
Здравствуйте! Имею ли я права не брать с собой ребёнка на КДН, если он является потерпевшим!

29311 ответов адвокатов и юристов
Читайте также:
Ответ отключен модератором
При разводе не имеет права на квартиру, т.к. она лично ваша , а не совместная и не приобретена в период брака. В случае вашей смерти - ваши наследники на квартиру - муж и дети - в равных долях. Если не напишите завещание у нотариуса - у вас 3 наследника и каждый получит по 1/3 доли в квартире.
При разводе брак расторгается и все.
А потому нет. Если он подаст иск о разделе, только тогда будет решаться вопрос по имуществу. Квартира добрачная, к нему отношения не имеет, думаю ему и в голову не придет её делить.
В случае Вашей смерти наследники по ст.1142 ГК РФ Ваш муж и Ваши дети и Ваши родители наследуют, если завещания не будет.
Здравствуйте.
Квартира в Вашей собственности до брака, значит, не является общим имуществом супругов. При расторжении брака бывший супруг не сможет на нее претендовать. Также не сможет получить ее по наследству, поскольку не будет уже Вашим супругом. Дети - наследники первой очереди по закону.
С уважением
Здравствуйте, Катерина! Федеральный законодатель, регламентируя вопросы организации приема на обучение по основным общеобразовательным программам, предусмотрев, что правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация, в приеме в которую может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, одновременно закрепил право родителей (законных представителей) ребенка в таком случае для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаться в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования (части 3 и 4 статьи 67 Закона об образовании).
Указ Президента Российской Федерации от 26.12.2024 №1110 «О ежемесячной социальной выплате детям отдельных категорий военнослужащих» . Выплата положена всем детям до 18 лет (без разницы зареган ребенок с отцом или нет, без разницы в разводе или нет. Выплата согласно МРОТ в регионе. Пример: у в/сл 3 детей и они все от разных жен и живут официально на разной жил площади, в разных регионах. Ответ: выплату получит каждый несовершеннолетний (до 18) согласно МРОТ в каждом регионе. Если ребенок до 23 лет (то нужна справка что он проходит очное обучение).
Здравствуйте
Выплата по потере кормильца ежемесячная, ее может получать сам получатель или перепоручить это доверенному лицу. Главная особенность получения выплаты лицам, не достигшим 18 лет, что сумма может поступать как на счет, открытый ребенку, так и на имя его законного представителя.
Но, начиная с 14 лет, получатель вправе распоряжаться и получать средства самостоятельно, без согласия и разрешения со стороны родителя, попечителя, опекуна.
1. Образование детей (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"):
- Статья 1.1 данного закона устанавливает, что основными задачами образования является полноценное развитие личности, необходимых навыков и умений. Образовательные учреждения, включая ДОУ, имеют право оказывать услуги по коррекционному обучению и логопедической помощи в рамках своей деятельности.
2. Услуги логопеда:
- Согласно Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации" и Стандарту дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155), детские сады могут организовывать логопедическую работу. Однако возможность доступа к этим услугам для детей, не являющихся воспитанниками, может зависеть от конкретного ДОУ.
3. Нормативные акты министерств и местных органов управления:
- Правила использования ресурсов, включая услуги логопедов, могут различаться в зависимости от региона. В некоторых случаях ДОУ может иметь возможность предоставлять логопедические услуги только своим воспитанникам.
- Если нет документально подтверждённой политики данного конкретного детского сада, разрешающей (или запрещающей) посещение логопеда детьми, не являющимися воспитанниками, то доступ к логопеду может быть ограничен.
Ответ отключен модератором
НЕТ ОДНОЗНАЧНО! с чего вы решили что родители у которых проблемы с детьми. могут их приводить в любое дошкольное учреждение и специалист бесплатно с ним обязан будет заниматься? Вам лет сколько? Детей непривитых. не прошедших медосмотры не заключивших договор с ДОУ, в ДОУ Вообще нельзя приводить! Даже детей которые уже находятся в дОУ, могут не принимать. не говоря о непривитых детях и не обследованных!
------------------------------
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции, указал, что на основании пункта 2.1.3 договора от 05.07.2016, заключенного между сторонами, исполнитель вправе отстранять воспитанника от посещения детского сада при проявлении признаков заболевания, выявленного медицинским работником Исполнителя, а также при отсутствии прививок в рамках пункта 2 статьи 5 ФЗ от 17 сентября 1998 года N 157 "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", таким образом, временное отстранение ребенка от посещения детского дошкольного учреждения не может являться нарушением конституционных прав ребенка на получение дошкольного образования, в связи с чем действия заведующей по временному отстранению малолетней К.Е. от посещения дошкольного учреждения основаны на законе.
© КонсультантПлюс, 1992-2025 ВСЕГО ВАМ ХОРОШЕГО.
Логопедическая помощь в образовательной организации предоставляется воспитанникам, имеющим заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) или психолого-педагогического консилиума (ППк). 4
Это регулируется примерным Положением об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, утверждённым Минпросвещения РФ от 06.08.2020 №Р-75.
Про другое ДОУ не указано, значит может.
Нет, ребенок и его родители не имеют такого права. Образовательные услуги в ДОУ предоставляются только принятым в него на обучение и воспитание детям.
На основании п.2 ст.30 закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся.
Поэтому проведение занятий логопедом возможно только с воспитанниками, принятыми на обучение в это учреждение.
Обучение детей из других учреждений возможно только при сетевой форме обучения или по индивидуальному договору об оказании платных образовательных услуг.
Здравствуйте уважаемая Анна!
В рассматриваемом случае образовательные учреждения, включая ДОУ, имеют право оказывать услуги по коррекционному обучению и логопедической помощи в рамках своей деятельности (ст.2 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
И доступ к логопеду может быть ограничен частично.
В случае нарушения Ваших прав необходимо незамедлительно обратиться с жалобой в Прокуратуру для проведения проверки за незаконные действия превышения должностных полномочий и самоуправство и привлечения виновных лиц к ответственности (ст.10 ФЗ о прокуратуре РФ).
Всего доброго!
Конечно ребенок может посещать логопеда в детсаде, не являясь его воспитанником.
Но обычно проходят его по месту прикрепления к детсаду.
Ну здесь смотрите, уточните через местное Управление образования, а так обращаться к заведующему по вопросу коммерческого оформления договора.
А так никаких ограничений здесь нет.
Отказать Вам фактически не могут.
Если отказ, жалобы в прокуратуру и Рособранадзор.
- см. ст. 34, 43 ФЗ «Об образовании в РФ», ст. 779 ГК РФ, Положение об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, утверждённым Минпросвещения РФ от 06.08.2020 № Р-75.
Да, может, но только при соблюдении условий:
Если детский сад оказывает платные услуги и готов принять внешнего ребенка.
Если логопед работает в рамках государственной программы (бесплатно) – тогда нужно направление от ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) и согласие заведующей ДОУ.
Бесплатные занятия с логопедом (через ПМПК)
Если логопед в саду работает по госпрограмме, то посторонние дети могут получить помощь, но только:
✅ По направлению ПМПК (комиссия определяет необходимость занятий).
✅ Если в саду есть свободные места (приоритет – у своих воспитанников).
✅ С согласия заведующей (она может отказать, если нет ресурсов).
Как оформить?
Пройти ПМПК (через поликлинику или дефектолога).
Подать заявление в ДОУ с просьбой о зачислении на логопедические занятия.
Платные услуги
Если сад официально предоставляет платные логопедические услуги, то:
✅ Ребенка обязаны принять, даже если он не ходит в этот сад.
✅ Занятия проводятся по договору (цена, график согласовываются).
Что проверить?
Есть ли у сада лицензия на образовательные услуги.
Заключен ли договор (в нем должны быть прописаны условия).
Альтернативные варианты
Если сад отказывает, можно:
Обратиться в поликлинику – у них часто есть логопеды.
Записаться в центр психолого-педагогической помощи (бесплатно/платно).
Найти частного логопеда (если нужны индивидуальные занятия).
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
поступление в колледжи и техникумы для ряда социально незащищенных категорий граждан, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно закону право на льготное зачисление в образовательную организацию на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования получили 13 категорий граждан, среди них дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Преимущественное право зачисления в колледжи и техникумы будет предоставляться указанным лицам при условии успешного прохождения вступительных испытаний (в случае их проведения) и при прочих равных условиях.
Благодаря данным льготам большее количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа сможет получить среднее профессиональное образование. . Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено настоящей частью. Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, осуществляется на основании результатов вступительных испытаний в порядке, установленном в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона. В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, образовательная организация в соответствии с порядком приема, установленным в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона, учитывает результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, результаты вступительных испытаний (при наличии), результаты индивидуальных достижений, сведения о которых поступающий вправе представить при приеме, а также наличие договора о целевом обучении с организациями, указанными в части 1 статьи 71.1 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Лицам, указанным в пункте 3 части 5 и пунктах 1 - 13 части 7 статьи 71 настоящего Федерального закона, предоставляется преимущественное право зачисления в образовательную организацию на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования при условии успешного прохождения вступительных испытаний (в случае их проведения) и при прочих равных условиях. Лицам, указанным в части 5.1 статьи 71 настоящего Федерального закона, предоставляется право на зачисление в образовательную организацию на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования в первоочередном порядке вне зависимости от результатов освоения указанными лицами образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, наличия договора о целевом обучении с организациями, указанными в части 1 статьи 71.1 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 24.03.2021 N 51-ФЗ, от 14.07.2022 N 296-ФЗ, от 25.12.2023 N 685-ФЗ, от 08.08.2024 N 314-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Федеральный закон от 14.07.2022 N 296-ФЗ : право на льготное зачисление в образовательную организацию на обучение по образовательным программам СПО получили 13 категорий граждан, предусмотренных частью 7 статьи 71 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
В том числе и дети-инвалиды, инвалиды I и II групп.
Преимущественное право зачисления в колледжи и техникумы будет предоставляться указанным лицам при условии успешного прохождения вступительных испытаний (в случае их проведения) и при прочих равных условиях
На сайте интересующих колледжей ищите аналогичные вкладки о поступлении лиц с ОВЗ и инвалидов, но перечень требуемых документов не должен нарушать требования федерального законодательства, лучше заранее всё уточнять. Иногда колледжи публикуют излишние требования(
пример stot.saratovschool.ru
Министерство просвещения Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
ПИСЬМО
от 2 марта 2022 года N 05-249
3.8. Для обеспечения технической помощи инвалидам и лицам с ОВЗ рекомендуется введение ассистента (помощника), который оказывает техническую помощь в части передвижения по ОО, получении информации и ориентации, в обеспечении коммуникации, в том числе с использованием коммуникативных устройств, планшетов, средств альтернативной коммуникации. Ассистент (помощник) обеспечивает или консультирует по подбору и использованию технических средств, необходимых для эффективного освоения программ СПО и ПО, в том числе технических средств, обеспечивающих социально-бытовую адаптацию в образовательном процессе.
3.9. Для обеспечения индивидуального обучения инвалидов и лиц с ОВЗ рекомендуется введение тьютора, который организует персональное сопровождение в образовательном пространстве. Совместно с обучающимся-инвалидом распределяет и оценивает имеющиеся ресурсы всех видов для реализации поставленных целей обучения. Тьютор также выполняет посреднические функции между обучающимся-инвалидом и преподавателями с целью организации консультаций или дополнительной помощи преподавателей в освоении учебных дисциплин.
3.14. Для обеспечения равных возможностей для обучающихся с нарушением органов слуха при получении инклюзивного образования СПО и ПО рекомендуется введение сурдопедагога, который обеспечит процесс обучения и воспитания глухих и слабослышащих детей, будет проводить работу по их реабилитации и социальной адаптации и сопровождать их процесс обучения в образовательной организации.
3.15. Для обеспечения полноценного участия глухих и слабослышащих обучающихся в учебной и внеучебной жизни образовательной организации рекомендуется введение переводчика русского жестового языка, главная задача которого состоит в предоставлении услуг по переводу устной речи на русский жестовый язык и обратному переводу русского жестового языка в устную речь, обеспечении доступности информационной среды и устранении коммуникационных барьеров во время проведения учебных занятий.
Александр,
Декретные всегда получает женщина — которая ждет или родила ребенка. Безработным женщинам это пособие не назначается. Мужчина пособие по беременности и родам получить не может.
Но у вас есть право оформить отпуск по уходу за ребенком (не работать), и тогда будет получать ежемесячное пособие на ребенка. Поэтому "работать дальше" не получится.
В Подпункте «в» пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» регламентированы основания увольнения с военной службы.
Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы по семейным обстоятельствам:
в связи с невозможностью проживания члена семьи военнослужащего по медицинским показаниям в местности, в которой военнослужащий проходит военную службу, и при отсутствии возможности перевода военнослужащего к новому месту военной службы, благоприятному для проживания указанного члена семьи;
в связи с изменением места военной службы мужа-военнослужащего (жены-военнослужащей), связанным с необходимостью переезда семьи в другую местность;
в связи с необходимостью постоянного ухода за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;
в связи с необходимостью ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого военнослужащий воспитывает без матери (отца);
в связи с необходимостью осуществления обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан.
Нет, не имеете права. Уход за несовершеннолетним ребёнком не входит в список ситуаций, позволяющих расторгнуть контракт с МО. Достижение предельного возраста, состояние здоровья, и вступивший в законную силу приговор по уголовному делу - вот список причин для досрочного расторжения контракта.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 02.10.2024) "О воинской обязанности и военной службе"
военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы:
по семейным обстоятельствам:
в связи с необходимостью постоянного ухода за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;
в связи с необходимостью ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого военнослужащий воспитывает без матери (отца) ребенка.
Никакой документ не спасёт школу от закрытия, кроме документа учредителя, администрации поселения (города). о действующей школе, и её персоналу. (директор, учителя тех.служащие и пр.) Пробуйте обращением в прокуратуру решить этот вопрос, напишите коллективное заявление на имя прокурора, и он проверит законность закрытия учебного заведения. пишите жалобу на имя прокурора. Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10] В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Порядок оформления письменных обращений регламентирован Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ, Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, введенной в действие приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45. Открываете сайт прокурора, заполняете форму, просите проверить законность действий (бездействий должностных или физ. лиц), и отправляете жалобу. Ответ вам дадут в течении 30 дней. В форме всё и опишите, главное, свои данные и дату укажите.
Здравствуйте уважаемая Светлана!
В рассматриваемом случае, если Ваша школа вне боевых действий, то нет оснований для закрытия в силу Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
В противном случае Вы вправе обратиться с жалобой в Прокуратуру для проведения проверки и содействия (ст.10 ФЗ о прокуратуре РФ).
Всего доброго Вам
Скажите, пожалуйста, существует ли закон, кот. предусматривает наличие только одной школы на один сельский совет, в нашей школе учатся дети из 5-ти населенных пунктов, и при оптимизации дети будут преодолевать расстояние более 20-ти км. Ренее было два совете и две школы, сейчас остался один совет и хотят реорганизовать две школы в одну.
Власти могут предложить закрыть школу по следующим причинам:
"Оптимизация" (слияние с другой школой из-за якобы малого количества учеников).
Финансовые проблемы (нехватка бюджета на содержание).
Безопасность (если район считается опасным из-за боевых действий).
Но! 87 учеников — достаточное количество для сельской школы (обычно критический порог — около 50-60).
Как защитить школу
📌 Документы и законы, которые могут помочь:
🔹 Конституция и право на образование
Статья 43 Конституции РФ гарантирует доступность образования.
Закон "Об образовании в РФ" (№ 273-ФЗ, ст. 5) обязывает государство обеспечивать доступность школ.
🔹 Социальные и территориальные нормы
СанПиН 2.4.2.2821-10 (санитарные нормы для школ) не устанавливают минимальное число учеников для сельских школ.
Если школа единственная в населенном пункте, её закрытие нарушает права детей на образование.
🔹 Документы ДНР (если применяется местное законодательство)
Нужно проверить местные законы об образовании (если они действуют).
Если ДНР следует нормам РФ, можно ссылаться на российские законы.
📢 1. Собрать доказательства необходимости школы
Количество учеников (87 — это много для села).
Отсутствие альтернатив (ближайшая школа далеко → нарушение прав детей).
Хорошее состояние здания (новое и безопасное).
📜 2. Официальное обращение в администрацию
Коллективное письмо от родителей (чем больше подписей, тем лучше).
Обращение к депутатам (местным и региональным).
Жалоба в прокуратуру, если закрытие незаконно.
⚖️ 3. Обжалование решения (если уже принято)
Подать жалобу в суд (если решение нарушает права детей).
Требовать проведения публичных слушаний.
Здравствуйте, Светлана!
Согласно чч. 11, 12 ст. 22 закона «Об образовании», администрация села не может самостоятельно закрыть школу: для этого необходимо опросить жителей поселка. Специально для этого органы местного самоуправления создают комиссию, которая оценивает последствия закрытия школы. Только после согласования с комиссией администрация имеет право реорганизовать (закрыть) учебное заведение.
В соответствии с законом организация предоставления общедоступного общего образования, создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений относится к компетенции органов местного самоуправления. При этом с целью обеспечения государственных гарантий бесплатности и доступности образования законом регламентирован порядок реорганизации и ликвидации образовательных учреждений, в том числе необходимость соблюдения ряда обязательных условий.
С целью неприменения установленной законом процедуры ликвидации и связанных с ней ограничений получает распространение практика прекращения деятельности обособленных подразделений образовательных учреждений, созданных на базе ранее самостоятельных учреждений.
В результате, если при реорганизации школа утратила статус юридического лица, став структурным подразделением другого образовательного учреждения, чиновники могут пренебречь требованиями закона о проведении экспертной оценки последствий принятого решения и согласии схода жителей по тем основаниям, что фактически ликвидируется не образовательное учреждение как таковое, а всего лишь одно из структурных подразделений действующего юридического лица.
В случае фактической ликвидации школы, то есть при прекращении ею образовательной деятельности в качестве структурного подразделения и перевода учащихся в иные общеобразовательные учреждения родители могут обращаться в инспекцию по надзору в сфере образования области, в прокуратуру района по месту нахождения школы, а также непосредственно в судебном порядке защитить право детей на получение образования по месту жительства. В большей степени результат зависит от гражданской позиции и настойчивости населения.
Вместе с тем проблема закрытия малокомплектных сельских школ связана не только с их финансированием и ветхостью зданий, но и отсутствием педагогов, имеющих соответствующий образовательный ценз. Реализация образовательных программ осуществляется на основе образовательных стандартов и требований, которые подлежат неукоснительному соблюдению, в противном случае школа будет лишена права выдавать аттестат об образовании.
Здравствуйте, Светлана!
Согласно чч. 11, 12 ст. 22 закона «Об образовании», администрация села не может самостоятельно закрыть школу: для этого необходимо опросить жителей поселка. Специально для этого органы местного самоуправления создают комиссию, которая оценивает последствия закрытия школы. Только после согласования с комиссией администрация имеет право реорганизовать (закрыть) учебное заведение.
В соответствии с законом организация предоставления общедоступного общего образования, создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений относится к компетенции органов местного самоуправления. При этом с целью обеспечения государственных гарантий бесплатности и доступности образования законом регламентирован порядок реорганизации и ликвидации образовательных учреждений, в том числе необходимость соблюдения ряда обязательных условий.
С целью неприменения установленной законом процедуры ликвидации и связанных с ней ограничений получает распространение практика прекращения деятельности обособленных подразделений образовательных учреждений, созданных на базе ранее самостоятельных учреждений.
В результате, если при реорганизации школа утратила статус юридического лица, став структурным подразделением другого образовательного учреждения, чиновники могут пренебречь требованиями закона о проведении экспертной оценки последствий принятого решения и согласии схода жителей по тем основаниям, что фактически ликвидируется не образовательное учреждение как таковое, а всего лишь одно из структурных подразделений действующего юридического лица.
В случае фактической ликвидации школы, то есть при прекращении ею образовательной деятельности в качестве структурного подразделения и перевода учащихся в иные общеобразовательные учреждения родители могут обращаться в инспекцию по надзору в сфере образования области, в прокуратуру района по месту нахождения школы, а также непосредственно в судебном порядке защитить право детей на получение образования по месту жительства. В большей степени результат зависит от гражданской позиции и настойчивости населения.
Вместе с тем проблема закрытия малокомплектных сельских школ связана не только с их финансированием и ветхостью зданий, но и отсутствием педагогов, имеющих соответствующий образовательный ценз. Реализация образовательных программ осуществляется на основе образовательных стандартов и требований, которые подлежат неукоснительному соблюдению, в противном случае школа будет лишена права выдавать аттестат об образовании.
Очень спорный момент в плане наказуемости. Так как по закону, если шум превышает норму после 23, вы , действительно, можете обратиться в полицию и они должны зафиксировать нарушение, но может случится, что когда они приедут , дети уже и не будут шуметь, а потом снова начнут.
Право по закону у Вас такое есть, проблема в сложности его реализации.
Попробуйте поговорить с родителями еще раз, объяснив их нарушение и предупредив, что в дальнейшем будете обращаться в полицию.
Если не поможет, то попытайтесь все-таки обратиться в полицию
Согласно Закону Нижегородской области от 1 апреля 2015 года № 44-З «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Нижегородской области», требования к обеспечению тишины и покоя граждан распространяются на следующие периоды времени: в рабочие дни с 22.00 до 7.00 часов, а в выходные (субботу и воскресенье) и нерабочие праздничные дни – с 23.00 до 10.00 часов утра.
К действиям, нарушающим покой граждан и тишину, относятся: громкие выкрики, топот, свист, пение, скрип, использование музыкальных инструментов, стук, передвижение мебели, производство ремонтных, строительных, погрузочно-разгрузочных работ, использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих и звукоусилительных устройств, в том числе, установленных на транспортных средствах (или непосредственно в них), объектах в сфере организации досуга и развлечений, торговли, общественного питания, непринятие мер к отключению звукового сигнала сработавшей охранной сигнализации транспортного средства, использование пиротехнических средств (за исключением периодов с 22 часов 31 декабря до 3 часов 1 января, с 21 часа до 24 часов 9 мая).
Обратитесь в полицию с заявлением, примут Ваше заявление, проведут проверочные мероприятия по изложенным в Вашем заявлении и протоколе объяснений данным. Просите провести проверку и принять процессуальное решение по материалу проверки и при наличии признаков состава правонарушения в соответствие КоАП РФ возбудить административное . Квалификацию деянию сами правоохранительные органы дадут.
Анна, советую вам обратиться в опеку. Это лучше всего. Подайте заявление о том, что в такой то квартире родители не занимаются детьми, не играют с ними, не читают им книжки, дети сами по себе, орут, скачут, не соблюдается режим, дети до полночи бегают, возможно даже, что бывают одни дома. Прошу провести проверку этой семьи. Дата, подпись.
Только не надо писать, что в 9 вечера вам не дают спать. Просто делайте упор на то, что детьми не занимаются. А не на то, что спать не дают, понимаете?
Согласно части 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с частью 4 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения обязан поддерживать его в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями.
Приведенные выше нормы права свидетельствуют о том, что пользование жилым помещением гражданином не должно нарушать прав и законных интересов других граждан, в частности, соседей. Граждане, находясь в своем жилище, вправе пользоваться тишиной и покоем как в ночное, так и в дневное время. Следовательно, право на отдых и досуг предполагает, что каждый, находясь в своем жилище, вправе в ночное и дневное время пользоваться покоем и тишиной.
За нарушение тишины в ночное время есть административная ответственность.
В дневное нет, но можно взыскать моральный вред.
Поэтому видео запись с звуком, вызывайте полицию, подавайте заявление, в том числе на шум и на проживание лиц без регистрации и привлечение собственника, чтобы участковый сделал запрос в ЕГРН , узнал данные собственника.
Потом иск в суд о компенсации морального вреда именно на собственника, на основании ст.150-151 ГК РФ за каждый случай и факт нарушения Ваших прав
Задержка выплаты стипендии и пособия более чем на месяц является нарушением со стороны учебного заведения и может быть караем штрафом. Следует обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав или приемную директора колледжа и официально заявить о задержке выплат. В случае отказа учебного заведения выплатить стипендию или пособие, можно обратиться в суд.
Если студент обучается на территории Российской Федерации, он может обратиться в Роспотребнадзор, Рособрнадзор или Росстат
Ст, не имеют права. Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 23.11.2024) "Об исполнительном производстве" (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.02.2025). Статья 101. Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание. 1. Взыскание не может быть обращено на следующие виды доходов: 22) социальная пенсия по инвалидности, федеральная социальная доплата к пенсии, региональная социальная доплата к пенсии, назначаемые детям-инвалидам, инвалидам, признанным в установленном законодательством Российской Федерации порядке недееспособными.
Нет, заведующий не имеет права принудительно переводить детей 3–4 лет в логопедическую группу для 6–7 лет без письменного приказа и согласия родителей. Это нарушает санитарные нормы и права детей.
Почему это незаконно?
Нарушение СанПиН
Логопедические группы формируются по возрасту и диагнозам (п. 4.20 СанПиН 2.4.1.3049-13).
Дети 3–4 лет и 6–7 лет не могут находиться в одной группе из-за разницы в развитии и программе обучения.
Требуется письменный приказ
Любые переводы оформляются официальным приказом (ст. 64 ФЗ «Об образовании»).
Устные распоряжения не имеют силы.
Необходимо согласие родителей
Без подписанного заявления от родителей ребёнка нельзя перевести в другую группу (ст. 44 ФЗ «Об образовании»).
Что делать?
Требуйте письменный приказ (если отказывают – пишите жалобу в управление образования).
Откажитесь от перевода в письменной форме (на имя заведующего).
Жалуйтесь в:
Роспотребнадзор (нарушение СанПиН).
Прокуратуру (принуждение без оснований).
Итог: Заведующий действует незаконно. Родители вправе отказаться и обжаловать действия детсада.
Добрый день. Учитель может дать возможность исправить оценку, но это его право, а не обязанность. Тем более, если оценка уже выставлена. Если учитель отказывает в исправлении, можете обратиться к директору школы. Надо понимать, если оценка уже выставлена, то и директор может вам отказать. Порядок аттестации и исправления оценок должен быть прописан в локальном нормативном акте школы.
Ребенок является наследником первой очереди по закону. Даже если бывший супруг напишет завещание не в пользу ребенка, но на момент его смерти ребенок будет несовершеннолетним либо совершеннолетним, но нетрудоспособным по состоянию здоровья, то он также будет иметь право на обязательную долю в наследстве, которая равна половине того, что он мог бы получить как наследник по закону (ст.ст.1142, 1149 Гражданского кодекса РФ)
В соответствии с ФЗ о приватизации, в приватизации квартиры участвуют лица, зарегистрированные в квартире на данный момент, а так же лица, вписанные в договор соц. найма или ордер на получения жилья. Если ребёнок не указан в данных документах и снят с регистрации по данному жилью, то, соответственно в приватизации участвовать не будет.
Но в соответствии с Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 04.07.1991 N 1541-1:
Статья 7. .....
В договор передачи жилого помещения в собственность включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие право пользования данным жилым помещением.
Ребенок, который был снят с регистрационного учета, не утратил право пользования данной квартирой, поскольку ч. 2 ст. 20 ГК РФ устанавливает, что местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов.
В случае если родитель зарегистрирован в квартире по месту жительства, то и ребенок имеет право проживать с родителем в данной квартире, не зависимо от регистрации в ней по месту жительства. Поэтому он должен быть обязательно включен в приватизацию. Избежать этого можно только путем признания его утратившим право пользования данной квартирой в судебном порядке. Однако суды «не любят» оставлять детей без права пользования.
Здравствуйте!
А что это собственно изменит ?
Подпись лишь подтверждает, что вы в данной информацией ознакомлены.
От отказа от подписи оценки не поменяются, их все равно надо исправлять.
У Вас всегда есть возможность подробно обсудить вашу проблему с любым юристом сайта, на личной, платной консультации.
Желаю Вам успехов и всех благ!
Можете не подписывать. Это делают для информирования вас о бедующей не аттестации. Если н/а в дальнейшем не исправить - школа начнёт передавать информацию в вышестоящие инстанции и органы. По сути кроме штрафа в 500р вам ничего не будет (первичного), а вот потом начнутся крайне не приятные действия. Поэтому эта бумага всего лишь предупреждение о том, что на данный момент у ребёнка большие проблемы с успеваемостью и вам надо эту проблему решать. Передали сейчас по причине окончания аттестационной недели 3 четверти.