Бронирование номера в гостинице / Законы и прочие темы - 142 советов адвокатов и юристов

Вопрос по возврату предоплаты за бронирование номера в гостинице (на территории России). Я отказалась от брони за два месяца до заселения. Попросила вернуть предоплату на что получила отказ по возврату: "...По поводу задатка за бронь. Пользуемся постановлением правительства Р,Ф."Правила предоставления гостиничных услуг в РФ № 1085 от 09.2015 г., А также ГК. РФ № 380 и 381 о невозврате задатка после его подтверждения вами. Брони

Ну а так, может быть кто-нибудь и когда нибудь забронирует хоть несколько дней. Вашей брони. Тогда за неисполнение вас предоставленных гостиничных услуг, обязаны возместить убытки с зачетом суммы задатка...". Правомерно ли мне отказали, и написали что я буду должна возместить убытки? Информация по аннулированию и виду брони не была предоставлена мне.

Компания забронировала номера работникам для поведения мероприятия. По факту некоторые работники не приехали, гостиница выставляет штраф за незаезд, Официального письма на бронирование не было. Общение велось только по электронной почте - просто были направлены списки, договор с гостиницей не заключался. Правомерно ли со стороны гостиницы взимать штраф?

В командировке я проживал в гостинице, где выдали квитанцию о проживании и чек. В УФО мои документы не принимают, мотивируя тем, что мне надо предоставить справку о стоимости номеров в гостинице, мне такую справку в гостинице не дали. Правомерно ли это и что делать.

В октябре 2016 года я забронировала номер в гостинице для летнего отдыха, мое бронирование было подтверждено. Сейчас я получила письмо о том что стоимость моего номера изменилась в большую сторону. Якобы старая цена была указана ошибочно. Законно ли менять условия уже после принятия условий бронирования.

Руководитель бюджетной организации предварительно оплатил 2-хместный номер из личных средств. Предоставил чек ККМ и счет за проживание в гостинице. С ним в номере проживал его знакомый и отдал наличными за 1 место. Официально возврата стоимости за одно место не было оформлено, расписок в получении тоже нет. Руководителю оплачены расходы согласно чеку и счету полностью за 2-хместный номер. Подпадает ли под ст.160 п.3 УК?

Ситуация следующая: забронировали отель, внесли оплату 30% от стоимости. До 13 августа у нас бесплатная отмена брони. Сегодня стали отменять бронь, но деньги возвращают не все, 2000 рублей оставляют себе. Как выяснилось в договоре оферте и в подтверждение брони прописано, что в случае аннуляции гарантированного бронирования более, чем за 14 дней до даты заезда, предоплата

возвращается за минусом 2000 за оказанную услугу бронирования. Законо ли это?! И как дальше мне действовать,?!

Гостиница просит внести значительную предоплату за несколько месяцев до заселения. Из всех документов -- только счет на оплату, где прописана фраза, что при отмене бронирования деньги не возвращаются. Вопрос: в случае непредвиденных обстоятельств и невозможности приехать возможно ли будет вернуть деньги, имя только счет и чек на оплату?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В январе этого года мною было осуществлено бронирование номера в гостевом доме через сайт Booking.com. 31 января я получила письмо следующего содержания:

Ваше бронирование в объекте...

Кому: Tatiana Y

Это сообщение касается вашего бронирования в S

Приносим извинения, бронирования будут осуществляться после 01.04.17

Данное электронное сообщение было отправлено компанией Booking.com

Позже планы поменялись, и я не бронировала номер после указанной в письме даты. А вчера я узнаю, что мое бронирование, оказывается действительно. И мало того, отменить его теперь я могу только заплатив штраф (это было в условиях бронирования, но получив процитированное письмо я была уверена в том, что мое бронирование в январе недействительно).

Есть ли какие либо законы, на которые я могу опираться, отстаивая свои интересы?

Хочу открыть частную гостиницу в своем доме в селе. По закону гостиницы от 5 номеров. У меня 4 номера. По каким нормативам регулируется эта деятельность? Нужна ли сертификация? Какие документы я должен отдавать постояльцам (командировочным). Как я должен их регистрировать, нужно ли мне требовать от них паспортные данные и т.д. Спасибо!

Имеет ли силу договор о бронировании отеля на букинг ком без регистрации данных имеется только имя и телефон? БЫл не заезд отель требует полную сумму. И грозит коллекторами сумма 30 тыс руб.

Я оплатила проживание в отеле г. Геленджика с 26-29 июня. Теперь отменяю бронирование с возвратом средств. Мне согласны вернуть сумму с вычетом 10%. Условий бронирования на сайте нет, администратор это подтверждает. По телефону мне озвучили срок для отмены бронирования. За 10% не говорили. На мой вопрос почему?, ответили, что, если бы я спросила, то сказали бы. На оплаченном счёте написано; Оплата данного счёта означает согласие с условиями бронирования номера. Договор не заключала. Как мне вернуть деньги без вычета 10%?Спасибо.

Могу ли я вернуть внесенную предоплату за номер в отеле в размере 15%? Предупредила об этом (о необходимости отмены брони) за 14 дней. Речь идет об курортном отеле. Спасибо.

Могут ли члены семьи сотрудника полиции проживать в ведомственной гостинице МВД на безвозмездной основе. Если да, то на каких основаниях?

Скажите пожалуйста относится ли гостиница для домашних животных хоть как-то к гостиничной деятельности? Или это полностью ветеринарное направление. Можно ли при регистрации данного предприятия указывать код ОКВЭД гостиничного дела? Выбрала тему дипломной работы "концепция разработки проекта гостиницы для домашних животных". Учусь по специальности "гостиничное дело". Могу ли я брать эту тему на вкр?

Я забронировала хостел во Владивостоке, по другим причинам я не могу жить в этом хостеле, предоплату за бронь внесла, я попросила вернуть деньги - они сказали что эти деньги не возвратны (они сказали вам предоставили услугу-никого там не заселяли и койку места держали для меня-а бронь начинается с 28.05.23) никого договора или заявления не заключала с хостелом

У нас планировалась поездка в Москву, с 30 марта по 1 апреля нами был забронирован и оплачен отель Хилтон. В связи с ситуацией с вирусом мы приняли решение отменить поездку. Но отель отказывается возвращать деньги, мотивируя тем, что нами был приобретён невозвратный тариф. Предлагают только заморозить деньги и использовать их в течение 3-з месяцев. Подскажите, правомерно ли это? Нельзя ли рассматривать эту ситуацию как форс-мажор, обстоятельство непреодолимой силы?

Работаю в гостинице.

Гость проживал до 14:00 дня, оплатил проживание до след. Дня в 14:30.

Обратился, что после уборки пропали таможенные накладные на 3 миллиона рублей.

Горничная аутсорсинговой компании не знала что номер сделал продление проживания и в 15:30 сделала там полную уборку и выбросила бумаги т.у. они были разорваны и были разбросаны по столу.

Гость хочет подавать иск гостинице т.к. без накладных не может получить товар.

Могут ли данную сумму повесить на штатного сотрудника, который не сообщил горничной о продлении данного номера?

Можно ли вернуть деньги за неиспользованный сертификат на бронирование отеля Prana Nandana (тайланд), двухместный номер Делюкс, 2 взрослых, (20 дней/21 ночь). Приобрели в QVI club, 22 апреля 2022 г., срок действия 3 года. Сертификат еще не истек, услугой мы не пользовались. На их сайте сказано, что бронь возврату не подлежит. Изначально мы начали сотрудничать с компанией Qnet. Через Qnet мы приобрели эту бронь. После приобретения была возможность в течение 2 х недель вернуть этот заказ но мы думали что сможем поехать. Также мы связывались по почте с технической поддержкой компании QVI club, где нам отказали в возврате денежных средств. Можно ли в судебном порядке добиться возврата денежных средств, если мы не воспользовались и не будем пользоваться туристическим сертификатом компании QVI club.

Мы бронировали жильё в Ялте с 05.07 по 21.07, внесли предоплату 14.04. В связи с событиями в городе (потоп, угроза эпидемии дизентерии и гепатита А, пляжи закрыты) было принято решение в Ялту не ехать. О чем 29.06 арендодатель был предупреждён. При вопросе о возврате предоплаты был получен отказ с обоснованием того, что «номер все это время был закрыт для бронирования». Законны ли действия арендодателя и как вернуть предоплату?

Знакомая бронировала домик на турбазе, но за 3 дня до назначенной даты отменила бронь. Изменились обстоятельства. Имеют ли право не возвращать деньги? Как проходит процедура?

Ответ вот на какой вопрос: Согласно постановлению Правительства РФ от 14 апреля 2017 года № 447 утвержден список требований к гостиницам и иным средствам размещения. Это и установка видеонаблюдения, пожарная сигнализация, тревожная кнопка, схема эвакуации... Нужно ли все это (согласно постановлению), если это гостевой дом. этот вопрос я увидел у вас на сайте, ответ был дан, но в 2017 году, прошу ответить более подробно на этот вопрос, необходимо ли оборудовать всем этим гостевой дом, и какая ответственность за неисполнение данного постановления?

При получении первого высшего образования работодатель в МВД отказываются оплачивать проживание в гостиницах в другом городе. У учимся на за свой счет.

18 сентября я забронировал номер на сайте Абажцр Екатеринбург (сдаются номера, "аппартаменты"). Бронирование было подтверждено письмом на электронную почту. Оплаты с моей стороны небыло. 5 ноября в одностороннем порядке компания бронь отменила. Имеют ли они на это право?

Хочу отказаться от забронированного номера в отеле. По договору на предоставление услуг бронирования удерживается 12% от общей суммы договора. Но в ст.32 Закона о защите прав потребителей РФ сказано, что удерживаются только фактические затраты исполнителя. Правомерно ли удерживать такую сумму? Уточнение - бронировала напрямую в отеле (без посредников)

Перечень документов при заселении в гостиницу указан в Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085. Где можно посмотреть какие последствия могут наступить для руководства гостиницы и ООО в случае заселения россиянина без паспорта? Если бронирует один человек, а заселится желают двое, нужен второй паспорт?

Турагентство заключило договор с клиентом на бронирование номера на Новогодние праздники в одном из мини отелей на российском горнолыжном курорте. Клиент перевел деньги на счет турагентства. Турагентство перевело деньги на счет официального представителя отеля (арендатора). Далее выяснилось, что собственник отеля расторг договор с арендатором и требует для гарантии обслуживания клиента прислать такую же сумму, но уже на свой счет. Бывшие арендаторы прислали нам письмо (скан по электронной почте), о том что в течении месяца планируют перевести уплаченные деньги нам обратно. Но надежд на это маловато. Платить повторно тоже малоприятно, тем более, что сумма не маленькая и по нашему мнению виновником ситуации является собственник отеля, к тому же собственник расторг договор аренды отеля, когда существенная часть номеров на Новогодние праздники была распродана. Что мы можем сделать в этой ситуации, чтобы не платить повторно?

Помогите разобраться. От фирмы были забронировано 4 номера в гостинице для иногородних коллег на 1 сутки. При бронировании через сайт была запрошена информация о кредитной карте (номер, имя держателя и пр) для гарантии бронирования. При заезде гостей представитель фирмы связался с представителем гостиницы по телефон и дал добро на отплату номеров указанной картой. При этом со стороны гостиницы не было запрошено разрешения владельца карты на съем денег, никакие другие разрешения -- сняли деньги, и всё. Это законно?

Второй вопрос. При выселении гостям не дали квитанции об оплате номера. Это законно? Гости уехали. Для отчетности фирме нужны квитанции, однако гостиница их отказывается выдавать, т.к., по ее словам, она имеет право дать квитанции только этим гостям. Может ли фирма таки добиться этих квитанций каким-либо образом?

Заранее спасибо за ответ!

Вопро такой. Я ИП. Бизнес посуточной сдачи квартир. Могу ли я на печати написать гостиница такая-то... Преобрести кассовый аппарат и соответственно выдавать своим жильцам отсетные документы гостиничгого типа, где будет указано ИП ТАКАЯ-ТО... ГОСТИНИЦА ТАКАЯ-ТО.

НЕТ ли в этом нарушения никакого? Не будет ли проблем с налоговой или другими службами? Соответственно все договора заключаться будут от имени ИП ТАКАЯ ТО Гостиница такая то..

Можно ли аннулировать бронирование. И вернуть деньги. У нас в Крыму с 5 по 12 июня оплачен отдых. Покупали напрямую у отеля.

Военнослужащий. Был в командировке в марте 2019 году. Проживал в гостинице ИП. Предоставил в финансовый орган счета, чеки, прайс-лист, договор о проживании (в котором указан ИП), свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства (хозяина ИП).

Требуют еще свидетельство о государственной регистрации юридического лица (гостиницы). Такое свидетельство обязано быть?

Мы-туристическая компания. Забронировали для своих туристов гостиницу на сумму 300 000 руб. Подписывая договор с гостиницей, были уверенаы, что туристы полетят. Поэтому с легкостью перечислили деньги и подписали договор, что задаток в размере 50% от суммы - невозвратный. К сожалению, наши туристы не могут прилететь, а по нашему с ними договору мы обязаны вернуть 100% предоплаты (т.к. в их стране существует закон, что любая предоплата должна возвращаться в 100% эквиваленте). Внимание, вопрос: правомерны ли действия гостиницы. Которая отказывается отдавать 100% предоплаты, хотя до заезда туристов еще 1,5 месяца?

Владею гостевым домом в крыму. (это обычный жилой дом где сдаются комнаты отдыхающим летом, не гостиница) По указу Мишустина запрещена работа гостиниц. Мы его строго соблюдаем и полностью закрыты. Вопрос в том, можно ли селить местных жителей длительно? Тех, кто приехал не на отдых, а кому просто нужно где-то жить?

В ноябре 2019 года были заброниронированны номера в гостиницах Москвы и С - Петербурга, на 5 и 12 июня тариф невозвратный. Но в связи с короновирусом поехать не можем. Мужу 60 лет, и при въезде в регион нужно 14 дней пробыть в карантине. Для меня это чревато потерей работы. Гостиницы на возврат денег не соглашаются. И даты тоже не переносят. Могу ли я каким то образом получить деньги обратно. Цена вопроса 30000 за обе гостиницы.

Забронировал гостиницу через интернет за 22 дня до поселения. Когда оставалось 7 дней до заезда пришел отказ от бронирования. Правомерно ли действие гостиницы?

Произошла такая ситуация. Договор бронирования гостиницы на месяц был заключён на меня, но оплата была произведена моим мужем с банковской карты. Карта закрыта, муж уехал надолго из России. У меня изменились обстоятельства и я уехала из отеля гораздо раньше, заблаговременно написав заявление на возврат денег на другие реквизиты, уже свои, в связи с тем что банковская карта с которой была произведена оплата закрыта. Отель отказывается возвращать мне деньги, требует или доверенность от мужа или реквизиты другой его российской карты. Насколько их действия правомерны? У мужа нет других российских карт, доверенность в другом государстве тоже проблема. Как поступить в данной ситуации и на какие законы опираться? Помогите пожалуйста.

Скажите, если забронирала номер в частном гостевом доме, внесла предоплату, а потом за один день до заселения отказалась от их услуг, возможно ли вернуть предоплату?

Заключили договор с проверенным турагентством, за 2 недели до вылета узнали, что мы никуда не летим и они закрылись, офис изъяли, забрали у них все компы. Руководство говорит, что они не закрываются и мол деньги вернут и деятельность восстановят, но когда не могут сказать и скорее всего нескоро... Как быть в данной ситуации, общалась с другими пострадавшими - одни подали в суд, вторые действуют через полицию, третьи ждут. Что делать?

Я ИП взял в аренду жилые помещения, могу ли я использовать данные помещения под мини гостиницу для временного размещения граждан.

Еще прошлым летом 2019 года бронировали тур в Турцию на май 2020. Из-за пандемии тур пришлось перенести на октябрь. Но оператор предложил за три недели (вылет 1 октября) вместо города Алании, поселок аж в 22 км от Алании, ссылаясь на тл что отель в котором мы бронировали тур не открылся, но у этой сети есть другой отель в поселке и нам предлагают ехать туда или доплатить по сегодняшнему курсу за отель в самой Алании Деньги возвращать тоже не хотят. На что мы имеем право, согласно закону,? Агенство ссылается на пандемию.

Сняли номер в гостевом доме за 28000 сут 4000 тр,не устроили условия. Хотели съехать деньги не возвращаться ссылаясь на то что мы заранее бронировали

Забронировали номер в мини-отеле г. Санкт-Петербург. Бронировали через booking.com, обратили внимания, что возврата денег нет и изменений после оплаты вносить нельзя. Оплата выполнена по карте. К сожалению, по причине болезни, приехать в назначенный период не сможем. Администрация отказывается вернуть деньги по причине:

1. Бронирование не может быть изменено без штрафа.

2. Стоимость отмены бронирования равна сумме проживания в отеле.

Я занимаюсь сдачей квартир посуточно. Слышала что должны принять закон о запрете хостелов в многоквартирных домах, если закон этот всё-таки введут означает ли это что и квартиры посуточно будут под запретом?

Все ли еще используются счета-договоры на оказание гостиничных услуг? Это не объемный договор а бланк, заполняемый при заселении.. раньше точно были, а найти образец не могу...

С организацией ООО "Строймеханизация" г.Кострома я решил заключить договор долевого участия в строительстве (мне нужна квартира). По прибытию в ООО отдел продаж оформил договор по вознаграждению за следующие свои действия: выбор квартиры и бронирование её, в размере 80000 руб. Якобы, без такого договора ДДУ (договор долевого строит-ва) не будет оформлен. Законно ли зто? Я, ничего не соображая, подписал его.

Служу в МВД, отправили в командировку на первоначальную подготовку сроком на 3 месяца (180 км +/-) от места службы. Приказ на командировку есть. Командировочный лист есть соответственно. Вопрос в следующем: в каком порядке мне обязаны выплатить командировочные средства? Так как разговаривал с бухгалтерией, мне отвечают - якобы на балансе отдела нет материальных средств и сейчас выплатить они не могут, но и по приезду (25 декабря) перед праздниками никто этим заниматься не будет, говорит бухгалтер, если повезёт то в 2021 году возможно выплатят. Как поступить в такой ситуации? Заранее благодарю.

Мы забронировали номер на базе отдыха бригантина каспийское море, сделали предоплату но у меня сын заболел и я позвонила чтоб отменить бронь до даты заезда, администратор отказалась возвращать деньги, как быть в этом случае? Вообще же бронь отменяют бесплатно в основном, если до даты заезда это происходит.

Возможно ли изменить условия тура. Ситуация такая: Мы оплатили путевку на отдых в один отель (по рекомендации турфирмы), но почитав отзывы о данном отели и его услугах уже сомневаемся правильно ли сделали. Менеджер турфирмы очень настаивала на данном отеле. Тепреь мы хотим поменять отель. В турфирме говорят, что мы потеряем 70% . Подскажите пожалуйста как поступить в данной ситуации ПРАВИЛЬНО!

Заранее спасибо!

Я работаю в цеху с вредным производством. Выделяются дополнительные дни к отпуску, оплата за вредность и деньги на карточку лечебно профилактического питания. Начальник хочет командировать на другое место работы, в другой цех где нет вредности и соответственно я лишаюсь всех надбавок и льгот. Имеет ли работодатель право командировать меня с такими изменениями условий труда. Спасибо.

Объясните, пожалуйста, пошагово, как сделать российскую визу для гражданина Китая? На каком сайте и как нужно заполнять визовую анкету? Какие документы нужно собрать для туристической и для рабочей визы! Пожалуйста, более подробно. Просто я впервые делаю и не знаю ничего. Заранее благодарю

Читайте по теме:

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение