Обнаружены следующие дефекты / Защита прав потребителей - 34 советов адвокатов и юристов
Если еще раз сломается то можете Уважаемая Надежда!
При обнаружении недостатков товара Вы, в соответствии с Законом о защите прав потребителей,вправе предъявить продавцу
одно
из следующих требований:
- о замене на товар этой же марки
- о замене на товар другой марки с перерасчетом цены
- о соразмерном уменьшении покупной цены
- о незамедлительном устранении недостатков
- о возмещении расходов на исправление недостатков своими силами
- об отказе от исполнения договора и возврате уплаченной за товар суммы.
Главное слово здесь - "одно" требование.
Вместо того чтобы потребовать заменить некачественный товар Вы потребовали незамедлительного устранения его недостатков.
Ваше требование было удовлетворено продавцом. Сдала телефон по гарантии в связной. Гарантийный деффект обнаружен. Отремонтировали, могу ли я потребовать другой телефон.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201508/24/30x30/125398.jpg)
Уважаемая Надежда!
При обнаружении недостатков товара Вы, в соответствии с Законом о защите прав потребителей,вправе предъявить продавцу
одно
из следующих требований:
- о замене на товар этой же марки
- о замене на товар другой марки с перерасчетом цены
- о соразмерном уменьшении покупной цены
- о незамедлительном устранении недостатков
- о возмещении расходов на исправление недостатков своими силами
- об отказе от исполнения договора и возврате уплаченной за товар суммы.
Главное слово здесь - "одно" требование.
Вместо того чтобы потребовать заменить некачественный товар Вы потребовали незамедлительного устранения его недостатков.
Ваше требование было удовлетворено продавцом.
СпроситьДобрый день ! Как только вы обнаружили какой-либо дефект, незамедлительно обратитесь в отделение ФМС по месту оформления документа. Дальнейший ход развития событий зависит от следующих факторов.
1. Опечатка была допущена по вине работника ФМС либо имеется технический брак. В этом случае вам обязаны в кратчайшие сроки выдать загранпаспорт без взимания госпошлины и повторного сбора документов (в течение нескольких дней, а то и часов в зависимости от типа паспорта). От вас потребуется только фотография, если вы получали загранпаспорт старого образца.
2. Вы сами допустили ошибку при составлении анкеты. Тогда, увы, вам придется снова заниматься оформлением загранпаспорта, платить пошлину, поскольку согласно правилам ранее выданное удостоверение личности аннулируется. Через 2 года после выдачи обнаружил ошибку - в параметрическом загранпаспорте перепутана дата рождения-истинная 06.02.1979, в загране 02.06.1979. В европу успел слетать уже раз 5-6. Могут далее быть проблемы и какого свойства?
Добрый день ! Как только вы обнаружили какой-либо дефект, незамедлительно обратитесь в отделение ФМС по месту оформления документа. Дальнейший ход развития событий зависит от следующих факторов.
1. Опечатка была допущена по вине работника ФМС либо имеется технический брак. В этом случае вам обязаны в кратчайшие сроки выдать загранпаспорт без взимания госпошлины и повторного сбора документов (в течение нескольких дней, а то и часов в зависимости от типа паспорта). От вас потребуется только фотография, если вы получали загранпаспорт старого образца.
2. Вы сами допустили ошибку при составлении анкеты. Тогда, увы, вам придется снова заниматься оформлением загранпаспорта, платить пошлину, поскольку согласно правилам ранее выданное удостоверение личности аннулируется.
СпроситьСогласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» если в течение первых 15 дней со дня покупки Вы обнаружили в планшете дефект (любое несоответствие требованиям), то имеете право предъявить следующие требования:
- отказаться от договора и вернуть деньги за планшет (срок исполнения 10 дней);
- обменять планшет, либо заменить на другой, с доплатой или возвратом разницы в стоимости (срок исполнения от 7 дней до 1 месяца);
- отремонтировать планшет по гарантии, либо устранить недостатки через третьих лиц и потребовать возмещения расходов (максимальный срок исполнения 45 дней);
- соразмерно снизить стоимость планшета. Купили 31 декабря планшет в Связном.1 января обнаружили что не работает слот для сим карты... то есть не защелкивается! Сегодня магазин не работает. Можно ли вернуть и обменять планшет?
Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» если в течение первых 15 дней со дня покупки Вы обнаружили в планшете дефект (любое несоответствие требованиям), то имеете право предъявить следующие требования:
- отказаться от договора и вернуть деньги за планшет (срок исполнения 10 дней);
- обменять планшет, либо заменить на другой, с доплатой или возвратом разницы в стоимости (срок исполнения от 7 дней до 1 месяца);
- отремонтировать планшет по гарантии, либо устранить недостатки через третьих лиц и потребовать возмещения расходов (максимальный срок исполнения 45 дней);
- соразмерно снизить стоимость планшета.
СпроситьВам необходимо в судебном порядке признавать договор купли-продажи недействительным: продавец намерено скрыл от вас дефекты жилого помещения, тем самым ввел вас в заблуждение. Правда, следует еще доказать, что продавец на момент совершения сделки знал или должен был знать об этих дефектах. Купили дом, в котором были обнаружены скрытые дефекты: под полом-грибок, оказалась забитой канализация, которую прочищали неоднократно. При использовании постоянно происходит затопление. Я хочу расторгнуть договор купли-продажи этого дома. Проводилась экспертиза, которая подтвердила множество скрытых дефектов и на ремонт были потрачены денежные средства. Как мне поступить?
Вам необходимо в судебном порядке признавать договор купли-продажи недействительным: продавец намерено скрыл от вас дефекты жилого помещения, тем самым ввел вас в заблуждение. Правда, следует еще доказать, что продавец на момент совершения сделки знал или должен был знать об этих дефектах.
СпроситьЕсли пользоваться совершенно невозможно, то практически в любом случае возврата товара начинать следует с претензии. В претензии стоит полно описать дату, сумму покупки, идентифицировать товар, высказать претензии и четко сформулировать требования - возврат денег или замена. Претензию можно отправить почтой, заказным письмом с уведомлением о вручении, либо нарочно, с отметкой о получении на втором экземпляре. Если в дальнейшем суд (экспертиза) установят брак или вину продавца - это выигрышь. Купили детскую коляску 27 мая, родила 23 июня начала пользоваться коляской в начале июля, обнаружела деффект когда заднее колесо крутиться начинает немного заваливаться в строну и трещит во время езды чек есть гарантия 6 мес на тер ЕС и в гарантийном талоне пишеться что на колеса гарантия не распроняеться что делать коляска стоит 16400
![](https://u.9111s.ru/uploads/201408/07/30x30/96597.jpg)
Если пользоваться совершенно невозможно, то практически в любом случае возврата товара начинать следует с претензии. В претензии стоит полно описать дату, сумму покупки, идентифицировать товар, высказать претензии и четко сформулировать требования - возврат денег или замена. Претензию можно отправить почтой, заказным письмом с уведомлением о вручении, либо нарочно, с отметкой о получении на втором экземпляре. Если в дальнейшем суд (экспертиза) установят брак или вину продавца - это выигрышь.
СпроситьПодарили цепочку, на следующий день при детальном рассмотрении обнаружен перелом нескольких звеньев в круглом сечении, есть ли у меня шанс что цепь обменяют или заменят или вернут деньги?
---полагаю что шанса у вас, нет. но обратиться с Претензией, имеете право. Ювелирные изделия по общему правилу обмену возврату не подлежат, но если дефект возник до передачи покупателю (брак) то возврат, обмен возможен. Думаю это вопрос для товарной экспертизы от выводов которой зависит исход дела. Обратитесь с заявление к продавцу о проверке качества товара. Подарили цепочку, на следующий день при детальном рассмотрении обнаружен перелом нескольких звеньев в круглом сечении, есть ли у меня шанс что цепь обменяют или заменят или вернут деньги?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Подарили цепочку, на следующий день при детальном рассмотрении обнаружен перелом нескольких звеньев в круглом сечении, есть ли у меня шанс что цепь обменяют или заменят или вернут деньги?
---полагаю что шанса у вас, нет. но обратиться с Претензией, имеете право.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/29/30x30/4df799d637e67a7553873d989a7ccd45.jpg)
Ювелирные изделия по общему правилу обмену возврату не подлежат, но если дефект возник до передачи покупателю (брак) то возврат, обмен возможен. Думаю это вопрос для товарной экспертизы от выводов которой зависит исход дела. Обратитесь с заявление к продавцу о проверке качества товара.
СпроситьНесколько дней назад купил вещь в магазине, который не является производителем, в процессе эксплуатации вещь сломалась, я попытался ее склеят, но ничего не вышло, я решил ее вернуть в магазин, и обменять на такую же или вернуть деньги, однако мне отказали. Причиной отказа послужило мое вмешательство в вещь. Законно ли это?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201401/20/30x30/76890.jpg)
да, законно, т.к. она была в употреблении и возврату не подлежит
Статья 469
1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Статья 475
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Из изложенных положений закона следует, что если покупатель с продавцом при заключении договора купли-продажи согласовали уровень качества товара и покупатель согласился на такие условия, то после совершения сделки по приобретению данного товара, покупатель не вправе предъявлять требования, связанные с уровнем качества товара.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/19/30x30/328444.jpg)
Закон о защите прав потребителей
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
мотрим ст. 18...
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) ;
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если вещь сломалась не по вашей вине, тогда должны менять.,
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
Станислав Эдуардович,
если вещь сломалась в связи с недостатком самой вещи - вернуть возможно, пишите претензию в соответствии со ст. 18 ЗоЗПП РФ - просите вернуть деньги или предоставить качественную вещь.
Возможен вариант что вы неправильно пользовались вещью, т.к. продавец не дал вам достаточной информации по ее эксплуатации - тогда возможно расторгнуть договор и вернуть деньги согласно ст. 12 ЗоЗПП РФ
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю)
В любом случае - предъявляйте письменную - официальную - претензию, при отказе в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Если экспертиза докажет причину некачественности товара согласно ст. 79 ГПК РФ: "При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Каждая из сторон и другие лица, участвующие в деле, вправе представить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы".
Поэтому подавайте иск в суд, не платя госпошлину, и ходатайствуйте о назначении судом экспертизы качества товара.
Всё зависит от эксперта, который предупреждается об уголовной ответственности за свои выводы.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201310/21/30x30/69827.jpg)
Cтанислав, добрый день!
Конечно вмешиваться не надо было и тем более ремонтировать вещь самостоятельно, так как в любом случае она находится на гарантии. В гарантийный период Продавец обязан исполнить Ваши требования в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Сейчас в любом случае составляйте претензию и подавайте ее в магазин.
Магазин обязан Вам ответить. Вероятнее всего откажет в возврате денежных средств, либо обмена вещи.
Тогда подавайте в суд и в суде ходатайствуйте о назначении экспертизы. Экспертиза определит причину дефекта вещи.
СпроситьТребования потребителя подлежат удовлетворению в течении 10 дней со дня предъявления такого требования, по истечению 10 дней если вам откажут или не вернут деньги вы вправе требовать неустойку и компенсацию морального вреда Я приобрела пальто за 1700 р и дома обнаружила дефект кожи, на следующий день вернула с этикеткой. Продавец приняла товар, написала товарный чек на возврат суммы. Сказала ждать звонка.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201204/23/30x30/42961.jpg)
требования потребителя подлежат удовлетворению в течении 10 дней со дня предъявления такого требования, по истечению 10 дней если вам откажут или не вернут деньги вы вправе требовать неустойку и компенсацию морального вреда
СпроситьУважаемая Анна.
В соотвествии со ст.18 Закона о защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом вправе потребовать замены товара в независимости от того был он в употреблении или нет.
Пишите письменное заявление с соответствующим требованием на имя продавца.
С уважением, Ушков Олег. Возможно ли обменять товар, бывший в употреблении, на следующий день после покупки, если после обнаружен дефект, не оговорённый продавцом? Товарный чек сохранён.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251883.jpg)
Уважаемая Анна.
В соотвествии со ст.18 Закона о защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом вправе потребовать замены товара в независимости от того был он в употреблении или нет.
Пишите письменное заявление с соответствующим требованием на имя продавца.
С уважением, Ушков Олег.
Спросить