Есть ли степени группы инвалидности
Ребенку исполняется 18 лет. Есть инвалидность. Тугоухость 3 степени. Дадут ли группу или снимут с инвалидности?
В прошлом году ребенку была установлена инвалидность по слуху (ребенок 6 лет, тугоухость 3 степень), инвалидность выбили с боем. Могут ли снять инвалидность в этом году и вообще положена ли инвалидность ребенку при третьей степени тугоухости? Спасибо!
Двусторонний коксартроз третей степени, была вторая группа инвалидности. После замены одного тазобедренного сустава, дали третью группу. Сейчас сделали вторую операцию.
Снимут инвалидность совсем или нет?
Здравствуйте!
данный вопрос не является юридическим . обращайтесь на МСЭК - не согласны с заключением - обжалуйте в суд
СпроситьМоему мужу 2 года назад удалили часть пищевода и кишечника (рак) и был сформирован пищевод подкожно из кишечника. После выписки из больницы была присвоена инвалидность - 2 группа 3 степень, через год при освидетельствовании присвоили 2 группу 2 степени, а в этом году - 3 группу 1 степени. Существует ли список заболеваний или ненормальностей организма соответствующих каждой группе инвалидности? Возможен ли пересмотр группы инвалидности в нашем случае? Спасибо.
Не существует. Существуют критерии, в которых не устанавливается какой-либо перечень.
"Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 22 августа 2005 г. N 535
Классификации и критерии,
используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы
I. Общие положения (п.п. 1 - 2)
II. Классификации основных видов нарушений функций (п.п. 3 - 4)
организма и степени их выраженности
III. Классификации основных категорий (п.п. 5 - 7)
жизнедеятельности человека и степени выраженности
ограничений этих категорий
IV. Критерии установления степени ограничения (п.п. 8 - 12)
способности к трудовой деятельности
V. Критерии установления групп инвалидности (п.п. 13 - 16)
I. Общие положения
1. Классификации, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют основные виды нарушений функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, и степени их выраженности; основные категории жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий.
2. Критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют условия установления степени ограничения способности к трудовой деятельности и групп инвалидности (категории "ребенок-инвалид").
II. Классификации основных видов нарушений функций организма и степени их выраженности
3. К основным видам нарушений функций организма человека относятся:
нарушения психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, интеллекта, эмоций, воли, сознания, поведения, психомоторных функций);
нарушения языковых и речевых функций (нарушения устной (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия) и письменной (дисграфия, дислексия), вербальной и невербальной речи, нарушения голосообразования и пр.);
нарушения сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания, тактильной, болевой, температурной и других видов чувствительности);
нарушения статодинамических функций (двигательных функций головы, туловища, конечностей, статики, координации движений);
нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, кроветворения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции, иммунитета;
нарушения, обусловленные физическим уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству, аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов, нарушение размеров тела).
4. При комплексной оценке различных показателей, характеризующих стойкие нарушения функций организма человека, выделяются четыре степени их выраженности:
1 степень - незначительные нарушения,
2 степень - умеренные нарушения,
3 степень - выраженные нарушения,
4 степень - значительно выраженные нарушения.
III. Классификации основных категорий жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий
5. К основным категориям жизнедеятельности человека относятся:
способность к самообслуживанию;
способность к самостоятельному передвижению;
способность к ориентации;
способность к общению;
способность контролировать свое поведение;
способность к обучению;
способность к трудовой деятельности.
6. При комплексной оценке различных показателей, характеризующих ограничения основных категорий жизнедеятельности человека, выделяются 3 степени их выраженности:
а) способность к самообслуживанию - способность человека самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе навыки личной гигиены:
1 степень - способность к самообслуживанию при более длительной затрате времени, дробности его выполнения, сокращении объема, с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
2 степень - способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
3 степень - неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и полная зависимость от других лиц;
б) способность к самостоятельному передвижению - способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом:
1 степень - способность к самостоятельному передвижению при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
2 степень - способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
3 степень - неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;
в) способность к ориентации - способность к адекватному восприятию окружающей обстановки, оценке ситуации, способность к определению времени и места нахождения:
1 степень - способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств;
2 степень - способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
3 степень - неспособность к ориентации (дезориентация) и нуждаемость в постоянной помощи и (или) надзоре других лиц;
г) способность к общению - способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки и передачи информации:
1 степень - способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи информации; использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи;
2 степень - способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
3 степень - неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;
д) способность контролировать свое поведение - способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм:
1 степень - периодически возникающее ограничение способности контролировать свое поведение в сложных жизненных ситуациях и (или) постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции;
2 степень - постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц;
3 степень - неспособность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц;
е) способность к обучению - способность к восприятию, запоминанию, усвоению и воспроизведению знаний (общеобразовательных, профессиональных и др.), овладению навыками и умениями (профессиональными, социальными, культурными, бытовыми):
1 степень - способность к обучению, а также к получению образования определенного уровня в рамках государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях общего назначения с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, с применением при необходимости вспомогательных технических средств и технологий;
2 степень - способность к обучению только в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии или на дому по специальным программам с использованием при необходимости вспомогательных технических средств и технологий;
3 степень - неспособность к обучению;
ж) способность к трудовой деятельности - способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и условиям выполнения работы:
1 степень - способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы, неспособность продолжать работу по основной профессии при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации;
2 степень - способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях труда, с использованием вспомогательных технических средств и (или) с помощью других лиц;
3 степень - неспособность к трудовой деятельности или невозможность (противопоказанность) трудовой деятельности.
7. Степень ограничения основных категорий жизнедеятельности человека определяется исходя из оценки их отклонения от нормы, соответствующей определенному периоду (возрасту) биологического развития человека.
IV. Критерии установления степени ограничения способности к трудовой деятельности
8. Способность к трудовой деятельности включает в себя:
способность человека к воспроизведению специальных профессиональных знаний, умений и навыков в виде продуктивного и эффективного труда;
способность человека осуществлять трудовую деятельность на рабочем месте, не требующем изменений санитарно-гигиенических условий труда, дополнительных мер по организации труда, специального оборудования и оснащения, сменности, темпов, объема и тяжести работы;
способность человека взаимодействовать с другими людьми в социально-трудовых отношениях;
способность к мотивации труда;
способность соблюдать рабочий график;
способность к организации рабочего дня (организации трудового процесса во временной последовательности).
9. Оценка показателей способности к трудовой деятельности производится с учетом имеющихся профессиональных знаний, умений и навыков.
10. Критерием установления 1 степени ограничения способности к трудовой деятельности является нарушение здоровья со стойким умеренно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к снижению квалификации, объема, тяжести и напряженности выполняемой работы, невозможности продолжать работу по основной профессии при возможности выполнения других видов работ более низкой квалификации в обычных условиях труда в следующих случаях:
при выполнении работы в обычных условиях труда по основной профессии с уменьшением объема производственной деятельности не менее чем в 2 раза, снижением тяжести труда не менее чем на два класса;
при переводе на другую работу более низкой квалификации в обычных условиях труда в связи с невозможностью продолжать работу по основной профессии.
11. Критерием установления 2 степени ограничения способности к трудовой деятельности является нарушение здоровья со стойким выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, при котором возможно осуществление выполнения трудовой деятельности в специально созданных условиях труда, с использованием вспомогательных технических средств и (или) с помощью других лиц.
12. Критерием установления 3 степени ограничения способности к трудовой деятельности является нарушение здоровья со стойким значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к полной неспособности к трудовой деятельности, в том числе в специально созданных условиях, или противопоказанности трудовой деятельности.
V. Критерии установления групп инвалидности
13. Критерием для определения первой группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию и вызывающее необходимость его социальной защиты:
способности к самообслуживанию третьей степени;
способности к передвижению третьей степени;
способности к ориентации третьей степени;
способностью к общению третьей степени;
способности контролировать свое поведение третьей степени.
14. Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию и вызывающее необходимость его социальной защиты:
способности к самообслуживанию второй степени;
способности к передвижению второй степени;
способности к ориентации второй степени;
способности к общению второй степени;
способности контролировать свое поведение второй степени;
способности к обучению третьей, второй степеней;
способности к трудовой деятельности третьей, второй степеней.
15. Критерием для определения третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким умеренно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению способности к трудовой деятельности 1 степени или ограничению следующих категорий жизнедеятельности в их различных сочетаниях и вызывающее необходимость его социальной защиты:
способности к самообслуживанию первой степени;
способности к передвижению первой степени;
способности к ориентации первой степени;
способности к общению первой степени;
способности контролировать свое поведение первой степени;
способности к обучению первой степени.
16. Категория "ребенок-инвалид" определяется при наличии ограничений жизнедеятельности любой категории и любой из трех степеней выраженности (которые оцениваются в соответствии с возрастной нормой), вызывающих необходимость социальной защиты".
СпроситьЕвгения Владимировна, данный вопрос относиться к прерогативе других специалистов. Порядок получения инвалидности прописан в постановлении правительства № 95, его еще называют «Правила признания лица инвалидом». Чтобы получить инвалидность, нужно пройти два этапа:
1. Получить направление на медико-социальную экспертизу — МСЭ;
2. Пройти эту экспертизу.
По ее результатам медиками будет принято решение, положено ли ребенку инвалидность или нет. Не забываете, пожалуйста оценивать полученный ответ.
Делайте выводы.
Удачи.
СпроситьЗдравствуйте! Приравнивается ли инвалидность 2 группы 3 степени к 1 группе инвалидности?
Добрый день! Первая и вторая группы инвалидности это абсолютно разные группы. Не приравнивается 2 гр. 3 степ. К первой группе.
СпроситьС детства страдал тугоухостью. В конце 2013 г. дали инвалидность 3 группы. В конце 2014 сняли мотивируя что я поправился т.е. из 4 степени тугоухости стал 3 степень. Сделал аудиограмму в частной клинике, там показало ухудшение. Вопрос: как можно восстановить инвалидность?
Здравствуйте. Обжалуйте решение МСЭК согласно Постановлению Правительства РФ № 95:
42. Гражданин (его законный представитель) может обжаловать решение бюро в главное бюро в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро.
Бюро, проводившее медико-социальную экспертизу гражданина, в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро.
43. Главное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.
44. В случае обжалования гражданином решения главного бюро главный эксперт по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации с согласия гражданина может поручить проведение его медико-социальной экспертизы другому составу специалистов главного бюро.
45. Решение главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным представителем) в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро.
Федеральное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.
46. Решения бюро, главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы в суд гражданином (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
СпроситьМоему ребенку поставили диагноз тугоухость II-III степени, в инвалидности нам отказали, сославшись на ФЗ 2015 года, где говорится, что дают инвалидность только с 3 степенью тугоухости, на два уха, с тяжелой формой речи. Ребенку 10 лет, учимся в общеобразовательной школе, носим слуховой аппарат второй год. Действительно ли это так, или можно отстаивать свои интересы. Спасибо за ответ.
Здравствуйте! так или нет , мы не знаем . так как не врачи и не эксперты - если вы не согласны с таким решением - обжалуйте его в суд - суд разрешит ваш спор
СпроситьМоему папе была присвоена 2 группа инвалидности после операции по удалению почки (онкология 3 степени), проходив так несколько лет, после очередного ВТЭК, ГДЕ ЕМУ СООБЩИЛИ, ЧТО СКОРЕЙ ВСЕГО В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ ИНВАЛИДНОСТЬ СНИМУТ, он более туда не ходил, тоесть инвалидность сняли. В январе текущего года ему ампутировали ногу, (атеросклероз, гангрена) и присвоили вторую группу инвалидности (на сегодняшний день мы без почки и ноги) верно лт присвоена группа, и имеет ли смысл обращаться с вопросом присвоения 1 группы.
Если дали группу пожизненно по профзаболеванию могут забрать или нет?
2 группа инвалидности украина инвалидность 3 группа перечень заболеваний украина как оформить инвалидность 3 группы
3 группа инвалидности украина какие льготы.
ВсеВидеоНовостиКартинкиКартыЕщёИнструменты поиска.
Нам отказали в получении инвалидности ребенку. Мой ребенок плохо слышит и мы имеем 2 слуховых аппарата, купленные на свои средства. Аудиограмма показала, что у моего сына 2 степень тугоухости, пенсия и инвалидность не положена. Подскажите, пожалуйста, как в этом случае действовать. В семье все инвалиды по слуху. У ребенка наследственная тугоухость.