Мануковская Маргарита Викторовна
Мануковская М. В.Подписчиков: 3

Как правильно написать претензию

233 просмотрa
1 дочитывание
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Как написать претензию

Товары или услуги ненадлежащего качества встречаются гораздо чаще, чем становится известно лицам, ответственным за это. Чаще всего, люди не решаются делать из эксцесса проблемы, предполагая, что результата в данной ситуации добиться невозможно. Устные требования потребителя, об устранении недостатков, обмене, компенсации потерь зачастую остаются без удовлетворения. Как продавцы, так и исполнители могут просто даже не отреагировать на законные требования.

Письменная претензия

Это форма заявления, которая, по сути, сводится к тому, чтобы официально зафиксировать нарушение прав покупателя или пользователя услуг. Любой человек может оказаться в такой ситуации, что его права как потребителя будут нарушены. Письменное требование удобно тем, что нет никаких регламентированных критериев, по части его оформления. Оно пишется в наиболее удобной для изложения человеку форме. Как правило, решение по претензии заканчивается в пользу той стороны, которая понесла ущерб. Особенно в случаях, когда документ составляется подробно и в нем указываются все детали и обстоятельства.

Структура претензии

Этот документ можно составить в произвольной форме. Однако в содержании текста в наличии должны быть пункты, которые присвоят ему деловой формат. В этом случае и предмет жалобы и основания будут предельно понятны обеим сторонам.

Задача претензии

Обозначение конкретных требований к продавцам или исполнителям. Необходимо, чтобы оно было обоснованным. Основания, для выставления требований содержатся как в условиях договора, так и в Законе «О защите прав потребителей». К примеру, в статье 14 данного закона говорится об ответственности за ущерб, в результате использования некачественного товара. Статья 29 включает в себя права потребителя в тех случаях, когда находятся признаки некачественных товаров либо услуг.

В законодательстве нет никаких определенных требований к содержанию претензии - это значит, что претензия составляется в свободной форме. Необходимо четко сформулировать свои требования, они должны быть короткими и понятными, их необходимо пояснить указанием на обстоятельства. Четко описать, что конкретно было нарушено: возможно, это отдельные пункты договора, или конкретные нормы закона. При подаче претензии важно иметь доказательную базу. В претензии конкретно излагается суть требований, указывается факт отказа в удовлетворении устных требований, также вносится требование о добровольном удовлетворении требовании потребителя. Если после этого требования потребителя не удовлетворены, то за ним остается право на обращение в суд. Помимо защиты своих прав, в судебном заседании потребитель может потребовать также возмещения вреда как материального, так и морального.

В большинстве случаев претензии составляют неверно. Это связано с тем, что за основу обычно берут претензию потребителя, но потребительские договоры регламентируют специальные законы. А вот в случае, когда продавец не субъект предпринимательской деятельности, а покупатель приобретал товар не для личного или семейного использования, за основу необходимо брать претензию по договору купли-продажи.

Понравилась публикация?
1 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Мануковская Маргарита Викторовна
Фикачев Игорь Владимирович
Подписчиков 3743
13.05.2024, 15:20
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.1М
Доставка испорченного товараДоставка продуктов питания из магазинов, это очень удобный способ,...
Подробнее
Неинтересно
0
18
Николаева Инна Игоревна
Подписчиков 72
06.05.2024, 07:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг80.8к
Моя история о том как я пережила очень много боли в жизни ,
Подробнее
Неинтересно
00:15
Поделитесь этим видео
-7
39
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1795
22.04.2024, 13:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.3М
ВведениеВ начале настоящей статьи я бы хотела указать предпосылки возникшего спора и те услуги,...
Подробнее
Неинтересно
0
22
Фикачев Игорь Владимирович
Подписчиков 3743
13.05.2024, 15:20
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.1М
Доставка испорченного товараДоставка продуктов питания из магазинов, это очень удобный способ,...
Подробнее
Неинтересно
0
18
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1795
02.05.2024, 14:04
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.3М
Введение и поступивший вопросВопросы по защите прав потребителей поступают довольно часто ,...
Подробнее
Неинтересно
-1
9
Пищик Наталья Александровна
Подписчиков 749
09.04.2024, 18:58
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг695.3к
В 2024 году самозанятость становится все более популярной формой трудоустройства. Этот ...
Подробнее
Неинтересно
0
6
Галина матижева
Подписчиков 1604
05.04.2024, 17:44
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.7М
Вода за 500 рублей | Почему в аэропорту все так дорого | Специальный репортажhttps://www.youtube.
Подробнее
Неинтересно
0
1
Мамбетова Айжан Исламгалиевна
Подписчиков 261
19.03.2024, 14:46
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг38.9к
Вступление:В далеком 2024 году, в эпоху тотальной цифровизации, когда доставка ...
Подробнее
Неинтересно
-4
14
Каравайцева Елена Александровна
Подписчиков 241608
вчера, 17:19
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг18.1М
Желаю всем крепкого Здоровья, уважаемые Гости правового портала 9111!Введение. Сегодня ...
Подробнее
Неинтересно
-1
4