Обязанности потребителя / Защита прав потребителей - 21378 советов адвокатов и юристов

Глава Мильковского муниципального района подписал постановление о плрядке внесения родительской платы за посещение ребёнка детского сада. Постановление гласит, что родители обязаны оплачивать дни, которые были пропущены по неуважительной причине. Считаю, что нарушены права родителей согласно ФЗ о защите прав потребителей, где сказано, что потребитель не обязан оплачивать не оказанные услуги. Можно ли отменить в судебном порядке данное постановление и на какие нормативы можно сослаться?

У меня угнали автомобиль с автомойки. Сама автомойка по документам это ЖИЛОЙ ДОМ, собственник этого дома ЯКОБЫ сдал в безвозмездное пользование под автомойку своему племяннику, в свою очередь племянник сдаёт в субаренду лицу у которого ничего за душёй НЕТ. А на самом деле бизнесом руководит ДЯДЯ-собственник дома"автомойка",а племянник там администратором. Иск подам по защите прав потребителя к ДЯДЕ И ПЛЕМЯННИКУ, а ОНИ В СУД ПРИНОСЯТ ДОГОВОРА ЧТО ЯКОБЫ НЕ ОНИ БИЗНЕС ВЕДУТ, А ДРУГОЙ ЧЕЛОВЕК. в общем пытаются уйти от ответственности и теперь не знаю как их сделать надлежащими ответчиками... какие нормы права применять? И как вообще доказывать?

20.10.13 года сдан WI-FI роутер в магазин, где ранее он был приобретен, так как он перестал ловить интернетовскую сеть. При сдаче мне была выдана квитанция о принятии на ремонт или техническом обслуживании товара, в конце которой указано: срок хранения аппарата 30 дней с момента сообщения о готовности, либо невозможности ремонта. Товар был отправлен в сервисный центр. 45 суток прошло, на мое требование возврата денег или обмена товара, мне отказали, сказав что они не виноваты, это сервисный цент задерживает ремонт и якобы пока не выяснится причина поломки они ничем не смогут мне помочь. Правомерны ли их действия и что мне делать?

Можно ли на ооо "Федеральная почтовая служба" подать иск за нарушение прав потребителя? Т.к. из-за халатности курьера адресат не получил заказное судебное письмо. На своем сайте они пишут что руководствуются законами о связи, о почте, правилами и др. т.е. это частное предприятие уставной капитал-10 тыс. руб. и если подавать иск в суд то кого ставить ответчиком учредителя или директора этого ООО? есть ли закон который мог бы обязать это ООО исполнять обязанности перед адресатами?

Скажите постановление № 354 является правилами по жкх, а не обязанностями. И потому может не исполняться? Или постановление № 354 обязаны выполнять и потребитель и водоканал?

Заказал авиабилеты на определенную дату через агрегатор (кликавиа) ему же сразу оплатил. Билеты на назначенную дату предоставлены небыли. За день до вылета получил уведомление и предложение с возвратом денег в течение 30 дней. Услуга оказана не была, также я не смог выйти в планируемую дату на работу всвязи с чем понес убытки.

Вопрос: на что можно расчитывать в этом деле? Что по закону можно предьявить агрегатору?

Имеют ли право покупатели вернуть товар надлежащего качества, если вдруг, после прихода домой обнаруживают, что он им не подошел по размеру и.т.д или просто передумали. Насколько я знаю, они имеют право его только поменять, согласно закону о защите прав потребителей. А вернуть-нет. И я, будучи продавцом, не обязана принимать его у них. Права ли я? И могут ли покупатели, и если могут, то куда, подать жалобу.

Что бы вы представляли ситуацию.

У меня есть магазин, где я отпускаю товар с кассовым и товарным чеками и есть точка на рынке, где это не предусмотрено. Имеет ли это значение, при возврате и обмене? Специфика магазина - текстильные изделия (постельное белье, пижамы, халаты, полотенца).

Очень надеюсь на вашу памощь. Заранее благодарю.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

C 1 июля 2020 ввели поправки согласно которым потребитель не обязан снимать показания с приборов учета электроэнергии

Вопрос.

Это так?

Купил квартиру у Фонда развития территорий. Договором купли продажи предусмотрен Акт приема передачи. Есть форма приложенная к акту и условие оформления акта в договоре. Прошло более месяца, Фонд мне акт не выдал, была назначена встреча со стороны Фонда с его представителем, представитель акт выдать отказался, причина, якобы у представителя нет полномочий выдавать акты по договорам купли продажи. Сейчас Фонд мне предлагает написать в их адрес письмо для получения письменных разъяснений. Я хочу написать это письмо в форме досудебной претензии. Прошу разъяснить, как правильно его составить, опираясь на статьи ГК РФ и Закона о защите прав потребителей

Я студент государственного института. На заочной форме.

Меня не пустили в институт без второй обуви. Прокуратура выявила нарушения.

Нарушены ли права потребителя образовательных услуг?

Через интернет-магазин МВидео (г.Калуга) приобретён (10.06.2016 г.) электрический духовой шкаф Electrolux (далее товар). 13-го июля выходит из стоя индикатор температурного режима. 15-го я обратился с магазин МВидео с просьбой заменить товар. Работник магазина сообщил мне, что замена товара возможна только после осмотра работника сервиса по ремонту. Работник сервиса обратил внимание, что замена товара ненадлежащего качества производится без посещения работника сервиса в течении 14-ти дней после приобретения товара.

Прошу Вас проконсультировать меня по данному вопросу. Моё намерение заменить товар на аналогичный (в наличии имеется). Правда на сегодняшний день цена товара увеличилась. Вопрос: обязан ли магазин, в моём случае, заменить товар на ту же модель без доплаты.

Спасибо! Виталий.

Купили 6.06.20 ноутбук в сети ламбардов "Победа". Смотрели на тот, что дешевле и конечно же нам раз рекомендовали тот, что дороже (якобы он лучше соответсвует нашим требованиям). Брали для игр на время больничного мужу, но не потянул игры даже для маленького мальчика. Сказали есть 5 дней его осмотреть и если что вернуть. Только сегодня, когда все терпение с этим ноутбуком закончилось и мы решили его вернуть или обменять на что то блок стоящее, мы узнали, что вернуть его можно только при определённых условиях, а точно при одном условии: скрытый дефект. На товарном чеке мелким шрифтом есть пункт, обязывающий при возврате, покупателя (меня) за свой счёт привезти товар к продавцу (в ломбард). На горячей линии отговариваются тем, что это касается только нового товара, а не б/у! Но почему на чеке б/у товара?! Законы прав потребителей из так же не касаются, особенно 14 дней на возврат. Как быть с данным продавцом?

Я потребитель. Пишу претензию продавцу. Нужно ли указать в претензии по защите прав потребителей срок на удовлетворение требований или это не обязательно?

Я являюсь собственником нежилого помещения в июне 2016 г. я заключил договор энергоснабжения как на нежилой помещение до этого периода плата за электричество начислялось мне по тарифу как за квартиру В июля 2016 г. мне пришел акт выполненных работ и счёт фактуры суммой отличающийся от фактически потреблённой за один месяц в энерго сбыте и пояснили что они произвели до расчёт тарифа за три года, тоесть я должен уплатить разницу между коммерческим потреблением и бытовым за три года, с того момента как было получено свидетельство на нежилое. Вправе ли они требовать это если учесть что в одном из приложений договора мелким текстом было прописано данная возможность но они меня не уведомили об этой весомо части договора. В добавок они ещё и перенесли те денежные средства которые я платил за три года на новый лицевой счёт якобы я их уплатил.

Какую ответственность можно предъявить исполнителю услуги в случае нарушения сроков возврата (невозврата) денежных средств в следствии отказа потребителя от исполнения договора, предусмотренного ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей». Фактически понесенных исполнителем расходов нет.

Кто нибудь помогите. Пожалуйста. Купили квартиру по ДДУ. Дом сдан. Хотим подать в суд по ФЗ о Защите прав потребителей подскажите пожалуйста по какой статье можно это сделать. Или нужно делать и ссылку на ГК РФ, включая ФЗ 214. Или если у кого нибудь есть приблезительный иск скиньте пожалуйста.

Офисное помещение в части БЦ.

На этаже порядка 20 отдельным помещений.

Где должна располагаться точку ввода электричества в помещение?

Обязана ли УК сделать ввод непосредственно в помещение или подвести к помещению собственников?

Или собственники должны довести кабель (порядка 70 метров) до точки подключения? Какими нормативами или законами регулируется данный случай?

Заранее благодарю за ответ.

Я являюсь собственником дачи. И возникла токая проблема! Первый вопрос: Дачная администрация вносит какие либо законы по обязанностей владельцев земельных участков, эти ришение должны ли подтверждаться в писменной форме? Или нет?

Второй вопрос: У меня дача без нечего, пустая. Это управление установила в дачном районе будку и поставили там охранника, и обязует меня платить за эти услуги, когда мне нечего охранять, и я в них не нуждаюсь!

Зарание благодарю за ответы!

Купил 2 дня назад шуруповерт в Эльдорадо. Дома проверил а у него дефект люфтит патрон. Я позвонил по номеру горячей линии они сказали что могут обменять мой товар на другой или отдать деньги только после диагностики, по их правилам. По закону я имею право в течении 14 дней отдать товар, забратьденьги, даже если он не понравился. Кто прав я или магазин.

В м видео отказываются вернуть деньги за телефон, купленный 2 дня назад, говорят, что технички сложный товар не подлежит возврату, это верно, телефоном не пользовались, он просто не понравился.

У нас в суде, когда разбирается претензия по защите прав потребителя на некачественный товар, судья требует, чтобы претензия отправлялась ответчику по почте и соответственно, что бы на суде истец показывал судье претензию - чек с почты что письмо было отправлено и уведомление что письмо было получено.

Я купил пластиковые окна, одно из них имеет существенный недостаток, продавец менять отказывается, если отправить продавцу письмо, оно теряется на почте (потерялись уже два письма), как быть в этой ситуации?

Относится ли закон о правах потребителя к простому физическому лицу, заключившему договор подряда с заказчиком, если заказчик отказался на первом этапе от услуг подрядчика?

Приобретен планшет, через месяц перестал включаться. Гарантия есть. Оформлена на него страховка. Могу ли я вернуть его в магазин? Мои дальнейшие действия на основании закона О защите прав потребителя.

Счетчик электроэнергии находится у меня в квартире. ТСЖ написало требование по опломбировке счетчика. В противном случае будет выставлять счет по мощности. До этого в течении последних 5 лет. я сдавал ежемесячно показания счетчика на основании которых выставлялись счета. Счета выставлялись с нарушением расчета иногда по (некоему необъяснимому) среднему показателю

1. Есть ли правила или нормативные акты по опломбировке электросчетчиков?

2. Имею ли я право отказаться от пломбировки счетчика?

3.Какие условия (нормативно расчетные) выставления счета ТСЖ за электроэнергию в случае отсутствия показаний счетчика?

При проведении экспертизы по качеству товара обязан ли продавец как-то доставить потребителя до места проведения экспертизы, если экспертиза проходит в другом городе. Или потребитель может потребовать проведение экспертизы в своём городе, если у него нет возможности приехать в другой город для участия в проведении экспертизы.

Кого указывать в иске в суд о защите прав потребителей в качестве ответчика. Продавца или изготовителя некачественной мебели? И какой нормативный акт это регламентирует?

Здравствуйте! Я приобрела телефон в "Евросети" 03.08.17. 23.08.17 он перестал работать. 24.08.17 я понесла его в салон, где покупала, с целью отдать на проверку (без ремонта), и если это окажется гарантийный случай обменять на такой же новый. На проверку забирать его отказались, мотивировав тем, что уже прошло 14 дней. После написания мной претензии на имя руководителя телефон так и не забрали, но сказали ожидать 2 недели на рассмотрение претензии. Законно ли это или стоит обратиться в отдел по защите прав потребителей?

Можно ли требовать принять к возврату футболку с индивидуальным принтом? Принт выполнен с замятием ткани, также сама футболка имеет слабо заметный брак по ткани (тонкая стрелка). И не подошёл размер, хотя перед заказом консультировались по замерам по телефону с консультантом магазина и заказали размер по его совету.

Заказ сделан через интернет-магазин, в товарных документах, которые лежали с футболкой указан отдельно товар - футболка 4500₽ и отдельно печать принта - 1200₽.

Поскольку живём в другом регионе написали на электронную почту магазина о желании вернуть или обменять товар по вышеуказанным причинам. Сначала они попросили фото, затем ответили что возврат невозможен в принципе, так как сделан индивидуальный принт. А наши претензии браком назвать нельзя.

На какие статьи закона можно сослаться, и сколько времени у нас есть на возврат, если он возможен? С ответами они сильно затягивали и прошло уже примерно 35 дней.

Каким нормативным актом подтверждается правомерность предъявления пени за неуплаченный взнос на капитальный ремонт?

Противоречит ли данное действие закону О защите прав потребителя?

Сдал телефон на проверку качества на 21 день, срок прошел я пришел в евросеть позвонили в сервисный центр на что там ответили что данных о телефоне ни каких нет, что делать телефон сдал на 14 день после покупки. Т.е закон о правах потребителя говорит о том, что мне должны его заменить на такой же товар, я именно этот пункт рассматриваю.

У меня вопрос касательно защиты прав потребителей. Купили смартфон, который перестал работать, отдали в салон на диагностику. После диагностики он снова перестал работать, снова отдали на сервисное обслуживание. Хотела бы узнать, какие шаги предпринимать, когда получим его обратно.

Такой. Сломался принтер для печати фотографий, он на гарантии ещё,в магазине мне сказали что они заберут его на 45 дней в ремонт, на мой вопрос предоставят ли они мне другой принтер на время ремонта, НА ЧТО Я ПОЛУЧИЛА ОТКАЗ, знаю что согласно закону о защите прав потребителей ст. 20 п 2 и ст.21 п.1 я имею полное право затребовать подмену, тем более что с принтером связана моя работа, не хочется уходить в незапланированный отпуск и лишних 11 000 рублей нет на покупку нового. Я составила заявление о подменном товаре в двух экземплярах и завтра опять пойду в магазин. Вопрос: а если они всё таки не предоставят мне замену, что мне делать какие мои действия? Спасибо большое за ответ.

12 мая 2017 я приобрела стиральную машинку, а 13 июня 2017 г я позвонила в магазин с претензией о том что машинка не нагревает воду и 16 июня машинку отправили на экспертизу, Имею ли я право отказаться от этой машинки, если после экспертизы ее отремонтировали? Могу ли я забрать деньги за некачественный товар или потребовать чтоб мне заменили отремонтированную машинку на новую?

Как должен производится пересчет за коммунальные услуги в случае отсутствия потребителей в квартире более 5 дней при подаче заявления в УК более чем через 30 дней, но до истечения рока давности 3 года.

Хотела знать, могу ли я потребовать деньги за некачественную обувь, В августе 2016 г. купила батильоны замшевые, Носила мало, замша на пятке расползлась, образовалась рваная дырка. Я обратилась в магазин Рандеву, где был приобретен товар. Хотела вернуть деньги, но они сказали, что деньги не возвращают, сделают ремонт. Сделали заплатки на этом месте. Недели 3 назад я забрала обувь, но не носила. На днях надела батильоны. На следующий день спереди возле шва заметила дырку, которая при носке будет увеличиваться, так как замша некачественная (видно невооруженным глазом). Хочу вернуть эту обувь в магазин. Обязан магазин вернуть мне деньги?

28.11.2016 г сдан телефон по гарантии в магазин, телефон получен сервисным центром 12.12.2016 г, до настоящего времени ремонт телефона не произведен, подскажите, 45 дней считать со дня приема в магазин, или получения сервисным центром, или от согласия на платный ремонт? Напишите статьи по которым регулируются права потребителей.

На бутылке, которую я купил в магазине указан уже не действующий гост. Могу ли я подать в суд на производителя или обратиться в какие либо органы с претензией? Чем это грозит производителю (использование на этикетке госта, который уже не действует)?

В 2014 году обращалась за юридической помощью к адвокату для обжалованиия в городском суде Распоряжения № 59 от 7 августа 2014 года главного специалиста-эксперта Агентства об отстранении от обязанностей опекуна над несовершеннолетней. В связи стем. Что была судимость на тот момент, в кабинете у адвоката мною было написано заявление о помощи о снятии судимости. Но судимость была снята без юридической помощи и сейчас адвокат не предоставляет мне копии данного заявления и обязанности свои не выполнил. Что мне делать? Куда можно обратиться?

Приобрела онлайн курс по продвижению рукоделия. Но по семейным обстоятельствам практически не начала обучение. Написала куратору о невозможности обучаться в данный момент, попросила о переносе обучения на следующий поток. Мне одобрили, сказали, что могу подключиться к курсу, как появится возможность, что доступ к курсу у меня на 12 мес. Но затем тяжело заболела и теперь нет возможности обучаться по состоянию здоровья. Я им написала, мне ответили, что по их договору оферты возврата денег нет. Я брала этот курс в рассрочку а Тинькофф банке и теперь вынуждена ежемесячно погашать там задолженность. А обучение стоит 50 тыс. руб., это для меня очень большие деньги. Их юрист мне ответил, что Согласно закону о защите прав потребителей ст. 21 п 1. и 2. вы покупали информационные услуги, а не товар! Мы свои обязательства перед вами выполнили в полном объеме. Они мне отказали вернуть даже 50%. Подскажите, пожалуйста, как быть? На чьей стороне закон. Кто прав?

В момент когда дома никого не было, пришла агент по электроснабжению и составила акт о самовольном подключении (хотя мы были полностью отключены-вырезанны). Сейчас подали в суд. Акт или его копия не была мне вручена до сих пор. Свидетелями при составлении акта, являются её знакомые, с которыми она пришла намеренно, аргументируя это, что соседи не идут с ней на контакт, хотя в доме 8 подъездов по 15 квартир. Подскажите, пожалуйста, правомерно ли привлекать таких свиделей при сосотавлении акта? Обязана ли агент составлять акт в моём присутствии? Должна ли энергосберегающая компания направить мне такой акт?

В гарантийной мастерской нам выдали заключение от 23.12.2015 о том что соковыжималка Redmond имеет заводской брак и ремонту не подлежит. В магазине Окей, где мы её покупали по акции с 50% скидкой, нам предложили только один вид компенсации возврат суммы по чеку. Данная модель в магазине отсутствует, но она есть в наличии у них правда по другим адресам Мы не соглашаемся на возврат суммы по чеку, так как на данный момент соковыжималка стоит стоит в 2 раза больше. Имеем ли мы право требовать переброса товара из других филиалов этого супермаркета или требовать возмещения суммы товара на данный момент и что нам для этого нужно? Заключение, товар и чек у нас на руках, заявления пока не писали ни в магазин ни производителю.

День добрый! Являюсь владелицей шоу рума, продали пальто неделю назад, вчера принесли его и сказали, что хотят вернуть деньги, так как оно разонравилось. Пальто без брака. Деньги вернули, но на будущее хочется знать, имеет ли право покупатель возвращать вещи надлежащего качества? Если можно, то ссылочки на закон.

Стоматолог провёл не качественное пломбирование переднего верхнего зуба у ребёнка 13 лет, какие у меня есть права, и что обязан стоматолог по закону в данной ситуации.

В таком вопросе.

У супруги умерла мама, переходят ли на супругу обязанности по выплате кредитов мамы, если супруга ни в одном из кредитных договоров никак не фигурирует?

Размещаю объявление на известной интернет-площадке объявлений. Условия сайта позволяют разместить определённое количество бесплатных объявлений в год. Я размещаю в текущий год объявление в первый раз. Модераторы по явно надуманным основаниям отказывают в размещении бесплатного объявления и вынуждают разместить объявление только на платной основе. Таким образом нарушаются мои права потребителя, я не могу воспользоваться услугами сайта, которые он должен оказывать на публичной основе. При этом интернет-площадка является ведущей в сегменте размещаемого объявления, что похоже на злоупотребление доминирующим положением.

1) По каким основаниям можно засудить интернет-площадку / оспорить решение?

2) Сколько денег реально отсудить у интернет-площадки?

Я составил исковое заявление о зощите прав потребителя. Не могли бы вы его прочитать и сделать поправки. Скину на почту.

Я на рынке в ноябре месяце купила натуральную шубу на протяжении этого месяца я выявила недостатки в качестве пошива есть расхождение швов, в некоторых местах не качественный мех. Могу ли я вернуть эту шубу и потребовать возврата денег. Какая статья защиты прав потребителей.

Юристы я купил запчасти в магазине только поговорил с продавцом если запчасти не будет работать в жару не смогут то сегодня верну а на запчасти есть гарантия на 12 месяцев а никакого штампа на талоне гарантии нет. Поставил запчасти у магазина и попробовал завести двигатель но о двигатель не завелся и я отдать хотел а продавец отказывается принимать запчасти и я ему объяснил что не заводится но все равно отказывается если я имею право потребителя и какой закон опишите прошу вас.

Недавно в нашей семье умер мой старший брат, у него остались долги по кредитам, на данный момент долги приходят по адресу прописки умершего, то есть домой к нашей матери, кто в этом случае должен гасит долг?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение