Защита прав потребителей медицинских услуг - 2423 советов адвокатов и юристов

Защита прав потребителей медицинских услуг в суде

Судебная защита прав потребителей медицинских услуг — это вариант восстановления нарушенных прав и законных интересов гражданина путем обращения в судебные органы. Судебные органы государственной власти — это независимая ветвь государственной власти, которая осуществляет правосудие

Защита прав потребителей медицинских услуг: из судебной практики

Столичные суды приняли решение по иску пациентки стоматологической клиники, пытавшейся взыскать с медиков более 5 млн рублей за некачественную установку имплантата. Осенью 2017 года москвичка Мария Жарова (имя и фамилия изменены), как следует из материалов дела, обратилась в стоматологическую

Насколько применимы понятия Закона о защите прав потребителей гарантийный срок и срок службы к Стоматологии. Какова общая схема взаимодействия клиники и пациента в случае возникновения каких-либо проблем с зубам в течение гарантийного срока? В течение срока службы? В качестве примера можно разобрать лечение кариеса (пломба) и установку импланта.

Распространяется ли ФЗ №2300-1 от 07.02.1992 "О защите прав потребителей" в части безопасности оказываемых услуг для здоровья и жизни в отношениях между потребителем и исполнителем услуг в лице государственного бюджетного медицинского учреждения?

По моему иску о защите прав потребителей к медицинской коммерческой фирме по некачественному предоставлению медицинских услуг районный суд вынес решение в пользу фирмы. В судебном решении суд обосновал свое решение только на статьях Гражданского Кодекса. Мол видела, что подписывала и согласилась на эти условия. Нет даже статей из Закона о защите прав потребителей. Я в шоке просто. Как поступить дальше? Как заставить суды принимать решения в защиту прав человека, а не сомнительных коммерческих фирм-однодневок, работающих недобросовестно на рынке платных медицинских услуг?

Мне некачественно были оказаны туристические услуги. На этапе досудебного урегулирования туроператор перечислил турагенту (ответчику) в мою пользу 3000 руб. (вместо требуемых 6000 руб.). Я была не согласна и подала иск о защите прав потребителей на 11000 руб. (6000+5000 моральный вред). Иск я проиграла на 100%, ответчик (турагент) требует компенсацию представительских расходов 15000 руб. (договор, акт и платежка имеются). Перечисленные турагенту 3000 руб. я не забирала, что в суде ответчиком не отрицалось. Могу ли я уменьшить требуемую на представительские расходы сумму на 3000 руб. (ведь турагент-ответчик их просто заработал на мне)? Может есть еще способы уменьшить выплату, ведь сумма иска (11000) меньше суммы представительских расходов (15000), а дело было несложным?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Покупатель упал в торговом зале магазина, споткнувшись о ступеньку. Пол гладкий, плитка без рельефа, предупреждений о наличии ступеньки в зале нет. Результат падения - перелом шейки бедра. Два месяца на костылях. Возможно ли в данной ситуации предъявить иск, опираясь на Закон о защите прав потребителе?

Клиент заключил договор с наше фирмой и приобрёл товар в кредит. Через месяц пришли родственники (клиента и сам клиент) и принесли справку о том что клиент лечится в псих больнице и написали заявление на расторжение договора купли-продажи. Мы отказали т.к. прошёл месяц, вещи использовали и. Т.д.

Сейчас они подали в суд и просят признать договор купли-продажи и кредитный договор не действительности.

Теперь вопрос: а) если суд удовлетворит иск будет ли с нас штраф 50%? Дело по сайту суда проходит как дело о защите прав потребителей. Б) если оба договора признают не действительными будут начислять проценты по кредиту? И кто их компенсирует?

В больнице умер муж. Экспертизы есть. Могу ли я обратиться к больнице с претензией --В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем его прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей, подлежит возмещению причинителем вреда при наличии его вины. Или я не являюсь потребителем, в данном случае.

Подаю иск по ЗПП на мед. кампанию в райсуд. В процессе узнаю, что руководителя арестовали и завели дело о мошенничестве. Какие у меня есть варианты? Может, можно подать иск в рамках этого дела, а не отдельно по месту своего жительства, где судьи ничего не знают об этом деле?

Помогите грамотно написать ответ на жалобу покупателю аптеки.

Аптека открытой формы продажи. Покупательница купила вместо геля для мытья новорожденного фирмы Mustela тоник для тела этой же фирмы (товары с ндс 18%). Выбирала сама, помощи не просила, товар стоит в зале аптеке в открытом доступе. Пришла через 2 дня, потребовала обменять на нужный товар, ей объяснили, что в аптеке возврату и обмену ничего не подлежит. Сначала заведующая аптеки решила пойти навстречу покупательнице и обменять товар, но необходимо было доплатить разницу в цене, что покупательница сделать отказалась. В результате возврат и обмен не произведен. Теперь поступила жалоба на отказ в обмене. Помогите правильно обосновать решение на основании закона о защите прав потребителей и постановления 55

Как найти юриста в СПб, занимающегося медицинскими вопросами? (Некачественное оказание мед. услуг, повлекшее к усугублению уже имеющихся и развитию новых хронических заболеваний)

Был заключен договор с мед. центром. В связи с ухудшением моего состояния здоровья, договор был расторгнут сторонами-имеется акт расторжения, где указано что мед. центр обязуется перечислить мне деньги до 01.09.2017. Деньги не перечислили. Вопрос:

1. Работает ли в данном случаи, закон о защите прав потребителя, можно ли ссылаться на его положения и направлять претензию?

Ведь по сути договор расторгнут уже и вопрос стоит только в возврате денег.

Произвела оплату мед. услуг через онлайн банк. В обмен получила бумажный чек и талон к врачу. Всё потеряла. В оказании услуги мне отказали. Правомочно ли это?

Мы заключили договор на монтаж и установку входной двери, заплатив предоплату 20.000 р. Согласно договора, обязательства должны были быть исполнены в 30-дневный срок со дня заключения договора. На 30-е сутки мы пытались звонить исполнителю, на связь никто не вышел. Увеличение сроков, согласно договора, возможно по форс-мажору, либо по договоренности сторон. О форс-мажоре нас исполнитель не предупреждал, договоренностей о продлении срока меж нами не было. На 33-е сутки мы направили претензию исполнителю о расторжении договора по п 1 ст 28 Закона о защите прав потребителей и требование о возврате предоплаты. В тот же день нам стал названивать замерщик, приезжавший изначально на замер дверного проема, чтоб договориться о монтаже двери. На претензию нам не ответили, предоплату не вернули. Как нам взыскать через суд? По ЗоЗПП или по ГК РФ как неосновательное обогащение?

Имеет ли право продавец магазина Ткани отказать отрезать ленту в 20 см,говоря, что меньше метра не отрезают, ссылаясь при этом на Закон о защите прав потребителей.

Статья 26.1 закона о защите прав потребителя устанавливает порядок возврата оплаты при дистанционной продаже. Относится ли это только к физическим товарам или распространяется и на программные продукты, полученные через интернет?

Медицинский центр флебологии оказался обманом-торговлей сомнительного качества медицинского оборудодования и через долгосрочный на 2 года кредит, через банк, со скандалом потребовала расторгнуть договар и вернуть деньги банку, товар навязали 16 июня, возврат оформила 20 июня, деньги банку вернули 27 июня, Я не получила обещанного УЗИ и консультации врача флеболога, а и понесла ещё и материальный ущерб от проезда и % ставки по кредиту-1562 рубля, имею право подать на суд за приченённый материальный и моральный ущерб?

Скажите как вернуть деньги за оказанную медицинскую услугу? С ребёнком ходила в платный медцентр, доктор, проведя манипуляции с ребёнком (у ребёнка болит несколько месяцев спина), сказал, что больше болеть ничего не будет. Всё это оказалось неправдой. У ребёнка также всё болит, причем никакой консультации по этому вопросу врач также не дал, не объяснил причин боли, не ответил ни на один вопрос. Выпроводит из кабинета, сказав, что вы тут ко мне толпами приезжаете... Приём длился не больше 10 минут, а деньги были заплачены большие.

Пригласили в клинику на бесплатную диагностику, в результате заключила договор + кредитный договор. Как теперь расторгнуть договор на мед. услуги, если есть пункт об оплате фактических услуг, но не менее 80% от стоимости договора.

Мной был заключен договор на оказание платных медицинских услуг. В связи с изменением обстоятельств решил его расторгнуть в одностороннем порядке. Могут ли мне отказать в расторжении этого договора? В разделе о расторжении договора любой из сторон прописана сумма 10000 рублей и указана в качестве основания ст. 310 ГК РФ. Законно ли это условие и какие еще расходы могу понести в ходе расторжения договора? Заранее благодарю.

Врачи, которые подписывают мед договор платных услуг-должны ли иметь доверенность от ген. директора?

И как часто подписывать новый договор с пациентом? Если он ходит довольно часто но по разным услугам. Какой срок указать в договоре?

Начали пользоваться программой 1 с для составления договоров и увеличения скорости работы сотрудников (чтобы вручную не записывать наименование услуг и фамилии пациентов). Однако, возникла сложность в подписании каждого договора с пациентами главным врачом лично. Стоит вопрос о возможности подписания договоров на оказание платных медицинских услуг администратором при приеме гражданина. Вопрос заключается в том - возможно ли предоставить право подписи главного врача администратору в приемном покое больницы при заполнении договора на оказание платных услуг? Как оформить подобную доверенность и законно ли это? Возможно ли предать по доверенности право ставить гербовую печать организации? Либо нужно будет ставить печать с названием организации без герба?

Нам были оказаны несколько платных медицинских услуг, но не предоставлен ни один договор, только кассовые чеки. Сказали что жают договор только на общую сумму оказанных услуг. Попросив инн и копию паспорта. Правомерные ли их действия?

Будет ли являться противомерным прайс-лист на сайте стоматологии в формате прикрепленного файла. Согласно Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.10.2017 N 804 н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" мы обязаны предоставить прайс в соответствии с утвержденной минздравом номенклатурой.

Вопрос:

1) имеем ли мы право дать расшифровку данной номенклатуре на привычном для наших клиентов языке?

2) имеет ли значение размер шрифта? (можем ли мы сделать обязательную номенклатуру меньше, чем наши "человеческие" описания пример в файле.

Какова величина штрафа для юр.лица за несоблюдение Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.10.2017 N 804 н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг"

Как правильно написать претензию при навязывании медицинской услуги в частной клинике? (пожилая женщина под давлением подписала кредитный договор на оказание медицинских услуг)

Гражданин обратился в платную клинику за оказанием услуги по проведению исследования ФГДС (3000 руб.) под наркозом (6000 руб.). Во время процедуры врач осмотрел только часть пищевода, 15 см, сам желудок и 12 персную нет, в связи с наличием у пациента сужения пищевода на уровне гортани диаметром 0,8 мм, в то время как диаметр эндоскопа 1 см. В связи с этим после пробуждения гражданину сообщили что нужно обращаться в другую клинику где есть детский эндоскоп, так как в данной платной клиники его нет. Вся сумма процедуры была оплачена заранее в регистратуре. Вопрос, может ли гражданин потребовать возврата денежных средств заявив о том, что услуга оказана не была, ведь сам гражданин не знал об особенностях организма и для его исследования и обратился? И чем это регламентируется.

У меня вопрос, что делать если я подписала договор на оказание платных медицинских услуг, но на следующий день поняла, что сумма для меня слишком большая и я хочу отказаться от услуг и расторгнуть договор!? На какие статьи мне ссылаться и как Грамотно написать заявление на расторжение договора?

Скажите пожалуйста, могу ли я расторгнуть договор об оказании платных медицинских услуг, если 3 дня назад я заключила договор с оплатой через банк (кредит) и в тот же вечер прошла одну процедуру. Я передумала продолжать там лечение, так как оно слишком дорогое. Какие мои дальнейшие шаги?

Как расторгнуть правильно договор, я заключила договор в декабре 2018 г на оказание услуг в медицинском центре и у них оформили кредит плату за услуги на два года. Через 2 месяца я стала не платежеспособна, как расторгнуть договор С уважением Котик В М.

Сможете помочь? Как разобраться? В больнице перед операцией объявили сумму за штифт для голеностопа 60000 устно, после операции 90000 объявили. Операцию оплатила страховая, я штифт. Каким образом выяснить теперь, что больница выставляет цену правильно? Штифт заказывали они, я даже не вижу что мне установили. Получается всё решено на словах по оплате.

Вчера заключила договор об оказании платных медицинских услуг

В договоре есть пункт Потребитель оплачивает услуги в кредит без переплаты.

Одновременно с этим был оформлен потребительский кредит с Альфо Банком, где в пункте Цели использования кредита указано: приобретение товара, работ, услуги Получатель ООО

В договоре на оказание услуг присутствует пункт В случае невозможности потребителем дальнейшего исполнения условий настоящего договора, потребитель оплачивает исполнителю полную стоимость оказанных услуг по действующему прейскуранту с учетом скидки.

Вопрос - 1. Есть ли возможность расторгнуть данный договор, с исполнителем досрочно.

2. Услугами ни разу не пользовались.

Заранее спасибо.

Обратился в Роспотребнадзор, Росздравнадзор

Касательно медицинских услуг которые мне были оказаны в рамках ОМС к первому с вопросом качества (насколько качественно мне были оказаны услуги медицинские, ко второму соблюдалось ли законодательство о здоровье) первый ответил что не его обязанности (хотя есть постановление пленума верх совета п 9) второй вообще отписался (взял статью из закона об охране здоровья и вставил), обратился в прокуратуру она пере направила мое обращение почти им же.хочу обжаловать в судебном порядке! Подскажите как, сколько на это время уйдет, что писать в исковом (прошу обязать Роспотребнадзор выдать заключение

Или что)

Я сегодня совершила непонятные мне действия, заключила с ООО "Клиник" договор об оказании платных медицинских услуг с оформлением кредита... Теперь я не могу уснуть, т. к. не понимаю как могла на такое подписаться, три года выплачивать кредит со своей мизерной пенсией я не смогу. Могу ли я как-то рассторгнуть договор и отменить кредит?

Я заключила договор на оказание платных медицинских услуг, данные услуги мне оказали не в полном объеме, перерасчет не сделали, деньги не вернули. Как правильно составить претензию?

Я заключил договор на оказание улуг в поликлинике, но я бы хотел его расторгнуть из-за ненадобностей этих услуг (я их не проходил). И хочу узнать должны ли они мне выплатить деньги за потраченные услуги?

Размещаю объявление на известной интернет-площадке объявлений. Условия сайта позволяют разместить определённое количество бесплатных объявлений в год. Я размещаю в текущий год объявление в первый раз. Модераторы по явно надуманным основаниям отказывают в размещении бесплатного объявления и вынуждают разместить объявление только на платной основе. Таким образом нарушаются мои права потребителя, я не могу воспользоваться услугами сайта, которые он должен оказывать на публичной основе. При этом интернет-площадка является ведущей в сегменте размещаемого объявления, что похоже на злоупотребление доминирующим положением.

1) По каким основаниям можно засудить интернет-площадку / оспорить решение?

2) Сколько денег реально отсудить у интернет-площадки?

Частной клинникой ооо эйрмед в г.Спб некачественно оказанна медицинская услуга, что повлекло ухудшение моего физического здоровья с госпитализацией. Опрос следователем участковым составлен. Сказала, что это не уголовное дело с вами свяжутся по телефону после выписки. Но я проживаю в другом городе и уезжаю из Спб. Как мне вернуть деньги за платные услуги и куда подавать исковок заявленик о возмещении морального вреда? Могу ли я подать заявление по своему месту жительства, а не по месту оказания услуг и нахрждения ответчикп?

Пригласили в клинику на бесплатную диагностику. В результате заключила договор на услуги с оплатой через банк (кредит). Не воспользовалась еще ни одной процедурой, хочу расторгнуть договор. Но по условиям должна выплатить не менее 80% от общей суммы. Что делать?

Купил стиральную машину, после 3 стирок зажевало вещами уплотнительную резинку, из-за чего происходит протечка воды. С момента покупки прошло 9 дней, можно-ли мне вернуть товар или обменять на новый?

Можно ли расторгнуть договор на оказание медицинских услуг (косметология, массаж и пр.) и чтобы эта фирма погасила кредит в банке, взятый на оплату данных услуг. Если да, то как себя вести, чем мотивировать желание расторгнуть договор со стороны ГК РФ.

Окулист неверно выписал рецепт на очки ребенку, очки сделали - ребенок в них плохо видит. На след. День пошли к др.окулисту, который выписал рецепт нормальный, опять пришлось делать очки. Теперь хочу оформить претензию, на какие статьи в законе прав потребителей мне ссылаться в данной ситуации? О некачественной услуге и о возмещении убытков, понесенных в связи с некачественной услугой?

Помогите пожалуйста! Заключила кредитный договор, на медицинские услуги. Получилось что кредит навязали, пыталась уйти, не обращать на них внимание, в итоге кредит заключили. Договор заключон сегодня ОТП Банк. Подскажите, каким способом я могу расторгнуть договор? Спасибо!

Сегодня в платной клинике делала рентген и мне навязали договор на оказание медицинских услуг. Я его подписала. Не знаю зачем. В нем написано, что расторгнуть договор можно путем подачи письменного заявления об этом. Подскажите, как правильно сделать это? и должно ли быть соглашение о расторжении, в котором указано, допустим, что я все оплатила?

26.08.2015 подписала кредитный договор на 58 900 т.р. в медицинском центре, деньги на оказание медицинских услуг указано в договоре, 27.08 спохватилась, пошла в мед центр и написала отказ от предоставления медицинских услуг в связи с переездом в другой город (первое что пришло в голову), т.к. сказали что нужна веская причина, без причины нельзя отказаться, они сказали, что будут думать 10-14 дней и когда решат, то позвонят и пригласят на беседу, сегодня сходила в банк и написала заявление о расторжении кредитного договора в связи с отказом от услуг мед. центра, в банке сказали, что надо, чтобы мед центр вернул деньги обратно, больше они ничего сделать не могут. Что делать дальше?

У нас заключен договор с медучреждением на медуслуги, нами организован медпункт. Имеем ли мы право как Заказчик проверять срок годности медикаментов и сроки поверки алкотестеров?

Изначально, при подаче искового заявления по защите прав потребителей (оказание медицинских услуг низкого качества) материальные затраты составляли 30,0 тыс. руб.,пока шли судебные разбирательства затраты увеличились до 60,0 тыс. Документы подтверждающие расходы в размере 60,0 тыс. руб. в деле имеются, но адвокат забыл подать уточненное заявление в связи с увеличением материальных затрат. Сейчас я подаю новое исковое заявление о пересмотре судебного постановления по вновь открывшимся обстоятельствам ВОПРОС: могу ли я в этом заявлении увеличить (уточнить) материальные расходы?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение