Проблемы с условиями проживания в гостевом доме - неудовлетворительные условия за высокую цену
199₽ VIP

• г. Якутск

Сняли номер в гостевом доме за 28000 сут 4000 тр,не устроили условия. Хотели съехать деньги не возвращаться ссылаясь на то что мы заранее бронировали

Ответы на вопрос (11):

Здравствуйте. Напишите им претензию руководствуясь законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителя».

Статья 32. Право потребителя на отказ исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя.

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Если в течении 10 дней не вернут деньги, то через суд, в законе прав потребителя у вас подсудность по месту жительства, или по их месту на выбор. Сложности не будет истребовать.

Так же по суду вы можете 50% от сумму присуждаемой истребовать и согласно ст. 31 закона о защите прав потребителей оплатить мне 3% неустойку за период не удержания денежных средств. Так же Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя.

Статья 15. Компенсация морального вреда.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, уважаемый Антон!

В данном случае, с правовой точки зрения, Вы вправе в силу гл.3 ст.32 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей" - отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

В этой связи при отказе от бронирования заблаговременно с потребителя не может быть удержана плата за проживание, так как эта услуга не была оказана. Кроме того, если потребитель отказался заранее исполнитель не вправе ссылаться на упущенную выгоду и применять к потребителю штрафные санкции.

Таким образом, на основании вышеизложенного, с юридической точки зрения, Вам сейчас необходимо направить заявление о расторжении (изменении) договора, и претензию с требованием вернуть денежные средства могут быть направлены по средствам почтового отправления через любого оператора связи (заказным письмом с уведомлением и описью вложения) или передана лично представителю хозяйствующего субъекта с отметкой о вручении на втором экземпляре, который остается у потребителя.

В противном случае Вы вправе предъявить исковые требования о взыскании денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами (ст.395 ГК РФ), прочих расходов (убытков), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), штрафа 50% за неудовлетворение в полном объёме в добровольном порядке требований потребителей.

Вы можете обратиться к любому из юристов порла 9111 для содействия и подготовке необходимых правовых документов в целях вашей защиты (ст. 779 ГК РФ "оказание возмездных услуг").

Всего доброго Вам!

Рад был помочь, уважаемый Антон!

Спросить
Пожаловаться

Пишите претензию сперва в простой форме.

Дайте срок возврата денег в течение 10 дней.

Если тишина - тогда с иском в суд по месту своего проживания.

Пошлину платить не нужно при цене иска до 1 млн руб.

Отказ по сути неправомерный, имеете право на возврат средств.

Если нужна помощь, обращайтесь к юристу.

- см. ст. 17, 22, 32 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Антон.

Бронь не лишает Вас права отказаться от предоставленных услуг по проживанию и потребовать возврата денежных средств в той части, которая соответствует стоимости не прожитых в гостинице дней.

Статья 32 ФЗ "О защите прав потребителей" предусматривает право потребителя на отказ исполнения договора об оказании услуг.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Согласно пунктам 28-32 раздела III Постановления Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 (ред. от 18.07.2019) "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации":

Потребитель обязан оплатить гостиничные услуги и иные платные услуги в полном объеме после оказания услуг. С согласия потребителя оплата гостиничных услуг может быть произведена при заключении договора в полном объеме. При осуществлении расчетов с потребителем исполнитель выдает потребителю кассовый чек или документ, оформленный на бланке строгой отчетности. Потребитель вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Таким образом, возврат денег при досрочном выселении из номера возможен как в случае некачественных гостиничных услуг, так и по желанию клиента без объяснения причин. При этом администрация гостевого дома вправе удержать лишь ту сумму, которая соответствует количеству прожитых Вами дней (т.е. фактическим затратам исполнителя).

_ _ _

Клиент вправе рассчитывать на то, что гостиница окажет качественные услуги в соответствии с теми стандартами, о которых говорилось при бронировании номера. Но, если при заселении выяснится, что условия проживания не соответствуют заявленным, гражданин вправе обратиться к исполнителю с претензией по качеству. В соответствии со статьей 29 ФЗ "О защите прав потребителей" потребитель вправе по своему выбору потребовать: устранения недостатков в условиях проживания; снижения стоимости номера; предоставления другого номера, соответствующего заявленным при бронировании стандартам; возмещения расходов, понесенных в связи с переездом в другую гостиницу. Если претензия клиента не будет удовлетворена, он вправе отказаться от услуг и потребовать досрочного возврата денежных средств. Так установлено законом.

,,,,,,,,,,,,

С уважением, Татьяна Николаевна

Спросить
Пожаловаться

Если у вас изменились ваши планы, это ваши дела.

Возвращать деньги вам мы не должны. Т. К. Другим желающим мы отказывали когда они хотели заехать или забронировать этот номер. Так как комната была закреплена за вами. Вы её оплатили. Такие условия везде, вы наверно мало просто путешествуете и этого не знаете.-Вот ответ от гостиницы. Как быть?

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Антон!

Это обычный ответ в российских гостиницах.

В Европе разницу, пусть неохотно, но как правило, в течении 3-х дней возвращают

Что в Вашем случае.

Гостевой дом однозначно не прав и его сотрудники не читали Закон о защите прав потребителей, который должен быть на стенде у рецепшн

Вы можете в любое время отказаться от брони номера, независимо от даты принятия такого решения.

Правила отмены бронирования регламентированы ст.32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и условиями предоставления гостиничных услуг, описанными в Постановлении Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"

Так как бронирование номера это, фактически, оказание возмездной услуги, поэтому отказаться от нее Вы можете в любое время при одновременном возмещении гостевому дому все понесенные ею расходы, связанные с оказанием услуги, как это указано в п.30 Постановления Правительства №1853 от 2020 г., и в ст. 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг ГК РФ.

30. Заказчик (потребитель) вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

В состав затрат включают только фактически понесенные убытки, т.е. те дни проживания, которые Вы использовали

Если гостевой дом пытается в состав затрат, как они говорят, включить упущенную выгоду из-за того, что в связи с бронированием они не заселили нового проживающего, то делать это они не могут и не имеют права

Если отель не возвращает деньги за бронь, то по общепринятой практике Вы пишете претензию на имя руководителя на имя директора и указываете в ней туже ту же информацию, что и в заявлении

Претензию направляют лично под подпись о принятии документа, либо отправляют по почте заказным письмом с уведомлением.

Срок рассмотрения претензии 10 дней.

При отказе ее удовлетворения обращайтесь в суд по ст.1102 Обязанность возвратить неосновательное обогащение ГК РФ

Судебная практика показывает, что в большинстве случаев иски удовлетворяются в пользу клиента

Спросить
Пожаловаться

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" Когда и как потребитель вправе потребовать возврата денег за турпутевку Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Как видите, данная статья дает Вам законное право отказаться в любое время от проживания в гостевом доме.

Деньги вам должны вернуть в полном объеме, за минусом расходов на бронирование. Сумма расходов на бронирование в данном случае небольшая. То, что вы заранее бронировали номер - это не является основанием для невозвращения вам денег., потому что подобного основания для невозврата денег не предусмотрено в законодательстве России.

Подайте вначале претензию на возврат денег. Согласно статьи 22 данного закона вашу претензию должны рассмотреть в течение 10 дней с даты ее получения. Если в этот срок деньги вам не вернут, то взыскивайте их в судебном порядке. Согласно статьи 29 ГПК РФ иск о взыскании денег имеете право подать в суд по своему месту жительству В вашем случае не требуется платить госпошлину.

Я Вам советую кроме требования о взыскании денег предъявить и требование о компенсации морального вреда на основании статьи 15 данного закона.

Также на основании пункта 6 статьи 13 данного закона:

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Как видите, если вашу претензию о возврате денег не удовлетворят, то суд еще взыщет в вашу пользу штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Антон! Это незаконно. Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Предъявите письменную претензию, а в случае отказа подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Здесь все просто.

Спросить
Пожаловаться

Антон, добрый вечер.

А Вы как оформляли договор? Устно или через сервис бронирования?

Это важно, чтобы предметно Вам помочь

______

Гостевой дом как функционирует? Это ИП, юрлицо или Вы договор заключали с физическим лицом?

Если договор заключался с физическим лицом, то нормы Закона о защите прав потребителей не применимы

______

Отмечу, что согласно п. 1 ст. 782 Гражданского кодекса РФ'

Заказчик (потребитель) вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов

______

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить
Пожаловаться

В соответствии со ст.32 закона "О защите прав потребителей" Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Вы вправе требовать деньги за то время которое не использовали, не проживали. Но сумму брони должны оплатить (фактические расходы).

Спросить
Пожаловаться

В данной ситуации, если условия проживания в гостевом доме не соответствуют ожиданиям или не были выполнены, вы имеете право потребовать возврата уплаченных денег или скидки на стоимость проживания.

В случае, если вы забронировали номер заранее, удостоверьтесь, что у вас есть подтверждение бронирования и предварительных условий, предоставленных гостевым домом. Если бронирование включает указание наличия определенных условий, а гостевой дом не соблюдает их, это может служить основанием для потребования возврата денег или скидки.

Советую вам сначала обратиться к администрации гостевого дома с жалобой и требованием исправить ситуацию. Если они не согласны решить проблему, вы можете обратиться в местную организацию защиты прав потребителей или в суд для защиты своих прав и возврата уплаченной суммы.

Ст. 17, 22, 32 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ

Спросить
Пожаловаться

Прописана с детьми и сестрой в муниципальной квартире. Одноэтажный, четырехквартирный дом. В квартире постоянно стоит запах канализации. Жалобы в ЖКО нечего не решают. Писали письмо в администрацию, ответили, что такой дом не входит в капитальный ремонт. Менять канализационные трубы не хотят. Можем ли мы добиться обмена на другую квартиру?

Аварийное жилье. Квартира 50.9 кв. м. прописано 8 человек из них трое дети 10 лет 6 лет и 4.5 года. Дали квартиру 50.3 кв. м. с учетом лоджии. Мы от кв.отказались. Нам прислали официальный отказ что другую кв. не предоставят. Что делать и куда обращатся.

Наниматель, жду расселения с 1994 г. в 1997 г. на учете по улучшению жил. условий, с 2001 г в льготной очереди на внеочередное получение жилья. Попали в программу расселения из аварийного фонда. Построили в городе 1 дом и через пол года люди стали жаловаться на грибок, на сырость, нет вентиляции, и много всего, короче новый аварийный дом. Начали строить в августе 2016 г второй дом, куда нас должны были переселить, в ноябре 2016 г. стройка заморозилась и по сей день тишина. Нас должны были вселить до 1 декабря 2016 г. Но судя по всему он уже и не будет строиться. Да и вселяться в это безобразие никто не будет, даже если его все таки доведут. Материал точно такой же что и первый дом влага впитывается в пеноблоки и начинается грибок. В городке все закрывается, работы нет, автобус ходит 1 на весь город, школы садики, все близится к закрытию. Хотим переехать в другой город или этого же региона, или вообще в другой регион. Как нам быть? Могу ли я требовать компенсацию на покупку жилья, если до сих пор нас не переселили. Всю жизнь чего то прождали а воз и ныне там. В семье престарелый человек 87 лет и жить уже не возможно без элементарных удобств. Да и жить мы уже здесь не хотим, все омерзительно из за такого отношения.

Я обращалась в прокуратуру не каких действий приехали поменяли швы, так как комната угловая! Но как все мерзлоты так и мёрзнет стены мокрые делаем третий ремонт в что толку, скажите имею ли я право просить государство о расширении жилплощади? Так как дали обманом комнату 12 км! у нас по бумагам все ок общий туалет и кухня как раз выходит все по закону! Плюс у меня малышка!

В январе 2017 г. приобрели квартиру в новостройке. Квартира торцевая. В ходе проживания выяснилось что не работает не одна вытяжка (их 3 шт.). с окон дует. Промерзли углы, стена между ванной и комнатой веет холодом (вентиляция дует в обратную сторону). Сделали за свой счет исследование тепловизером. При 45 градусах мороза окна-1. Угол между ванной и комнатой 13 градусов. Предъявила претензию застройщику в декабре 2018 г. и вот уже год что то делают (поменяли резинки на окнах, поставили вентиляторы с обратным клапаном, торцевую стену снимали фасад смотрели есть ли утеплитель) а ситуация не меняется. Как дуло так и дует. В ванне купаемся в солдатском режиме с обогревателем. В семье ребенок 3 лет. По полу дует легкий холодный ветер. Что делать? Как поступить чтоб застройщик быстрее как то отреагировал и наконец выдал какое то решение. Уже просто устали.

Мы с мужем состоим в браке, есть дочь 11 мес на грудном вскармливании. Нам дали квартиру как молодой семье в селе, условия там не благоприятные для проживания, нужен хороший ремонт. Из-за семейных разногласий последнее время я живу у родителей с дочкой, муж в жизни ребенка ни какого участия не принемает. Постояной работы не имеет. Я не работаю, т.к. сижу с ребенком, получаю пособию по уходу за ребенком до 1.5 лет в размере 2900 руб. Вредных привычек не имею. Муж последнее время стал угрожать что заберет у меня дочку, хотя на самом деле не имеет представления что с ней делать, т.к. за 11 мес. ни какого интереса к ней не проявил, ни каких отцовских чувств я не увидела.

У нас ветхое жилье, под снос, комната в общежитии не приватизирована прописаны старшая дочь с двумя несовершеннолетними детьми, я,младшая дочь и бывший муж. Какое жилье нам положено, спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Доброе утром! Здравствуйте! Ситуация такая: ребенок живет в общежитии (с отцом и бабушкой).

Ребёнок спит на полу на матрасе с папой, а бабушка на кровате, так как места не хватило кровать поставить ребенку. Живут втроём в комнате 16 кв.м. Органы опеки (молоденькая девушка) посчитала, что у ребенка хорошие условия для проживания. За взятку или как эта девушка составила акт (для суда) о том, что ребенок живёт хорошо и все условия есть. Но мы все понимаем, что не должен ребенок спать на полу, соответственно и условий нет! Ну как же так?! Вопрос: можно ли как то наказать органы опеки?

Я прописана с ребенком в одном городе и мне 36 лет, а мой супруг ему 31 год в другом городе с одинокой мамой в доме не пригодном для жилья. Как нам правильно сделать что бы получить субсидии на приобретение жилья?

Я живу в 9-ти комнатной коммунальной квартире, две комнаты из которой хозяева сдают узбекам (6-7 чел. в каждой). Оплата коммунальных услуг производиться из расчета прописанных т.е. из расчета на 1 человека. В МОП стоит постоянная грязь, ванная и туалет бесконечно заняты. И вообще много мужчин получается и мне жутко находиться в собствееном жилье.

Я прохожу практику в детском лагере от своего института где закончила второй курс, с начала потока столкнулись с проблемой не подготовленностью всего лагеря в целом, начиная от хамского обращения персонала до грязно постельного белья которое выдают детям, персонала не хватает из-за этого большую часть работы приходиться выполнять нам. Такое отношение не устраивает и хочу уволиться, но зам декана она же по совместительству и руководство в этом лагере говорит что замены нет и увольнять не будет. Я написала заявление, что хочу уйти по собственному желанию из за плохого самочувствия, на что мне ответили – « если ты уйдешь, то с института будешь отчислена» сейчас положили в изолятор так как у меня температура. Трудовой договор заключался на месяц. Подскажите как можно уволиться одним днем? Как и куда можно составить жалобу на такой лагерь или его руководство, что бы впредь дети в него не попадали или попадали в нормальные условия.

Дом 75 серии 9 этажей. Холодно в подъезде. Промерзают подъездные стены в однокомнатной квартире на 7 этаже. Батареи до второго этажа. Хотелось бы узнать до какого этажа, в нашем случае, должны быть установлены батареи? Какая температура в подъезде должна быть? Что делать если управляющая компания не принимает никаких мер? Спасибо.

Я являюсь многодетной матерью. Вопрос о детском садике я подняла когда малышам (двойня) было всего по пол-годика. Я написала заявление как положено и стояли на очереди до 2,5 лет, но мне теперь нужно идти работать, а в садик место дали только на пол дня (кратковременное пребывание) с обещаниями, что как только будет возможность (место) переведут на целый день. Но вот мы уже ходим в детский сад с осени 2011 года, а продвижек никаких. Но самое интересное во всем этом, мы пришли в садик, а там 3 новых ребенка не кратковременника. Я обратилась к заведующей, она мне предложила составить такой договор, что на время отпуска или болезни детей, мои дети будут находится в саду весь день, но если будет вся группа, то мне придется их забрать. Незнаю что делать, город у нас маленький, везде свои люди. А как же быть простым? Посоветуйте пожайлуста куда обратиться.

С Уважением,

Ольга.

После смети дочери бывшему мужу (они в разводе) отдали детей девочек 5 и 1,4 м. у сожительницы имеются дети дочь 10 лет, сын 6 лет, теперь они ждут совместного ребенка. Жилищные условия неудовлетворительные, дети спят на одном диване, Дети разнополые. Боюсь за своих внучек, маленькой требуется круглосуточное внимание, забота. Что делать, как вернуть детей. Сожительница понимает, что не справится.

Сегодня мой ребенок упал с горки в детском кафе и пробил голову пришлось зашивать, хочу обратится руководству кафе не знаю как правельно выразить свою претензию.

Занятия физкультурой в школе у моей дочери проводятся на улице. Причем в любую погоду - и в дождь и в сильный мороз. В спортзале за весь учебный год занимались всего 2 раза. Из-за таких занятий на улице ребенок сильно простужается. Переболели уже много раз, в том числе и пневмонией. Другие дети из класса также болеют. На мои просьбы и жалобы учитель физкультуры реагирует по-своему: ставит два в журнал. Обращались к классному руководителю. Она говорит, что учителя физкультуры не перевоспитаешь, и что все это мелочи. Но какие могут быть мелочи, если речь идет о здоровье ребенка. Пожалуста помогите, как правильно написать жалобу директору школы или при необходимости выше о том, чтобы детям предоставили нормальные условия для занятий.

Как поступить в данной ситуации. Дело в том, что наш отдел пересадили для работы в помещение без окон, т.е. окон вообще нет, есть их иммитация (заделанные оконные коробки - за ними находится внутренний паркинг жилого дома). В помещении душно, свежего вохдуха нет вообще. Есть общая вентиляция, которая плохо работает, висит кондиционер, но от него постоянно сотрудники заболевают. Коллектив начал замечать, что состояние здоровья значительно ухудшилось - режет и краснеют глаза, болит постоянно голова, недосыпание, плохое настроение, частые простуды, скачет давление, некоторые стали в обморок падать после того как уходят с работы на свежий воздух. Начальство на это не реагирует никак, а люди на самом деле страдают. Как быть в данном случае? Аттестацию рабочих мест не проводили, это мы знаем точно. Какие есть нормативные документы, регламентирующие состояние помещений, пригодных для работы? Должны ли в обязательном порядке быть окна? С начальством ссорится не хотим, т.к. давно в компании работаем. Подскажите рычаги воздействия в данном случае? Может заявление какое написать на имя руководства (тогда на какие статьи ссылаться?)

Я - товаровед, 90% времени работаю на входе на склад - на улице, тепловой завесы на входе не имеется, температура внутри такая же, как на улице, к тому же ветер. Руководство магазина на просьбу как-то утеплить помещение не реагирует. Согласно договора и правил распорядка, работодатель должен обеспечивать нормальные условия труда, однако какого-либо документа, где указан температурный режим именно при работе на улице я не нашла. В какие органы можно обратиться для разрешения и компенсации данных условия. Спасибо.

Проживаю соседями они часто пьют есть дети в несовершеннолетнии продуктов уних нет дети грязные написал заявление в полицию, приехали инспектора не холодильник не проверили не чего увидели бардак и все не приняли мер как быть в этой ситуации жалко детей!

Хотим написать коллективную жалобу на имя директора садика... О том, что ясельная группа прохладная и ледяные полы. Чтобы предприняли меры...

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение