Муниципальные учреждения

2389 ответов адвокатов и юристов

Вячеслав
Подписчиков 3
07.05.2025, 12:29
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 540

Муниципальное учреждение не проводило Госзакупки по 44-ФЗ

Муниципальное учреждение заключило контракт с компанией на реализацию проекта благоустройства территории без торгов. На каких основаниях это можно делать без торгов?

Есть случаи они прямо указаны как в законе, так и на сайте, на основании чего заключен такой контракт.

Вся информация все равно публикуется там все видно

Без проведения торгов муниципальные учреждения могут заключить контракты в случаях, предусмотренных статьями 93 и 95 Федерального закона №44-ФЗ, например:

- закупки у единственного поставщика при чрезвычайных ситуациях;

- приобретение услуг естественных монополий;

- небольшие закупки (до определённой суммы);

- необходимость срочного вмешательства или аварийно-восстановительных работ.

Конкретные основания зависят от специфики контракта и целей закупок.

Без проведения торгов муниципальные учреждения могут заключить контракты в случаях, предусмотренных статьями 93 и 95 Федерального закона №44-ФЗ

Олег
Подписчиков 1
06.05.2025, 14:43
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 475

Безвозмездная передача имущества от Муниципального учреждения в пользу ООО

Добрый день! Подскажите пожалуйста, вопрос состоит в том что, каким образом можно передать имущество (турниковый комплекс) от муниципального учреждения дополнительного образования безвозмездно передать коммерческой организации (ООО управляющей компании) данное имущество?

Безвозмездная передача имущества от муниципального учреждения коммерческому предприятию невозможна без специальной разрешительной процедуры. Муниципальное имущество может передаваться только по решению уполномоченного органа власти, обычно путём приватизации или заключения концессионного соглашения. Советуем обратиться в орган управления имуществом муниципалитета для консультации и согласования возможных вариантов.

Зачем обслуживает и обслуживает.

Передавать зачем

Эта спортивная площадка находиться на территории МКД, устанавливалась она для занятием спортом местными жителями, руководство СШ решили передать спортплощадку местной управляющей компании.

Только через аукцион.

Только через тендер

Аукцион нужен

Здравствуйте, Олег!

Передать непосредственно от муниципального учреждения ООО не получится. Нужно вернуть имущество собственнику (Муниципальное образование), который затем может распорядиться этим имуществом в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"

Татьяна
Подписчиков 1
05.05.2025, 19:02

Коррупционная составляющая родственных связей при работе в муниципальном учреждении

Я работаю в школе бухгалтером, мой отец работает здесь же заместителем по ахч. могут ли возникнуть трудности из-за родства при моем переводе на главного бухгалтера

Подайте заявление о разрешении на перевод в конфликтную комиссию.

У вас уже конфликт интересов, если этот факт выявит прокуратура, кому то придётся уволиться.

Надежда Ивановна
03.04.2025, 06:56

В муниципальном учреждении, оказывающем услуги, сгорела проводка из-за скачка напряжения (в выходной день была авария в сетях).

Здравствуйте, в муниципальном учреждении, оказывающем услуги, сгорела проводка из-за скачка напряжения (в выходной день была авария в сетях). Подскажите алгоритм действий по возмещению ущерба, т.к. поставщик услуг неохотно идет на контакт

Вам необходимо установить причину, т.е. сделать заключение специалиста. Оценить ущерб. Предъявить претензию. Если не возместит ущерб необходимо обратиться в суд.

Пишите мотивированную претензию. В случае отказа (молчания), подаете иск в суд

Ольга
02.04.2025, 17:28
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 328

В Муниципальном бюджетном дошкольном учреждении детский сад работает главный бухгалтер

В Муниципальном бюджетном дошкольном учреждении детский сад работает главный бухгалтер, могу ли я взять бухгалтером ее родную сестру, фамилии разные?

Ну так а что вам мешает

Да, можно, но с ограничениями. Родная сестра главного бухгалтера не является его близким родственником по трудовому законодательству, поэтому формального запрета нет. Однако если между их должностями будет непосредственная подчинённость или контроль, это может нарушить антикоррупционные нормы.

1. Законодательные ограничения на трудоустройство родственников

1.1. Запрет на работу близких родственников (ст. 19 ТК РФ, ст. 16 ФЗ "О государственной гражданской службе")

Близкие родственники (по ТК РФ и антикоррупционным законам):

супруги,

родители, дети (в том числе усыновлённые),

братья, сёстры (полнородные и неполнородные),

дедушки, бабушки, внуки.

✅ Родные сёстры (даже с разными фамилиями) – близкие родственники.

1.2. Ограничения по подчинённости (ст. 64.1 ТК РФ, ст. 12 ФЗ "О противодействии коррупции")

Если один родственник находится в подчинении у другого – это запрещено.

Если их должности не связаны прямым подчинением, формально ограничений нет.

Примеры нарушений:

❌ Главный бухгалтер → контролирует работу бухгалтера (сестры).

❌ Директор → принимает на работу свою сестру (главного бухгалтера).

Если подчинения нет:

✅ Бухгалтер и главный бухгалтер работают в разных отделах без взаимного контроля.

✅ Сестра главного бухгалтера работает воспитателем, поваром и т. д. (другая сфера).

2. Муниципальные и внутренние нормы

2.1. Локальные акты учреждения

В уставе детского сада или коллективном договоре могут быть дополнительные ограничения на трудоустройство родственников.

Нужно проверить приказы управления образования – иногда муниципалитеты вводят свои правила.

2.2. Антикоррупционная экспертиза

Если должность связана с распоряжением бюджетными средствами, возможны проверки.

Даже если закон не запрещает, конфликт интересов может стать причиной увольнения.

3. Что делать, если хотите принять сестру главного бухгалтера?

Проверить, есть ли прямое подчинение:

Если главбух не является её начальником – можно трудоустроить.

Если она будет в его подчинении – нельзя.

Изучить локальные акты:

Устав ДОУ, коллективный договор, приказы управления образования.

Оформить трудоустройство с соблюдением прозрачности:

Провести конкурс (если требуется).

Издать приказ с обоснованием (например, "в связи с отсутствием конфликта интересов").

Если есть сомнения – запросить разъяснения:

В муниципальном управлении образования,

В отделе противодействия коррупции.

4. Риски

Жалобы сотрудников (если решат, что это "кумовство").

Проверка контролирующих органов (если должность связана с финансами).

Признание трудового договора недействительным через суд (если нарушены нормы о конфликте интересов).

Вывод:

✅ Можно принять на работу, если:

Нет прямого подчинения между главбухом и его сестрой.

Нет запрета в локальных актах.

❌ Нельзя, если:

Главбух будет контролировать её работу.

В уставе ДОУ есть прямой запрет на трудоустройство родственников.

Рекомендация:

Если должность не связана с подчинением, лучше получить письменное согласие учредителя (управления образования) и оформить трудоустройство официально, чтобы избежать претензий.

Светлана
22.03.2025, 09:11

Является ли сторож сельского клуба муниципального казенного учреждения муниципальным служащим?

Является ли сторож сельского клуба муниципального казенного учреждения муниципальным служащим?

Такой должности в Реестре государственных и муниципальных должностей нет

нет, не является

Ирина
Подписчиков 1
17.03.2025, 20:42
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1000

Добрый день, работаю заведующим Муниципальным дошкольным образовательным бюджетным учреждением.

Делаю банкротство, должно закончиться через 2 месяца, смогу ли я продолжать работать заведующим после процедуры банкротства

Не факт что вас не освободят огт должности, а причину всегда найдут,

Вправе продолжать работать заведующим после процедуры банкротства.

Доброе утро!

Да, сможете работать в такой должности 👆

Для полной, детальной и индивидуальной консультации по Вашей проблеме, а также грамотного составления документов лучше обратитесь к любому юристу данного сайта в личные сообщения.

Наталья
Подписчиков 11
11.03.2025, 13:22
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 101

Договор ГПХ в муниципальном бюджетном учреждении

Должен ли работник, заключая договор ГПХ с муниципальным учреждением на услуги по ремонту гардероба, иметь соответствующую лицензию на данный вид работы? Есть ли особые требования при заключении договора ГПХ с бюджетным учреждением? Работаем по ФЗ-44.

Ну надо бы видеть сам договор

ну конечно это же услуга

Ефимова Татьяна
09.03.2025, 08:15
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 783

Мне написали в ответ, что открыть ИП директор муниципального бюджетного учреждения не может

Мне написали в ответ, что открыть ИП директор муниципального бюджетного учреждения не может, но я не являюсь муниципальным служащим, вы ссылаетесь на Законод. Акты

Трудовое законодательство не содержит прямого запрета на осуществление предпринимательской деятельности руководителем муниципального казенного учреждения.

Если руководитель муниципального казенного учреждения будет заниматься предпринимательской деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя, в соответствии с Налоговым кодексом РФ ему необходимо будет подавать декларацию о доходах.

Здравствуйте

В рассматриваемом случае отсутствует

прямой запрет на осуществление предпринимательской деятельности руководителем муниципального казенного учреждения.

Ефимова Татьяна
09.03.2025, 08:06
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 783

Здравствуйте! Я директор муниципального бюджетного учреждения, могу ли я открыть ИП или ООО?

Здравствуйте! Я директор муниципального бюджетного учреждения, могу ли я открыть ИП или ООО?

Здравствуйте, Татьяна!

Нет. Не сможете открыть.

Муниципальным служащим открывать ИП запрещено.

Данные отношения регулируются ФЗ № 25 от 02.03.2007 “О муниципальной службе в РФ”. Муниципальные служащие осуществляют работу в органах местного самоуправления или в избирательных комиссиях.

Я не являюсь муниципальным служащим, я директор

Если бы Вы были обычным сотрудником, то не проблема.

А если Вы директор, то все-равно нельзя.

Я Вам в другом вашем вопросе ответил.

Можете

Трудовое законодательство не содержит прямого запрета на осуществление предпринимательской деятельности руководителем муниципального казенного учреждения.

Если руководитель муниципального казенного учреждения будет заниматься предпринимательской деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя, в соответствии с Налоговым кодексом РФ ему необходимо будет подавать декларацию о доходах.

Запрещено

Татьяна, здравствуйте!

Муниципальным служащим нельзя открывать ИП или ООО.

Это запрещено законом № 25 от 02.03.2007 «О муниципальной службе в РФ».

Евгений
15.02.2025, 09:21

Я, Директор Муниципального бюджетного учреждения, могу ли взять на работу свою жену руководителем структурного подразделения?

Я, Директор Муниципального бюджетного учреждения, могу ли взять на работу свою жену руководителем структурного подразделения? И сделать переполчиниение её к моему заму

нет однозначно.

Здравствуйте. Сомнительно.

Перед принятием на работу необходимо сообщить о конфликте интересов учредителю мбу.

Можно. но лучше через комиссию прогнать

Если кратко, то можно, но с определенными условиями. И это всегда спорные моменты для проверяющих. Даже если вы сделаете все, как указанно у вас антикоррупционной политике (она же у вас есть, да?), то любой проверяющий субъективно будет это оценивать. Руководитель всегда имеет влияние на всех подчиненных, в том числе у вас есть влияние на своего зама, который станет руководителем для супруги. Если будет политическая воля "докапаться", то будет ответственность. Если в вашем регионе все спокойно и изменений не предвидится (если так бывает в России), то принимайте на работу с соблюдением всех процедур, с сообщением работодателю, приказ на зама по ответствнености и видам документов, которые он будет подписывать вместо вас ( приказы о приеме на работу, на премирование, направление на учебу и т.д.), доверенность на зама на те же полномочия.

У вас в штате должен быть специалист по коррупционной безопасности. Он подскажет какие именно у вас документы оформляются.

Нюансы есть. Моя консультация по вопросу платная.

Конфликт интересов 100%

Конфликт интересов однозначно.

Виктория
Подписчиков 3
02.02.2025, 13:26
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 112

Здравствуйте, имеет ли право заведующий муниципального учреждения начислять себе зарплату и премию?

Здравствуйте, имеет ли право заведующий муниципального учреждения начислять себе зарплату и премию?

Если это не запрещено ведомственными и локальными нормативными документами, то вполне может совмещать должность руководителя и бухгалтера.

Обратитесь за разъяснениями в муниципалитет и прокуратуру, пусть проверят законность

Наталья
Подписчиков 3
29.01.2025, 16:39

Положена ли надбавка по выслуге лет руководителю муниципального учреждения культуры

Положена ли надбавка по выслуге лет руководителю муниципального учреждения культуры

У вас контракт или трудовой договор? Госслужащие работают по контракту, обычно в нём и прописывается надбавка по выслуге лет. По крайней мере в моём контракте она сразу прописана. Не хочу вас вводить в заблуждение, может другие юристы более компетентны в данном вопросе, но посмотрите ваш ТД или контракт, там скорее всего должен быть пункт о надбавке за выслугу лет. Если нет, то тогда только запрос в вашу вышестоящую инстанцию сделать.

Наталья, здравствуйте! Да, руководитель муниципального учреждения культуры может иметь право на надбавку за выслугу лет. Вопросы оплаты труда руководителей муниципальных учреждений регулируются законодательством Российской Федерации, в частности Трудовым кодексом РФ, а также локальными нормативными актами конкретного региона и самого учреждения.

Примерные размеры надбавок за выслугу лет могут выглядеть следующим образом:

От 1 до 3 лет – 10%;

От 3 до 5 лет – 15%;

Более 5 лет – 20%.

Эти цифры являются ориентировочными и могут отличаться в разных учреждениях и регионах.

Валентин
29.01.2025, 16:01
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 933

Хищение в муниципальном бюджетном учреждении.

В муниципальном бюджетном учреждении произошло якобы хищение бюджетных денежных средств при заключении договора с индивидуальным предпринимателем на ремонт техники, следователь принял решение возбудить уголовное дело и признать потерпевшим учредителя администрацию муниципального образования а не само муниципальное бюджетное учреждение. Законна ли поступил следователь и если нет то на основании какой нормы закона?

согласно ст. 42 УПК РФ 1. Потерпевшим является физическое лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред, а также юридическое лицо в случае причинения преступлением вреда его имуществу и деловой репутации. Решение о признании потерпевшим принимается незамедлительно с момента возбуждения уголовного дела и оформляется постановлением дознавателя, следователя, судьи или определением суда. Если на момент возбуждения уголовного дела отсутствуют сведения о лице, которому преступлением причинен вред, решение о признании потерпевшим принимается незамедлительно после получения данных об этом лице.

Следовательно, потерпевший тот, чьи деньги и были похищены. На этот вопрос можно ответить только после изучения постановления о ВУД

Законно деньги то бюджета

Учреждением признается не имеющая членства организация, созданная и финансируемая собственником в качестве субъекта ограниченного вещного права под его дополнительную ответственность для осуществления управленческих, социально-культурных и иных некоммерческих функций (п.1 ст.120 Гражданского кодекса РФ, п.1 ст.9 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»). Кто собственик имущества, тот и потерпевший

учреждение своих собственных средств не имеет, судя по логике следствия и она верная, если по уставу учреждения это действительно так. то прав следователь

Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 30.09.2024) "О некоммерческих организациях"

Каковы особенности деятельности бюджетного учреждения

Статья 9.2. Бюджетное учреждение

(введена Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

1. Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов), органов публичной власти федеральной территории или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 35

6. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 286-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Как рассчитывается размер субсидии на выполнение госзадания

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

Финансовое обеспечение осуществления бюджетными учреждениями полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом публичной власти федеральной территории, местной администрацией муниципального образования.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 351-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Спасибо за ответ ( он самый развернутый) но в Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 30.09.2024) "О некоммерческих организациях" в статья 9.2. есть пункт 13 последний абзац и он гласит Руководитель бюджетного учреждения несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

как наличие персональной ответственности влияет на суть вопроса об определении потерпевшего?? или по Вашему руководитель свои личные средства расходовал. следователь прав

Спасибо, обрисую ситуацию более подробно МБУ в лице руководителя заключило договор с ИП и с лицевого счета МБУ перевел деньги ИП, учредитель в лице администрации не принимали участие в этой финансовой операции и не знали о ней. Даже если предположить что закон приступили причем здесь учредитель если 7-ФЗ ст 27 п 4 последний абзац гласит.

Заинтересованное лицо несет перед некоммерческой организацией ответственность в размере убытков, причиненных им этой некоммерческой организации. Если убытки причинены некоммерческой организации несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед некоммерческой организацией является солидарной.

Как вы хотите признать потерпевшим "муниципальное бюджетное учреждение"?

Бюджетное учреждение определяется как учреждение непроизводственной сферы (социально-культурные, органы государственной власти и государственного управления, обороны, суды, прокуратура), получающие все необходимые средства из государственного бюджета.

Следователь сделал всё правильно. Он признал потерпевшим учредителя администрацию муниципального образования. В "шапке" договора что написано? Кто заключал договор с ИП? тот и потерпевший!

Добрый день, в "шапке" договора написано МБУ муниципальное бюджетное учреждение заключило договор с ИП.

Должна быть ещё фраза....." в лице такого-то ( ФИО). ", т.е. само учреждение не может заключать договоры, должен быть человек вписан. Либо учредитель, либо глава администрации. В договоре есть подпись. Само учреждение не может подписаться, оно не человек, а вот тот, кто подписывает договор и будет потерпевшим, но как представитель, а не как физлицо.

Спасибо большое за информацию, договор подписал руководитель МБУ и с лицевого счета МБУ перевел деньги на ИП. Учредитель в лице администрации МО никого отношение к заключенному договора не имел.

Тамара
17.01.2025, 09:51
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 500

Сохраняется ли надбавка за продолжительность непрерывной работы в муниципальном учреждении после увольнения и на какой период

Сохраняется ли надбавка за продолжительность непрерывной работы в муниципальном учреждении после увольнения и на какой период - найдено 0 вопросов с ответами и публикаций

Точный порядок сохранения надбавки за продолжительность непрерывной работы в конкретном муниципальном учреждении лучше уточнить в нём же, т.к. это часто отражено в локальном нормативном акте самого учреждения.

Алексей Васильевич
Подписчиков 6415
09.01.2025, 14:55
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 18.9М

Имеет ли право работодатель муниципального учреждения заставлять своих работников регистрироваться в социальных

Имеет ли право работодатель муниципального учреждения заставлять своих работников регистрироваться в социальных сетях Телеграмм канала, ВК и др. и ставить лайки в группе за проведенную работу?

Алексей Васильевич, не имеет такого права.

Благодарю!

Конечно нет, с какой стати вообще.

Это не законно.

Благодарю Вас!

Требование незаконно. Ссылайтесь на должностную инструкцию.

Нет, данные действия незаконны, жалуйтесь в прокуратуру и Рострудинспекцию

Благодарю Вас!

Требования незаконные. В вышестоящую организацию жалобу подавайте, прокурору.

Спасибо Вам!

Александр
Подписчиков 1
02.01.2025, 07:11
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 297

Я работаю в муниципальном казеёном учреждении смотрителем кладбища

Я работаю в муниципальном казеёном учреждении смотрителем кладбища, могу ли я открыть ип и предоставлять ритуальные услуги включая копку могил?

Доброго времени Александр!

Все просто Александр, если ваша должность является муниципальной то не сможете открыть ИП и оказывать услуги.

Согласно статьи 14 ФЗ «О муниципальных служащих»

Статья 14. Запреты, связанные с муниципальной службой

1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

Скорее всего не муниципальная. для ваших услуг можно зарегистрироваться как самозанятым, ип не обязательно, но есть ограничения по сумме .

Все ограничения для самозанятого указаны в ст 4, 6 ФЗ 422 www.consultant.ru

Если я не числюсь муниципальным служащим?

Если ваша должность относится к техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, то вы не являетесь муниципальным служащим согласно ч.2 ст.10

Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 30.09.2024) "О муниципальной службе в Российской Федерации"

В таком случае на вас не распространяются ограничения и запреты указанные в ст.14

Можете зарегистрироваться как ИП и заниматься деятельностью по предоставлению ритуальных услуг в т.ч.могильной кнопкой

Здравствуйте Александр

Если вы числитесь муниципальным служащим, то не имеете право на занятие предпринимательской деятельностью, ( открывать ИП и оказывать ритуальные услуги) так говорит п.3.1 ст.14 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 30.09.2024) "О муниципальной службе в Российской Федерации"

___

Если остались вопросы , можете уточнить в рамках ст.779 ГК РФ

Нет, не сможете

Здравствуйте!

Здесь несколько моментов:

Организационно-правовая форма Вашего работодателя МКУ, поэтому Вы вполне можете быть муниципальным служащим со всеми вытекающими отсюда запретами. Для того, чтобы это выяснить надо смотреть Ваш трудовой договор (ст. 14 Федерального Закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальных служащих»).

Вы уже работаете и для Вас установлен режим работы и прочее. В какое время Вы собираетесь оказывать услуги, как ИП, не в рабочее же?

С кем Вы будете заключать договор на оказание услуг? Не будет ли совпадения лиц по договору на оказание услуг и Вашему трудовому договору?

Надо все изучить, чтобы сделать правильные выводы.

Рада помочь!

Нет, явный конфликт интересов, хотя можете уточнить свой вопрос, направив запросы в администрацию - учредителю Вашего МУП и прокурору - ст. 7 ФЗ-59 об обращениях граждан в помощь

Здравствуйте Александр!

В данном случае, с правовой точки зрения если Вы официально не числитесь муниципальным служащим (ст.10 ФЗ от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"), то на Вас не действуют никакие запреты и Вы можете открыть ип и предоставлять ритуальные услуги включая копку могил.

Таким образом, с юридической точки зрения вполне возможно.

*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").

Всего доброго Вам!

Рад был помочь!

Здравствуйте, Александр!

Запреты для муниципальных служащих

Согласно статье 14 Федерального закона «О муниципальной службе» № 25-ФЗ от 02.03.2007, действительно, муниципальным служащим запрещается заниматься предпринимательской деятельностью. Это связано с желанием избежать конфликта интересов и обеспечить строгую этику в государственных учреждениях.

1. Запрет на предпринимательскую деятельность:

- Согласно части 1 статьи 14, муниципальные служащие не могут заниматься предпринимательской деятельностью, включая управление хозяйствующими субъектами.

Возможность быть самозанятым

Если ваша должность действительно квалифицируется как не муниципальная (например, если вы не имеете статуса муниципального служащего и являетесь работником казенного учреждения, но не чиновником), тогда вполне возможно рассмотреть вариант регистрации в качестве самозанятого.

1. Регистрация как самозанятый:

- В соответствии с Федеральным законом от 27.11.2018 № 422-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации", самозанятые могут предоставлять услуги и вести индивидуальную деятельность.

- Для самозанятых действительно существуют ограничения: вы можете зарабатывать до 2,4 миллиона рублей в год, и есть определенные налоги, которые нужно уплачивать (4% на доходы от физических лиц и 6% на доходы от юридических лиц).

Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый вечер, Александр.

1)Бюджетник может открыть ИП, если его должность не относится к государственным и муниципальным служащим.

2)Например, смотритель кладбища могут открыть ИП, хоть и работают в бюджетных учреждениях. Но они не служащие.

3)Важно не допускать конфликта интересов в этих двух видах деятельности.

4)Данные отношения регулируются Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 30.09.2024) "О муниципальной службе в Российской Федерации". Муниципальные служащие осуществляют работу в органах местного самоуправления или в избирательных комиссиях. У них есть определенные обязанности, которые определены уставом и правовыми актами муниципального образования.

5)так что еще раз повторяю, никаких ограничений для вас нет и даже не стоит переживать по данному поводу.

Уважаемый Александр, здравствуйте!

Согласно уточнению к Вашему вопросу, Вы не муниципальный служащий, это важно

---------

Согласно Федеральному закону от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", если ваша должность не относится к муниципальной службе, то на вас не распространяются ограничения, предусмотренные для муниципальных служащих. Это означает, что вы можете заниматься предпринимательской деятельностью, в том числе открывать ИП и предоставлять ритуальные услуги, включая копку могил.

----------

Хотя формально вы не являетесь муниципальным служащим, рекомендуется уведомить вашего работодателя о намерении заниматься предпринимательской деятельностью, чтобы избежать возможных недоразумений.

С уважением!

Согласно законодательству Российской Федерации, государственные и муниципальные служащие ограничены в возможности заниматься предпринимательской деятельностью. Однако смотритель кладбища, работая в муниципальном казенном учреждении, скорее всего, не относится к категории государственных или муниципальных служащих, поэтому данное ограничение на вас не распространяется.

Для оказания ритуальных услуг, включая копку могил, вам потребуется зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП). Процедура регистрации включает следующие этапы:

- Выбор кода ОКВЭД, соответствующего оказываемым услугам (например, 96.03 — Организация похорон и предоставление связанных с ними услуг).

- Подготовка необходимых документов (паспорт, ИНН, заявление о государственной регистрации).

- Оплата госпошлины.

- Подача документов в налоговый орган.

Некоторые виды деятельности требуют получения лицензии. Оказание ритуальных услуг, включая копку могил, лицензированию не подлежит. Однако вам необходимо убедиться, что вы соблюдаете все санитарные и экологические нормы, а также требования безопасности при выполнении работ.

Вам необходимо заключать договоры с заказчиками на оказание услуг. В договоре должны быть указаны все условия предоставления услуг, стоимость, сроки выполнения и ответственность сторон.

ФЗ от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 30.09.2024) "О муниципальной службе в Российской Федерации"

Ваша работа не относится к муниципальной службе, обычно заключается трудовой договор.

Ограничений по ведению другой деятельности и открытию ИП у Вас нет.

При этом на ритуальные услуги не требуется оформлять лицензию.

В рамках оказания услуг у Вас должен быть соответствующий вид деятельности в ЕГРЮЛ — 96.03

"Организация похорон и предоставление связанных с ними услуг".

Группировка включает:

— захоронение и кремацию тел людей и трупов животных и связанную с этим деятельность: подготовку умерших к захоронению или кремации и бальзамирование, услуги гробовщиков;

— предоставление услуг по похоронам или услуг кремации;

— аренду оборудованного места в ритуальном зале;

— сдачу в аренду или продажу мест для захоронения;

— обслуживание могил и мавзолеев;

— изготовление надгробных сооружений из различных материалов и ритуальных принадлежностей

Эта группировка также включает:

— сооружение склепов и мемориальных комплексов;

— изготовление траурных венков, искусственных цветов, гирлянд и т.п.;

— высечку барельефов, выполнение графических портретов на памятниках, скульптурные работы и т.п., выполнение надписей

Эта группировка не включает:

— озеленение кладбищ, см. 81.30;

— предоставление религиозных ритуальных услуг, см. 94.91.

Гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, предусматривающей создание специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе.

Закон о погребении и похоронном деле не предусматривает, что субъектный состав лиц, имеющих право осуществлять погребение умершего и оказывать услуги по погребению, ограничивается специализированными службами, и что иные юридические и физические лица лишены права заниматься этой деятельностью.

Супруг, близкие родственники, иные родственники, законные представители, иные лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего,могут получать ритуальные услуги (в том числе и услуги погребения) у любого лица, осуществляющего оказание таких услуг.

Услуги организаторов похорон могут предоставлять:

— индивидуальные предприниматели;

— самозанятые граждане в установленном законодательством порядке.

В своей деятельности исполнители услуг организаторов похорон должны руководствоваться следующими основными документами:

— действующими нормативными правовыми документами Российской Федерации...;

— уставом организации и/или свидетельством индивидуального предпринимателя;

— договорами на оказание услуг по организации похорон.

Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.

К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

- см. ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст. 25 ФЗ «О погребении и похоронном деле», ГОСТ Р 58414-2019, ст. 23 ГК РФ

В соответствии с Законом (Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации") к муниципальным должностям муниципальной службы относятся:

- должности в органе местного самоуправления;

- должности в аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления;

- должности, созданные для обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации,

Если Ваш город в профиле указан верно, то в Вашем регионе есть перечень муниципальных должностей, утвержденный Законом Приморского края от 4 июня 2007 года N 83-КЗ "О Реестре должностей муниципальной службы в Приморском крае".

В этом перечне нет Вашей должности, а значит запреты, связанные с муниципальной службой, на Вас не распространяются.

Для верности, можете сделать официальный запрос своему работодателю о принадлежности вашей должности к должностям муниципальной службы.

Также, советую изучить внимательно трудовой договор. Там тоже прописывается принадлежность к муниципальной службе.

Здравствуйте тот факт что вы работаете влияет на возможность открытия ИП если вы являетесь мун.служашим то нельзя

Если вы не являетесь то можно.

Для точного ответа надо смотреть ваш труд6договор.

См

Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ (последняя редакция)

Ольга
Подписчиков 6
18.12.2024, 18:23
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 207

Муниципальное учреждение директор уволился, новый не назначен

Здравствуйте. Муниципальное бюджетное учреждение, директор уволился, нового не назначили, и.о. и заместителя в штате нет, сотрудники отказались исполнять обязанности, как в дальнейшем будет назначаться людям заработная плата и как будет действовать организация?

Обращайтесь к учредителю, по другому вопрос не решить.

Елена
16.12.2024, 14:52
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 100

Имеет ли право депутат местного созыва просить штатное расписание муниципального казенного учреждения

Имеет ли право депутат местного созыва просить штатное расписание муниципального казенного учреждения

В соответствии со ст 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В Уставе муниципального образования должны бать прописаны права депутата представительного органа местного самоуправления.

Поэтому ответ на ваш вопрос содержится в Уставе местного самоуправления.

Вадим Гайский
Подписчиков 8
25.11.2024, 22:24
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9219

Подработка для работников муниципальных учреждений

Здравствуйте. Имеет ли право сотрудник муниципального учреждения, не являющийся муниципальным служащим (учреждения образования, культуры и т.п.) подрабатывать в интернете в свободное от основной работы время?

Да, имеет право.

Никто вам не запрещает

Может работать без проблем.

Светлана
Подписчиков 6
25.11.2024, 12:30
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 689

Имеет ли право заведующий Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения менять должностные

Здравствуйте! Имеет ли право заведующий Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения менять должностные инструкции всех сотрудников, ссылаясь на то, что они разработаны в соответствии с Профстандартом. При том, что в Трудовом договоре у сотрудников не прописаны эти обязанности и функции (т.е. трудовой договор был подписан до введения Профстандартов).

Здравствуйте

В данном случае, с правовой точки зрения, нет не может, это подразумевает изменений условий труда.

Таким образом, с юридической точки зрения необходимо направить жалобу в простой письменной форме в Прокуратуру, для проведения проверки в отношении Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения за незаконные действия, превышение полномочий, самоуправство и привлечение к ответственности (ст.10 ФЗ "О прокуратуре РФ" от 17.01.1992 N 2202-1).

*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").

Всего доброго Вам!

Рад был помочь!

Да конечно

Были введены новые профстандарты. Ему нужно, чтобы его сотрудники выполняли функции по профстандартам. Для этого нужно поменять должностные инструкции и переподписать у сотрудников.

Если должностная инструкция предполагает изменение должностных обязанностей, которое влечет изменение должности, то нужно вносить изменения в трудовой договор и менять должности. Если это дополнительные обязанности, которые и ранее предполагались к выполнению по данной должности, но не были прямо прописаны в должностной инструкции это уже отдельный вопрос.

Если сотрудник отказывается от перевода на другую работу /новой должностной инструкции, работодатель должен предложить иную работу по квалификации. Если работник не соглашается, то трудовой договор расторгается.

Об изменении должностных обязанностей (переводе на другую работу) работник уведомляется за 2 месяца до перевода.

Лучше всего это оформлять путем изменения штатного расписания и фактическим переводом с должности на должность.

Цитаты

ст.72.1. ТК РФ

Перевод на другую работу - постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем. Перевод на другую работу допускается только с письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных частями второй и третьей статьи 72.2 настоящего Кодекса.

ст.74 ТК РФ

Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности.

При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 настоящего Кодекса.

Дарья
25.10.2024, 18:28

Сокращение муниципального учреждения

У нас в районе есть бюджетное муниципальное учреждение Детский дом творчества. Глава администрации угрожает сократить его полностью, т.е. полностью пед состав и тех персонал. При этом посещаемость кружков и секций детьми практически стопроцентная. Скажите возможно ли такое в принципе, имеет ли она на это право, и что делать если да.

Дарья, если учреждение ликвидируется (проще говоря - совсем закрывается), тогда весь персонал должен быть уволен по сокращению, в соответствии с п.1 ч.1 ст. 81 Трудового кодекса РФ. В иных случаях действия Главы муниципалитета незаконны и могут быть обжалованы сотрудниками Дома творчества в территориальный отдел Роструда, районную прокуратуру, суд.

Марина
Подписчиков 7
01.10.2024, 15:11
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 64

Может ли ИП занимать должность в муниципальных казенных учреждениях?

Может ли ИП занимать должность в муниципальных казенных учреждениях?

Здравствуйте!

Согласно ч. 2 ст. 53 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» N 131-ФЗ от 06.10.2003, а также постановлению об утверждении перечня должностей работников муниципальных бюджетных учреждений, приравненных по условиям оплаты труда к муниципальным служащим, директор муниципального учреждения не может работать индивидуальным предпринимателем.

*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").

Всего доброго Вам!

Рад был помочь!

Смотря какую, не директор да

Наталья Арютина
Подписчиков 4
24.09.2024, 21:01
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 119

Можно ли муниципальному бюджетному учреждению г.о. Самара использовать в центре печати изображение герба города Самара?

Можно ли муниципальному бюджетному учреждению г.о. Самара использовать в центре печати изображение герба города Самара?

Мер ответит

Ольга
18.09.2024, 14:42
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 44

Может ли директор муниципального бюджетного учреждения выступать учредителем в автономной некоммерческой организации

Может ли директор муниципального бюджетного учреждения выступать учредителем в автономной некоммерческой организации

Может,работая по совместительству в АНО,за пределом времени директора МБОУ.

Учредитель может и не входить в число органов управления АНО, соответственно и осуществлять тем самым трудовую деятельность в данной организации.

Может, т.к. он не является муниципальным служащим.

Но....... могут возникнуть вопросы у КРУ и Минюста при определенных подозрениях о происхождении его имущественного взноса в АНО.

А так.... Автономная некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение