Интерпретация статьи 31 Закона Санкт-Петербурга о благоустройстве - что подразумевается под проезжей частью и где можно устанавливать барьеры?
₽ VIP
Дайте пожалуйста коментарии статьи 31 Закона Санкт-Петербурга от 15.05.2003 г. № 239-29 "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в СПб" (установка ограждения на проезжей части дороги). Что конкретно подразумевается под словом "проезжая часть"? Где можно устанавливать барьеры? Нашему ТСЖ принадлежит прилегающая территория по которой проходит ответвление от дороги на котором имеются углубление для парковки автомобилей (перпендикулярному), имеют ли право жильцы нашего дома организационно поставить барьеры для парковки своих автомобилей т.к. на эти места часто ставят свои автомобили жильцы соседних домов. В Муниципальном Совете МО МО Пороховые утверждают, что парковочные места являются проезжей частью?!
Определение прозжей части дано в п. 1.2. постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения"
"Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Ставить барьеры Вы не вправе, т.к., так называемые, карманы и т.п. подобные элементы дороги, являются частями проезжих частей, т.е. дорог общего пользования. Установка барьеров приводит к нарушению прав других автовладельцев, несмотря на то, что этот участок дороги вы считаете своей собственностью. Если у вас есть докзаательства, что этот участок земли является Вашей собственностью, то на своей земле Вы вправе устанавливать любые барьеры.
СпроситьЛичный автомобиль паркуется во дворе дома на месте, оборудованном парковочным барьером. Установка парковочного барьера владельцем паркующегося автомобиля не осуществлялась, а была произведена неустановленными лицами задолго до начала парковки описываемого автомобиля. Парковочный барьер находится во нерабочем состоянии, в горизонтальном положении и не препятствует парковке на этом месте любого другого автомобиля. Является такая парковка административным нарушением, согласно ст.29_1 Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 N 273-70 Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге? Вправе ли муниципальное образование предъявить санкции за такое нарушение или это прерогатива Администрации района.
Александр, не является (моё мнение). если муниципальное образование предъявит к Вам санкции, попробуйте обжаловать их в суде. хотя вопрос задан не совсем корректно.
СпроситьУважаемые Адвокаты и Юристы портала 9111.ru что можно сделать в следующем случае:
мне приписывают нарушение статьи 35 часть 2 закона СПб об административных правонарушениях в сфере благоустройства. Составили протокол по паспорту, который я подписал, в графе объяснения написал: Машину убрал по первому требованию, впредь обязуюсь не нарушать, заехал в связи с отсутствием парковочных мест на перехватывающей парковке.
Свидетели: пустая графа к протоколу прилагается: фото иные сведения, необходимые для разрешения дела: пустая графа в дополнение:
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге Утратил силу с 1 июля 2010 года на основании Закона Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 года N 273-70, Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января 2011 года.
- насколько эта информация актуальна? Значит ли это что сейчас нет законодательного акте регулирующего парковку на газонах?
Евгений. Ответственность не устранена, в законе, на который вы сослались, она есть (Статья 32. Размещение транспортных средств на газонах, территории парков, садов, скверов, бульваров, детских и спортивных площадок
Размещение транспортных средств на газонах, а также нахождение механических транспортных средств на территории парков, садов, скверов, бульваров, детских и спортивных площадок без письменного разрешения должностных лиц, уполномоченных выдавать указанные разрешения в соответствии с правилами охраны и использования указанных объектов благоустройства, за исключением случаев использования транспортных средств в целях выполнения работ по содержанию и ремонту зеленых насаждений, а также за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена Кодексом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.)
Рекомендоовал бы вам получить юридическую помощь на месте и ОЧНО (если, конечно, желаете) Можно ведь и обратить внимание на то, что вас привлекают к ответственности на основании недействующей нормы (статьи 35 закона, который изменен). Но что там дальше, это нужно с практикующими в Питере юристами обговорить
СпроситьПомогите разобраться. У торгового центра был припаркован автомобиль по середине проезжей части (проезжая часть двухсторонняя). Паковочные места находились по правую и левую сторону от проезжей части, а водитель оставил свой автомобиль ровно по середине этой проезжей части, чем очень сильно загораживал проезд и выезд с парковки остальных участников движения. Является ли такая парковка автомобиля нарушением? Что грозит автовладельцу за такое нарушение?
Мой вопрос возможно много раз обсуждался но все же хочется правильного юридического ответа. Ситуация такая наш дом примыкает к основной проезжей части, к нашему дому перпендикулярно стоят 3 дома к которым въезд возможен только мимо нашего дома то есть через наш двор. Из-за постоянного потока автомобилей парковочных мест возле нашего дома очень мало. Почти всегда парковковочные места возле нашего дома заняты, причем не всегда только нашими жильцами. Если оставить автомобиль на ночь возле тех самых 3 х домов, утром под дворником лежит бумажка со следующим содержанием: Уважаемые автовладельцы! Придомовая территория многоквартирного дома принадлежит собственникам, которые проживают в доме. На беспрепятственный въезд во двор дома в течении суток имеет право легковой транспорт, принадлежащий собственникам помещений или официальным арендаторам помещений в доме (на основе регистрации договора аренды) и зарегестрированным в установленном порядке. Жильцы соседних домов не имеют права парковаться на территории дома. Во избежание конфликтной ситуации убедительно просим-не ставить свои автомобили на чужие парковочные места. Скажите пожалуйста как юридически грамотно используя статьи кодекса можно объяснить людям что ини не правы? Или я не прав? Заранее благодарен всем ответившим.
Если у них парковка не оформлена решением общего собрания, нет соответствующих документов и не оборудована, то они неправы. Если все сделано - то Вы.
СпроситьТСЖ. Придом. Территория оформлена в долевую собственность. Жильцы постоянно ставят свои 10-11 автомобилей вдоль всей проезжей части дворовой территории. Двор тупиковый, проезжая часть узкая-4 м, длиной 75 м. Отмостка, она же тротуар, 1 метр. Разворотной площадки нет. Автомобили, припаркованные таким образом мешают уборке территории, проезду скорой помощи, подвозу мебели и т.п., закрывают канализационные люки.
Вопрос 1: какими норматив. Док-ми, кроме 123 ФЗ регламентируются правила парковки (стоянки) а/м в том числе во дворе?
Вопрос 2: обязательно ли во дворе жилого дома иметь парковочные места (120 жителей)?
Никаких федеральных законов, регламентирующих данный вопрос, нет. В муниципальном образовании (городе или ином поселении) должны быть Правила благоустройства территории населенного пункта., в которых затронут данный вопрос. Законом субъекта РФ может быть предусмотрена ответственность за нарушение Правил благоустройства.
СпроситьВсем доброго времени суток! ВОПРОС ПОВЫШЕННОЙ ВАЖНОСТИ! Во дворе нашего дома 25 апреля сего года некий гражданин (но скорее всего стая товарищей) установил пять парковочных блокираторов, тем самым огородив часть земельного участка, где жильцы оставляли свои автомобили. В результате произведённых работ эти самые пять парковочных мест оказались обособленными, поэтому поставить на это место свои автомобили другие жильцы дома не могут, так как пустое место закрыто. Довелось мне ознакомиться со ст. 36 Жилищного кодекса, которая гласит: Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве ОБЩЕЙ ДОЛЕВОЙ собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Правильно ли я понимаю, что раз право собственности общее, то выдел из него доли невозможен? Т.е. самовольная установка парковочных блокираторов с целью огорождения своего места НЕЗАКОННА? Никакого собрания жильцов (собственников жилых помещений многоквартирного дома) по этому поводу не проводилось. И ещё! Подпадают ли данные действия под санкцию ст. 19.1 (Самоуправство) и 7.1 (Самовольное занятие земельного участка) Кодекса РФ об административных правонарушениях? В КАКИХ СЛУЧАЯХ УСТАНОВКА ПАРКОВОЧНЫХ БЛОКИРАТОРОВ ВО ДВОРЕ ЖИЛОГО ДОМА ЗАКОННА? Как действовать жильцам нашего дома в данной ситуации? Спасибо!
Доброе утро! Все верно, это самоуправство. Пишите заявление в полицию. Установка могла быть возможна на придомовой территории по решению собрания собственников жилья в МКД
СпроситьСоседка со 2 этажа единолично и самостоятельно установила на угол многоквартирного дома 2 видеокамеры в обзор которых попадает площадка с торца дома, где ставят свои авто (в т.ч. и в ночное) владельцы автомобилей, проживающие в нашем и соседних домах, не имея закрепленных за собой мест. Также в обзор попадает часть проезжей дороги, ведущей к соседним домам и ГСК, также все граждане передвигающиеся по всей этой территории. Вся информация стекается к ней в квартиру, видимо желая наблюдать за своим авто. Является ли самовольная установка видеокамер, сбор информации и ее хранение нарушением прав граждан по защите персональных данных? Куда обратиться для установки данного факта?
Нужно обращаться в управляющую компанию. Самовольно устанавливать камеры нельзя, так как они крепятся на стену дома, а стена это общедомовое имущество. Для этого нужно согласие собственников дома на общем собрании, чтобы был кворум. Дело не в персональных данных, улица это общественное место и по смыслу статьи 151.1. ГК РФ
Такое согласие не требуется в случаях, когда:
1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;
2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;Спросить
Юлия, при обстоятельствах, указанных в вашем вопросе, соседка не нарушает нормы Федерального закона "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ, также в её действиях не содержится признаков ст. 137 УК РФ Нарушение неприкосновенности частной жизни. Всего доброго.
СпроситьПарковочные места в ТСЖ - правовые аспекты и возможность передачи права пользования третьим лицам
Осенью 2016 года была организована парковка в ТСЖ. Были закреплены за некоторыми собственниками в ТСЖ парковочные места. Заключен договор о. "Предметом договора является закрепление за Пользователем права бессрочного пользования долей земельного участка, обустроенного под коллективную автомобильную стоянку и предназначенную для парковки автомобилей жителей дома...". Земельный участок не является собственностью кого-либо из членов ТСЖ. Земля является собственностью всего ТСЖ. На парковке есть шлагбаум. Имеют ли право собственники квартир в ТСЖ при продаже квартир продавать (или завуалировано передавать парковочные места, тем самым увеличив на треть стоимость квартиры) и парковочное место? Имеют ли пользователи парковочных мест сдавать (передавать) парковочные места в постоянное пользование лицам, которые к ТСЖ не имеют отношение? Также в договоре на пользование парковочным местом есть пункт "Пользователь по своему усмотрениюимеет правопередаватьправо пользования закреплённой за ним территории третьим лицам 9 при условии, что они являются собственниками помещений в многоквартирном доме...)...". Насколько всё это законно?
Ответ на все ваши вопросы, следующий: Согласно ст 36 ЖК РФ
2. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.3. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
Парковочные места в многоквартирном доме и шлагбаумы это ОБЩЕЕ имущество многоквартирного дома, любое отчуждение передача этого имущества возможно только если ТСЖ проведет общее собрание собственников в порядке ст 42-45 ЖК и получит НЕ МЕНЕЕ 2/3 голосов от общего кворума собственников Многоквартирного дома, в ином случае что ни было бы написано в договора это противоречит ст 36 и 42-45 ЖК поэтому без общего собрания несмотря на пункт в договоре передавать парковочное место, увеличивать либо уменьшать его БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ НЕЗАКОННО.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, всё законно, пока никем не отменено в судебном порядке. Именно решение общего собрания и является законным, а если протокол общего собрания никто не обжаловал в суде, значит на него и должны ориентироваться и им руководствоваться. См. "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 30.12.2020) (с изм. и доп., вступ. В силу с 02.01.2021)
ЖК РФ Статья 46. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме
1. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1.1, 4.2 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2, 2, 3, 3.1, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, решения, предусмотренного пунктом 4.5 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, которое принимается в соответствии с частью 1.2 настоящей статьи, а также решения, предусмотренного пунктом 4.6 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, которое принимается в соответствии с частью 1.3 настоящей статьи. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание. Подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом в орган государственного жилищного надзора не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Копии решений и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу, указанному в пункте 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, также подлежат направлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в срок, указанный в настоящей части, в ресурсоснабжающую организацию, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, будут в соответствии с принятым решением заключены договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг.
(в ред. Федеральных законов от 27.09.2009 N 228-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 03.07.2016 N 355-ФЗ, от 20.12.2017 N 416-ФЗ, от 31.12.2017 N 485-ФЗ, от 03.04.2018 N 59-ФЗ, от 28.11.2018 N 435-ФЗ, от 29.05.2019 N 116-ФЗ, от 30.12.2020 N 494-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения указанных в части 1 настоящей статьи подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направить подлинники указанных решений и протокола, в том числе с использованием системы, в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет. Орган государственного жилищного надзора в случае поступления в его адрес в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, обязан провести внеплановую проверку в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов такого собрания.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 485-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, предусмотренное пунктом 4.5 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, принимается:
1) при наличии в многоквартирном доме более одного подъезда большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в этом собрании собственников помещений в многоквартирном доме при условии голосования за принятие такого решения собственниками помещений в многоквартирном доме, в подъезде которого расположено переводимое помещение, обладающими большинством голосов от общего числа голосов таких собственников, принимающих участие в этом собрании;
2) при наличии в многоквартирном доме одного подъезда большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в этом собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
(часть 1.2 введена Федеральным законом от 29.05.2019 N 116-ФЗ)
1.3. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, указанным в пункте 4.6 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, принимается:
1) по вопросу о включении многоквартирного дома в границы территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию, в соответствии с проектом решения о комплексном развитии такой территории, не менее чем двумя третями голосов собственников жилых помещений либо их представителей от общего числа голосов собственников таких жилых помещений в многоквартирном доме;
2) по вопросу об исключении многоквартирного дома из границ территории, подлежащей комплексному развитию, и из проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки не менее чем одной третью голосов собственников жилых помещений либо их представителей от общего числа голосов собственников таких жилых помещений в многоквартирном доме.
(часть 1.3 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 494-ФЗ)
2. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания.
3. Решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, указанным в статье 45 настоящего Кодекса иным лицом, по инициативе которых было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Копии протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и решений таких собственников по вопросам, поставленным на голосование, хранятся в месте или по адресу, которые определены решением данного собрания.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 485-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
6. Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте Надежда
Федеральный закон от 03.07.2016 № 315‑ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" о правовом регулировании машино-мест - отразил:
1. Нет право передачи машино места без регистрации право собственности на него в Росреестре - для увеличения стоимости продажи квартиры
2. Сдавать машино-место в аренду лицам не имеющим отношение к МКД не имеют право согласно договору о пользовании
3.При нарушении данных пунктов имеете право обжаловать действия нарушителей в ТСЖ и при нулевой реакции в суд с привлечением ГИЖ.
Федеральный закон от 03.07.2016 N 315-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 1
Внести в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации следующие изменения:
1) пункт 1 статьи 130 дополнить абзацем следующего содержания:
"К недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.";
2) пункт 1 статьи 239.2 после слов "либо помещений" дополнить словами "или машино-мест";
3) пункт 2 статьи 250 изложить в следующей редакции:
"2. Продавец доли обязан известить в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю постороннему лицу с указанием цены и других условий, на которых продает ее.
Если остальные участники долевой собственности не приобретут продаваемую долю в праве собственности на недвижимое имущество в течение месяца, а в праве собственности на движимое имущество в течение десяти дней со дня извещения, продавец вправе продать свою долю любому лицу. В случае, если все остальные участники долевой собственности в письменной форме откажутся от реализации преимущественного права покупки продаваемой доли, такая доля может быть продана постороннему лицу ранее указанных сроков.
СпроситьЗдравствуйте, Надежда. Соглашусь с коллегами. В силу п.п. 1, 3 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Владение, пользование и распоряжение землейей, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц. Соответственно, принятие решения о распределении парковочных мест повлечет нарушение субъективных прав других собственников земельного участка, на котором расположен жилой дом, на пользование общим имуществом многоквартирного дома. Судебная практика-Тульский областной суд, соглашаясь с выводом суда первой инстанции, счел, что обустройство парковочных мест и их распределение с установкой средств ограждения является незаконным, влечет ограничение прав истцов по владению и пользованию придомовой территории, находящейся в их общей собственности, нарушает их права и законные интересы как собственников помещений в многоквартирном доме на беспрепятственный доступ к общему имуществу, лишает их возможности парковки своих транспортных средств в любое время суток на любом свободном месте на придомовой территории. Действующим законодательством не предусмотрена возможность блокировки доступа собственника на придомовую территорию на основании решения общего собрания собственников помещений жилого дома (апелляционное определение СК по гражданским делам Тульского областного суда от 08 августа 2019 г. по делу N 33-2722/2019). Подобные выводы содержатся в определениях СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 17 января 2017 г. N 5-КГ 16-230, от 14 ноября 2017 г. N 78-КГ 17-80.
Следовательно, парковочные места и договора-являются не законными.
СпроситьДобрвц день!
Согласно ЖК РФ Статьи 46, решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании.
Но так же согласно указанному Кодексу собственник помещения в многоквартирном доме имеет право на обжалование в судебных инстанциях решение, которое было принято общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в данном собрании или голосовал против принятия указанного решения и если этим решением нарушены его права и законные интересы.
Поэтому можно обжаловать это решение.
СпроситьЖильцы нашего многоквартирного дома считают, что жильцы соседнего многоквартирного дома захватили часть дворовой территории, которая не является их придомовой территорией, а относится к нашему дому. Из публичной кадастровой карты не понятно где именно проходят границы этих территорий. Как определить, где конкретно на территории домов проходят эти границы, куда обратиться?
вам нужно вызвать эксперта с росреестра, который по спутнику определит точки границ
СпроситьМы проживаем в многоквартирном доме. В соседнем доме расположенном перпендикулярно к нашему дому организованно ТСЖ, земельный участок под соседним домом и прилегающая территория поставлены на кадастровый учет, право собственности на земельный участок они пока не имеют. На территории этого участка расположены общие с нашим домом бельевые верёвки, сараи. Сейчас ТСЖ ставит металлическое ограждение с калиткой высотой 1,5 метра. Жильцы нашего дома против! На основании каких норм законодательства мы можем препятствовать возведению такого ограждения.
Раз земельный участок СФОРМИРОВАН и ПОСТАВЛЕН на КАДАСТРОВЫЙ УЧЁТ, то с ЭТОГО момента такой земельный участок ПРИНАДЛЕЖИТ всем собственникам помещений в ЭТОМ многоквартирном доме на ПРАВЕ ОБЩЕЙ ДОЛЕВОЙ СОБСТВЕННОСТИ.
Причём дополнительной регистрации этого права НЕ ТРЕБУЕТСЯ.
Так что право ОДС на этот ЗУ уже имеется! И забор ставить - имеют право!
Спросить