ним товара в сервисный центр?
Добрый день! П. 6 ст. 18 закона "О защите прав потребителей" возлагает на продавца (изготовителя) обязанность возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и возвратом товара, в случае, если потребитель произвел эту доставку. При доставке товаров силами потребителя потребитель определяет наиболее удобный для себя способ доставки до места ремонта (замены), а также количество человек, сопровождающих товар. Вместе с тем продавец (изготовитель) обязан возместить потребителю только необходимые расходы, то есть расходы, произведенные в пределах разумного. В случае возникновения разногласий по размеру возмещения спор решается в судебном порядке.
СпроситьСпасибо за ответ.
П.7 ст.18 ЗоЗПП
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Спросить