Муниципальные учреждения

Краткое содержание:

Советы юристов:

1. Муниципальное учреждение стало государственным. Произошло переименование учреждения в связи со сменой учредителя. Также учреждение переехало в новое здание по новому адресу. Готовы все новые учредительные документы, в том числе ЕГРЮЛ. Нужно переоформить лицензию на образовательную деятельность. В какой срок нужно подать заявление о переоформлении лицензии на образовательную деятельность в связи со сменой юридического адреса и наименования организации? Уточнить со ссылкой на ФЗ.

1.1. В данном случае в связи с изменением юридического адреса и наименования организации лицензия подлежит переоформлению.
Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
То есть отсчет срока 15 рабочих дней следует производить с момента внесения изменений в ЕГРЮЛ.
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Статья 18. Порядок переоформления лицензии
Перспективы и риски судебных споров. Ситуации, связанные со ст. 18

КонсультантПлюс: примечание.
С 28.03.2020 в ч. 1 ст. 18 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 492-ФЗ). См. будущую редакцию.
1. Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности (за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц), перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.

2. До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.

3. Для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о переоформлении лицензии с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии, и оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или лицензию в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

4. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в лицензирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лицензиата, его правопреемника или иного предусмотренного федеральным законом лица.

5. В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике, предусмотренные частью 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
6. В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния переоформление лицензии допускается в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи, только при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности.

7. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2021 в ч. 8 ст. 18 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 478-ФЗ).
8. В случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются адреса, по которым прекращена деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена.
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2021 в ч. 9 ст. 18 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 478-ФЗ).
9. При намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, об услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращаются. При намерении лицензиата выполнять работы, оказывать услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, но не указанные в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии также указываются сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при выполнении данных работ, оказании данных услуг. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

10. В случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (для лицензиата - юридического лица), в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата - индивидуального предпринимателя).
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2021 в ч. 11 ст. 18 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 478-ФЗ).
11. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2021 в ч. 12 ст. 18 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 478-ФЗ).
12. В случае, если заявление о переоформлении лицензии оформлено с нарушением требований, установленных настоящей статьей, и (или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема указанных заявления и документов лицензирующий орган вручает лицензиату уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2021 в ч. 13 ст. 18 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 478-ФЗ).
13. В случае, если в заявлении о переоформлении лицензии указывается на необходимость получения переоформленной лицензии в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет лицензиату в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, копии описи указанного заявления и прилагаемых к нему документов с отметкой о дате их приема или уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2021 в ч. 14 ст. 18 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 478-ФЗ).
14. В течение трех рабочих дней со дня представления лицензиатом надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов в соответствии с частью 12 настоящей статьи лицензирующий орган принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или в случае их несоответствия положениям частей 3, 7 и (или) 9 настоящей статьи о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата. В случае непредставления лицензиатом в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о переоформлении лицензии подлежит возврату лицензиату.
15. В случаях, предусмотренных частями 12 и 14 настоящей статьи, срок принятия лицензирующим органом решения о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении исчисляется со дня поступления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов.
16. В срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет их рассмотрение с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в его лицензионном деле, а также проверку достоверности содержащихся в указанном заявлении и прилагаемых к нему документах новых сведений в порядке, установленном статьей 19 настоящего Федерального закона.
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2021 в ч. 17 ст. 18 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 478-ФЗ).
17. Переоформление лицензии в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, осуществляется лицензирующим органом после проведения в установленном статьей 19 настоящего Федерального закона порядке проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям при выполнении работ, оказании услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии, и (или) при осуществлении лицензируемого вида деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 249-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
18. В сроки, установленные частями 16 и 17 настоящей статьи, лицензирующий орган на основании результатов рассмотрения представленных заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов принимает решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении в порядке, установленном частями 2 - 6 статьи 14 настоящего Федерального закона.
19. Отказ в переоформлении лицензии осуществляется по основаниям, указанным в части 7 статьи 14 настоящего Федерального закона.
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2021 в ч. 20 ст. 18 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 478-ФЗ).
20. В случае, если в заявлении о переоформлении лицензии указывается на необходимость получения переоформленной лицензии в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет лицензиату в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, переоформленную лицензию или уведомление об отказе в переоформлении лицензии.

Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 (ред. от 12.12.2019) "О лицензировании образовательной деятельности" (вместе с "Положением о лицензировании образовательной деятельности")

Вам помог ответ? Да Нет

1.2. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

Данный вопрос регулируется ст. 18 и 22 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ.

Вам помог ответ? Да Нет

1.3. Статья 18. Порядок переоформления лицензии Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О лицензировании отдельных видов деятельности"-Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
Срок 15 дней начинает течь со следующего дня после внесения записи в ЕГРЮЛ То есть если запись датирована сегодняшним числом 22 января, то срок 15 дней начинает течь с 23 января.

Вам помог ответ? Да Нет
2. Муниципальное учреждение выступило учредителем другого муниципального учреждения, учредителем было принято решение о ликвидации учрежденного им учреждения. За ликвидируемым учреждением остались долги, которые гасил в том числе и учредитель, также осталась дебиторка у ликвидируемого учреждения. Судебные приставы перечисляли дебиторку на счет ликвидируемого учреждения. После расчетов с кредиторами, учреждение ликвидировано, счет закрыт, а дебиорка еще не вся погашена, может ли учредитель получать дебиторку ликвидируемого учреждения. Какими нормами руководствоваться чтобы заставить судебных приставов перечислять дебиторку на счет учредителя ликвидированного учреждения, ведь счет у ликвидированного учреждения закрыт а дебиторка еще осталась не до конца взыскана судебными приставами.

2.1. Судебные приставы должны вернуть исполнительные листы взыскателям в связи с ликвидацией Должника, так как Должник является бюджетной организацией, долги переходят новому организацию. Для этого взыскатели должны обратиться в суд о замене стороны должника правопреемником. Определение суда является основанием.

Вам помог ответ? Да Нет
3. Муниципальным учреждением заключен договор с администрацией района на оказание услуг (средства внебюджетные - грантовые, грантополучатель - администрация). В договоре перечислены работы, которые необходимо выполнить. После подписан акт выполненных работ, стороны претензий не имеют. Учреждение по уставу имеет право оказывать платные услуги. Прокуратура вменяет директору учреждения ст.160.3 УК за то, что средства поступившие на счет учреждения были не 100% потрачены на услуги, прописанные в договоре, а полученная прибыль была использована на нужды учреждения (ремонт кабинета, ГСМ, хоз. расходы). Также с полученной прибыли был уплачен налог на прибыль. Прав ли прокурор в подобных действиях? И каким образом отстаивать позицию учреждения?

3.1. Егор, если все, что вы указали, соответствует действительности, то я не вижу состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 160 УК РФ, т.к. по этой статье присвоение или растрата имущества, имущество (денежные средства) должны быть вверенного виновному. Как правило, это экспедиторы, курьеры, продавцы сетевого маркетинга, кассиры, но не директор, который распорядился деньгами, переданными организации. Но главное в том, что обязательно должен быть корыстный мотив, который выражается в получении материальных благ, а вашем случае этого не вижу. Удачи.

Вам помог ответ? Да Нет
4. Муниципальное учреждение реорганизовано путём присоединения с последующим переименованием. Должностей, которые были в присоединённом учреждении, в новом учреждении больше не существует. За 2 месяца до реорганизации сотрудники были письменно предупреждены о реорганизации с последующим изменением условий труда. Изменения не уточнялись, согласие не было прописано - только уведомление о получении. Работники будут переведены на должности с понижением оплаты труда. По другому не получается, в бюджете учреждения уже заложена сумма фиксированного финансирования на текущий год. Законны ли действия учреждения и как избежать судебных исков от новых сотрудников?

4.1. "Работники будут переведены на должности с понижением оплаты труда".

Это может быть расценено судом как фактическое сокращение штата, со всеми вытекающими последствиями.

Ну а учить вас как этого избежать я могу только за деньги.

Вам помог ответ? Да Нет
5. Муниципальное образование изымает у муниципального учреждения имущество, переданное в оперативное управление. Нужно ли включать данное имущество в муниципальную казну или его не включая в казну можно сразу передать другому муниципальному учреждению?

5.1. Можно сразу, почему же нет?

С уважением,
Антон Жаров.

Вам помог ответ? Да Нет
6. Муниципальное автономное учреждение культуры. Учредитель (Администрация города) обязуется (!) принять на счет учреждения благотворительные взносы от физических и юридических лиц, направить собранные средства на приобретение товаров для нуждающихся подростков и передать эти товары нуждающимся. В соответствии с законодательством РФ имеет ли право муниципальное учреждение культуры на данные действия?

6.1. Да, имеет право.

Вам помог ответ? Да Нет
7. Муниципальное учреждение культуры хочет через терминал Моментальные платежи ввести услугу добровольных взносов для своего учреждения (взносы Уставом предусмотрены) путем публичной оферты, чтобы не заниматься бумажными договорами. Правомерно ли это?

7.1. Вполне правомерно, таким образом работают уже давно МУП и ГУП.

Вам помог ответ? Да Нет
8. Муниципальное учреждение культуры хочет через терминал Моментальные платежи ввести услугу добровольных взносов для своего учреждения (взносы Уставом предусмотрены) путем публичной оферты, чтобы не заниматься бумажными договорами. Законно ли это?

8.1. Законно, смотрите ФЗ РФ "О национальной платежной системе" + ФЗ РФ №103-ФЗ.

Вам помог ответ? Да Нет
9. Муниципальное учреждение культуры хочет через терминал Моментальные платежи ввести услугу добровольных взносов для своего учреждения (взносы Уставом предусмотрены) путем публичной оферты, чтобы не заниматься бумажными договорами. Законно ли это?

9.1. Законно, Ольга.

Вам помог ответ? Да Нет

10. Муниципальное учреждение заключает договор на бухгалтерское обслуживание с МГУ Центр учета. Имеет ли право руководитель учреждения делегировать право первой подписи банковских документов в системе электронного документооборота в органах Казначейства? Если да, то каким документом можно оформить?

10.1. Да, может, приказом.

Вам помог ответ? Да Нет
11. Муниципальному учреждению Узловский краеведческий музей МО Узловский район необходимо передать с баланса учреждения скульптуру Шахтёр, на баланс администрации МО г. Узловая Узловского района, так как данная скульптура находится на территории МО г. Узловая Узловского района.

11.1. Не понял - в чем вопрос. ПО общему правилу передача с баланса на баланс происходит путем оформления акта приема - передачи имущества.

Вам помог ответ? Да Нет
12. Муниципальный учреждения должны были по договорам поставки индивидуальному предпринимателю денежные средства. В Арбитражном суде вынесены решения о взыскании долгов, исполнительные листы направлены в Отделения казначейства для исполнения. Ответьте пожалуйста можно ли закрыть ИП пока долги по исполнительным листам еще не перечислены? Или лучше дождаться перечисления?

12.1. Лучше дождаться перечисления.

Вам помог ответ? Да Нет
13. Муниципальному учреждению передано собственником имущество в оперативное управление. Муниципальное учреждение передает это имущество другим учреждениям и предприятиям в оперативное управление и хозяйственное ведение. Если муниципальное учреждение вернет собственнику имущество, переданное ему в оперативное управление, каким образом это отразится на договорах, заключенных муниципальным учреждением с другими учреждениями и предприятиями? Влечет ли это прекращение договоров?

13.1. Это очень спорный вопрос. Есть о чем подискутировать. В зависимости от конкретной ситуации.

Вам помог ответ? Да Нет
Консультация по Вашему вопросу
8 800 505-91-11
звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России
14. Муниципальное учреждение-сельский клуб (филиал клубной системы). Учредитель глава администрации пишет распоряжение о временном закрытие в связи с ремонтом здания и другими проблемами, заведующая находится в отпуске без содержания. Приходит плановая пожарная проверка, для инспектора это распоряжение не основание, он просит все равно открыть клуб и проверяет все по плану. Как следствие штраф 150 тыс. руб. Вопрос: правомерны ли действия инспектора в плане проведения проверки при официальном закрытие клуба и отсутствием заведующего и нужен ли для распоряжения о закрытие акт комиссии? Спасибо.

14.1. Правомерно, на основании ПРИКАЗА от 28 июня 2012 г. N 375

Вам помог ответ? Да Нет

14.2. Да, правомерны, но можете обжаловать. Юридические лица могут обжаловать Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, за исключением случаев, упомянутых в пункте 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Вам помог ответ? Да Нет

14.3. Правомерны ли действия инспектора в плане проведения проверки при официальном закрытие клуба и отсутствием заведующего и нужен ли для распоряжения о закрытие акт комиссии?

Действия инспектора не правомерны.
Обжалуйте акт в суде, не пропустите сроки.

УДАЧИ ВАМ.

Вам помог ответ? Да Нет

14.4. Челябинск!
К вашему сожалению, действия инспекции пожарнадзора являются законными.

Но при этом, проверка должна производиться в присутствии и в сопровождении должностных лиц ответственных за пожарную безопасность в здании клуба.

Постановление об административном наказании может быть оспорено в т.ч. и в суде.

Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 30.11.2014 г
17:11 моск.

Вам помог ответ? Да Нет

14.5. Штраф правомерный - клуб не является ликвидированным в порядке ст. 61 ГК РФ, когда права и обязанности клуба прекращены.
Акт о закрытии клуба на ремонт не обязателен - имеется распоряжение учредителя, его достаточно.

Вам помог ответ? Да Нет

14.6. НЕ ПРАВОМЕРНО, Т.К. ОБЪЕКТОМ ПРОВЕРКИ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЗДАНИЕ, КОТОРОЕ НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЗАКРЫТО НА РЕМОНТ. ФАКТ ЗАКРЫТИЯ МОЖЕТ БЫТЬ ПОДТВЕРЖДЕН РАСПОРЯЖЕНИЕМ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ И ФАКТОМ ОТПУСКА ЗАВЕДУЮЩЕЙ, ИНЫМИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ.

В ЭТОМ СЛУЧАЕ НЕТ СОБЫТИЯ АДМ. ПРАВОНАРУШЕНИЯ И ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПОДЛЕЖИТ ОТМЕНЕ С ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ ПО СТ. 24.5 КОАП РФ.

Приказ МЧС России от 28.06.2012 N 375
(ред. от 21.04.2014)
"Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.07.2012 N 24901)


Предмет государственного надзора


5. Предметом государственного надзора за выполнением требований пожарной безопасности органами власти, организациями и гражданами является:
соблюдение требований пожарной безопасности органами власти, в том числе на объектах защиты, используемых (эксплуатируемых) ими в процессе осуществления своей деятельности;
соблюдение требований пожарной безопасности организациями и гражданами на объектах защиты, используемых (эксплуатируемых) ими в процессе осуществления своей деятельности;
соблюдение обязательных для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требований к пиротехническим изделиям и связанным с ними процессам производства, перевозки, хранения, реализации, эксплуатации, утилизации и правил их идентификации в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов

предпринимательской деятельности, требованиям пожарной безопасности;

выполнение предписаний органов ГПН;
проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, имуществу организаций и граждан, государственному или муниципальному имуществу, угрозы возникновения пожара.

Вам помог ответ? Да Нет

14.7. Он просит все равно открыть клуб и проверяет все по плану. Как следствие штраф 150 тыс. руб. Вопрос: правомерны ли действия инспектора в плане проведения проверки при официальном

Не верьте Давидович, пожарники проверить имеют право и закрытые и не открытые (еще) здания на предмет пожарной безопасности.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) под государственным пожарным надзором подразумевается деятельность по проверке соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки.

Полномочия, задачи, функции и порядок организации и осуществления деятельности органов Государственного пожарного надзора определяются Положением N 820* (1).

Одной из основных задач государственного пожарного надзора является защита жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров и ограничение их последствий (п. 2 Положения N 820).

Вам помог ответ? Да Нет
15. Муниципальное учреждение здравоохранения (поликлиника), имущество принадлежит на праве оперативного управления, хотели бы сдать в аренду помещение под аптеку и кож венерологическому диспансеру общей площадью более 20 кв.м обязаны ли мы играть конкурс или аукцион? Или если имущество принадлежит на праве оперативного управления мы можем заключить договор аренды с согласия собственника? Заранее спасибо за ответ!

15.1. В соответствии со ст. 296. ГК РФ
1. Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
2. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

В соответствии с ч. 3. ст.298 ГК РФ Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

Вам помог ответ? Да Нет

15.2. Для заключения договора аренды необходимо согласия собственника. Согласно федерального законодательства объявлять конкурс или проводить аукцион не требуется, но данный вопрос может быть урегулирован нормативными актами муниципального уровня и лучше это уточнить у собственника имущества (муниципального образования).

Вам помог ответ? Да Нет
16. Муниципальное учреждение, оказывающее услуги ЖКХ задолжало ресурсоснабжающим организациям. По решению суда долг в качестве субсидиарной ответственности решено взыскать с собственника - муниципального образования. Можно ли будет признать муниципальное учреждение банкротом?

16.1. Разъясняю Вам, что муниципальное учреждение не может быть признано несостоятельным (банкротом), так как в соответствии с п. 2 ст. 1 Закона о банкротстве его действие распространяется на все юридические лица, за исключением казенных предприятий, учреждений, политических партий и религиозных организаций. Такая правовая норма разъяснена Пленумом ВАС РФ: см. пункт 2 постановления от 04.04.2003 №4.

Вам помог ответ? Да Нет

17. Муниципальное предприятие по оказанию строительного контроля может ли реорганизоваться путем преобразования сразу в муниципальное бюджетное учреждение, или сначала в муниципальное учреждение затем выбрать тип Бюджетное, но базовый перечень услуг по baz.gov Казенное.

17.1. Устав есть?

Вам помог ответ? Да Нет
18. Муниципальное управление районного отдела народного образования Азовский район Ростовская область является муниципальным учреждением? Директор расчетно-финансового центра, т.е. бухгалтерии, является муниципальным служащим? К нему можно применить ФЗ 25 РФ о муниципальной службе в России, запрещающий муниципальным служащим заниматься предпринимательской деятельностью и оказывать платные бухгалтерские услуги населению?

18.1. Естественно является муниципальным учреждением.

Вам помог ответ? Да Нет

19. Муниципальное учреждение культуры-относиться ли ли к муниципальной службе?

19.1. Муниципальное учреждение культуры-относиться ли ли к муниципальной службе?--не относиться к муниципальной службе.

Вам помог ответ? Да Нет
20. Муниципальный отдел районного образования относится к муниципальному учреждению? Является директор финансово-расчетного отдела этого МУП, т.е. гл.бухгалтер, муниципальным служащим? Подпадает он под ФЗ № 25 РФ?

20.1. И как по указанному закону можно ответить на вопрос?

Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ
"О муниципальной службе в Российской Федерации"

"Статья 6. Должности муниципальной службы
1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
2. Должности муниципальной службы

устанавливаются муниципальными правовыми актами

в соответствии с реестром должностей муниципальной службы

в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.


3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.


Статья 7. Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации
1. Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
2. В реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица".

Вам помог ответ? Да Нет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Читайте по теме:

Справка об отсутствии коронавируса: как получить?

16.06.2020 в 23:56
371 просмотров
Справка об отсутствии коронавируса выдается тем, кто не имел контактов с заболевшими, не посещал в последнее время страны с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией по инфекции.
Комментарии (0)
Рейтинг публикации: 0 ( )


В российском городе появился первый «умный столб»

24.04.2020 в 15:15
71 просмотров
В российском Ханты-Мансийске появился первый в городе «умный столб», который совмещает в себе метеостанцию, точку доступа Wi-Fi и кнопку связи с экстренными службами.
Комментарии (1)
Рейтинг публикации: 0 ( )

В Северной Осетии выделят миллионы на создание дополнительных мест в детсадах

17.03.2020 в 20:00
243 просмотров
В Северной Осетии на создание дополнительных мест в негосударственных детских домах выделят 9 миллионов рублей в рамках реализации нацпроекта «Демография».
Комментарии (0)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Оплата труда работников бюджетной сферы: рекомендации на 2020 год

16.01.2020 в 12:23
423 просмотров
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год.
Комментарии (0)
Рейтинг публикации: 0 ( )

В Петербурге осудили офицера, за взятки отправлявшего военных в командировку в Сирию

19.12.2019 в 13:32
275 просмотров
Также его лишили воинского звания.....Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд огласил приговор в отношении бывшего офицера Антона Даниловского, признанного виновным в получении взяток.
Комментарии (0)
Рейтинг публикации: 0 ( )


Как подать жалобу в Центральный банк РФ (Банк России)?

29.10.2019 в 11:52
631 просмотров
Порядок подачи гражданином жалобы (заявления) в Банк России зависит от основания обращения.1. Основания обращения с жалобой в Банк РоссииЖалобы (заявления)
Комментарии (1)
Рейтинг публикации: 0 ( )


От штрафа до тюрьмы – что грозит за нелицензионный Windows на вашем компьютере?

26.09.2019 в 10:52
13099 просмотров
Хотя уже на протяжении нескольких лет доля нелицензионного программного обеспечения в России постепенно снижается, большинство наших соотечественников по-прежнему предпочитает не тратиться на дорогостоящее официальное ПО, а использовать вместо него пиратские копии.
Комментарии (322)
Рейтинг публикации: 0 ( )