Как правильно написать претензию
Как написать претензию
Товары или услуги ненадлежащего качества встречаются гораздо чаще, чем становится известно лицам, ответственным за это. Чаще всего, люди не решаются делать из эксцесса проблемы, предполагая, что результата в данной ситуации добиться невозможно. Устные требования потребителя, об устранении недостатков, обмене, компенсации потерь зачастую остаются без удовлетворения. Как продавцы, так и исполнители могут просто даже не отреагировать на законные требования.
Письменная претензия
Это форма заявления, которая, по сути, сводится к тому, чтобы официально зафиксировать нарушение прав покупателя или пользователя услуг. Любой человек может оказаться в такой ситуации, что его права как потребителя будут нарушены. Письменное требование удобно тем, что нет никаких регламентированных критериев, по части его оформления. Оно пишется в наиболее удобной для изложения человеку форме. Как правило, решение по претензии заканчивается в пользу той стороны, которая понесла ущерб. Особенно в случаях, когда документ составляется подробно и в нем указываются все детали и обстоятельства.
Структура претензии
Этот документ можно составить в произвольной форме. Однако в содержании текста в наличии должны быть пункты, которые присвоят ему деловой формат. В этом случае и предмет жалобы и основания будут предельно понятны обеим сторонам.
Задача претензии
Обозначение конкретных требований к продавцам или исполнителям. Необходимо, чтобы оно было обоснованным. Основания, для выставления требований содержатся как в условиях договора, так и в Законе «О защите прав потребителей». К примеру, в статье 14 данного закона говорится об ответственности за ущерб, в результате использования некачественного товара. Статья 29 включает в себя права потребителя в тех случаях, когда находятся признаки некачественных товаров либо услуг.
В законодательстве нет никаких определенных требований к содержанию претензии - это значит, что претензия составляется в свободной форме. Необходимо четко сформулировать свои требования, они должны быть короткими и понятными, их необходимо пояснить указанием на обстоятельства. Четко описать, что конкретно было нарушено: возможно, это отдельные пункты договора, или конкретные нормы закона. При подаче претензии важно иметь доказательную базу. В претензии конкретно излагается суть требований, указывается факт отказа в удовлетворении устных требований, также вносится требование о добровольном удовлетворении требовании потребителя. Если после этого требования потребителя не удовлетворены, то за ним остается право на обращение в суд. Помимо защиты своих прав, в судебном заседании потребитель может потребовать также возмещения вреда как материального, так и морального.
В большинстве случаев претензии составляют неверно. Это связано с тем, что за основу обычно берут претензию потребителя, но потребительские договоры регламентируют специальные законы. А вот в случае, когда продавец не субъект предпринимательской деятельности, а покупатель приобретал товар не для личного или семейного использования, за основу необходимо брать претензию по договору купли-продажи.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: