Утрата груза при перевозке / Защита прав потребителей - 54 советов адвокатов и юристов

Вообще надо договор смотреть. Но в любом случае, по закону так: Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. (ст. 796 ГК РФ) Заключили договор на перевозку груза, Какую ответственность несет перевозчик за потерю груза или утрату его товарной стоимости? Спасибо.

Зоя! Обращайтесь в суд. Вам обязаны возместить двукратную цену вещи , а так же понесенные расходы по отправке.(п.1 ст.35 ЗоПП).С уважением Сергеева О.В Зоя! Согласно Уставу автомобильного транспорта , за утрату груза , сданного к перевозке с объявленной ценностью , транспортная организация возмещает ущерб , в размере объявленной ценности, если не будет доказано , что она ниже его действительной стоимости.(ст.135 Устава).С уважением Сергеева О.В Отправляли груз из Нижневартовска в Москву, исользуя услуги транспортной компании в итоге груз не был получен в Мосве (груз был утерян) (сумма ущерба составила 17930,33 руб). Написали притензию в их адрес, ответ на претензию они согласились возместить ущерб, но в соответствии с объявленной ценностью 100 руб. (при отправке ценность не объявляли, но внакладной указана ценность). Как быть? Спасибо за ранее.

В тридцатидневный срок (ст.797 ГК РФ) с момента предъявления претензии, если более длительный срок не предусмотрен договором перевозки. Страхование ответственности перевозчика не влияет на сроки возмещения ущерба.

С Уважением Назаров Александр. В какой срок перевозчик должен возместить стоимость утраченного груза (утрата произошла вследствие ДТП, подтверждающие документы имеются) и влияет ли страхование ответственности перевозчика на данный срок возмещения (перевозчик ссылается на страховую компанию)?

Можно, но вначале вам нужно направить авиакомпании претензию. Таковы требования Воздушного кодекса РФ. Без соблюдения претензионного порядка суд не примет к производству ваше заявление. При этом, при международных перевозках, в случае утраты багажа, груза, претензия к перевозчику может быть предъявлена в течение восемнадцати месяцев со дня прибытия воздушного судна в аэропорт пункта назначения. Согласно ст.119 ВК РФ авиаперевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, - в размере объявленной ценности.

С уважением, К вопросу №470860, подскажите можно ли подать на авиакомпанию в суд и как это сделать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение