Я педагог могу ли я работать в дошкольном учреждении.
Я педагог могу ли я работать в дошкольном учреждении.
Можно ли сократить штатную единицу логопеда в дошкольном образовательном учреждении оставив о.5 ставки и перекинуть оставшиеся 0.5 ставки в другое дошкольное образовательное учреждение.
Здравствуйте. Нет, ставки между учреждениями перекидывать нельзя, такое законом не предусмотрено
СпроситьМожет ли студент последнего курса РГСУ по будущей квалификации педагог психолог работать в дошкольном учреждении по этой специальности.
По диплому я педагог дефектолог для работы с детьми с отклонениями в развитии дошкольного возраста, могу ли я работать воспитателем в дошкольном учреждении без переподготовки?
Имеет ли право работать воспитателем в дошкольном учреждении работник, еще не имеющий, но обучающийся заочно по специальности Педагогика и дошкольное воспитание.
В этом году окончила высшее образование. 050703 Дошкольная педагогика и психология. Присвоена квалификация преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Могу ли я работать воспитателем в дошкольном учреждении? И могу ли работать педагогом-психологом. С уважением Алина.
Я работаю в дошкольном учреждении более 30 лет, хочу спросить сохранится ли общий стаж работы при переходе в другое дошкольное учреждение с отработкой 2 недели или без нее. Спасибо.
Да, стаж сохраняется, хотя сейчас данное понятие (стаж) значения не имеет. Применительно к пенсии имеет значение страховой стаж, т.е. период, в течение которого работодатель делает отчисления в ПФ.
СпроситьОплачивается ли госпошлина при подаче искового заявления о возмещении материального и морального вреда (вред причинен здоровью ребенка в детском дошкольном учреждении). Истец - мать ребенка, ответчик - детское дошкольное учреждение. Заранее благодарна за ответ!
Общеобразовательная программа, разработанная педагогом дополнительного образования и защищенная на научно-методическом совете, является собственностью педагога или образовательного учреждения? Имеет ли право педагог работать по ней, если он перешел в другое образовательное учреждение?
Здравствуйте, Татьяна.
Заданный Вами вопрос - очень хороший вопрос, имеющий отношение к авторскому праву. С удовольствием проконсультирую Вас, поскольку специализируюсь в АП и сама работаю в образовательной организации доп. образования.
Только речь, как я полагаю, идёт не об образовательной программе, а о программе по учебному предмету. Следует говорить не о праве собственности, а о праве интеллектуальной собственности на результат интеллектуальной деятельности (РИД). То, что это РИД, никто не сомневается. Но, во-первых, является ли он РИДом, охраняемым законом (правом интеллектуальной соб-ти)? Такие объекты определены законом:
1. Результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются:1) произведения науки, литературы и искусства;
2) программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ);
3) базы данных;
4) исполнения;
5) фонограммы;
6) сообщение в эфир или по кабелю радио-или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания);
7) изобретения;
8) полезные модели;
9) промышленные образцы;
10) селекционные достижения;
11) топологии интегральных микросхем;
12) секреты производства (ноу-хау);
13) фирменные наименования;
14) товарные знаки и знаки обслуживания;
15) наименования мест происхождения товаров;
16) коммерческие обозначения.
2. Интеллектуальная собственность охраняется законом.
(ст. 1225 Гражданского кодекса РФ)
Как видите, наш РИД не упомянут как отдельный охраняемый объект. Однако он может являться произведением литературы (всё, что оформлено посредством текста может таковым являться) либо произведением науки (педагогики). Это сфера авторского права (гл. 70 ГК РФ).
1. Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения:литературные произведения;
драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения;
хореографические произведения и пантомимы;
музыкальные произведения с текстом или без текста;
аудиовизуальные произведения;
произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства;
произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства;
произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов;
фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;
географические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии и к другим наукам;
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 205-ФЗ, от 30.12.2015 N 431-ФЗ)
другие произведения.
К объектам авторских прав также относятся программы для ЭВМ, которые охраняются как литературные произведения.
2. К объектам авторских прав относятся:
1) производные произведения, то есть произведения, представляющие собой переработку другого произведения;
2) составные произведения, то есть произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.
3. Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко-или видеозаписи, в объемно-пространственной форме.
4. Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей.
В отношении программ для ЭВМ и баз данных возможна регистрация, осуществляемая по желанию правообладателя в соответствии с правилами статьи 1262 настоящего Кодекса.
5. Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования, геологическую информацию о недрах.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 205-ФЗ)
6. Не являются объектами авторских прав:
1) официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы;
2) государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и тому подобное), а также символы и знаки муниципальных образований;
3) произведения народного творчества (фольклор), не имеющие конкретных авторов;
4) сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер (сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движения транспортных средств и тому подобное).
7. Авторские права распространяются на часть произведения, на его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора и отвечают требованиям, установленным пунктом 3 настоящей статьи.
(ст. 1259 ГК РФ)
Т.е. Ваша программа будет являться объектом авторского права (произведением), если оно является результатом ТВОРЧЕСКОГО труда (а не ординарной педагогической деятельности). При этом презюмироваться будет (приниматься, пока не доказано иное) именно первое: программа по учебному предмету является результатом Вашего творческого труда. При этом заметьте, что в силу п. 5 ст. 159 ГК охраняемым элементом произведения является его формальная (буквенно-текстовая), а не содержательная сторона. Это означает, что авторское право не может установить запрет на реализацию Вашей программы кем-бы то ни было, если это лицо законно завладело экземпляром Вашего произведения. Оно может устанавливать запрет только на несанкционированное распространение экземпляров Вашего произведения, изготовленных любыми способами (копирование, печатный тираж и проч.). Поэтому ОО, в которой Вы работаете, в любом случае вправе в своей образовательной деятельности использовать Вашу программу, даже не являясь правообладателем (владельцем исключительного права на произведение).
Если же программа по учебному предмету разрабатывалось Вами в рамках своих трудовых (должностных) обязанностей педагога дополнительного образования и в соответствии с заданием работодателя, то она имеет статус служебного произведения:
1. Авторские права на произведение науки, литературы или искусства, созданное в пределах установленных для работника (автора) трудовых обязанностей (служебное произведение), принадлежат автору.2. Исключительное право на служебное произведение принадлежит работодателю, если трудовым или гражданско-правовым договором между работодателем и автором не предусмотрено иное.
(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)
Если работодатель в течение трех лет со дня, когда служебное произведение было предоставлено в его распоряжение, не начнет использование этого произведения, не передаст исключительное право на него другому лицу или не сообщит автору о сохранении произведения в тайне, исключительное право на служебное произведение возвращается автору.
(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)
Если работодатель в срок, предусмотренный в абзаце втором настоящего пункта, начнет использование служебного произведения или передаст исключительное право другому лицу, автор имеет право на вознаграждение. Автор приобретает указанное право на вознаграждение и в случае, когда работодатель принял решение о сохранении служебного произведения в тайне и по этой причине не начал использование этого произведения в указанный срок. Размер вознаграждения, условия и порядок его выплаты работодателем определяются договором между ним и работником, а в случае спора - судом.
Право на вознаграждение за служебное произведение неотчуждаемо и не переходит по наследству, однако права автора по договору, заключенному им с работодателем, и не полученные автором доходы переходят к наследникам.
(абзац введен Федеральным законом от 12.03.2014 N 35-ФЗ)
3. В случае, если в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи исключительное право на служебное произведение принадлежит автору, работодатель имеет право использования соответствующего служебного произведения на условиях простой (неисключительной) лицензии с выплатой правообладателю вознаграждения. Пределы использования служебного произведения, размер, условия и порядок выплаты вознаграждения определяются договором между работодателем и автором, а в случае спора - судом.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)
4. Работодатель может обнародовать служебное произведение, если договором между ним и автором не предусмотрено иное, а также указывать при использовании служебного произведения свое имя или наименование либо требовать такого указания.
(п. 4 введен Федеральным законом от 12.03.2014 N 35-ФЗ)
(ст. 1295 ГК РФ).
Как Вы понимаете, в спорных случаях подлежит установлению статус данного произведения как служебного.
Кроме того, в спорных случаях теоретически возможно (посредством экспертизы) установить, что программа по учебному предмету не является результатом творческого труда, но является результатом ординарного педагогического труда. Предметом исследования при этом будет не содержательная, но именно формальная сторона (структура программы - как Вы понимаете, они все составлены по определённой не автором структуре; языковые средства - как Вы понимаете они здесь нивелируются, жанр такой; текст - он нередко бывает заимствованным из уже изданной методической литературы и проч). В этом случае, никакого объекта авторского права нет и программа по учебному предмету и вовсе не является охраняемым законом РИДом. И не является объектом права интеллектуальной собственности.
А о праве собственности на бумажные страницы с текстом программы по учебному предмету говорить не интересно.
Таким образом, однозначного ответа на Ваш вопрос нет.
Если Вы спросите меня, стоит ли спорить с образовательной организацией по данному вопросу, то я отвечу, что не стоит.
Всех благ и с прошедшими праздниками Вас. Удачи!
СпроситьЯ работаю в ДОУ воспитателем. Имею высшее образование педагог-психолог. Моё образование не является дошкольным. Обязательно ли мне нужно получать дошкольное образование, чтобы работать в детском саду?
Согласно п. 1 ст. 46 ФЗ "Об образовании" право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. В приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н указано, что воспитатель должен обладать такими квалификационными требованиями, как Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика".С учетом изложенного, при наличии высшего образования по направлению психолого-педагогической деятельности лицо вправе работать в дошкольном учреждении.
Спросить