Обязан ли магазин иметь терминал для оплаты картой или нет такого закона?
Обязан ли магазин иметь терминал для оплаты картой или нет такого закона?
Добрый день!
Такой обязанности нет. Магазин обязан выбить кассовый чек.
Не забывайте оставлять отзывы.
СпроситьКассовый чек обязан выдать продавец после оплаты товара.
Согласно Закона «О защите прав потребителей» продавцы могут не ставить терминал эквайринга в торговые точки в таких случаях:
выручка за год составила меньше 5 млн рублей;
нет доступа к интернету.
Во всех остальных магазинах терминалы должны быть.
СпроситьЯ совершила покупку в магазине, при оплате картой терминал выдал ошибку списания денежных средств, я расплатилась наличными, но деньги все равно были списаны со счета, как их вернуть?
Вам нужно написать заявление в банк, о возврате денежных средств. Так же можно обратиться в магазин.
СпроситьДобрый день,
нет, незаконно.
Статья 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за такой отказ принимать карты к оплате - 4. Неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Напишите заявление в Роспотребнадзор, они должны провести проверку и если факт подтвердится, накажут владельца магазина.
СпроситьЯ приобрела в мебельном магазине стенку. Первый взнос 20000 тыс оплатила наличкой (сказали, что не работают по терминалу). Сейчас стенку привезли (она еще у продавца) и требуют остаток 8500 руб. Я согласна оплатить только через терминал, но мне отказывают, ссылаясь, что терминал неисправен. У меня кредитная карта и мне не выгодно снимать наличку, т.к. большой процент при снятии. Прав ли продавец магазина? Как я могу оплатить картой? Есть ли какие-либо законы, обязывающие магазин иметь терминал на оплату покупок? Заранее спасибо.
Здравствуйте Татьяна!
Законов, обязывающих магазин иметь терминал, нет. Это личное дело продавца. Вас никто не заставляет приобретать товар именно у этого продавца. Можете обратиться в другой магазин, удовлетворяющий Вашим требованиям.
СпроситьМеня зовут Сергей. Моя мама работает на частника продавцом, им в магазин установили терминал оплаты по картам, начальник сказал, что с продавцов будет удерживаться 2% ежемесячно за обслуживание терминала. Мой вопрос заключается в следующем: имеет ли право работодатель удерживать деньги с продавцов, за установку дополнительного оборудования и если можно предоставте статью которой руководствовались.
Здравствуйте! Пишите жалобу в прокуратуру, можно по интернету через сайт прокуратуры.
В жалобе укажите данную информацию о нарушении ваших прав. Обязательно указывайте свои фамилию, имя, отчество, адрес и контактные данные. Обращение составляется в письменной форме на имя прокурора. К нему прилагаются соответственные документы (если имеются) и доказательства.
СпроситьНет не обязательно. Но специалисты говорят, что установка терминала стимулирует увеличение продаж.
СпроситьОшибочно произвели оплату услуг ЖКХ на чужой лицевой счёт.Оплата производилась через терминал картой Сбербанка, Подскажите, пожалуйста, как вернуть деньги. Спасибо!
Нурулла, обратитесь на горячую линию ОАО "Сбербанк России" по тел.: 8-800-555-555-0.
СпроситьПодать в подразделение Банка письменное заявление о спорной операции на бланке установленной Банком формы, приложив к нему заявление в свободной форме с изложением причин оспаривания операции и обстоятельств ее проведения. Заявление о спорной транзакции можно направить по факсу в Службу помощи Сбербанка России; в сообщении укажите номер Вашей карты, Ваши ФИО и контактный телефон, а также место проведения операции (страна, город), название торгово-сервисной точки, номер карты, дату, сумму и валюту операции, причину оспаривания.
Напишите мне в личной консультации, я дам Вам файл с образцом заявления.
СпроситьЕсли в магазине есть терминал оплаты банковскими картами, имеет ли право магазин взимать дополнительную комиссию при желании покупателя оплатить картой?
Здравствуйте.
безусловно это неправомерно и нарушает требование ст. 16 ФЗ "О защите прав потребителей".
СпроситьОбязаны ли в магазине иметь терминал чтобы покупатель имел возможность «расплатиться по карте»
Это не является обязанностью магазина.
СпроситьОбязаны ли в магазине иметь терминал чтобы покупатель имел возможность «расплатиться по карте»
такой обязанности нет.
СпроситьЕсть такая обязанность. Закон о национальной платежной системе обязывает установить платежные терминалы организации, суммарная годовая выручка которой составляет более 60 млн. руб., и которые принимают денежные средства непосредственно от граждан.
СпроситьДоброго времени суток. Нет закон не обязывает продавца иметь терминалы. Пока это только право, а не обязанность - они должны быть заинтересованы в этом сами.
СпроситьЗдравствуйте, Анна!
Такой обязанности не предусмотрено ни в одном законодательном акте в РФ. Поэтому просьба оплаты наличными не является нарушением прав потребителя.
СпроситьТакое вопрос, покупатель совершил покупку и расплатился картой, терминал выдал чек с отменой, кассир этого не заметил и покупатель ушёл,как можно вернуть деньги? И как найти покупателя.
Мой несовершеннолетний ребенок возвращался вечером с учебы привычным маршрутом. Наличных денег не было, только карта. На станции "Серп и молот" не работал терминал оплаты по карте и ребенка не пропустили. Ведь он мог оплатить и внутри вагона и на выходе. Не его же вина, что у них не работает терминал. Как правильно себя вести в такой ситуации?
И в чем ваш вопрос... возвращался ребенок... не его вина чтоне работал терминал.
СпроситьУстроился работать в сетевой продовольственный магазин. В связи с большой загруженностью и при автоматическом формировании ценников на товары по несколько раз в день в большую и меньшую сторону, работники физически не успевают их вовремя поменять. Покупатель подошедший к кассе желающий купить или уже купивший товар требует возврата разницы в ценнике. По закону магазин обязан возместить разницу между чеком и ценной, но при чём же материальная ответственность сотрудника? Доводы директора: Вы не успели, вложите разницу из своего кармана в кассу. Как с этим бороться?
Добрый день, Алексей. Бороться можно, если знать права работника, изложенные в Трудовом кодексе РФ, и внимательно читать свой трудовой договор и должностную инструкцию.
Работодатель не имеет право штрафовать работника, то есть просто недоплатить заработную плату работнику - незаконно. В каждом конкретном случае причинения ущерба работодателю, последний обязан создать комиссию, которая установит факт причинения ущерба, его размер и причины возникновения, виновное лицо. Работнику должно быть предложено дать объяснения в письменном виде. Работник может оспорить результаты проверки комиссии, в том числе в судебном порядке (ст. 247, 381 и 382 ТК РФ).
С уважением, Сафонова Ольга.
СпроситьПеревел деньги через терминал оплаты на карту сбербанка но деньги не поступают уже четвертый день в обслуживающий банк деньги поступили. Что делать?
Что я могу потребовать с магазина за неисполнение договора? И укажите пож-ста статьи в законе, которыми в данном случае можно руководствоваться? Ситуация следующая: 29 сент. Заключила договор с магазином на покупку мебели. По условиям договора поставка мебели должна осуществиться в течении 21 суток с момента внесения предоплаты. 30 сент. Я внесла предоплату (заплатила через он-лайн банк, с меня сняли комиссию 15 р.). В итоге, спустя 21 сутки мебели не было, магазин мне предложил вернуть деньги. С большим трудом я выбивала свои деньги с магазина. В итоге, вернули мне их только 17 ноября. При снятии денег в банке я еще заплатила комиссию 95 руб. Скажите, в данном случае за что идет неустойка: за просрочку или за неисполнение договора (статьи, подтверждающие)? Могу ли я потребовать магазин возместить мне деньги, потраченные на банковскую комиссию? И в течении какого срока по закону магазин обязан ответить на заявление о выплате неустойки?
за просрочку или за неисполнение договора (статьи, подтверждающие)?
-- За просрочку передачи товара- 0,5 % от цены товара
Статья 23.1. ЗоЗПП
Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
СпроситьМогу ли я рассчитывать на возмещение морального вреда, в следующей ситуации. Я совершал покупку в торговой точке, расплачивался при помощи банковской карты (не кредитной). Деньги с карты списались, а терминал магазина выдал чек, что банк клиента не доступен. Служба поддержки банка ответила мне, что денежные средства авторизованы и находятся в обработке, на мою просьбу вернуть на счет денежные средства, служба поддержки сказала ждите 24 часа. Я решил обратится в банк лично, там я получил примерно такой же ответ, я оформил претензию, что я не могу воспользоваться денежными средствами принадлежащими мне. Все это происходило в выходной день и весь день был для меня испорчен. На следующий день я снова обратился в банк, и получил ответ, что деньги мне вернут только после рассмотрения моей претензии, через 30 дней. Только к вечеру, мне удалось добиться решения моей проблемы, при помощи службы поддержки. При этом решение проблемы, как я понял из разговора со специалистом службы поддержки, было возможно и в день обращения. Возможно ли возместить мои моральные страдания за испорченный выходной.
Не во всех случаях можно ожидать от посещаемого заведения наличия терминала.
Абзац 2 части 1 статьи 16.1 Закона защите прав потребителей указывает на то, что возможность оплачивать полученные товары, работы или услуги по безналичной системе, в том числе с использованием национальных платежных систем, должна быть предоставлена юридическими лицами и ИП, годовой объем выручки которых превышает 40 млн рублей. На сегодняшний день речь идет о системе «МИР», которая пока является единственной национальной платежной системой. Магазин, аптека, салон красоты или кафе обязаны обеспечить прием к оплате карт этой системы, необязательно принимая при этом другие карты.
Однако из этого правила есть два исключения:
в соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 16.1 указанного выше федерального закона, если в точке, где предоставляются определенные услуги, выполняются работы или продаются товары, нет устойчивого соединения по сети интернет, то с владельца такой точки снимается обязанность принимать плату за товары, услуги или работы безналичным путем;
если в течение года, предшествующего рассматриваемому, на торговой точке объем выручки оказался меньше суммы в 5 млн рублей, то на такой точке не потребуется устанавливать терминал. В данном случае даже не будет учитываться то, есть ли годовой объем выручки у компании или индивидуального предпринимателя в 40 млн рублей или нет – рассматривается конкретная точка. И если у точки объем выручки за предыдущий год упал ниже 5 млн рублей, то предприниматель или юридическое лицо имеют право снять с нее терминал для бесконтактной оплаты.
Спросить28 июня 2012 года я внесла деньги (одну тысячу рублей) на Qiwi кошелек через терминал Московского кредитного банка, но сделала ошибку в номере телефона и деньги ушли на ошибочный номер. В тот же день я написала заявление о возврате ошибочно внесенных средств в отделении Московского кредитного банка. Мне было обещано, что деньги вернут в течение двух недель-месяца, но до сих пор не вернули. Я ходила в банк, я звоню почти каждый день, мне обещают и обещают, но ничего не возвращают. Что делать в данной ситуации? Сколько может тянуть банк с возвратом моих же денег?
Амалия вы ошиблись в номере телефона, а не банк, то есть доказать что вы не хотели вносить деньги на тот номер на который вы внесли вы фактически не можете.
СпроситьСтранно слышать такой ответ от юриста.
Куча народу совершают ошибки в номере телефона при оплате через терминалы и всем возвращают в кротчайшие сроки их деньги.
К тому же, я написала заявление в банк, его приняли и открыли служебный счет для возврата денег.
Или вы считаете, что люди не совершают ошибок или дарят деньги банкам?
СпроситьСалеметсиз бе кредитмаркет сумма одобрен болды бирак счетыма туспеды страховкан акшасын алды калай не истесем болады. Через терминал оплата жасадым страховкага 16500 т 7
Салеметба, мошенники это шалят!
Пробуйте обращаться в банки для получения кредита самостоятельно, банк ни каких страховок не требует оплачивать!
Спросить