Спор о пломбировке счетчика газа - кто несет ответственность?

• г. Омск

При наступлении срока поверки счетчика природного газа в частном доме я обратился в газовый участок, с которым заключен договор ВДГО и который уполномочен менять и опломбировывать счетчики газа с просьбой что нужно сделать?

Мне сказали: купить новый прибор, принести паспорт и ксерокопию его, остальное - забота газового участка. Я это сделал, в тот же день приехала бригада газового участка демонтировала старый счетчик и установила новый. А опломбировать не стали. Через полгода проверка выявила отсутствие пломбы поставщика газа на счетчике и выставила счет на оплату но нормативу. Хотя все это время показания счетчика я передавал и оплачивал в полном объеме по показаниям счетчика.

Считаю отсутствие пломбы не моей виной, а газового участка. Кто прав?

Ответы на вопрос (3):

Когда ставили счётчик требуется потом дополнительно акт ввода в эксплуатацию подписать. Вам не пояснили это, ввели в заблуждение. Оспаривайте начисление задолженности в суде.

Спросить
Пожаловаться

Виктор, тут нет вашей вины, так как именно газовая бригада, которая ставила счетчик, несет за это ответственности.

А нет вины - нет и вашей ответственности. Обязательно нужно писать жалобу! Подробно и грамотно! С этой целью можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.

Закон четко говорит, и это только одна из множества норм права:

ГК РФ Статья 401. Основания ответственности за нарушение обязательства

1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Спросить
Пожаловаться

Вы правы.

В вашем случае необходимо подготовить и направить в ресурсоснабжающую организацию мотивированную претензию со ссылками на нормы права (см. Постановление правительства 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам..." ), указывающими на незаконность их действий и обосновывающими ваши требования. В претензии, в частности, потребовать исключить необоснованно выставленные начисления (задолжности, пени, штрафы и т.п.) из платежного документа. В претензии также следует указать правовые последствия и финансовые издержки (штрафы, неустойку, возмещение морального ущерба) для организации, которые она понесет в случае отказа удовлетворить ваши законные требования (см. Закон о защите прав потребителя ФЗ 2300-1). В случае отказа в удовлетворении претензии, необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд (ст 131,132 ГПК РФ). Судебная практика по таким делам положительна для потребителей.

Если пустить все на "самотек", вы можете столкнуться с тем, что долг с вас взыщут в порядке упрощенного судебного производства, а вы узнаете об этом только тогда, когда с вашей карты приставы начнут списывать денежные средства в счет мнимого долга.

Для более детальной консультации необходимо знакомиться с конкретными обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас на руках документами. Обращайтесь в личные сообщения.

Спросить
Пожаловаться

Не передавал паказания счетчика ГВС, ХВС в течении 2 лет.

Здроствуйте. Я не передовал показание счетчика за газ 7 месяцев и газпром подал на меня в суд но по счетчику я не чего не должен.

Передавала сейчас показания счетчика по телефону в свою Управляющую кампанию. А мне заявили что я не передавала их аж с Января! Сказали что у них нет данных никаких на мой адрес.. как такое может быть и что делать?

Не передавал показания счетчика более 3 месяцев. Выставили счет по среднемесячному. Можно ли потребовать перерасчет согласно п. 61 согласно прстановления № 354?

Я не передаю никогда показания счетчика электроэнергии НО РЕГУЛЯРНО ОПЛАЧИВАЮ квитанции которые приходят от спгс. И вдруг мне приходит квитанция с перерасчетом якобы они насчитывали мне меньше чем я потреблял причем непонятно за какой срок. Вроде бы с момента последних показаний то-ли переданных мной то-ли сотрудником их компании. Обязан ли я оплатить эту сумму перерасчета?

Более 6 месяцев не передовались показания счетчика на холодную воду, но платежи производились ежемесячно по учету прибора холодной воды, а теперь горводоканал прислал предупреждение о задолженности (расчитали по среднему), что нужно сделать теперь, по факту задолженности ведь нет и могут ли мне отказать в перерасчете (хотелось бы знать основание по законодательству)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

На сегодняшний день уже устал от настырных поставщиков ЖКХ а в частности от водоканала.

Просят передавать показания счётчика воды по телефону в определенные числа месяца. Ссылаясь на закон пункта 59 правил предоставления коммунальных услуг (утвержденных постановлением правительства № 354).

Но я произвожу оплату по счетчику, зачем мне эта суета с показателями и их передачей. Я потратил 10 куб. по счетчику я и заплатил за 10,в чем проблема? Их действия правомерны?

Не передавали показания счетчика на воду долгое время (9 мес) Начислили очень много я так понимаю по среднему. Что делать?

Я долгое время, более трёх лет не проживал в квартире, и не передавал показания счётчика по воде. За какой максимальный период у меня может принять управляющая компания показания? И где можно посмотреть информацию.

Спасибо. Евгений.

ТСЖ. Собственники одной из квартир долгое время не передавали показания счётчика гор. воды, но исправно платили выставленные счета. Однажды они задумались почему много платят. Обратились в ЕРИС, там сделали следующее. Зафиксировали текущее показание счётчика, а разницу между начисленным и показанием счетчика списали с показаний за последний месяц.

В результате образовался ОДН на сумму переплат.

Правомерно ли это? Получается что эту сумму оплачивали дважды, собственник квартиры и ТСЖ в виде ОДН.

И ещё. Ресурсник заморозил показания счётчика и выставляет нулевой счёт за каждый месяц собственнику квартиры, но ТСЖ рассчитывается по общедомовому счётчику, т.е оплачивается в третий раз один и тот же объем воды.

За какой максимальный промежуток времени должны сделать перерасчет за электроэнергию по счетчику, если показания не передавались (на счетчике 0,в квартире никто не жил и ни кто не прописан)?

Господа юристы! Я задовал уже этот вопрос, но ответа не получил. Хочу задать его еще раз. Я прошу Вас прокомментировать с правовой точки зрения следующую ситуацию. Мосэнерго собирается взимать плату за энергоснабжение по новой системе. Суть ее, насколько я понял, состоит в том, что платить москвичи будут не за реальное использование электроэнергии, а средний показатель за месяц. В конце года будет произведен окончательный расчет, в результате которого потребитель энергии либо доплачивает, либо получает компенсацию. Насколько мне известно, действия Мосэнерго противоречат ст. 544 Гражданского кодекса. Поэтому я хочу у Вас узнать как мне платить (по показаниям счетчика или по квитанции Мосэнерго)?

Вопрос такой: За воду я не передавала показания счетчика, но платила каждый месяц по счетчику, при смене счетчика сняли показания и начислили за все время пользования счетчиком. Т.е у них в программе не было начислений, но моя оплата им приходила. Что мне теперь делать? Они требуют что бы я им оплатила начисления.

С января по март не передавались показания счетчика электроэнергии, но оплата проводилась мною по начислениям за эти месяцы. В конце марта передала показания. Берутся ли в расчет эти оплаты?

Есть ли какая-нибудь статья, которая обязывает меня передавать показания счетчика за электроэнергию. Жилье муниципальное, счетчик на лестничной площадке в свободном доступе.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение