Как защитить свои права потребителя в суде при некачественном товаре, если письма теряются на почте?
199₽ VIP

• г. Тамбов

У нас в суде, когда разбирается претензия по защите прав потребителя на некачественный товар, судья требует, чтобы претензия отправлялась ответчику по почте и соответственно, что бы на суде истец показывал судье претензию - чек с почты что письмо было отправлено и уведомление что письмо было получено.

Я купил пластиковые окна, одно из них имеет существенный недостаток, продавец менять отказывается, если отправить продавцу письмо, оно теряется на почте (потерялись уже два письма), как быть в этой ситуации?

Ответы на вопрос (5):

Отправляйте заказным письмом с уведомлением.Уведомление сохраните для суда

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)

Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

п.4. – утратил силу. (Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке

(в ред. Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Спросить
Пожаловаться

Вам нужно направить претензию почтой с уведомлением о вручении заказным письмом, тогда оно не должно потеряться, а если потеряется вы вправе предъявить претензию почте согласно Закона "О защите прав потребителей".

Спросить
Пожаловаться

Есть два варианта -

1. Слать письма с уведомлением и описью вложения, или заказать EMS - курьерскую доставку почтой.

2. Отвезти претензию лично - в двух экземплярах, и на втором получить входящий номерок от организации и штампик или подпись - "копия верна".

Фактически - и при том и при том условии доказательство (претензия) будет считаться допустимым. Если суд не признает такой документ в качестве допустимого доказательства - вы вправе обжаловать решение суда в вышестоящей инстанции. Удачи Вам!

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Ваш чек о почтовом отправлении в адрес ответчика буден надлежащим доказательством в суде согласно ст. 55 ГПК РФ - в нём указан адрес и наименование получателя.

В суд принесёте распечатку претензии и хватит.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Павел.

С претензией прибудьте в магазин с двумя свидетелями. Вручите претензию продавцу, на втором экземпляре попросите расписаться с указанием даты и расшифровки подписи продавца, если откажется - напишите сами в претензии, что продавец (с указанием времени) от подписи отказался, два свидетеля пусть поставят свои подписи. Далее иск в суд, свидетелей в суд. Они подтвердят.

Спросить
Пожаловаться

Проблема следующая. Была отправлена претензия ответчику в июне (согласно закону о защите прав потребителя). Ответчик не отреагировал. К сожалению, не догадалась отправить претензию ценным письмом. Отправка была заказным письмом. Имеется официальное письмо от Почты, что данное письмо вручено. Позже через месяц я на всякий случай отправила еще одну претензию уже ценным письмом (чтобы в суде в дальнейшем не могло возникнуть вопросов). Текст был продублирован с первой претензии, а также имеется ссылка на первую претензию. На нее ответчик отрегировал. Отправили на экспертизу. Экспертиза подтвердила все те неисправности, что я указывала в претензии. Ответчик согласился расторгнуть договор и вернуть лишь сумму по договору. В претензии я требовала также возместить некоторые расходы, осуществленные на данный товар и пени 1% за просрочку. В итоге ответчик не дожидаясь каких-либо действий от меня возвращает мне сумму по договору и просит вернуть товар с подтверждающими расходы документами. Вопрос: хочу писать заявление о выплате пеней, но не знаю с какой претензии начинать отсчет просрочки. Разница между претензиями в 52 дня (при расчете с 1 й претензии просрочка составит 68 дней, со 2 й - 16 дней). Как правильнее поступить? В период между претензиями подавали иск в суд, но судья вернул его с правом повторной подачи, аргументируя, что нет доказательств, что претензия отправлена и получена.

В течение установленного законом срока на юридический адрес производителя отправлена претензия на приобретенный у него товар. Претензия отправлена по почте с описью вложения и обратным уведомлением. Производитель письмо не получил, оно до сих пор ожидает его на почте. По электронной почте претензия пока не отправлялась. Вопросы:

1)Могу ли я обращаться в суд при таких обстоятельствах? 2)Есть ли у меня шансы вернуть денежные средства за некачественный товар?

3)Имеет ли смысл отправлять сейчас производителю по эл. почте претензию и сообщить, что ее оригинал отправлен по почте и ожидает своего получателя в почтовом отделении?

Отправлена претензия ответчику заказным письмом с уведомлением. При подаче иска предоставлена квитанция об отправке и копия претензии. Судья вернул иск, объясняя "отсутствуют доказательства отправки и получения ответчиком претензии". К сожалению, не догадалась отправить претензию ценным письмом. Правомерно ли решение судьи? И что можно сделать в этом случае?

Ситуация такая: истец выслал заказным письмом досудебную претензию, по вине почты России ответчик письмо не получил, по просьбе ответчика истец выслал копию претензии и скан квитанции, отследили по трекингу путь письма и выснили, что почтальон "неудачно пытался" (единожды!) вручить письмо в выходной день. Извещение по-факту так и не получено. Можно ли, после получения судебного решения, подать в суд на Почту России"? если да, то может ли распечатка трекинга быть основанием для привлечения Почты России к ответственности?

Перед подачей искового заявления в суд истец должен обеспечить ответчика копией искового заявления и приложений к нему. Допустим, Почтой России истец отправил заказное письмо с заказным уведомлением о вручении и описью вложения. Истцу на почте выдан экземпляр описи со штампиком и чек. Достаточно ли в суд предъявить опись и чек? Или нужно обязательно дождаться уведомления о вручении заказного письма и предъявлять в суде само уведомление? А если почта плохо сработает, письмо доставит, а уведомление о доставке истцу не возвратят, тогда деньги на ветер и без уведомления о вручении письма суд не признает факт подачи ответчику копии иска? Подскажите самый надёжный вариант, чтобы и иск отправить ответчику и чтобы в суде потом доказать факт надлежащего уведомления ответчика.

Я ответчика в суде, по расторжению договора субаренды земли. Притензии не получал, истец уверяет что отправил, квитанцию приклал от письма в котором был один лист, я получал это письмо но ни о какой притензии там и речи не шло. Письмо весит 0,12 грамм, а притензия которую он привел в суде 0,36 грамм. Мне надо доказать, что письмо фальсифицировано. Подскажите, как мне быть? Как попросить почту, чтоб они дали какую то справку о том сколько весит один лист а 4 и конверт и уведомление, чтоб доказать что я притензии не получал.

Купил зимние шины. Эксплуатировал их один месяц. Во время эксплуатации были обнаружены существенные недостатки. Написал претензию продавцу. Он принять ее отказался. Принял только Шины для проведения экспертизы в 10 дневный срок (есть акт приемки товара с синей печатью). После истечения 10 дней продавец завил, что проводить экспертизу отказывается. Позже мной была отправлена претензия по Почте заказным письмом с уведомлением. Продавец его проигнорировал. Претензия снова у меня на руках. Какие мои дальнейшие действия? Могу ли подать иск, ссылаясь на Закон о защите прав потребителей без проведения досудебной экспертизы? Нужно ли забрать резину у продавца?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Если ответчик отказывается получать письменные претензии, посланные с уведомлением и почта возвращает письма. Как зафиксировать, что претензии отправлялись, чтобы подать иск в суд?

Направили ответчику претензию заказным письмом без обратного уведомления, суд отложил дело из-за отсутствия уведомления об отправке претензии (забыли приложить), определил предоставить уведомление о получении претензии. Т.к. обратного уведомления не было, отправили претензию повторно с уведомлением. Теперь получается, что нарушен досудебный порядок, поскольку исковое получено раньше, чем претензия по датам. Вопрос: как правильно поступить? Приложить новую квитанцию и обратное уведомление, но сроки нарушены или же старую квитанцию и распечатку с почты России?

Почтой было отправлена досудебная претензия с описью заказным письмом с уведомлением, больше месяца не было извещения от почты.

При обращении в почтовое отделение было сказано, что адресат отказался получать письмо, и письмо было отправлено в архив, чтобы его забрать нужно уплатить за возврат и выдачу письма.

Законно ли почта взимает деньги?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение