Плакат реклама / Административное право - 81 советов адвокатов и юристов
Является рекламой на витринах ваша табличка, если вы что-то рекламируете по смыслу. Для размещения рекламного плаката на витринах не требуется разрешения соответствующих органов. - Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» С внутренней стороны окна повесил электронную табличку Фото считается ли это рекламой и нужно ли оформление
Является рекламой на витринах ваша табличка, если вы что-то рекламируете по смыслу. Для размещения рекламного плаката на витринах не требуется разрешения соответствующих органов. - Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»
СпроситьЗдравствуйте 🤝
Оформление авторских прав в РФ осуществляется:
путем обнародования экземпляров произведения. Это самый простой и вместе с тем, наверное, не самый надежный способ заявить о себе, как авторе созданного произведения
С уважением! Нет. Авторским правом могут быть защищены самые разные виды контента:
Аудиовизуальные произведения, например телешоу, фильмы и онлайн-видео
Аудиозаписи и музыкальные композиции
Письменные произведения, например лекции, статьи, книги и нотные записи
Произведения изобразительного искусства, в том числе картины, плакаты и реклама
Видеоигры и программное обеспечение
Драматические произведения, например пьесы и мюзиклы. Сможете, конечно, Саня, если это будет уникальное изобретение. Хочу соорудить воздушный шар, я смогу оформить авторские права?
Здравствуйте 🤝
Оформление авторских прав в РФ осуществляется:
путем обнародования экземпляров произведения. Это самый простой и вместе с тем, наверное, не самый надежный способ заявить о себе, как авторе созданного произведения
С уважением!
СпроситьНет. Авторским правом могут быть защищены самые разные виды контента:
Аудиовизуальные произведения, например телешоу, фильмы и онлайн-видео
Аудиозаписи и музыкальные композиции
Письменные произведения, например лекции, статьи, книги и нотные записи
Произведения изобразительного искусства, в том числе картины, плакаты и реклама
Видеоигры и программное обеспечение
Драматические произведения, например пьесы и мюзиклы.
СпроситьДа, надо на это разрешение от местной админстрации получать.
С уважением. Получите штраф по ст. 14.3 КоП РФ. Решение одно идите в администрацию и получайте разрегение на рекламные конструкции. Есть сомнения по поводу размещения наклеек на окнах (на них изображены услуги салона, название, иллюстрации тд) Если мы распечатаем их не как наклейки, а как плакаты, и просто прикрепим к окну, это будет считаться нарушением? И есть ли ещё альтернативные решения?
Получите штраф по ст. 14.3 КоП РФ. Решение одно идите в администрацию и получайте разрегение на рекламные конструкции.
СпроситьДобрый день, нет не нужно!
Для размещения рекламного плаката на внутренних или внешних окнах не требуется разрешения соответствующих органов. Обоснование: реклама, размещаемая на здании (в том числе на окнах) с помощью краски или наклейки плакатов, пленки. Если магазин Ваш, то не нужно брать никакого разрешения. У Вас полная свобода действий. Рекламу повесить на окно магазина с внутри, нужно согласовать?
Добрый день, нет не нужно!
Для размещения рекламного плаката на внутренних или внешних окнах не требуется разрешения соответствующих органов. Обоснование: реклама, размещаемая на здании (в том числе на окнах) с помощью краски или наклейки плакатов, пленки.
СпроситьЕсли магазин Ваш, то не нужно брать никакого разрешения. У Вас полная свобода действий.
СпроситьФормально надо разрешение от местной администрации на это получить.
С уважением. Да, по закону можно. Размещение рекламы в окнах здания не требует дополнительных согласований, как и установка конструкций по бокам от входа в компанию, если ее размеры составляют не более 0.6*0.4 м, учредительных, информационных табличек. Если инспектор придет с визитом в магазин и начнет требовать разрешения, можете смело отправлять его обратно. Исключение составляют те случаи, когда наклейки выходят за пределы витрины и занимают площадь стен. Настенное размещение рекламной информации на данный момент требует разрешений, поэтому следите за тем, чтобы наклейки не выходили за пределы стеклянных поверхностей. Мы арендуем нежилую площадь на первом этаже 9 этажного дома. Хотим на ветровых окнах с внутренней стороны повесить плакат с надписью парихмахерская и какие услуги будут. По закону можно?
Размещение рекламы в окнах здания не требует дополнительных согласований, как и установка конструкций по бокам от входа в компанию, если ее размеры составляют не более 0.6*0.4 м, учредительных, информационных табличек. Если инспектор придет с визитом в магазин и начнет требовать разрешения, можете смело отправлять его обратно. Исключение составляют те случаи, когда наклейки выходят за пределы витрины и занимают площадь стен. Настенное размещение рекламной информации на данный момент требует разрешений, поэтому следите за тем, чтобы наклейки не выходили за пределы стеклянных поверхностей.
СпроситьНикаких нарушений если только вы не исполните свое обещание по закону О рекламе. Можно ли на рекламном плакате (на фасаде офиса) написать при заказе "бутылка шампанского в подарок" и изобразить фужеры с желтым напитком и ведерко с бутылкой, имеющей сходство с шампанским. Не будет ли это нарушением? Мы рекламируем свою услугу, а шампанское - это подарок.
По практике если снаружи стекла да наружная реклама. Если внутри, что в большинстве случаев, это не наружная реклама.
Но это реклама сама по себе, смотря какая цель? Добрый день! В рассматриваемой ситуации, нет, не является.
По общему правилу на установку и эксплуатацию рекламной конструкции нужно получить разрешение (ч. 9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
Однако этого не потребуется в следующем случае: - реклама размещается на здании с помощью краски, наклейки плакатов или пленки, в том числе на внутренних или внешних окнах (п. 8 Письма ФАС России от 27.12.2017 № АК/92163/17). Уточните пожалуйста, на первом этаже нежилое помещение «Пекарня», на стекле приклеились наклейки будочки, пирожки, надпись небольшие «пироги на заказ», это является рекламой?
По практике если снаружи стекла да наружная реклама. Если внутри, что в большинстве случаев, это не наружная реклама.
Но это реклама сама по себе, смотря какая цель?
СпроситьДобрый день! В рассматриваемой ситуации, нет, не является.
По общему правилу на установку и эксплуатацию рекламной конструкции нужно получить разрешение (ч. 9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
Однако этого не потребуется в следующем случае: - реклама размещается на здании с помощью краски, наклейки плакатов или пленки, в том числе на внутренних или внешних окнах (п. 8 Письма ФАС России от 27.12.2017 № АК/92163/17).
СпроситьДобрый день! Размещение рекламных плакатов разрешено только на рекламных конструкциях, план которых утверждается местной администрацией. Скоре все го я не правиль написал, Вывеску с услугами и с номером телефона могу ли я повесить на своей стене здания? Считается ли это рекламой?, Нужно ли разрешение у администрации? Хочу разместить свою рекламу с услугами автодиагностики на своей стене гаража, здание в собственности, земля в долгосрочной аренде у города, гараж не в ГСК. Вопрос такой, имею ли я права размещение рекламы на стене своего здания? Нужно ли разрешение у администрации города? Если да, то какие документы нужно для этого?
Добрый день! Размещение рекламных плакатов разрешено только на рекламных конструкциях, план которых утверждается местной администрацией.
СпроситьНезаконное размещение плаката с надписью разливные напитки - ожидаемый штраф и правомерность рекламы
Нужно изучать муниципальный законодательный акт о рекламе. Обращайтесь к юристам в личные сообщения.
Нарушение законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. На фасаде магазина размещен плакат с изображением и надписью разливные напитки, Администрация района известила о возбуждении об административном правонарушении. Законно ли размещать плакат с надписью разливные напитки без изображения пива или алкоголя и какой штраф наложат на организацию.
Нужно изучать муниципальный законодательный акт о рекламе. Обращайтесь к юристам в личные сообщения.
Нарушение законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
СпроситьДобрый вечер, Евгения! Согласно ст. 19 Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», требования согласования предусмотрены непосредственно к рекламным конструкциям. Рекламные конструкции – это текстовая или графическая информация, расположенная на щитах, растяжках, баннерах и других специальных форах. В данной ситуации реклама, размещенная организацией на окнах (на оконном стекле) своего помещения, является рекламой на витринах. Реклама на витринах не является рекламной конструкцией. Для размещения рекламного плаката на витринах не требуется разрешения соответствующих органов. Здравствуйте! Посмотрите личное сообщение В магазине есть окна выходящие на проезжую улицу. Имею ли я право заклеить их рекламой продаваемым в магазине товаром и нужно с кем либо это согласовывать (администрация города и соответствующие организации по рекламе?
Добрый вечер, Евгения! Согласно ст. 19 Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», требования согласования предусмотрены непосредственно к рекламным конструкциям. Рекламные конструкции – это текстовая или графическая информация, расположенная на щитах, растяжках, баннерах и других специальных форах. В данной ситуации реклама, размещенная организацией на окнах (на оконном стекле) своего помещения, является рекламой на витринах. Реклама на витринах не является рекламной конструкцией. Для размещения рекламного плаката на витринах не требуется разрешения соответствующих органов.
СпроситьЗайдите на сайт местной администрации в отдел или управление рекламы. Там и посмотрите возможность расклеить рекламу на окнах. Может потребоваться разрешение от администрации. Изучите нормативный правовой акт, который действует на местном уровне, и регулирует вопросы по размещению рекламы. Можем ли мы на окнах мед клиники приклеить плакаты, где будут указаны услуги, которые мы предоставляем? (Приемы врачей, УЗИ и т. П)
Зайдите на сайт местной администрации в отдел или управление рекламы. Там и посмотрите возможность расклеить рекламу на окнах. Может потребоваться разрешение от администрации.
СпроситьИзучите нормативный правовой акт, который действует на местном уровне, и регулирует вопросы по размещению рекламы.
СпроситьДобрый день! Ст. 20 закона "О Рекламе" запрещает только распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств. Таким образом, реклама с помощью динамика не запрещена. Однако, необходимо отметить, что реклама должна соответствовать другим положениям вышеназванного закона. Однако, необходимо отметить, что реклама должна соответствовать другим положениям вышеназванного закона. А что за положения? Напишите пожалуйста. Можно ли рекламировать с помощью динамика с записанным звуковым текстом и плакатом об открытии пункта выдачи по такому то адресу недалеко от метро?
Добрый день! Ст. 20 закона "О Рекламе" запрещает только распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств. Таким образом, реклама с помощью динамика не запрещена. Однако, необходимо отметить, что реклама должна соответствовать другим положениям вышеназванного закона.
СпроситьЗдравствуйте!
Не совсем ясен вопрос, но в любом случае нужно знать, что вы считаете рекламой. Если банк разместил на платной основе на здании учебного заведения свой рекламный плакат, то это можно подвести под привлечение дополнительных средств, но и то под вопросом. Если же среди учащихся навязываются услуги какого-либо банка, это однозначно повод для обращения в прокуратуру. Может ли государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение рекламировать банк.
Здравствуйте!
Не совсем ясен вопрос, но в любом случае нужно знать, что вы считаете рекламой. Если банк разместил на платной основе на здании учебного заведения свой рекламный плакат, то это можно подвести под привлечение дополнительных средств, но и то под вопросом. Если же среди учащихся навязываются услуги какого-либо банка, это однозначно повод для обращения в прокуратуру.
СпроситьХотел бы для начала уточнить, а к администрации здания, в котором расположено ваше нежилое помещение, вы обращались с этим вопросом? Согласно письму ФАС №АК/38790 от 10.11.2010 в случае, если реклама распространяется без использования рекламной конструкции, в т.ч. с нанесением пленки, краски и т.п., разрешения на размещение такой рекламы не требуется.
Судебная практика также исходит из того, что плакаты, размещенные изнутри на окнах, не являются рекламными конструкциями, получение разрешения на их размещение не требуется.
В связи с этим, если реклама представляет собой наклейки из пленки с выполненным на них текстом рекламы, размещенные на стеклах окон здания, разрешения, как при установке рекламных конструкций, не требуется. Нет. Помещение встроено пристроенное к многоквартирном дому, имеет отдельные входы. ИП собственник нежилого помещения. Можно ли разместить баннер АРЕНДА с внутренней стороны окна, не получив штраф?
Хотел бы для начала уточнить, а к администрации здания, в котором расположено ваше нежилое помещение, вы обращались с этим вопросом?
СпроситьСогласно письму ФАС №АК/38790 от 10.11.2010 в случае, если реклама распространяется без использования рекламной конструкции, в т.ч. с нанесением пленки, краски и т.п., разрешения на размещение такой рекламы не требуется.
Судебная практика также исходит из того, что плакаты, размещенные изнутри на окнах, не являются рекламными конструкциями, получение разрешения на их размещение не требуется.
В связи с этим, если реклама представляет собой наклейки из пленки с выполненным на них текстом рекламы, размещенные на стеклах окон здания, разрешения, как при установке рекламных конструкций, не требуется.
СпроситьНет. Помещение встроено пристроенное к многоквартирном дому, имеет отдельные входы.
СпроситьЗакон о рекламе в части наружной рекламы регулируются варианты размещения наружных конструкций (ст. 19). Таком образом размещение каких либо информаций с внутренней стороны помещения собственником не нарушает закон о рекламе.
СпроситьРазместить рекламу можно с согласия собственников дома... при чем тут собственник помещения.. он же не собственник всего дома. Обращайтесь в управляющую компанию многоквартирного дома. Анна потрібно дозвіл отримати у місцевих органів влади. Я взяла в аренду часть помещения. Помещение находится на первом этаже многоэтажки. Открыли фоп продажа овощей и бытовой химии. Но на фасаде здания, нам человек у которого взяли в аренду помещение, не разрешает повесить вывеску или рекламный плакат о товаре.
Разместить рекламу можно с согласия собственников дома... при чем тут собственник помещения.. он же не собственник всего дома. Обращайтесь в управляющую компанию многоквартирного дома.
СпроситьДобрый день! Вопрос не понятен. Не слышу с детства по слуху. Хотя забери б/у реклама плакат у автобусной остановки.
Здравствуйте! Вы имеете право обратиться в суд с требованием убрать рекламные плакаты с Вашим изображением. Ст. 152.1 ГК РФ использование изображения человека возможно только лишь с его согласия. Если вы не давали своего письменного согласия на использование вашего изображения то вправе подать на ни в суд.
зафиксируйте (фото и видео) на каких именно рекламных билбордах ваше изображение. Заручитесь поддержкой свидетелей.
И в суд.
можно и моральный вред взыскать и иные расходы. Я уволилась в мае из частного образовательного учреждения. Сейчас вижу их рекламу по всему городу на билбордах с моим фото. Законно ли они делают? Мне это не нравится. Какие должны быть мои действия? Какое наказание им за это предусмотрено?
Здравствуйте! Вы имеете право обратиться в суд с требованием убрать рекламные плакаты с Вашим изображением. Ст. 152.1 ГК РФ использование изображения человека возможно только лишь с его согласия.
СпроситьЕсли вы не давали своего письменного согласия на использование вашего изображения то вправе подать на ни в суд.
зафиксируйте (фото и видео) на каких именно рекламных билбордах ваше изображение. Заручитесь поддержкой свидетелей.
И в суд.
можно и моральный вред взыскать и иные расходы.
СпроситьДобрый день. Да данные плакаты считаются рекламными конструкциями и для их размещения необходимо получать согласие местной администрации. У нас Салон Сотовой Связи, мы внутри магазина повесили на окна плакаты на них изображены тарифы операторов. Окна выходят на проезжую часть, людям они видны. Это считается рекламой? И нужно ли согласовывать с архитектурой?
Если не согласовали на основании ст 19 ФЗ О рекламе размещение то вас заставят все снять. Добрый день
Могут привлечь к административной ответственности. Мне повесили баннер на магазин и плакаты, что мне за это будет?
Если не согласовали на основании ст 19 ФЗ О рекламе размещение то вас заставят все снять.
СпроситьЭто незаконно.
Согласно решению Воронежской гор. думы от 2008 года # 190-II Об утверждении Правил благоустройства территорий городского округа город Воронеж, ЗАПРЕЩЕНО размещение (расклейка, вывешивание) афиш, объявлений, листовок, плакатов и других материалов информационного и агитационного характера на стенах зданий, столбах, деревьях, на опорах наружного освещения и трамвайно-троллейбусных линий, распределительных щитах, остановочных павильонах и других местах.
Указанные действия граждан и юр.лиц наказываются штрафом.
Вы также имеете право обратиться в администрацию города с соотв. Заявлением. Скажите пожалуйста. Законно ли размещение рекламы на остановках столбах освящения и деревьях способом привязывания картонок с афишей. Есть ли штраф за это, или это не Наказывается и это вообще законно. Заранее спасибо!
Это незаконно.
Согласно решению Воронежской гор. думы от 2008 года # 190-II Об утверждении Правил благоустройства территорий городского округа город Воронеж, ЗАПРЕЩЕНО размещение (расклейка, вывешивание) афиш, объявлений, листовок, плакатов и других материалов информационного и агитационного характера на стенах зданий, столбах, деревьях, на опорах наружного освещения и трамвайно-троллейбусных линий, распределительных щитах, остановочных павильонах и других местах.
Указанные действия граждан и юр.лиц наказываются штрафом.
Вы также имеете право обратиться в администрацию города с соотв. Заявлением.
СпроситьЕсли помещение не Ваша собственность, при прочтение договора аренды или субаренды Вы должны найти ответ на Ваш вопрос.
Согласно, Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О рекламе "п.23 статья 19 в части получения разрешений не распространяются на витрины. По следующему вопросу. Если магазин разливного пива находится на первом этаже жилого дома, окна магазина выходят на другую сторону здания, т.е не рядом с входом. Плакаты на окна (чтобы не заглядывали посторонние), указывающие наименование магазина, график работы и с какой стороны вход, буду считться рекламой только потому что не рядом со входом, или все таки их можно отнести к вывески, т.к на окнах нежилого помещения и не содержат фразы указывающие на рекламу?
Если помещение не Ваша собственность, при прочтение договора аренды или субаренды Вы должны найти ответ на Ваш вопрос.
Согласно, Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О рекламе "п.23 статья 19 в части получения разрешений не распространяются на витрины.
СпроситьЗдравствуйте. Да,конечно. Мало того, плёнка или плакат с рекламой воспринимаются администрациями городов как-то даже агрессивнее, чем просто реклама установленная не по правилам. Распространяется ли ФЗ "О рекламе" №38-ФЗ на перфорированную пленку с рекламной информацией в оконных проемах?
Сделать то конечно можно, вопрос насколько это законно. Учитывая что по телевизору рекламируют безалкогольное пиво балтика 7, и воду вместо водки с одноименным названием, то по аналогии закона это применимо и к вину, единственное, что существует ли такое безалкогольное вино? Иначе можно интерпртетировать, как введение потребителя в заблуждение. Конечно сделайте такую рекламу, заодно и узнаете о правовых последствиях. Вам же важнее привлечь внимание к товарному знаку, порекламируйте одноименные виноградные соки от вашего винзавода. Порекламируйте не вино (возможно вино это всегда алкогольный напиток) а пустые бутылки из под вина с вашей этикеткой, которые можно вам сдать и получить скидку на товары или 10 рублей, эксперементируйте)) Реклама - двигатель торговли, меня держите в курсе, буду признателен. ответ на такой вопрос: можно ли сделать рекламный плакат БЕЗ Алкогольного ВИНА на БИЛБОРД?
Сделать то конечно можно, вопрос насколько это законно. Учитывая что по телевизору рекламируют безалкогольное пиво балтика 7, и воду вместо водки с одноименным названием, то по аналогии закона это применимо и к вину, единственное, что существует ли такое безалкогольное вино? Иначе можно интерпртетировать, как введение потребителя в заблуждение. Конечно сделайте такую рекламу, заодно и узнаете о правовых последствиях. Вам же важнее привлечь внимание к товарному знаку, порекламируйте одноименные виноградные соки от вашего винзавода. Порекламируйте не вино (возможно вино это всегда алкогольный напиток) а пустые бутылки из под вина с вашей этикеткой, которые можно вам сдать и получить скидку на товары или 10 рублей, эксперементируйте)) Реклама - двигатель торговли, меня держите в курсе, буду признателен.
СпроситьСмотря что имеется в виду. В общем случае, если указанный плакат нельзя отнести к наружной рекламе - сколько угодно, внутри себя собственник может распоряжаться без согласований. Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Законно ли будет если я повешаю предвыборный плакат на собственной территории (магазин)? не нарушу ли я какой либо закон?
Смотря что имеется в виду. В общем случае, если указанный плакат нельзя отнести к наружной рекламе - сколько угодно, внутри себя собственник может распоряжаться без согласований.
СпроситьЗдравствуйте Люся, смотря какая реклама и чего рекламировать и кем вы являетесь, зарегистрированы ли вы как предприниматель или как? Добрый вечер! Смотрите Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2017) Да я предпринематель у меня есть кафе и хотела бы на своем заборе повесить банер с рекламой кафе кафе и дом находятся в разных местах города. У меня такой вопрос: мы живем на центральной улице города. Могу ли я повесить плакат с рекламой на заборе у себя. Или же за это нужно платить нологи? И может ли на плакате присутствовать номер телефона.
Здравствуйте Люся, смотря какая реклама и чего рекламировать и кем вы являетесь, зарегистрированы ли вы как предприниматель или как?
СпроситьДобрый вечер! Смотрите Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2017)
СпроситьДа я предпринематель у меня есть кафе и хотела бы на своем заборе повесить банер с рекламой кафе кафе и дом находятся в разных местах города.
СпроситьСмотрите Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2017)
СпроситьСтатья 19. ФЗ "О рекламе"
Наружная реклама и установка рекламных конструкцийСпросить1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 193-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
КонсультантПлюс: примечание.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.03.2015 N 50-ФЗ разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях, выданные до дня вступления в силу данного документа, действуют до истечения срока их действия.
3.1. Распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях допускается в случаях и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", с соблюдением требований к рекламе и ее распространению, установленных настоящим Федеральным законом.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 08.03.2015 N 50-ФЗ)
4. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 27.09.2009 N 228-ФЗ, от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ, в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.2 - 5.5. Утратили силу. - Федеральный закон от 21.07.2014 N 264-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5.6. Аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
(часть 5.6 введена Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ)
5.7. В случае, если к участию в аукционе или конкурсе допущен один участник, аукцион или конкурс признается не состоявшимся и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса.
(часть 5.7 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 264-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.8. Органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
(часть 5.8 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 98-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 264-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частью 5.1 настоящей статьи.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 21.07.2014 N 264-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
8. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажом.
9. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
(в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 98-ФЗ, от 21.07.2014 N 264-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.1. Утратил силу. - Федеральный закон от 21.07.2014 N 264-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
9.2. Разрешения, выданные органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа с нарушением требований частей 5.1, 5.6, 5.7 настоящей статьи, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.
(часть 9.2 введена Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 264-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.3. Лицо, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, обязано уведомлять орган местного самоуправления, выдавший такое разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
(часть 9.3 введена Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ, в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
(часть 10 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. К указанному в части 9 настоящей статьи заявлению прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе.
(в ред. Федеральных законов от 27.09.2009 N 228-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 21.07.2014 N 264-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа в целях проверки факта, является ли заявитель или давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции иное лицо собственником или иным законным владельцем этого имущества, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию.
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.
14. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок от органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия соответствующего органа местного самоуправления незаконным.
15. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций);
(п. 2 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа. Органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов;
(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 настоящей статьи.
(п. 6 введен Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 264-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
16. В случае отказа органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
17. Разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае, если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые установлены субъектом Российской Федерации и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а разрешение в отношении временной рекламной конструкции - на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным. Для целей настоящей статьи под временными рекламными конструкциями понимаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и подобных мест, аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 07.05.2013 N 98-ФЗ, от 21.07.2014 N 264-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
18. Органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа решение об аннулировании разрешения принимается:
1) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если рекламная конструкция не установлена в течение года со дня выдачи разрешения или со дня демонтажа рекламной конструкции ее владельцем в период действия разрешения;
(п. 3 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 193-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 настоящей статьи, либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(п. 5 введен Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 264-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) в случае нарушения требований, установленных частью 9.3 настоящей статьи.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 264-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
19. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
20. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций) - по иску органа местного самоуправления;
(п. 3 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа - по иску органа местного самоуправления;
4.1) нарушения внешнего архитектурного облика и исторического облика объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, исторического облика их территорий - по иску федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, по иску органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
(п. 4.1 введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 50-ФЗ)
5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта;
6) утратил силу. - Федеральный закон от 21.07.2014 N 264-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
20.1. В случае внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 20 настоящей статьи, владельцу рекламной конструкции выплачивается компенсация за счет средств соответствующего местного бюджета. Компенсации подлежат обоснованные и подтвержденные затраты на демонтаж рекламной конструкции, понесенные ее владельцем, а также соответствующая часть фактически выплаченных денежных средств согласно условиям проведенных торгов и (или) договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в отношении которой разрешение признано недействительным. При этом часть компенсации, не связанная с демонтажом, рассчитывается пропорционально количеству дней, на которое сократился срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Компенсация подлежит выплате рекламораспространителю не позднее девяноста дней с момента внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций.
(часть 20.1 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
21. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
(часть 21 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
21.1. Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
(часть 21.1 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
21.2. Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
(часть 21.2 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
21.3. Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в части 21.1 настоящей статьи, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
(часть 21.3 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
22. Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции.
(часть 22 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
22.1. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
(часть 22.1 введена Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ)
23. Требования настоящей статьи в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).
(часть 23 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
24. Положения настоящей статьи, определяющие полномочия органов местного самоуправления, применяются к внутригородским муниципальным образованиям городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, если в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга не установлен порядок, согласно которому указанные полномочия осуществляются органами государственной власти указанных субъектов Российской Федерации.
Добрый день. Размещение рекламных объявлений на ограждениях в городе Краснодаре запрещена. П.10.5 Решения городской Думы Краснодара от 25.04.2013 N 47 п.4 "Об утверждении Порядка размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Краснодар"
Спросить