Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Что надо знать покупателю в супермаркете, что-бы не стать «сам дурак».

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,80) ( 5)
226 просмотров
1 комментариев

«С миру по нитке-голому рубаха»-всем известная поговорка, к сожалению, стала особенно близка рядовым и не только, работникам «Пятерочек», «Магнитов», «Монеток» и прочих «гигантов» потребительского рынка. К сожалению, Россия стала страной, где обмануть потребителя стало нормой, поступком не столь аморальным, сколько заслуживающим похвалы-удачным «коммерческим ходом».

Моя не первая история-тому подтверждение. На этот раз, покупку продуктов я совершал в SPAR-маркете. Наткнувшись, не сразу понял, что товар подозрительный. Признак подозрительности, на этот раз-печенье, двух наименований, разных по-составу, но от одного производителя. Ценник тоже один с информацией –цена, название производителя и названия товара-«печенье». Опыт и чутье подсказывает, что непременно на кассе будет тот самый «коммерческий ход» и я не ошибся.

На кассе две молодые девушки в форменной одежде, одна наблюдает, другая работает, понятно что стажер. Расплачиваюсь, получаю чек, понимаю, что за печенье заплатил на десять рублей больше чем указано на ценнике. Мала вероятность того, что стажер будет заниматься фокусами с ценами, вероятней всего я стал жертвой продуманной схемы «оболванивания» покупателей.

Как подсказал опыт, все кассиры-продавцы, при выявлении покупателем несоответствия в цене, придерживаются примерно одинаковой схемы поведения:

1. Отвести от себя претензию покупателя, отправив его куда подальше:-«Я считаю по той цене, которая у меня занесена в компьютер».

2. Попытка оправдаться-«Товар только-что выложен и ценник на него еще не готов, а вы посмотрели не на тот ценник».

3. Сделать покупателя виноватым-«Вы невнимательны. Ценник указан со скидкой, действующей при покупке более одного товара».

В любом случае задача продавца-продать товар за ту цену которая была им озвучена покупателю.

При упорстве покупателя, кассир предлагает оформить возврат товара. В этом и заключается маленькая хитрость-замять инцидент с нарушением прав потребителя. Ведь в случае вашего согласия на возврат товара, вам вернут деньги, супермаркет ничего теряет, а ловушка сработает на других не столь бдительных, которых хоть пруд пруди. Вы же, вначале удовлетворившись ложным чувством своей победы, вынуждены будете распрощаться с желаемым продуктом и возможно испортите себе настроение, т.е в итоге проиграете не получив даже извинений (За что перед вами извиняться-то? Узнали настоящую цену и отказались от покупки-обыденная для кассира ситуация) . Конечно, если вы обеспеченный человек и вам нудно копаться в мелочах, то можно махнуть на все и заплатить, как говориться, «по-счету», но чувство что вас «надули» останется. Лично моя позиция-требовать продажи товара именно по той цене, которая указана на ценнике и здесь вопрос не в жадности, а собственно в престиже покупателя.

Если вы все же решитесь оспорить нарушение своих прав, целей здесь может быть несколько:-восстановить справедливость и свой престиж; заставить рядовых работников супермаркета побеспокоить более высокие кадровые слои в поисках истины в надежде что-то изменить (хотя это и маловероятно); испортить настроение персоналу супермаркета, в обмен на свое испорченное настроение (может им когда-нибудь надоест портить себе настроение); или добиться более кардинальных целей-например инициировать проверку роспотребназором торговой точки, что потребует от вас дополнительных усилий (фиксация нарушения прав потребителя, подготовка жалобы в роспоребнадзор и т.д.) с привлечением продавца к ответственности.

В последнем случае, следует понимать, что обязанность продавца, своевременно довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре, закреплена статьей 10 Закона «О защите прав потребителей».

Правила продажи отдельных видов товаров, в том числе и продуктов питания регулируются Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

Статьями 14.7, 14.8 «Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях» предусмотрена ответственность за обман потребителя либо нарушений иных прав потребителя в виде максимального штрафа для юридических лиц-до пятисот тысяч рублей.

Существует и уголовная ответственность в данной сфере, например за сбыт товаров и продукции, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности (Статья 238 УК РФ).

Но продолжая свою историю отмечу, что далее все пошло как в известной сказке - дедка позвал бабку, бабка внучку, и т.д. Только в моем случае все началось с мышки. Кассир позвала охранника, который осмотрел полку с печеньем, охранник-менеджера, менеджер, повторив телодвижения охранника-администратора. Что интересно,-на каждом этапе осмотра «места происшествия», каждый считал своим долгом убедить меня, в моей неправоте. Количество очевидцев происшествия вокруг нас, включая покупателей и персонал супермаркета увеличивался и вопрос о необходимости восстановление справедливости и доказательство как самому себе и присутствующим, что «сам дурак» не я стал для меня чуть ли не делом чести.

Не вдаваясь в подробности могу сказать, что моя история закончилась довольно быстро, отчасти благодаря благоразумным действиям администратора супермаркета. Товар я получил по цене указанной на ценнике, публичные извинения мне были принесены и несмотря на потерянное время, мое настроение испорчено не было.

Подводя итог, хочу поделиться некоторыми соображениями по поводу соблюдения покупателем нескольких простых правил при покупке товара. На мой взгляд, они помогут вовремя выявить нарушение продавцом прав покупателя и при желании восстановить эти права. Правила эти не сложные:

1. Внимательно изучите информацию на ценнике перед покупкой товара. Название товара на ценнике должно точно соответствовать названию товара на упаковке. Если цена указана со скидкой по акции, ценник должен содержать условия акции или ссылку где можно ознакомится с условиями акции (конечно же в пределах данной торговой точки). Обратите внимание на указание цены товара по отношению к его весу. Особенно это касается товара, не расфасованного в упаковку.

2. Здоровье превыше всего. Не забудьте проверить срок годности скоропортящегося товара, который в обязательном порядке должен быть указан производителем на упаковке. Если его нет, это нарушение прав потребителя, и вы вправе потребовать снятия партии товара с реализации.

3. При совершении покупок складывайте цену покупаемых товаров на калькуляторе своего сотового телефона. Итоговая сумма даст вам возможность сориентироваться непосредственно при расчете с продавцом, которые нередко завышают общую цену товара при большом объеме покупок, в надежде, что покупатель не заметит обмана. Если есть расхождения в итоговой сумме покупок, есть повод начать разбирательство с продавцом.

4. В случае наличия расхождений между итоговой ценой товаров и предъявленной вам для оплаты суммой, не спешите предъявлять претензии продавцу. Оплатите сумму покупки и дождитесь выдачи кассового чека. Это даст вам возможность выявить несоответствие цены в отношении конкретного купленного вами товара. Еще раз убедитесь, что ваши права нарушены и вы сами не допустили ошибку. Вернитесь в торговый зал, осмотрите товар и ценник, если ваши права все же нарушены, зафиксируйте с помощью фотокамеры своего сотового телефона места расположения товара, ценника, имеющейся информации на товаре и ценнике. Помните, после предъявления претензии от покупателя, продавцы, с целью ухода от ответственности, могут произвести замену ценника или товара и тогда вам проблематично будет доказать нарушение ваших прав. Если ответственное лицо продавца сообщает вам о необходимости осмотреть товар и ценник в ходе разбирательства, не поленитесь и сделайте это вместе с ним.

5. При предъявлении претензии отделяйте «мух от котлет». Вы должны понимать, что неорганизованность и проблемы продавца, не является оправданием нарушения ваших прав. Лучше заранее спрогнозировать линию своего поведения в споре с продавцом (ведь вариантов развития конфликта в подобных ситуациях не так уж и много).

6. Решайте вопрос о восстановлении своих прав не с кассиром, а по возможности с вышестоящими работниками торговой точки. Кассир или продавец-наемное лицо, имеет мало прав и несет минимальную ответственность за случившееся. Выдвигайте свои требования спокойно, твердо и аргументировано. Не давайте волю эмоциям. Проявление излишней эмоциональности-первый признак того, что другие аргументы у вас закончились.

7. И наконец помните, что при нарушении ваших прав никто не вправе запретить вам фиксировать события с помощью фото-видео камеры вашего сотового телефона. Можете вести видеозапись доводов продавца или делать необходимые вам фотоснимки. Попробуйте потребовать от продавца, составление акта, фиксирующего существо правонарушения, а так же представление на ознакомление накладных и сертификатов качества на спорный товар. Чем больше у вас будет доказательств, тем более велика вероятность быстрого разрешения спорной ситуации в вашу пользу. Ведь ваша грамотная, заранее продуманная линия поведения в данной ситуации –залог вашего успеха при минимальном затрате времени.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Какие ваши цели, при нарушении продавцом ваших прав как потребителя?

Проголосовало: 9

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать Голосовать
Автор: Сергей
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 5
Рейтинг 4,80
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (1)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
2
Вниз

Актуальная информация. Спасибо.

+2 / 0

Читайте также

0 X