Учет ККМ / Административное право - 78 советов адвокатов и юристов

Здравствуйте, Елена!

Одного уведомления здесь мало, в соответствии со ст.83 НК РФ Вам придется ставить вновь открытые точки (обособленные подразделения) на налоговый учет по месту их нахождения и предоставлять налоговую отчетность туда же по новым точкам. Насколько мне известно, кассовые аппараты (ККМ) Вы также должны регистрировать в тех налоговых, в районах которых расположена точка.

С уважением, юрист Григорьева Е.Р. У меня ИП-по производству суши. Я открываю еще несколько в разных районах города, надо ли мне писать уведомление в налоговую на каждую точку?

Все будет зависеть от режима налогообложения. Организации и ИП переведенные на уплату единого налога ЕНВД не обязаны иметь кассовый аппарат. Реализация товаров через интернет магазины на ЕНВД не переводится, таким образом в случае реализации через интернет наличие ККМ обязательно. Применение ЕНВД регулируется региональным законодательством.

В большинстве регионов торговля через Интернет не переводится на Единый налог на вмененный доход. Поэтому вы можете либо работать по безналичному расчету (если ваши клиенты будут готовы перечислять деньги через банк). Либо покупаете кассовый аппарат и ставите его на учет. Хочу зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем по продаже горшечных растений и саженцев. Живу в частном доме с земельным участком. Можно ли продавать растения в доме или на участке, а также через интернет с доставкой? Нужен ли при этом кассовый аппарат?

Уважаемая Ольга!

ККМ регистрируют на конкретную организацию. И передать их Вы можете только путем снятия с учета и постановки на учет другой организации. Возмездность или безвомездность сделки в данном случае значения не имеет. Но дать "по пользоваться" Вы не можете Здравствуйет Мы - некоммерческая организация, хотим передать по договору безвозмездного пользования коммерческой оргнизации контрольно-кассовые машины. Правомерно ли заключение такого договора?

Если вя не торгуете алкоголем, .то вы вправе не использовать ККМ, а по требованию потребителей выдавать бланки бухгалтерской учета (квитанции к приходникам, мягкие чеки и т.д.) К нам на предприятие пришла налоговая инспекция и они выявили, что мы ведем денежные расчеты с населением без контрольно-кассовых машин. Какие санкции будут пременены, в каком размере и с каким нормативным актом?

Уважаемый Владимир, г.Саратов!

Вы не вправе пользоваться кассовым аппаратом не зарегистрированным в ИФНС РФ вашего района.

С уважением Владимир Николаевич

г.Уфа 11 апреля 2010г

23:15 уф.вр. не зарегистрированным ККМ пользоваться Вы не имеете права, а вот вместо кассовых чеков Вы вправе в связи с изменениями Закона "О применении ККМ" выдавать потребителям квитанции (мягкие чеки) заполнение от руки. В таком случае Вы вправе не использовать в своей деятельности вообще ККМ Могу ли я работать с Кассовым аппаратом который не зарегистрирован в налоговых органах при налоговом учете ЕНВД, при расчете с покупателями и выдавать им кассовые чеки вместо товарных чеков заполненых в ручную.

Артём, нужна.

Пакет документов для разрешения на общепит

(пакет документов очень близок к пакету документов для получения лицензии на розничную торговлю алкоголем. Эти процессы могут быть параллельными)

• Учредительные документы организации.

• Договор аренды или свидетельство о собственности на помещение.

• Заключение СЭС.

• Заключение УГПС (пожарная служба).

• Карточка учета ККМ.

• Договор на вывоз мусора Хочу открыть автосуши.

Требуется ли для этого лицензия на общепит? Заранее спасибо.

Агентством называться можете, учет доходов- вести книгу учета доходов и расходов, ккм иметь не обязательно, пользуйтесь бланками строгой отчетности- приходные кассовые ордера Уважаемая Оксана Викторовна!

Уважаемый адвокат ответил верно, за исключением кассового аппарата.

Так как Вы на УСН, а не на ЕНВД, и осуществляете расчеты с населением, то применение ККМ обязательно.

С уважением,

ООО "МБ-Сервис" Я ИП, УСН-доходы 6%. Занимаюсь подбором и трудоустройством персонала. Имею ли я право называться "Агентством" не являясь ООО. Нужен ли мне кассовый аппарат и как вести учет доходов?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Наталия..ККМ отменили....можно разработать образцы квитанций с указание ОГРН и ИНН и регистрировать их в книге учета доходов и расходов...но это еще зависит от организационной формы парикмахерской и налогового режима Как правильно наладить учет поступающих денежных средств от клиентов в парикмахерской? Ведь сама, как клиент, будучи не в одной парикмахерской, ни разу не видела, чтобы после оплаты услуги выдавали чек, получается использование ККМ не обязательно? Огромнейшее спасибо!

Непробитие чека рассматривается как неприменение ККМ, применяется ответственность, предусмотренная ст. 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере: на юридических лиц - от 300 до 400 МРОТ (30000-40000 руб), на должностных лиц юр. лица - от 30 до 40 МРОТ (3000-4000 руб. Работодатель в данном случае не может "возложить штраф" на продавца, а может взыскать соответствующую сумму с продавца в судебном порядке. Продавец в магазине не пробила чек (на 130 руб), покупателем был налоговый инспектор. На какую сумму оштрафуют ООО и какой штраф может возложить на продавца работодатель с учетом того, что нарушение впервые? Спасибо!

Добрый день.

Договор аренды помещения,

Разрешение на торговлю

заключение СЭС о соотвествии помещения нормам, для организации в данном помещении продовольсвенного магазина.

Вам оформить ООО или ИП, для заключения договора аренды и договоров поставки.

Постановка на учет ККМ в ИФНС. Список документов для открытия продуктового магазина в сельской местности.

Объясните, пожалуйста, с чего нужно начинать? Какие должны быть первые шаги? (все по порядку)

А никто и не говорит, что надо непременно снимать ККМ с учёта в налоговой. Даже если ККМ будет на Вас «висеть» долго-долго, никаких санкций за это закон не предусматривает. Почему нужно снимать ккт с учета в налоговой ведь принятый закон от 17,07,09 162-ФЗ не содержит такого требования.

По месту регистрации ИП Уважаемая Светлана

Регистация ККМ проводится в налоговой по месту регистрации ИП

С уважением Дмитрий Юрьевич Регистрация ККТ осуществляется в той налоговой инспекции, где вы поставлены на налоговый учет. Если вы ведете деятельность не по месту государственной регистрации вас в качестве ИП и основному месту налогового учета и поставлены на налоговый учет также и по месту ведения деяельности- учет ККТ в этой инспекции Индивидуальный предприниматель на УСН +ЕНВД. Прописан в Калуге. Деятельность ведет в Обнинске (Калужская облю) Где проводить регистрацию и учет ККМ? По прописке или по месту деятельносьти.? Если сделать регистрацию в Обнинске это облегчит делу? Чем Регистрация отличается от прописки? В налоговой гю Обнинска ничего не могут сказать но и не регистрируют ККМ.

Уважаемый Михаил,

Вы должны встать на учет по месту проживания, если это место отлично от места прописки, то вы должны получить свидетельство о том, что вы там проживаете. Исходя из этого все последующие регистрационные действия вы будете должны совершать по месту жительства. Здравствуйте, Михаил!

Регистрировать ИП (ПБОЮЛ) Вам необходимо по месту прописки (регистрация в паспорте гр. РФ). Отчетность, ККМ по месту регистрации ИП. Я хочу зарегистрировать ИП и вести деятельность в Екатеринбурге (розничная торговля). Прописан я в другом городе. Где мне следует регистрироваться, где вставать на учет и где регистрировать кассовый аппарат. Каким образом это делается?

Наталья! Для кадровых агентств не разработано соответствующих бланков отчетности , поэтому расчеты должны производиться с применением ККМ (п.2 ст.2 ФЗ-54) У МЕНЯ КАДРОВОЕ АГЕНТСТВО (000) СЕЙЧАС Я ПОЛЬЗУЮСЬ БЛАНКАМИ СТРОГОЙ ОТЧЁТНОСТИ БО-3. ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, КАК Я ДОЛЖНА ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПРИЁМ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕГ ОТ СОИСКАТЕЛЕЙ И КАКИЕ БЛАНКИ МОГУ ПРИМЕНЯТЬ. У МЕНЯ МАЛЕНЬКИЙ ДОХОД (В СРЕДНЕМ 10 тысяч рублей)? ПОКУПКА И ОБСЛУЖИВАНИЯ ККМ ДЛЯ МЕНЯ ДОРОГО. МОГУ ЛИ Я ПО ПРЕЖНЕМУ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ БЛАНКАМИ? КАКИМИ? И КАК ПРАВИЛЬНО (ЕСЛИ ЕСТЬ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ) ДОЛНЫЙ ПРОИЗВОДИТСЯ ИХ УЧЁТ? ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ РЕГИСТРИРОВАТЬ БАНКИ В НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ? ЗА РАНЕЕ СПАСИБО!

Если в договоре подписанным между Вами и конторой по обслуживанию ККМ есть такое условие-платить , значит платить будете. Поставил кассовый аппарат на учет и им пользуюсь, но техническое обслуживание оплатил всего за 2 месяца, в конторе которая этим занимается сказали, что придется платить при снятии с учета за все время работы и только после этого я смогу подать заявление о снятии с учета, правда ли это?

Индивидуальный предприниматель имеет общую правоспособность и может заниматься любыми не запрещенными законом видами деятельности. Поэтому не вижу препятствий для открытия другой сферы продаж. Если вы зарегистрированы в одном субъекте Российской Федерации, а работать планируете в другом, вам нужно встать там на налоговый учет. По поводу регистрации ККМ, полагаю, что кассовый аппарат нужно будет ставить на учет по месту ведения деятельности, а не по месту регистрации ИП.

Юридические консультации, профессиональная помощь. Доступные цены: http://www.biznesyurist.web-box.ru. У меня такой вопрос. Есть ИП, который зарегистрирован и работает в г.Тверь (оптовые продажи сантехники). Хочу под его именем открыть интернет-магазин в Калужской обл. (продажи товаров бытовой химии). Возможно ли это, учитывая что разные области, а так же разные сферы продаж? Если да, то реальна ли регистрация ККМ по месту своего жительства в Калужской обл, а не в Твери? Ольга, г.Обнинск.

Ответить.

В том случае, если оказание услуг будет вашим постоянным источником дохода - вы обязаны регистрироваться в качестве предпринимателя. Курсовые и дипломные работы попадают под оказание консультационных услуг. Если вы - ИП, то бухучет ведется, но вы же можете применять упрощенную систему налогобложения. В том случае, если ваша деятельность предусматривает применение бланков строгой отчетности, то применять ККМ не обязательно. Я намерена оказывать на дому бухгалтерские услуги (расчет, заполнение, подготовка в электронном виде налоговых деклараций, различной отчетности), а также подготовку курсовых, дипломных работ. Обязана ли я зарегестрироваться в качестве предпринимателя в ИФНС? И как в данном случае осуществлять расчеты с населением, обязательно ли применение ККТ или же можно обойтись бланками строгой отчетности? Под какой вид деятельности попадут курсовые, дипломные работы? И нужно ли мне будет ввести бух. учет? Заранее благодарю.

Здравствуйте, Данил

Безусловно, комиссионер вправе получать платежи, причитающиеся комитенту, т.е. страховой компании. Осуществляя наличные расчеты, комиссионер обязан выдавать кассовые чеки. Однако если организация Б - плательщик НДС, то Z-отчеты ККМ регистрируются в книге продаж только на сумму агентского вознаграждения (если вознаграждение удерживается из страховых премий). Также полученные суммы (помимо вознаграждения) не учитываются в составе доходов.

Целесообразно вести раздельный учет таких операций.

С уважением,

Кирилл Рывкин.

2480665 Здавствуйте! У меня следующий вопрос -- Организация Б заключила договор комиссии (агентский и т.д.) со страховой компанией. Организация Б является комиссионером. Имеет ли право организация Б через свой кассовый аппарат получать страховые премии от клиентов страховой компании?

Уважаемый Михаил, Вы имеете право его продать. Если ККМ стоит на учёте в налоговой, нужно его предварительно снять. Я инд. пред-ль. У меня оказался лишний кассовый аппарат. Покупал я его 3 мес. назад, с тех пор не пользовался, аппарат новый. Могу ли я его продать? И не считается ли этот КА "бэушным"? Спасибо.

Нужно встать на учет, зарегистрировать ККм и работать. Все зависит еще от выбранного вами вида деятельности После получения свидетельства ИП нужно ли идти в налоговую инспекцию по месту прописки вставать на учёт или можно начать работу зарегистрировав ККМ? Расскажите мои дальнейшие шаги.

Идите в налоговую и объясняйте ситуацию. Вам лучше самим придти к ним и снять с учета ККМ. А что конкретно они написали вам в письме? Насколько мне известно, что если вы не ведете предпринимательскую деятельность, а тем более давно снялись с учета то штрафов быть не должно. Штрафы, за какие либо нарушения деятельности, но у вас, ее нет. Вам просто надо снять с учета ККМ и объяснить, что с ними случилось в дальнейшем. Получила письмо из налоговой с просьбой снять с учета ККМ. Больше трех лет назад анулировали ПБЮЛ, кассы с учета не сняли. Впоследствии кассы были украдены. Что делать теперь? И какие существуют наказания? Заранее благодарна!

В вашем случае я поняла все продажи осуществляются в одном помещении значит второй ККМ вам не нужен, просто на имеющемся сделайте два отдела и все, это делают в центре тех. обслуживания где он стоит у вас на учете. В нашем магазине при продаже товара и розничным покупателям и юридическим лицам оплата производится через ККМ, согласно законодательству. Но нам сказали, что через одну ККМ такие продажи делать запрещено. Так ли это и если да, подскажите в каком законодательном документе это оговорено. Огромное спасибо.

Согласно Постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 04.08.1999 N 10 при выявлении фактов применения ККМ, исключенных из Госреестра ККМ и снятых с учета, налоговые органы вправе применять санкцию, как за неприменение контрольно - кассовой машины. Аналогичное разъяснение содержится также в Письме Государственной налоговой службы РФ от 24.01.1996 N ПВ-6-16/43. Наш магазин имеет кассу "Нева 110 Ф", которая в 2004 г. исключена из Гос Реестра моделей ККМ (Письмо МНС РФ по налогам и сборам). Срок использования нашей кассы - до 01.01.2008 г. Можем ли мы продолжать использовать в своем магазине эту кассу (до 01.01.2008 г.) или необходимо срочно приобретать и регистрировать ККМ из "разрешенного" списка?

Здравствуйте, Александр.

У Вас должны быть сертификаты и накладные на продукцию. Для проверок также понадобятся: договор аренды, свидетельство о регистрации ПБОЮЛ, о постановке на учёт в налоговой, свидетельство о соответствии торгового места санитарным нормам, документы на ККМ, книга "жалоб", Закон о защите прав потребителей, правила торговли, договор с продавцом, его медицинская книжка, желательно - журнал проверок Ситуация: ПБОЮЛ, арендованная торговая площадь, розничная торговля одеждой и обувью. Подскажите пожалуйста, какая документация на товар должна быть в магазине. Где можно ознакомиться с типовыми договорами поставки и что еще нужно из документов, чтобы успешно отбиваться от проверок. Заранее благодарен, Александр.

Путевой лист легкового такси содержит данные и о выручке водителей.

При отстутствуии ККМ применяются билеты. Как можно вести учет поступления денежных средств в маршрутном такси (нет кассового аппарата) и как платить налоги (с какой базы)?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение