Спор о возврате предоплаты - правомерны ли действия гостиницы?
Мы-туристическая компания. Забронировали для своих туристов гостиницу на сумму 300 000 руб. Подписывая договор с гостиницей, были уверенаы, что туристы полетят. Поэтому с легкостью перечислили деньги и подписали договор, что задаток в размере 50% от суммы - невозвратный. К сожалению, наши туристы не могут прилететь, а по нашему с ними договору мы обязаны вернуть 100% предоплаты (т.к. в их стране существует закон, что любая предоплата должна возвращаться в 100% эквиваленте). Внимание, вопрос: правомерны ли действия гостиницы. Которая отказывается отдавать 100% предоплаты, хотя до заезда туристов еще 1,5 месяца?
Доброго времени суток. Если задаток 50% от общей суммы невозвратный и вы об этом знали, в чем же неправомерность действий гостиницы?
СпроситьЯ не спрашиваю вас, правильно ли поступили мы, заключив такой договор. Свою ошибку мы осознали, что решились на такой риск. Вопрос в том, насколько права гостиница, применяя невозвратные тарифы. Ведь, насколько я знаю, в Постановлении Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" ничего не сказано о невозвратных тарифах, более того "В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется". Хотелось бы увидеть мнение профессионалов.
СпроситьДоброго времени суток. У вас соглашение с гостиницей есть? (я имею ввиду договор). Что в нем написано? Если вы не согласны с их условиями, обжалуйте в судебном порядке. Что бы увидеть мнение профессионалов, вопросы нужно задавать как минимум ВИП, или в личку с оплатой услуг. Поэтому прошу в личку, оплачивайте услуги и будет вам квалифицированная справка со ссылками на законодательство. Уважайте и наш труд. И не забывайте, что в Постановлении на которое вы ссылаетесь-речь идет об услугах для собственного личного потребления.
СпроситьУважаемые юристы! У нас такой спор-турфирма забронировала и оплатила со 100% предоплатой места в гостинице. За несколько дней до заезда нам пришлось отказаться от гостиницы в связи с тем, что пуск ракеты на которую был запланирован заезд туристов отменили. Туристы, в связи с этим заявки аннулировали и нам пришлось поставить об этом гостиницу. Руководство гостиницы приняло решение удержать с нас бронь в размере проживания стоимости 1 суток с каждой заявки-ни много не мало 50000 руб. директор гостиницы ”готов” вернуть деньги, если мы его убедим в этом. Судиться не хочется. Помогите убедить руководство гостиницы, ведь в том что пуск отменили, нашей вины нет.
Здравствуйте. Статья 32 закона "О защите прав потребителей" - Вам в помощь.
Всего Вам доброго.
P.S. - это общее предупреждение, а не кому-то конкретному. Не пишите мне бесплатные вопросы и уточнения на "Стене" и в личной почте. Моя бесплатная консультация и ответы на уточнения - только здесь, на сайте.
СпроситьДобрый день, уважаемая Гульмира
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Удачи вам и вашим близким.
СпроситьЗдравствуйте. Нет, конечно. Об этом и речь, что оплата должна быть только за фактически произведенные расходы. И доказывать эти ФАКТИЧЕСКИЕ расходы обязан исполнитель.
А условия о форс-мажоре - они в договоре прописываются. И к ним надо в первую очередь апеллировать.
Всего Вам доброго.
P.S. - это общее предупреждение, а не кому-то конкретному. Не пишите мне бесплатные вопросы и уточнения на "Стене" и в личной почте. Моя бесплатная консультация и ответы на уточнения - только здесь, на сайте.
СпроситьГульмира, тут никакого форс-мажора нет. Форс-мажор - это наводнения, стихийные бедствия, войны, революции и т.п. Гостинице "все равно" на какой-то там пуск ракеты вы едете или "просто так", это их не касается.
Не существует аргументов, которые бы помогли убедить заинтересованную сторону в споре в том, что она неправ, если она не хочет соглашаться. Как бы Вы красноречивы и убедительны бы ни были, с Вами все равно могут не согласиться.
СпроситьНо ведь когда в дело вмешивается форс мажор, не требуется возмещать отелю понесенные расходы?Можно ли расценивать данные обстрятельства отмены бронирования, как независящие от нас?И тогда нам должны вернуть всю перечисленную сумму?И не удерживать за бронирование. Повторяю, судиться мы не хотим. Требуется внятно и аргументированно убедить, не прибегая к судебным процедурам.
СпроситьЗабронировали номер в гостинице в Краснодарском крае на 2 июля, заплатив задаток за двое суток 7500 р. Прилететь не получилось и мы попросили вернуть деньги, сообщив об этом за двое суток до заселения. Вернуть нам деньги гостиница отказывается. Правомерны ли их действия и что можно сделать чтобы вернуть свои кровные? Спасибо!
Смотря какой договор Вы составляли или что предусмотрено правилами гостиницы, часто задаток не возвращается
Пишите им письменную претензию и ждите ответ
СпроситьПроконсультируйте, пожалуйста по такой ситуации. У туроператора купили тур, составили договор, где была указана гостиница, в которой мы должны были проживать. За день до вылета нам сообщают, что гостинница будет другая, якобы равнозначна гостинице, указанной в договоре. По прилету выясняется, что гостиница находится в ужасном районе, удаленном от центра, находится на третьей линии, в отличие от гостинице, указанной в договоре (находится в центре, на второй линии от моря). Можем ли мы рассчитывать на выплату разницы в стоимости гостиниц и компенсацию морального ущерба, даже если в договоре указан пункт Турист предупрежден о том, что существует сложившаяся практика замены туроператором в исключительных случаях услуг, входящих в туристский продукт (в том числе замены средства размещения, перевозчика, типа воздушного судна, маршрута перевозки). На руках имеется договор с туроператором на выбранную нами гостиницу и ваучер на гостиницу в которую нас заселили. Спасибо!
Здравствуйте, необходимо направить претензию оператору, а жалобу в Роспотребнадзор.
Желаю Вам удачи.
СпроситьНаходясь в командировке, Сидоров решил остановиться в местной гостинице. Администратор гостиницы отказал Сидорову в заселении, сославшись на значительную загруженность гостиницы из-за проведения шахматного турнира в их городе. Кроме того, действующими правилами предоставления гостиничных услуг установлена возможность приоритетного заселения гостиниц отдельными категориями граждан. В частности, гостиницей заключен договор с местной администрацией о первоочередном заселении лиц, прибывших в город по приглашению администрации. Сидоров категорически не согласился с мнением администратора гостиницы, полагая, что гостиница обязана поселить его при наличии свободных номеров. Поскольку другая гостиница в городе отсутствовала, Сидоров направился для обжалования действий администратора гостиницы в прокуратуру.
Доброго времени суток
Задачки про Сидорова решаются юристами платно, если студентам самим думать лень
Удачи Вам. Анна Титова.
Спросить25 июля должна была состояться свадьба, забронировали ресторан, внесли предоплату в размере 5000, свадьба не состоится, возможно ли вернуть предоплату? Договор никакой не подписывался, единственное выдали бумажку, где написана сумма предоплаты и подписано, что предоплата не возвращается.
Добрый день. Ваши права в данном случае нарушены. В суде решайте Ваш спор (иск подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ). Начните с письменной претензии.
СпроситьЗаселились в гостиницу, гостиница загорелась, все вещи сгорели, договора не какой не подписывали. Гостиница должна возместить ущерб за ущерб и в каком размере?
Что делать если хозяин гостиницы отказывается возмещать ущерб?
Техника 15 000, личные вещи. По факту остались только с паспортами в руках и все.
СпроситьПриобрел в гостинице невозвратный билет на конец апреля, но в связи с пандемией коронавируса гостиница закрылась на весь апрель на карантин. Стоимость билета возвращать отказываются, ссылаясь на то, что он невозвратный.
При этом моим знакомым, которые приобретали в той же гостинице невозвратный билет через агрегатор, деньги вернули по первому требованию в тот же день. Я же приобретал билет напрямую на сайте гостиницы и уже получил от них отказ. Прошу пояснить, как могу вернуть деньги за билет, которым не могу воспользоваться не по своим личным причинам, а по причине закрытия гостиницы.
Добрый день!
27 марта премьер министр опубликовал официальное поручение, в котором вынес предписание о закрытии гостиниц, домов отдыха и пр. В случаях, когда проживание, турпоездка, перелет и т.п. становится невозможным по независящим от гражданина обстоятельствам, уплаченные денежные средства подлежат возврату в полном объеме.
Обращайтесь с письменной претензией, требуйте дать письменный ответ. Если откажут, обращайтесь в суд.
Как написать претензию правильно можете прочитать в моей статье Подробнее ➤
СпроситьПланировали туристическую поездку, сроком на неделю в п. Шерегеш Кемеровской области с проживанием в частной гостинице. В ночь перед отъездом заболел ребенок 5 лет, который должен был ехать с нами. Поездку пришлось отменить, по электронной почте в гостиницу выслали заключение, полученное на консультации отоларинголога с диагнозами. С целью бронирования номера нами была внесена предоплата в размере 10 000 рублей. Однако она была внесена на карточный счет левого физ. лица по указанию гостиницы. Открыто в возврате предоплаты гостиница не отказывает, тянет время, каждый день нет директора-позвоните завтра, так уже неделю. Есть ли шансы на возврат хотя бы части средств? Что нужно делать? Заранее благодарю. Анна.
Забронировали номер в гостинице, заплатили задаток за двое суток 7500, но приехать не получилось. Предупредили их администратора что не сможем приехать за два дня до заселения. Гостиница вернуть нам деньги отказывается. Что нам делать? Правомерны ли их действия? И можно ли вернуть деньги?
Вы определитесь: бронь или задаток. Это самое важное. Важно на каких условиях Вы оплачивали?
Спросить