Аренда части офиса / Жилищное право - 360 советов адвокатов и юристов

У меня такой вопрос: В 2013 году мой муж (уже бывший), без моего согласия сдал в аренду 1/2 часть моего офиса (1/2 права собственности), до 2015 года он получал доход от аренды. Деньги за аренду моей части он присваивал себе. В это время мы проживали в разных странах. Могу ли я взыскать половину суммы аренды за прошедшее время с 2013 до 2015.?

Являясь Индивидуальным предпринимателем, есть договор аренды офиса на ИП, могу ли я "ИП" сдать часть офиса по договору субаренды на ООО которое тоже оформлено на меня?

К ип (занимаемся ремонтом ПК)в арендованное помещение, пришел сотрудник полиции, просил предоставить договор аренды, ссылаясь на жалобу со стороны ООО Экопромсервис, что нет договора на вывоз мусора. Дать не смогли, не было на месте, взял карточку предприятия нашу, сказал что будет выноситься постановление об административном нарушении. В договоре аренды написано включая коммунальные услуги кроме вроде телефоной связи, про мусор упоминания нет, это небольшое офисное здание, с контейнером под мусор на территории, куда все арендаторы носят мусор, контейнер оплачивает владелец здания. С экопромсервиса никогда не приходили. Как действовать в данной ситуации?

Ответьте пожалуйста на вопрос, должен ли арендодатель предоставить место арендатору на фасаде здания под вывеску на которой написано: логотип компании, на каком этаже расположено, и номер телефона. Нам счет на аренду вывески за год принесли. Какой смысл арендовать офис без навигации снаружи.

Вопросы:

1. Как правильно сособственнику сдать половину 1-комн. Квартиры в аренду, если она юридически поделена по полдоли между гражданскими супругами? (Пояснять о гр. браке не надо).

2. Как грамотно противодействовать сдаче, если «супруга» хочет меня с помощью сдачи в аренду полквартиры выжить из квартиры? Она имеет возможность жить в другом своём доме, а у меня это единственное жильё и я против сдачи в аренду её половины. Разделить квартиру технически пополам не возможно.

3. Влияет ли на вопрос сдачи в аренду то обстоятельство, что в квартире нет туалета, газа и кухни? Они заняты под кабинет и ванну.

4. Каковы светлые и печальные перспективы вопроса, если с одной стороны закон, а с другой -- черные риэлторы?

В моей собственности в жилом многоквартирном доме есть нежилое помещение. Если я сдам это помещение в аренду предпринимателю под офис или услуги, то по какому тарифу буду платить за электроэнергию? Спасибо!

Я как ИП сдавала организации ООО помещение под офис, с января мне перестали платить, потом вообще съехали, не расторгнув договор. Сейчас не хотят платить долг, ссылаясь на то, что нет оригиналов актов, что коммунальные расходы мы не докажем и что без бухгалтерских документов по одному только договору мы в суде ничего не докажем.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Некоторое время назад был подписан договор аренды транспортного средства без экипажа, а также акт приема-передачи тс от арендодателя арендатору. В договоре присутствует пункт о том, что арендатор не имеет права без согласия арендодателя сдавать тс в субаренду, а также заключать иные договора с иными лицами в отношении тс. При этом у арендатора не было водительского удостоверения (т.е. он его вообще никогда не получал). Соответственно, арендатор никаким законным способом не мог принять управление данным тс, и, соответственно, принять исполнение договора от арендодателя. Какой формулировкой лучше воспользоваться в данном случае, чтобы просить у суда считать договор недействительным (незаключенным/ничтожным?), поскольку спустя некоторое время арендодатель недобросовестно требует оплату по несостоявшемуся договору на осовании подписанных документов.

День добрый!

Если не ошибаюсь, то российское законодательство не допускает использование жилых помещений для ведения предпринимательской деятельности. Подскажите, пожалуйста, существуют ли какие-то отдельные оговорки в законодательстве или иные возможности, позволяющие не переводя помещение в нежилой фонд законным путем использовать его в качестве офиса? Также интересуют возможные санкции и их денежное выражение, как для арендаторов, так и для арендодателей со стороны контролирующих органов за использование жилого помещения в качестве офиса? Если возможно, укажите ссылки на соответствующие статьи закона.

Заранее благодарен за ответ,

Алексей.

Как правильно заключить договор об аренде полностью оборудованного рабочего места в собственном нежилом помещении. И какие налоги, и кто должен в этом случае заплатить.

Арендодатель предлагает подписать договор на новый срок на аренду помещения с новой формулировкой-в строчке назначения помещения: "склад, офис, производство".В помещении расположен хостел со столовой, в которой питаются и гости хостела и гости со стороны. Грозят ли нам штрафы в случае проверки правомерности использования данного помещения под данный вид деятельности? Ведь по закону хостелы должны распологаться в нежилых помещения и для этого подходят помещения офисного типа. И как можно обезопасить себя от штрафов в данном случае? Может необходимо какое-то доп. соглашение с арендодателем? Или при данной формулировки вариант один-съезжать?

Какие ОКВЭД нужны для ип занимающийся арендой клинингового оборудования (моющий пылесос, озонатор, мойка высокого давления и тд) ,а также самим клинингом, а также продажей честящих порошков и жидкостей.

Есть ли какой-нибудь закон информирующий о стандартах и требованиях предъявляемых к нежилому помещению при съеме в аренду? У нас многофункциональный женский центр-парикмахерская, велнес зал, массаж, фитнес зал (с ним проблемы большие, убрали все интенсивные тренировки, оставили только йогу и пилатес, соседи жалуются все равно) музыка играет только как фон в центре). Если где музыка играет в доме всех собак на нас спускают, вытрепали все нервы. Подкрепите нас законодательно, пожалуйста, по нормам звука и шума и видов деятельности в нежилом помещении в жилом доме.

Был договор аренды офиса. При расторжении арендодатель правомерно удержал из депозита сумму на приведение помещения в порядок, что не выполнил арендатор (будучи обязанным по договору и по закону). Арендатор сумму не признает, но с иском тоже нет смысла идти, т.к. позиция кране слабая, да и арендодатель сказал, что будет встречное требование (простой помещения), если придете с иском. Как списать дебиторку (желательно не дожидаясь 3 лет)? Спасибо.

В случае, если с труб выведенных на головы арендатору в центре офиса, и потом уходящих в бок под потолком под 90 гр. до несущей стены, а потом вниз в тех. этаж, потекла вода, кому арендатор должен предъявлять материальный или моральный иск, мне как собственнику или ЖЕКу? Я считаю, коли таков проект дома, и вода на евро отделку на нас течёт с труб, вставленных в металлический стакан, как собственник материальный иск я должен предъявлять ЖЕКу, а не искать протечку по этажам. Я прав или нет? А кому должен предъявлять претензии, иск арендатор? Спасибо.

В договоре аренды стоит пункт, что договор может быть расторгнут любой стороной в одностороннем порядке, при этом инициатор обязан письменно уведомить другую сторону за три дня до освобождения офиса. Основания были. Арендодатель направляет арендатору (мне) письмо с уведомлением, что если не заплачу, то договор будет расторгнут в одностороннем порядке 7 июня, отправили 31 мая, почта получила (не я) 2 июня. Я в командировке, ничего не знаю, 9 июня приезжаю в офис, а он вскрыт и вещей нет. Копию письма арендодатель отказался выдавать, говорит на почте получите. В итоге письмо получено только 21 июня. 1 инстанция, апелляция и кассация в голос признают право удержания и расторжения договора законным. Получается, арендодатель расторг договор не уведомив, а только отправив уведомление, не удостоверившись в получении письма расторг договор. Как признать расторжение договора не законным, может я не права, доказывая свою правоту?

Мы с коллегой решили снять для работы офис. Нас устраивало местоположение в центре, адекватная цена, но не устраивал ремонт, точнее его отсутствие. Мы приводили все в желаемый вид с согласия арендодателя. Но как только пошёл дождь, оказалось, что течёт стена, да так, что наши обои отлетели. Можно было просто съехать, но у нас оплата вперёд за первый и последний месяц. Что можно сделать в этой ситуации? Вощможно ли вернуть деньги за то, что собственник сдаёт помещение в таком состоянии? Возможно ли вернуть деньги за испорченный ремонт, сделанный нами?

Такой вопрос: Арендатор возвращает офис, и там были некоторые изменения, ухудшившие состояние офиса. Арендодатель просил привести все в нормальное состояние, и не дождавшись этого от Арендатора сделал восстановительный ремонт и удержал его стоимость из обеспечительного платежа. Арендатор не согласен со стоимостью (мы на его стороне). Есть ли варианты и перспективы оспорить действия Арендодателя?

Список необходимых документов, сроки, в какие органы сдать?

Какими НПА это все регламентируется?

Спасибо за ответ!

Хотим открыть киоск земля находится в аренде у другого человека, а договор с ним был заключен на три года до 2013 он уже закрыл ИП Теперь мы хотим, чтобы он продлил договор и сделал передачу аренды Что нам для этого надо?

Я на ИП планирую купить офис. ИП сейчас находится на УСН (доходы). Могу ли я через несколько лет продать офис как физ. лицо? (в налоговой сегодня сказали, что если покупаешь на ИП, то и продавать должна как ИП. Но ведь офисом я планирую пользоваться гораздо дольше. Ип по плану закрыть года через 2).

Также в налоговой сказали, что Ип выгоднее продавать офис, если УСН (доходы - расходы). Т.е. 15% налога нужно будет заплатить с разницы цены покупки и цены продажи.

Планирую офис сдавать в аренду до тех пор, пока не продам (могу как физ. лицо).

ОКВЭД ИП: посреднические услуги при покупке, продаже и аренде недвиж. Имущества.

Подскажите, пожалуйста, как эффективнее поступить для минимизации налогообложения. Какая система налогообложения выгоднее в этой ситуации?

PS Офис могу оформить только на ИП и никак иначе.

Заранее спасибо за ответ!

У города в аренду на 50 лет взят земельный участок. Категория земель: Земли поселений (земли населенных пунктов) для размещения объектов физической культуры и спорта. Что можно делать с такой землей а что нельзя? Можно ли на ней что то строить (хоккейную площадку с теплой раздевалкой и подсобными помещениями включая офис, мед пункт и т.д.). Если можно, то нужно ли разрешение города? Если есть право суб аренды, может ли суб арендатор что то возводить на этой земле или также нужно разрешение города? Что будет если город вдруг посчитает что сооружение не имеет отношение к спорту?

В случае, если дата завершения устранения причин (досдачи документов), послуживших основанием для приостановки регистрации аренды офиса пришлась на 15 апреля 2020 г., то когда теперь истекает срок для устранения, с учетом ограничительных мер в Москве?

По решению суда Должник обязан мне выплатить по исп. листу более 500 т рублей. Платит он только отчислением из зпл от 4000 р до 11000 р в месяц. Приставы установили, что имущества на нем нет (он переоформил всё на др.лицо) и счетов в банке также нет. Можно ли написать заявление об уголовной ответственности за длительную невыплату основного долга? Что в этом случае грозит должнику?

Офис на последнем этаже здания, где расположены доп. трубы отопления. Т.к. подача тепла идет сверху-вниз температура в офисе достигает около 28% в холодное время. Уменьшить подачу тепла арендатор не может, т.к. от этого пострадают нижние этажи. В договоре спец. Условий по температурному режиму нет. Можем ли мы требовать от Арендатора снижения арендной платы в части коммунальных услуг? А то мучаемся от жары, еще и платим за это.

Заключен долгосрочный договор аренды на 10 лет. срок окончания истекает через 7 лет. Арендодатель продал 1/2 права собственности этого помещения. Новый собственник требует досрочно расторгнуть договор аренды, мы не хотим его расторгать. Вправе он в одностороннем порядке расторгнуть договор аренды?

Ситуация не простая, я живу в зато, примерно пол года назад я приобрел здание примерно 1600 м 2,без права аренды земельного участка, так как земля под этим участком была заложена бывшими собственниками в скб банк с частью других зданий расположенных рядом со мной. Прошу заметить мы живем в зато. После банкротства этого предприятия здания начали продавать с молотка, и новый мой сосед купив здание рядом получил права на аренду земли так как земля была тоже заложена. Теперь он не согласовывает мне границы одним словом выживает, хотя я нахожусь на плане земельного участка с края. Я хочу признать зделку не действительной так как считаю что в зато земля не подлежит залогу так как она не в собственности а в аренде. Что мне делать. Спасибо.

Я владелец нежилого помещения, сдаю в аренду его как ИП, налоговая выставила налог на помещение, какие льготы существуют, Объект включен в Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Снимаем офис, кондиционеры не работают, температура выше 28 градусов! Арендодатель никак вопрос не решает. Какое есть решение? Проблема в том что поменять офис не можем, были вложения в ремонт за свой счёт.

Ситуация такая - снимаю офис. Заключен договор с арендодателем, где прописана сумма аренды в месяц и то что надо платить за телефон и интернет по счетам, выставленным Мегафон (сумма конкретная не указана, тарифный план не приложен, просто по счетам и все). Когда спрашивала у арендодателя, как узнавать баланс, как его контролировать и вобще как платить, мне сказали, что просто приходят в офис Мегафон, им выставляется счет и по нему и платят. Сейчас в итоге, за два месяца сумма за интернет составила 63 000... Подскажите, какие могут быть у меня аргументы, для того чтобы не платить. Обязан ли был арендодатель ознакомить с тарифным планом, может какой-то договор должен составляться на интернет конкретный или соглашение с хозяином офиса? И прав ли Мегафон в том, что счета выставил только по истечении двух месяцев, а не одного?

Первый этаж жилого дома - нежилые помещения в собственности физ. лица. Может ли собственник нежилого помещения сдать его в аренду сетевому магазину без согласования с собственниками? Какие виды аренды (под какие виды деятельности) запрещены в жилых домах и какими законами?

Сняли помещение в аренду для производства, в предмете договора написано, что для использования в качестве производственного цеха.

Стоимость отопления Объекта включена в арендную плату.

Вопрос: какая минимальная должна быть температура зимой и какими нормативными актами регулируются?

Добрый день. Собственник - физ лицо, помещение жилое - сдает в аренду или найм ИП (с правом сдачи в субаренду)? Здесь договор найма или аренды?

ИП на основании договора аренды или найма сдает по договору субаренды данное жилое помещение ООО. Здесь в договоре субаренды основанием для сдачи прописывать договор найма или аренды?

И второй вопрос: если физ лицо собственник нежилого помещения, сдает по договору аренды или найма часть этого помещения (комнату в нежилом помещении) - здесь будет договор найма или аренды?

И потом ИП по договору субаренды сдает эту комнату ООО, тут будет договор субаренды на основании договора найма или аренды?

Жилое помещение (собственник физ лицо) будет сниматься под офис, можно не указывать данную информацию в договоре, а написать для для размещения сотрудников ООО «...»?

Наша организация снимала офис, где и был зарегистрирован наш юридический и фактический адрес. В середине декабря мы сняли новый офис и склад и переехали туда всей компанией, но новый офис еще не достроен и владелец помещения его еще не перерегистрировал. В россреестре это помещение пока зарегистрировано, как открытый склад (получено разрешение на реконструкцию). Сейчас там уже построен закрытый склад и офисное помещение, но возникли вопросы с перерегистрацией из-за несоблюдения проектной документации, она откладывается на пару месяцев. Вопрос, что нам делать с юридическим адресом? 1) Пока сохранять старый, откуда мы уже съехали 2) временно зарегистрироваться по домашнему адресу учредителя 3) попытаться зарегистрироваться по нынешнему местоположению?

Скажите, пожалуйста, законна ли продажа подвальных помещений в многоквартирном доме, если у собственника на руках есть выписка ЕГРН где указан кадастровый номер и тип объекта - Нежилое, подвал. И (со слов, пока еще жду документ) право собственности на данное помещение? Какие «подводные камни» у таких помещений в плане дальнейшей эксплуатации в качестве офисов, кафе или иных заведений? Собственник занизил цену в 4 раза, основание якобы отсутсвие ремонта и необходимость прорубать отдельный вход с обратной стороны дома, и утверждает что это абсолютно не проблема.

3-х этажный частный дом и земля в собственности. Есть желание перевести часть помещений в нежилое, в частности 1-й и 3-й этажи для сдачи в аренду, и можно ли чердак без оформления переделать в типа гостиницу (гостевой дом). Просьба не тыкать в статьи разных буклетов, я тупой, прошу объяснить в приземлённом формате. Спасибо.

Я уборщик лестничных клеток в упрвляющей компании, убираю два подъезда в доме. В этом же доме есть отдельный вход в офис. Лестницу в офис заставляют бесплатно убирать, мотивируя тем, что это место общего пользования и относится к одному из прилегающих подъездов (нет даже никаких сообщений). Как юридически отстоять подъезд и видимо увольнение. С уважением Валерий.

Если в договоре аренды в ТЦ объект аренды разделённ на торговую площадь с выделением кв.м,и эта площадь соответственно меньше всей площади объекта аренды, фактически в объекте аренды нет никаких перегородок, стен и т.д. разделяющих эти площади. При этом, часть общей площади задействованна под склад. Для расчета ЕНВД правильным будет использовать торговую площадь выделенную по договору аренды, или брать общую площадь объекта аренды?

Есть земля в ленинском районе, Мос. Обл.

впритык к промзоне, но в СНТ земли сельскохозяйственного назначения, для садоводства! Возможно ли перевести назначения для других целей? Хотели бы офис там построить, и желательно юр. Адрес что бы получить!

Я гл.бухгалтер юридич. Лица (ООО), после выездной налог. Проверки инспектор установил, что суммы уплаченные за коммунальн. Услуги, услуги связи, электроэнергию в офисе являются доходом собстенника помещения. (Офис находится в аренде, составлен договор с физ. лицом), и я обязана начислить НДФЛ и взносы в ПФР с этих сумм. Я не считаю, что это доход арендодателя, т.к. в договоре конкретно оговорено, что эти платежи (каждый расписан конкретно) оплачивает арендатор.

Сумма дохода от аренды помещения выплачивается фиксированным платежем в конце года, за который и будет выплачивать НДФЛ арендодатель.

ООО плательщик УСН (доход 6%)

Суммы далеко не маленькие.

Не знаю права я или налоговый инспектор и стоит ли обжаловать решение в суде?

ООО хочет подать на ИП в суд, по поводу долга за аренду офиса, чем это грозит, если долг постепенно погашается?

Добрый день! Я - ИП, арендую офис у ООО. В течении года у меня образовалась задолженность перед ООО в размере 140.000 рублей, которую я погашаю частями (плачу арендную плату + 10000 сверх). Новый директор ООО составил для меня график погашения задолженности, согласно которому требует, чтобы я за два месяца погасила 80.000 рублей, иначе он обратится в суд, а я такими средствами для погашения долга не располагаю.

Уважаемые юристы, в случае, если ООО подаст на меня в суд, 1) чем это для меня грозит, учитывая, что я от погашения долга не отказываюсь и уже несколько месяцев и так плачу сверх арендной платы? 2) возможно ли без описи имущества продолжать платить исходя из своих возможностей, законно ли это? Потому что ООО требует сумму, которую я на самом деле не смогу выплатить так быстро.

У нас работает ООО, з/п платим вовремя, налоги вовремя ну и все остальные платежи. Мы арендовали помещение у одного арендодателя с самого рождения компании, но через 3 года решили сменить офис. При съезде с данного офиса подписали заявление о расторжении договора аренды у коменданта здания, а вот акты подписать не смогли, т.к. у арендодателя на тот момент происходили изменения и они всячески уклонялись от подписания актов сдачи-приемки помещения. Вобщем спустя 3 года после нашего отъезда из их офиса нам данная компания присылает иск с просьбой выплатить им аренду за 5 месяцев (это месяцы до окончания договора аренды) которые наша компания фактически не присутствовала в данном офисе, сумма вместе с пенями 470 000. Вопрос: что нам делать лучше дальше с ООО, т.к. суд по всей видимости мы проиграем и может ли ответственность переложиться на участников общества (уставной капитал 20 000)

У меня был телефон в аренде от МГТС, срок закончился, а я его пропустил и компания мне не сообщила и с меня после окончания срока выставляли к оплате полную стоимость аренды. Оказывается после 24 месяцев я должен был придти и написать заявление о закрытии аренды и тогда он бы перешел в мою собственность и я бы не платил за него. Вопрос должна ли компания уведомить меня о окончании срока аренды ил сделать перерасчет после моего заявления на те месяцы которые шли после 24 месяцев аренды?

Я арендую помещение как ИП у ИП для парикмахерской. В комнате предназначенной для офиса у нас деревянные окна и дует холодом. Очень холодно. Я позвонил собственнику и попросил сделать пластиковые окна чтобы не дуло. Он сказал не будет. Но в договоре и акте приема передачи написано: Арендуемое помещения находится в состоянии, позволяющем его нормальную эксплуатацию. И курса университета я помню что по норме должно быть примерно 23 градуса в офисе. Вопрос кто отвечает за температуру в офисе Арендодатель-собственник (физ лицо) или мы как арендатор? И можем ли мы его заставить поменять окна? А если не можем то можем ли мы сделать это в счет аренды? Какие наши действия чтобы уладить вопрос и арендодатель сделал окна?

У меня офис-склад 240 кв.м за него плачу по упрешенки, при офисе магазин 8 кв.м плачу по ЕНВД, Налоговая хочет пересчитать все по упрощенки за 2013 и 2014 год, Имеют они право это делать?

Наша компания заключила договор аренды офиса с другой компанией и через несколько месяцев между нами образовалась задолженность, платить за аренду было нечем. В настоящий момент

Арендатор планирует подать в суд, в связи с чем у меня как Генерального директора возник вопрос, в случае если Суд обязует на поплатись долг, буду ли я отвечать в таком случае своим личным имуществом или только имуществом компании?

Читайте по теме:

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение