Опека

51586 ответов адвокатов и юристов

Светлана
вчера, 08:35
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5000

Сестру лишили родительских прав обоснованно ли заключение прокурора и органов опеки

Сестру лишили родительских прав обоснованно ли заключение прокурора и органов опеки, что она стоит на учёте у нарколога на профилактическом учёте пагубное влияние алкоголя

Если она стоит на учете, то необоснованно

одного этого обстоятельства недостаточно для принятия решения о лишении родительских прав, надо обжаловать решение суда

Только из-за этого? - необоснованно. Думаю, что вы не все обстоятельства хорошо знаете, там ещё много других аспектов. Скорее всего, она подвергала жизнь и здоровье ребёнка опасности и тд..

Состояние на учете не является безусловным основанием для лишения родительских прав .

Обосновано, если подтверждено документально.

Для корректного ответа нужно изучить решение суда о лишении родительских прав.

Нет смысла обсуждать заключение прокурора и органов опеки.

Есть смысл обжаловать решение суда.

За помощью можете обратиться к одному из ответивших Вам юристов

Добрый день Надо изучить решение суда, Если есть основания - обжаловать в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Можете обращаться за помощью в составлении апелляционной жалобы к любому ответившему Вам юристу.

Резида
Подписчиков 2
позавчера, 19:21
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 32.6к

Бабушка требует через суд оспорить отцовство для оформления опеки

Добрый вечер! Мой сын жил в гражданском браке с девушкой у которой был ребенок она уговорила его оформить отцовство на девочку. Сейчас мать лишили родительских прав сын написал натариальнный отказ от ребенка и согласие на то чтобы мы с мужем оформили девочку приемным ребенком НО в органах опеки нам сказали что мы не можем быть приемными родителями так как являемся по закону ей бабушкой и дедушкой Как нам быть ведь мы по крови ей чужие? Ваши юристы ответили что так как сын знал что он не отец то он не может оспорить отцовство через суд НО я то могу через суд доказать что мы не родственники и оформить ее как приемным ребенком?

Здравствуйте!

Не можете. Ваше родство идет производным от родства сына. Если сын по документам отец ребенка, то Вы бабушка.

Вам необходимо обратиться в органы опеки и попечительства с заявлением о возможности усыновления ребенка.При получении письменного отказа,Вы вправе обратиться в суд с иском о признании такого решения незаконным 

Вам необходимо оспорить отцовство вашего сына в судебном порядке, только после этого сможете оформить приёмную семью.

Да, возможно оспорить отцовство и доказать отсутствие родства с ребёнком, но это требует соблюдения определённых процедур.

Оспорить отцовство можно только через суд согласно статье 52 Семейного кодекса РФ. Заявление рассматривается в районном суде по месту жительства ответчика.

Москвитина Вераника Сергеевна
позавчера, 10:00
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5100

Срок возврата ребенка в семью через опеку

Здравствуйте! Скажите пожалуйста'являюсь отцом дочери'с недавних пор она попала в детский дом. после решения суда меня востановили в родительских правах. Вопрос: после вступления в законную силу решения суда'в какой временной промежуток я должен забрать ребенка. Проблема в том что'в это время буду находится на вахте и не смогу выехать. Опека отвечает грубо. Сколько времени у меня забрать ребенка из д.дома. По доверенности другому лицу не разрешают. Вопрос оч.серьезный прошел много судов. Могу ли я после вахты забрать? Есть ли какие-то хода обойти эти подводные камни. Постановление выйдет когда я вылечу на работу. Нужно знать временные рамки забрать дочь из дет. дома.

Законом конкретные сроки получения ребенка после восстановления в родительских правах не установлены. Согласно статье 72 Семейного кодекса РФ ребенок передается родителю на основании решения суда. Органы опеки обязаны выдать ребенка после вступления решения в силу. Можете забрать дочь после вахты, но рекомендуется уведомить детский дом о задержке.

Галина
15.11.2025, 13:53
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5000

Свекровь написала в органы опеки что я не даю ей и свекру видеться с внуком.

Свекровь написала в органы опеки что я не даю ей и свекру видеться с внуком. Мальчику 11 лет и он сам уже не особо хочет общаться с ними. Что мне делать?

Галина, да ничего не делать, дать объяснения опеке, что если они желают, то пусть обращаются в суд и определяют порядок общения .

в вашей ситуации важно действовать в рамках закона, учитывая права ребёнка и требования Семейного кодекса РФ.

Здравствуйте, ничего не делайте. Ну придут, поговорят)) Могут обратиться с иском к Вам в суд об определении порядка общения, но ребенка тоже будут спрашивать. По мне, переживать не о чем.

Рекомендуется проявить конструктивный подход: обсудить сложившуюся ситуацию с представителями органа опеки, подтвердить отсутствие препятствий для встреч и объяснить позицию ребенка. Оптимальный вариант — достижение соглашения о порядке общения бабушки и дедушки с внуками, желательно закрепленного в соглашении или судебном акте.

Что мне делать?

Если пожелаете, то советы от старшего частной охраны. Можно просто прислушаться. К звонкам на домофон не подходить. На звонки в дверь, не подходить, не отвечать, вас нет дома. По городу попросту, без дела не разгуливать. Смартфон в режим принимать звонки только из телефонной книги, это бесплатная опция в самом смартфоне. Таким образом, если прислушаться к сказанному, вас на определённый период, никто "достать" не может, они вас не видят и не слышат. Позже, по ситуации, сами что-то придумаете, может дополните.

Ну так пусть с иском в суд обращаются

Да ничего не делать опека никаких полномочий заставить вас общаться или устанавливать график не имеет

можете опекие сказать пусть обращаются в суд если хотят.

Дать пояснения в опеке и в присутствии педагога опросить н/л, чтобы выяснить его отношение к встречам и общению с бабушкой и дедушкой.

Не придёте к согласию, то уже вправе в суд подать иски на определение порядка общения с н/л и орган опеки предоставит в суд документы по заявлениям бабушки и дедушки.

Здравствуйте, уважаемая Галина !

Постараюсь разъяснить ваш юридический вопрос подробней с ссылкой на нужные нормативные акты, с которыми Вы сами можете потом внимательно ознакомиться, если хотите разобраться с этим вопросом с «Буквы Закона».

Во-первых, согласно статье 67 Семейного кодекса РФ, дедушка, бабушка, братья, сестры и другие родственники имеют право на общение с ребенком.

В случае отказа родителей (одного из них) от предоставления близким родственникам ребенка возможности общаться с ним орган опеки и попечительства может обязать родителей (одного из них) не препятствовать этому общению.

Если родители (один из них) не подчиняются решению органа опеки и попечительства, близкие родственники ребенка либо орган опеки и попечительства вправе обратиться в суд с иском об устранении препятствий к общению с ребенком. Суд разрешает спор исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка.

Во-вторых, на практике суды почти всегда удовлетворяют иски дедушек и бабушек с учетом статей 67, 55 Семейного кодекса РФ о порядке их общения с внуками. Кроме того, если такой иск будет удовлетворен судом, то с родителя ы этом случае суд взыщет на основании статей 98, 100 ГПК РФ судебные расходы истца (почтовые расходы, расходы за услуги юриста или адвоката и т.д.).

В-третьих, если Вы получите от свекрови копию такого иска, а из суда судебную повестку, то Вам понадобиться серьезная помощь от юриста в подготовке на основании статей 35, 149 ГПК РФ обоснованные письменные возражения в суд на исковые требования свекрови, а может быть и в подготовке встречного искового заявления с учетом статей 137, 138 ГПК РФ.

Более подробно об этом с примерами из судебной практики можно будет вот здесь ознакомиться www.9111.ru

Я надеюсь, что моё подробное юридическое разъяснение с ссылками на нужные нормативные акты и на судебную практику по аналогичным вопросам на ваш юридический вопрос № 24816580 будет для Вас полезным.

ничего не делать, дать объяснения опеке, и все

Наталья
14.11.2025, 20:38
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4950

Хотим взять под опеку детей, т.е мальчик 5 лет и девочка 3.10. У нас нет для них отдельных комнат. Могут нам отказать в опеке.?

Хотим взять под опеку детей, т.е мальчик 5 лет и девочка 3.10. У нас нет для них отдельных комнат. Могут нам отказать в опеке.?

Да, могут отказать в опеке.

Да, отсутствие отдельных комнат для детей может стать основанием для отказа в установлении опеки.

Согласно российскому законодательству, при принятии решения об установлении опеки органы опеки и попечительства руководствуются жилищными нормами и санитарными правилами.

Постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства...": Пункт 10(1) устанавливает требования к жилому помещению опекуна. Жилье должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, соответствовать санитарным и техническим правилам и нормам.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН): Они определяют минимальную площадь жилья на одного человека. В разных регионах нормы могут немного отличаться, но обычно это 10-12 квадратных метров на человека.

Приказы Министерства просвещения РФ: Регламентируют порядок подготовки лиц, желающих принять детей на воспитание.

Вообще, должны учитывать лишь общий метраж... Да и при недостатке этого самого метража - совершенно не факт, что однозначно будет отказ.

могут отказать в опеке.

Мария
Подписчиков 1
15.11.2025, 12:03
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7079

Согласие на проживание ребенка у родственника без оформления опеки

Доброе время суток! Я с супругом разведена. Жизненная ситуация заставила сына в возрасте 13 лет отправить учится к сестре бывшего мужа в другой населённый пункт. Во время летних каникул сын приезжал домой ко мне. И попал в неприятную историю. Поставили на учёт ПДН. Я оформила доверенность на тётю. Но сейчас на данный момент просит, она сделать временную опеку. Можно ли дополнительно сделать согласие нотариально на проживание ребенка у родной без временной опеки. За ранее благодарю за ответ.

Доверенности не предусмотрены нормами СК РФ и т.д.

Только родители - законные представители и т .д.

Тёте Ваши проблемы не нужны.

Решайте...

Вас родительских прав пора лишать, .если что...

Здравствуйте!

Доверенность на ребенка при наличии и отца и матери , требуется согласие обоих на эту процедуру по оформлению доверенности. У вас так или у вас согласие заверенное у нотариуса ?

Конечно же можно оформить доверенность на совместное проживание ребенка с тетей без опеке.

Мария, необходимо сделать временную опеку. Федеральный закон "Об опеке и попечительстве" от 24.04.2008 N 48-ФЗ

Таких доверенностей нет. Есть нотариальное согласие на проживание ребенка. Временную опеку не обязательно оформлять.

Да, можно оформить нотариально заверенное согласие.

В соглашении можно прописать место жительства ребёнка, график и условия его общения с родителями и другими родственниками, порядок уведомления родителя, который живёт отдельно, о важных событиях в жизни ребёнка, а также другие важные моменты.

При составлении такого соглашения родители могут привлечь специалистов органов опеки и попечительства.

Если ребенок живет с тётей, то оформляйте на неё временную опеку.

По доверенности тётя может только представлять интересы ребенка в некоторых случаях, которые предусмотрены в доверенности (в школе, поликлинике и т.п.), но не предоставляет ей полномочия законного представителя ребенка.

Проживание ребенка у постороннего лица без оформления опеки, даже при наличии доверенности, может вызвать интерес к ситуации со стороны органов опеки.

Доброе время суток!

Оформление доверенности на временное проживание ребенка у родственников является распространённой практикой и позволяет урегулировать вопросы воспитания и содержания ребёнка вне местожительства родителей. Нотариальная форма доверенности обеспечивает юридическую защиту интересов ребёнка и упрощает взаимодействие с органами власти и образовательными учреждениями.

Дополнительно вы можете оформить нотариальное согласие на проживание ребёнка у родного дяди или тёти, указав конкретные сроки и полномочия доверенного лица. Такое согласие позволит ребёнку полноценно учиться и получать медицинскую помощь в месте временного проживания.

Если вам нужна помощь в составлении нотариального согласия или консультация по юридическим аспектам данной ситуации, обращайтесь в личные сообщения.

Можно дополнительно сделать согласие нотариально на проживание ребенка

Ольга
Подписчиков 1
14.11.2025, 15:26
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 87.5к

Запрос документов опекой после гибели выпускника детского дома

Здравствуйте мой муж выпускник детского дома, ушёл на сво в ноябре,безвести пропал 29 января, признали погибшим 30 июля,сегодня мне позвонили с опеки и попросили им выслать копию моего паспорта ,свидетельство о браке,говорят что с них требует Правительство России, на мой вопрос для чего требует Правительство России, не дают ответа говорят что и сами незнают.Подскажите пожалуйста для чего им нужны мои документы?

По устному запросу можете ничего не предоставлять и отказать им.

Пусть пишут письменный запрос на Ваше имя и обосновывают конкретно, для чего им эти документы, особенно Ваш паспорт. Сами не знают, чего хотят.

Светлана
Подписчиков 1
12.11.2025, 14:44
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5000

Разрешение органов опеки

У ребенка, после продажи земельного участка (который покупался за мат капитал), на счете лежит 36 000. Сейчас ребенок 14 лет учится в школе интернат для одарённых детей, и для учебы нужен ноутбук. Разрешат ли органы опеки снять эти деньги на покупку ноутбука?

Согласно статье 37 Гражданского кодекса РФ, опекун вправе расходовать доходы несовершеннолетнего с предварительного разрешения органа опеки. Покупка ноутбука для учебы в интернате является обоснованной тратой в интересах ребенка. Органы опеки могут разрешить расходование средств при предоставлении документов, подтверждающих необходимость приобретения для образовательного процесса.

А какой документ это может быть? Что ребенок действительно нуждается в ноутбуке? В школе необходимо , что то взять?

Огромное спасибо за ответ!

Согласно статье 37 Гражданского кодекса РФ, опекун вправе расходовать доходы несовершеннолетнего с предварительного разрешения органа опеки.

Жанна
12.11.2025, 12:52
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4950

Временная опека над детьми

Здравствуйте. У меня умерла сестра 22 сентября этого года, оформили временную опеку на время пока собираем документы на постоянную, постановление об опеки ещё от 14 октября, а на выплаты в отделе опеке говорят не готовы, хотела бы узнать, как долго это все делается

Согласно статье 15 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ, выплаты опекунам назначаются со дня вынесения решения об установлении опеки. Обратитесь письменно в орган опеки с требованием назначить выплаты с 14.10. Решение о выплатах должно быть принято в течение 15 дней с момента предоставления всех необходимых документов. Затребуйте письменный отказ для обжалования.

При возмездной опеке выплата назначается со дня, указанного в договоре об опеке.

Дана
Подписчиков 1
12.11.2025, 11:43
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.6к

Я беременна на 21 неделе, если оформить опеку над папой инвалидом 2 группы

Здравствуйте, я беременна на 21 неделе, если оформить опеку над папой инвалидом 2 группы, буду ли я получать выплаты по беременности до родов и после?

Оформление опеки над отцом-инвалидом 2 группы не отменяет право на выплаты по беременности и после родов, если вы соответствуете условиям для их получения.

Ольга
Подписчиков 4
12.11.2025, 09:29
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9647

Отмена опеки (попечительства)

Здравствуйте! У нас в апреле этого года умерла дочь. Она проживала в Москве и мы узнали о её смерти только в октябре 2025 года. У неё остался несовершеннолетний сын, которого без нашего ведома взяла под опеку наша вторая дочь (его тётя). Органы опеки также не сообщив нам с матерью об этом, отдали ребёнка под опеку его тёте. Мы подавали 2 иска в суд об оспаривании решения органа опеки. Но суд их возвращает, указывая, что заявление подлежит рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях либо не подлежит рассмотрению в судах (ЭТО КАК ВООБЩЕ?). Прошу вас дать ответы на следующие вопросы: 1. вправе ли орган опеки не оповестив нас, как дедушку и бабушку, передать ребёнка под опеку нашей младшей дочери? 2. какой иск и в каком порядке нам необходимо подать, чтобы отменить опеку? 3. нужно ли нам для начала обращаться в прокуратуру, а потом уже идти в суд?

1. Да

2. Административный иск

3. Нет

Здравствуйте! Мы подавали 2 административных иска, и оба нам вернули со ссылкой, которую я указала в вопросе

Нужно ознакомиться с документами чтобы дать вам полный и правильный ответ

1. Согласно законам Российской Федерации органы опеки обязаны искать родственников ребенка и оповещать их о решении передать ребенка в другую семью, так как он предусмотрен законом для обеспечения прав и интересов ребенка. Органы опеки должны учитывать мнение и желания родственников, а также следить за соблюдением всех правовых процедур и норм, чтобы гарантировать наилучшие условия для будущего ребенка.

2. Подать соответствующий административный иск в суд на опеку

3.НЕ нужно и сразу в суд можете обращаться

К сожалению оба наших административных иска были возвращены судом с комментарием: "заявление подлежит рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях либо не подлежит рассмотрению в судах"

А есть у Вас эти определения суда о возврате иска?

Нет, данная формулировка указана на сайте суда в карточке дела

Прикреплённые файлы:

Нужно внимательнее ознакомиться с вашей проблемой

Вам надо получить само Определение об отказе в принятии к производству. Информации в формулировке на сайте недостаточно. Думаю, что нет судебной перспективы для такого иска. Если вы в интересах ребенка не согласны с решением опеки, то его надо оспаривать не путем отмены как незаконное, а как не соответствующее интересам ребенка. То есть требовать замены опекуна.

Эта работа относиться к сложной, когда эффект не зрим, то есть определить что суд решит на сегодня не возможно. Приглашайте юриста или адвоката из вашего города к работе и помните что результат зависит от решения суда, а хороший юрист поможет вам в этом. Прозвоните, поинтересуйтесь кто возьмётся, потому что могут и отказать и едьте в офис беседуйте обстоятельно по делу.

Светлана
Подписчиков 10
12.11.2025, 00:11
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 194.2к

Могут или нет дать запрет на выезд в органах опеки и попечительства при усыновлении ребёнка из интерната или отобрании

Могут или нет дать запрет на выезд в органах опеки и попечительства при усыновлении ребёнка из интерната или отобрании ребёнка у родителей ближайшими родственниками?

Нет. Потому что при усыновлении усыновители полностью приобретают родительские права.

Родственники отобрать ребёнка не могут. Только официально через лишение родительских прав и оформлением опеки.

органы опеки и попечительства не имеют полномочий единолично устанавливать официальный запрет на выезд ребенка за границу через пограничную службу

Нет, конечно, сами по себе эти обстоятельства основаниями запрета на выезд быть не могут.

Ольга
10.11.2025, 20:16
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4753

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, нужно ли оформлять опеку над несовершеннолетним детьми отцу при гибели матери?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, нужно ли оформлять опеку над несовершеннолетним детьми отцу при гибели матери?

Нет, не нужно. Он и так - отец.

Нет, он не чужлй

Артем
Подписчиков 1
10.11.2025, 20:10
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 27.1к

Может ли орган опеки подать иск в интересах недееспособного?

Добрый день! Уважаемые юристы, подскажите пож. Я являюсь опекуном полностью недееспособного. Его биологический отец не согласен с опекунством, постоянно пишет жалобы на опеку в разные инстанции. Я хожу в опеку как на работу, пишу обьяснительные. Может ли опека подать гражданский иск в суд в интересах недееспособного? От своего имени Я иск подавать не хочу, станет известен мои фиои адрес. Всем спа, ибо за ответ. С ув Артем

Да, орган опеки и попечительства имеет право подать гражданский иск в суд в интересах недееспособного лица

ст. 284 ГПК, ст. 34 ГК, ст. 8 ФЗ "Об опеке и попечительстве"

Через прокуратуру.

А вы можете подать иск на этого беспокойного товарища о защите чести и достоинства.

Пару раз заплатит судебные расходы и успокоится.

С уважением.

Согласно статье 35 Гражданского кодекса Российской Федерации опекун является законным представителем подопечного и действует в его интересах без доверенности.

Опека как орган может обратиться в суд в защиту прав недееспособного по статье 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Вы вправе подать иск от имени подопечного как его законный представитель. Ваши персональные данные опекуна не подлежат разглашению третьим лицам согласно требованиям федерального закона от 27.07.2006 номер 152.

Можеторган опеки подать иск в интересах недееспособного

Здравствуйте, может, однако не факт, что орган опеки и попечительства будет занимать вашу позицию.

Анна
Подписчиков 60
09.11.2025, 11:58
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 805.9к

Принуждение к принятию наследства опекой несовершеннолетних

Вступаю в наследство от имени ребенка, мать других детей наследодателя не желает вступать, но и не пишет отказную, можно ли пожаловаться в органы опеки, чтобы они её заставили вступить наследство от имени детей, чтобы у моего ребенка потом проблем не было?

Направьте жалобу в орган опеки да

Арина
Подписчиков 2
09.11.2025, 09:53
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4802

Неправомерные действия органов опеки и ПДН с угрозами изъятия ребенка

Здравствуйте, мне 19 лет, моя мать выселила меня из своей квартиры с жестким натиском, употребляет тяжелые наркотические препараты, под которыми избивает меня с новорожденным ребенком на руках. Мой муж отбывает наказание в колонии, на днях она вызвала сотрудниц пдн и опеку, и сказала что я якобы ненадлежащим образом обращаюсь с ребенком. Моя дочь спит со мной в кровати, так как я переживаю что она ночью может подавится, на что сотрудницы пдн написали в акте что она нуждается, проживает в опасных условиях, я над ней издеваюсь и тд. Также они отказались показывать свои документы. И угрожали что заберут ребенка в ближайшее время. Подскажите как мне составить заявление в прокуратуру, чтобы их привлекли к уголовной ответственности. Мой ребенок чистый, накормленный, и ни в чем не нуждается, мать моего мужа помогает мне финансово.

Обратитесь в прокуратуру с заявлением о проверке действий сотрудников ПДН на соответствие Федеральному закону от 24.06.1999 № 120-ФЗ и превышение должностных полномочий (статья 286 УК РФ). Укажите факты отказа предъявить служебные удостоверения, необоснованные угрозы изъятия ребенка, ложные сведения в акте.

Подайте заявление о побоях от матери (статья 116 УК РФ), приложите медицинские справки. Зафиксируйте жилищные условия, где проживаете с ребенком. Соберите справки о доходах, характеристики, медицинские документы ребенка, подтверждающие надлежащий уход.

Благодарю вас

Ответ отключен модератором

здравствуйте, нет, они не разрешили мне его фотографировать

Сделайте фотографии и видеозаписи текущего места проживания, демонстрирующие чистоту, игрушек, продуктов питания и нормальные условия для ребенка. Начните с жалобы на неправомерные действия и превышение полномочий в прокуратуру. Укажите, что сотрудники угрожали немедленным изъятием ребенка, хотя для этого необходимы исключительные, немедленно угрожающие жизни и здоровью ребенка основания (ст. 77 СК РФ).

Также выселение из квартиры неправомерно, это самоуправство

Если Вы не знаете, как составить письменное заявление, Вы можете придти на прием в районную прокуратуру, там дежурный прокурор напишет все с Ваших слов.

Обратитесь в прокуратуру с заявлением о проверке действий сотрудников ПДН

В свободной форме напишите жалобу, заявлением в правоохранительные органы

НАименование прокуратуры

ОТ кого фио адрес

Жалоба

Суть , обстоятельства

ПРошу провести проверку изложенным фактам и принять меры.

дата подпись.

Марям
08.11.2025, 21:28
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4657

Определение опеки над ребёнком при разводе с гражданином России

Здравствуйте. Я — иностранка, Супруг — гражданин России. Мы зарегистрировали брак в Москве, и в нашей семье появился чудесный малыш, которому сейчас 8 месяцев. Сейчас я нахожусь в декретном отпуске и очень переживаю за будущее нашего ребёнка. В связи с личными обстоятельствами я приняла решение о разводе. У меня нет собственного жилья, но я готова снять квартиру, чтобы обеспечить нашему малышу комфортные условия. Хотелось бы понять, есть ли возможность оставить себе право на опеку и воспитывать ребёнка после развода?

Конечно, если суд не решит иначе по иску папашки

По закону РФ - родители не могут установить опеку .Вы видимо имели ввиду - определить место жительство ребенка с вами,с отца вы можете взыскать алименты на содержание ребенка и на свое содержание до достижении ребенком 3 лет. В 90 % ребенка оставляют проживать с мамой , отец устанавливает график общения .Вы можете заключить соглашение с отцом ребенка- у нотариуса или если есть спор - все разрешить в судебном порядке

Один из важных моментов - на каком основании вы проживаете в России? РВП, ВНЖ, виза, безвизовый режим? Ребенок - гражданин России. Если у вас закончится регистрация и не будет оснований для её продления - страну придется покинуть. Без ребенка.

Вам надо иметь, где жить с ребенком и законные основания пребывания в России

Как указано в п. 1 ст. 9 Конвенции о правах ребенка, государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка. Названное определение может оказаться необходимым в том или ином конкретном случае, например, когда родители жестоко обращаются с ребенком или не заботятся о нем или когда родители проживают раздельно и необходимо принять решение относительно места проживания ребенка.

Согласно п. 3 ст. 65 СК РФ при раздельном проживании родителей место жительства несовершеннолетних детей определяется соглашением родителей. При отсутствии такого соглашения спор между родителями о месте жительства детей может быть разрешен судом по требованию любого из них.

В силу положений ст. ст. 57, 61 и 65 СК РФ при разрешении спора между родителями об определении места жительства несовершеннолетних детей суд должен исходить из равенства прав и обязанностей отца и матери в отношении своих детей, а также из интересов несовершеннолетних и обязательно учитывать мнение ребенка, достигшего возраста десяти лет, при условии, что это не противоречит его интересам.

В п. 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 1998 г. N 10 с учетом положений п. 3 ст. 65 СК РФ разъяснено, какие обстоятельства необходимо учитывать при разрешении спора об определении места жительства несовершеннолетнего ребенка. К таким обстоятельствам относятся: привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам; возраст ребенка; нравственные и иные личные качества родителей; отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком; возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (с учетом рода деятельности, режима работы родителей, их материального и семейного положения, состояния здоровья родителей); другие обстоятельства, характеризующие обстановку, которая сложилась в месте проживания каждого из родителей. При этом в постановлении Пленума особо подчеркнуто, что само по себе преимущество в материально-бытовом положении одного из родителей не может являться безусловным основанием для удовлетворения требования этого родителя об определении места жительства ребенка с ним.

если возникнет спор с отцом ребенка насчет того, с кем останется проживать ребенок - суд определит его с вами. Практика в России практически единая на этот счет. Опека проверит в рамках спора ваши жилищные условия.

В данной ситуации поводов для переживаний нет.

Здравствуйте, Марям!

В случае спора о месте жительства ребёнка вопрос по иску одного из родителей решается в судебном порядке.

Такая возможность есть

Мария
08.11.2025, 19:34
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4802

Сегодня позвонил якобы пристав сказал что приедут описывать имущество с опекой Потом написал смс что группа выехала

Сегодня позвонил якобы пристав сказал что приедут описывать имущество с опекой Потом написал смс что группа выехала правда ли это или развод?

Здравствуйте!

Приставы обычно не информируют заранее что они выехали. Их появление как правило внезапно, чтобы должник не вынес из жилья все ценное. Так что вероятно это коллекторы Вам пишут.

Если у Вас общий размер задолженности свыше 300 000 руб., то Вам экономически целесообразно пройти процедуру банкротства и списать свои долги через суд. В рамках банкротства аннулируют долги по кредитам, займам МФО, налогам, долгам перед физическими и юридическими лицами.

Приставы так не работают. Скорее всего мошенники, либо коллекторы. При повторе обращайтесь в полицию, фиксируйте и записывайте звонки, смс итд.

Мы не можем знать Правда это или развод

вам же нужно прекратить общаться читать сообщения такие, удаляйте сразу не читая и блокируйте.

Здравствуйте !

В данном случае, это мошенничество.

Вам обращаться необходимо незамедлительно с заявлением в полицию о проведении доследственной проверки (ст.144-145 УПК РФ), в целях выявления виновного лица по данному факту совершения мошеннических действий и возбуждении уголовного дела (ст.159 УК РФ).

Всего доброго Вам!

Алексей
06.11.2025, 20:25
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9222

Использование маткапитала отцом при опеке над детьми и неуплате алиментов матерью

Может ли отец воспользоваться материнским капиталом, дети 4 и 6 лет после развода остались под опекунством отца, наложены на мать элементы, которые не выплачиаались более 5 лет, так же мать живёт в другой стране и после развода так и не появлялась, материнских прав не лишена.

Ну так лишайте, в чём дело?

Вам дали ответ - не может. Мать жива и не лишена родительских прав.

Нет, не сможет .Капитал матери выдан и она им и будет распоряжаться .Это не как не связано с долгами по алиментам.

Здравствуйте!

Да, в случае прекращения права на материнский (семейный) капитал у матери вследствие ее лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение материнского капитала.

Анна
Подписчиков 60
06.11.2025, 16:04
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 805.9к

Могут ли органы опеки дать разрешение снять деньги со сберегательного счета ребенка на открытие вклада у законного

Могут ли органы опеки дать разрешение снять деньги со сберегательного счета ребенка на открытие вклада у законного представителя до определенного срока на покупку квартиры в дальнейшем для ребенка?

Это вы только в органах опёки узнаете. Обращайтесь, там вам ответят.

С уважением.

Могут органы опеки дать разрешение снять деньги

Светлана
Подписчиков 10
06.11.2025, 13:31
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 194.2к

Ходатайство отца-иностранца в опеку о выезде несовершеннолетнего за границу

Несовершеннолетний родился заграницей, документы во время нахождения в особой экономической зоне были утеряны. Какой текст содержится в ходатайстве для выезда зарубеж при обращении в органы опеки и попечительства отца-иностранца?

Ходатайство подается в свободной форме, главное — отразить установление личности, родства и отсутствие возражений отца. Рекомендуемая формулировка:

«Прошу разрешить выезд моего несовершеннолетнего сына/дочери (Ф.И.О., дата и место рождения, паспорт/свидетельство при наличии) за пределы РФ (указать страну, срок и цель поездки) в сопровождении матери/иных законных представителей (Ф.И.О., реквизиты), в связи с утратой документов при нахождении в особой экономической зоне. Я, (Ф.И.О. отца, гражданство, паспортные данные), являюсь отцом ребенка, не возражаю против оформления документов и выезда, обязуюсь при необходимости представить подтверждающие документы о родстве и правовом статусе, прошу орган опеки и попечительства выдать соответствующее разрешение/заключение.»

Правовое обоснование: ст. 20 Федерального закона № 114-ФЗ (выезд несовершеннолетних), ст. 64–65 СК РФ (осуществление родительских прав), ст. 15, 17 Федерального закона № 48-ФЗ (полномочия органа опеки и попечительства).

Опека не дает разрешения на выезд. Если возник спор между родителями - то он решается в судебном порядке.

подается в свободной форме и все

Наталья
06.11.2025, 06:26
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5000

Опека требует психологический тест, если его не пройти могут отказать в опеке?

Для опеки над внучкой все документы собраны нет только психологического теста без него документы не принимают

А вопрос то какой?

в чем вопрос

Данные действия органа опеки можете обжаловать. В перечне документов, предусмотренных постановлением правительства, заключение о добровольном психологическом обследовании отсутствует, значит, требовать его прохождения и обуславливать его наличем выдачу заключения о возможности быть опекуном или усыновителем — неправомерно.

В данном случае, это неправомерно.

Необходимо незамедлительно направить жалобу в Прокуратуру, для проведения проверки за незаконные действия, и привлечение к ответственности (ст.10 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1).

Всего доброго Вам!

Надежда
03.11.2025, 11:43
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5994

Продажа несовершеннолетним доли в наследстве с согласия опеки

Добрый день! Подскажите пожалуйста, у меня несовершеннолетний ребёнок (12 лет) 1/7 доли в наследстве в движимом и не движимом имуществе полученному по закону, могу ли я предложить нашу долю, выкупить одному взрослому наследнику? И одобрит ли это опека?

Вы можете продать долю ребенка другому наследнику. Согласно статье 37 ГК РФ требуется предварительное разрешение органов опеки и попечительства на совершение сделки.

Опека одобрит продажу, если это не нарушает имущественные интересы несовершеннолетнего. Необходимо обосновать целесообразность сделки - например, покупка другого жилья, улучшение жилищных условий ребенка, размещение средств на счет ребенка.

Подайте заявление в опеку с документами на имущество, договором купли-продажи и обоснованием сохранения имущественных прав ребенка.

Надежда, в вашем случае у вас есть такое право. И очень большие шансы, что орган опеки одобрит сделку. Никакого запрета не содержит Федеральный закон "Об опеке и попечительстве" от 24.04.2008 N 48-ФЗ. Желаю Вам удачи!

Да, вы можете предложить выкупить долю несовершеннолетнего ребенка взрослому наследнику. Но для совершения этой сделки обязательно потребуется предварительное разрешение органов опеки и попечительства.

Опека должна убедиться, что права ребенка не нарушаются, и его жилищные и имущественные условия не ухудшаются в результате сделки.

Условия, при которых опека может дать разрешение:

1. Предоставление равноценного жилья взамен: Вы должны будете приобрести для ребенка другую долю в жилом помещении, которая будет не меньше по площади и не хуже по условиям (например, в лучшем районе, в более новом доме).

2. Зачисление денег на специальный счет: Если вы не можете сразу предоставить другое жилье, опека может разрешить продажу с условием, что вся сумма от продажи доли будет положена на банковский счет на имя ребенка, и вы не сможете снять эти деньги без специального разрешения опеки до достижения ребенком 18 лет.

3. Доказательство выгоды для ребенка: Вам нужно будет обосновать, почему продажа доли именно этому взрослому наследнику выгодна для ребенка (например, из-за невозможности совместного проживания, улучшения жилищных условий всей семьи и т.д.).

Из практики. Опека не даст такого разрешения

одобрит это опека

Можете предложить одобрит ли орган опеки мы знать не можем

У ребёнка есть уже в собственности 1/2 доля в нашей квартире, и исходя из этого, что ребёнок не нуждается в жилье, может ли опека одобрить продажу 1/7 доли в полученном наследстве взрослому наследнику.

У ребёнка есть уже в собственности 1/2 доля в нашей квартире, и исходя из этого, что ребёнок не нуждается в жилье, может ли опека одобрить продажу 1/7 доли в полученном наследстве взрослому наследнику.

Анна
Подписчиков 1
03.11.2025, 10:05
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7269

Ко мне опека как домой ходит, ребенок определение жительства со мной, график не нарушаю...

Бывший муж пишет на меня везде, в полицию, в опеку, в прокуратуру, в следственный комитеи. Ко мне опека как домой ходит, ребенок определение жительства со мной, график не нарушаю... сказал будет везде меня доставать, пока не отдам ему ребенка. Как защитить себя и ребенка в данной ситуации.

Здравствуйте. Я рекомендую написать на подобное жалобу в прокуратуру. Сама жалоба пишется в произвольной форме (своими словами), причем направить саму жалобу можно через интернет. И просто обязаны будут разобраться, а вам предоставить подробный письменный ответ. Такое право вам дает Закон РФ "О порядке рассмотрения обращений граждан". Желаю вам удачи!

Здравствуйте. Обращайтесь в прокуратуру

Ответ отключен модератором

Лучшая защита это нападение и Вы можете писать на него жалобы в различные инстанции, а также сходить с ребенком к детскому психологу если имеются негативные влияния со стороны его отца

Можно обратиться с заявлением в саму опеку, где изложить доводы о том, что бывший муж злоупотребляет правом, что за вами не числится нарушений в исполнении решения суда, что такое частое посещение органов негативно влияет на психо-эмоциональное состояние ребенка. Копию заявления в прокуратуру. Возможно, в будущем изменить порядок общения с ребенком в связи с злоупотреблениями БМ, если удастся это хорошо обосновать.

написать нужно жалобу в прокуратуру

Ну ходит и ходит, Вы же ничего не нарушаете.

Мало ли что он там сказал, собака лает, караван идёт.

Полагаю, все его заявления будут проверяться и ему будет в целом отказано, если нет оснований.

Увы,но опека , полиция и прокуратура обязана каждое заявление проверять . Вы вправе обратиться к бывшему мужу с иском о защите чести и достоинства .Суд истребует все материалы по вашему ходатайству .Этот материалы станут вашими доказательством в суде. Нет ни верхнего, ни нижнего предела размера компенсации морального вреда (ст. 151 ГК РФ). Компенсацию можно попросить, в любом размере. Закон не установил размер компенсации морального вреда и вы ее может произвольно указать, сколько считаете нужным, а суд уже ее снизит исходя из своего субъективного мнения и руководствуясь степенью разумности.

Гузель
02.11.2025, 19:12
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4426

Одобрение опеки при инвалидности на период ремиссии рака

Добрый день. У меня 3 стадия рака харикорциома, было химия. Вылечились, теперь проверяюсь каждый 3 месяц, 2 года буду проверяться. Оформлена 1 группа инвалидности, на 2 года. Очень сильно хочу взять ребёнка, одобрят ли мне, или ждать пока группа закончится.

НЕТ, вам ребёнка не передадут под опеку. Вы представляете что такое снова потерять родителя для этого ребёнка?

Перечнь заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью закреплён в Постановлении Правительства РФ от 14 февраля 2013 г. N 117. Если данных заболеваний не имеете, а также если соответствуете иным требования, предъявляемым к опекунам (ст 35 ГК РФ), можете претендовать на опеку.

это не законно

С 1 гр инвалидности усыновить ребенка не получиться

Согласно законодательству РФ, наличие злокачественных новообразований III и IV стадий, а также I и II стадий до проведения радикального лечения, входит в перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может принять ребёнка под опеку (попечительство). Этот перечень утверждён Постановлением Правительства РФ от 14.02.2013 №117 (с изменениями).

Нет, усыновление не одобрят.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение