Проблемы при перевозке груза - повреждения, несоблюдение упаковки и страхование
Перевозили груз, (груз импортное пиво с таможни) на складе груз был не правильно упакован, во время транспортировки груз был смещен и, завален набок, груз был поврежден, при приемке был составлен АКТ 2530 банок повреждены, ущерб составил 150 тысяч, при приемке на складе согласились, что паллеты не было опаллетизированы надлежащим образом, ущерб повесил на нас, то есть перевозчика. На складе при приемке сказали, что вроде как груз застрахован. Вопрос, если груз застрахован, может ли заказчик скрыть об этом и, если не застрахован, как быть если я не согласна с этим ущербом? И еще могу ли я сейчас требовать оплату за перевозку? Заранее спасибо!
Добрый день, Виктория!
При приемки груза с места отправления, были ли внесны данные, что груз не опалтизирован, и кто должен это был делать по договору? Делайте копии всех без исключения документов и к юристу, страховка это хорошо, но если признают Вашу Вину, то вы и со страховкой будите оплачивать стоимость товара.
Если Вы не знаете как правильно составить данный документ, то лучше обратиться к юристу очно, и доверить свое дело профессионалу.
Всегда рады помочь! С уважением к Вам и Вашим правам
ЮК «Юрвита»
Спросить"Вроде как застрахован" - это не Ваши проблемы, Смело предъявляйте требования к Транспортной компании (перевозчику).
В соответствии с пунктом 9 статьи 34 ФЗ Устав автомобильного транспорта ... РФ, перевозчик наряду с возмещением ущерба, вызванного утратой, недостачей, повреждением (порчей) перевозимых груза, багажа, возвращает грузоотправителю или грузополучателю, пассажиру провозную плату, полученную за перевозку утраченных, недостающих, поврежденных (испорченных) груза, багажа, если эта провозная плата не входит в стоимость груза.
Такие же условия возврата провозной платы по транспортной экспедиции, в случае если Вам оказывались именно экспедиционные услуги.
В соответствии с пунктом 5 статьи 34 данного закона, перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи грузополучателю или управомоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам.
Кроме того, согласно подпункта 2 пункта 7 статьи 34 данного закона, перевозчик возмещает ущерб, причиненный при перевозке груза, багажа, в размере суммы, на которую понизилась стоимость груза, багажа, в случае повреждения (порчи) груза, багажа или стоимости груза, багажа в случае невозможности восстановления поврежденных (испорченных) груза, багажа.
СпроситьУ меня вопрос следующего характера. При автомобильной перевозке груза перевозчиком был поврежден груз, о чем составлен акт о приеме и порчи товара, но кладовщик на складе не сделал отметку в СМR. На данный момент к перевозчику составлена претензия о повреждении груза. Перевозка на сегодняшний день не оплачена, и перевозчик предоставил претензию о неуплате, ссылаясь на то, что по CMR груз принят, все остальное не наше дело. Как поступить в данной ситуации? Как ответить на претензию о неуплате фрахта?
Начну сразу с ситуации. Перевозили груз "Детские игровые площадки", расстояние 7 800 км, груз был упакован в воздушно-пузырьковую пленку. Во время транспортировки, от трения и тяжести конструкций, была повреждена упаковка (пленка) и как следствие потертости на товаре. Машина шла в разрешаемом скоростном режиме, от маршрута не откланялась, смещение груза не было. Сейчас грузоотправитель обвиняет перевозчика в порче груза.
Грузоотправитель обвиняет перевозчика в порче груза и требует оплатить его стоимость, обосновано ли требование грузоотправителя?
СпроситьТребование обоснованно, если перевозчик не сможет доказать, что повреждение груза он не мог предотвратить, и обеспечение сохранности от него не зависело.
В частности, что он выполнил все предусмотренные правилами перевоз требования к креплению груза и предотвращению его смещения во время перевозки.
ГК РФ. Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажаСпросить1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;
Перевозчик доставил нам груз, при этом договор с ними не был заключен, просто дали им доверенность на получение груза и поставщик передал груз перевозчику по доверенности. Груз нам доставили поврежденный. На складе поставщика никакой документ при погрузке не составлялся, о том что груз поврежден. Можем ли мы при отсутствии договора перевозки предъявить сейчас претензию перевозчику о возмещении стоимости груза? Товар нами уже оплачен. Спасибо.
Елена, Здравствуйте! В соответствии с ч.5 ст.8 "Устава автомобильного транспорта..." договор перевозки может заключаться путем принятия перевозчиком заказа к исполнению. Поэтому, считаю, что предъявить свои требования Вы можете. Кроме того, в соответствии со ст.34 того же закона бремя доказывания причинения вреда будет лежать на перевозчике. Вопрос встанет лишь о доказательствах заключения договора (свидетельские показания, доверенность и т.д.).
С уважением, Александр
СпроситьКак обжаловать отказы по претензиям о повреждении и срыве сроков доставки груза, перевозимого ТК ПЭК
ТК ПЭК перевозила груз, который был упакован и застрахован. Дата прибытия была сорвана более чем на неделю, груз был поврежден. Мною были составлены две претензии, одна на ущерб в связи со срывом сроков доставки, вторая на выплату страховки. Но по обеим претензиям получен отказ. Как быть?
Здравствуйте. Теперь Вам следует обратиться в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба и выплате страховки.
СпроситьПри перевозке груза автомобильным транспортом произошло ДТП. Груз был поврежден, перевезен обратно на склад поставщика для оценки ущерба. Перевозчика выставлена претензия, часть суммы оплатила страховая компания перевозчика, часть суммы-закрывает акт зачета, т.е. претензия полностью будет считаться оплаченной. Обязательно ли передать ущербную продукцию перевозчику и какими документами это подтвердить?
Здравствуйте! Такой обязанности нет, груз - собственность поставщика (если право на него не перешло ещё к покупателю), ущербная продукция должна оставаться у собственника. Иное может быть установлено разве что в договоре перевозки (транспортной экспедиции) или иным образом согласовано с перевозчиком, например в деловой переписке, а больше никак.
СпроситьГруз пришел поврежден из-за того что сотрудниками не был упакован должным образом. Должна была быть обрешётка, защитная пленка и т.д. Целостность детали, а именно автомобильная дверь окрашенная в цвет автомобиля повреждена и ее вид соответственно утерян в процессе транспортировки. Возможно взыскать стоимость данной детали с ТК?
При перевозке груза. Машина попала в дтп, по вине водителя, груз офисная бумага полеты, при этом повреждена упаковка (помяты коробки) груза. Заказчик отказался от него. И выставил претензию на всю сумму груза, так он не подлежит коммерческой реализации, перевозчик отказывается его покрывать ссылаясь на страховую компанию, которая утверждает что груз в коробках не поврежден и оплачивать им не будет. Могу ли я. как транспортный агент подать в суд от своего имени на перевозчика. И есть ли шансы у меня выиграть суд?
Транспортная компания взяла на себя обязательства по перевозке груза.
Характер груза: хрупкий (керамика).
Была заказана дополнительная упаковка - обрешётка. Груз в ТК получал представитель нашей организации.
При приёмке товара на нашем складе был обнаружен бой, о чём составлен акт и претензия (с фото) на имя руководителя ТК. На что получили отказ, т.к. не был составлен двухсторонний акт, кот.составляется только на складе перевозчика. Упаковка видимых повреждений не имела, что не позволяет сразу в ТК определить, что груз повреждён.
Принимать товар на складе ТК не представляется возможным. Объёмы приходят большие 3-5 тонн.
Скажите, пожалуйста, как правильно принимать груз, чтобы потом была возможность спросить с ТК за порчу груза? И можно ли выиграть дело, если ТК отказала в удовлетворении претензии из-за отсутствия двухстороннего акта, который мы должны были, по их словам, составить у них на складе, а так получается мы груз забрали и всё, на этом вся ответственность с ТК снимается...
При обнаружении любых недостатков в товаре, между участниками договора перевозки грузов обязательно должны быть составлены акты. По поводу выиграть дело - это решит только суд.
СпроситьЯ как продавец отправил груз покупателю, но при транспортировке груз был поврежден. Соответственно получателем был составлен акт, претензия и после было получено страховое возмещение, а сейчас получатель решил ещё и с меня получить обратно уплаченную сумму Как быть.
Откажите письменно либо игнорируйте претензию. В данном случае очевидно имеется попытка неосновательно обогатится.
СпроситьПо договору транспортной экспедиции: экспедитор забрал груз, упаковал в обрешетку и перевез груз ж/д транспортом. При передаче груза другому перевозчику (морем) обнаружилось, что груз поврежден (обрешетка некачественная). Морской перевозчик в морской накладной указал на металле и черепице имеются вмятины, углы замяты. Какие наши действия по отношению к ж/д экспедитору (груз застрахован). Требовать составить акт общей формы, или что-то ещё?
С уважением, Наталья.
Требуйте составления акта приемки - сдачи (акта о повреждении груза) и в акте укажите все имеющиеся недостатки(фото желательно).Должен был быть составлен также акт при приеме груза экспедитором,где должно быть указано внешнее состояние.
Возможно вручить грузоперевозчику требование о полном возмещении убытков в 10-ти дневный срок (ст. 29 и ст. 31 ЗоЗПП),но поскольку груз застрахован - на ваше усмотрение.
СпроситьДля начала определите свой ущерб, затем предъявляйте экспедитору претензию с требованием оплатить причиненный вам ущерб.
Можно, конечно, и сразу в суд обратиться.
Но вдруг экспедитор добровольно возместит вам ущерб.
Желательно ваш договор посмотреть.
СпроситьНаталья, здравствуйте.
если вы намерены получить страховое возмещение, то перечень документов, которые вы должны предоставить страховщику указан в договоре страхования.
если же вы намерены требовать возмещения к ж/д перевозчику, то вам необходимо иметь документы о состоянии товара на момент передачи ж/д перевозчику, ПРОИЗВЕСТИ ОЦЕНКУ УЩЕРБА.
ст. 796 ГК РФ 1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.
Досудебный порядок урегулирования спора с перевозчиком является обязательным.
СТ. 797 гк рф 1. До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.
2. Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.
3. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.
СпроситьНаталья, Вам не нужен составления акта повреждения груза, он уже имеется перевозчиком, который принял груз от от перевозчика железнодорожным транспортом. В настоящее время Вам необходимо в акте приемо передачи груза указать на выявленные повреждения груза и в последующем в обязательном порядке обратиться к перевозчику (1) с претензией о возмещении. Претензионный порядок обязателен. После направления претензии и в случае неудовлетворения ее в разумный срок Вам необходимо будет обратиться в Арбитражный суд с исковым заявлением. К заявлению необходимо будет приложить копию накладной, составленной морским перевозчиком
СпроситьУважаемая Наталья!
Все разновидности договора транспортной экспедиции могут предусматривать оказание экспедитором соответствующих услуг в течение определенного длительного периода в отношении всех партий грузов, отправляемых или получаемых клиентом. В этом случае договор транспортной экспедиции (его конкретная разновидность) становится также организационным договором. Например, по договору о транспортно-экспедиционном обеспечении завоза (вывоза) грузов на станции железных дорог, в порты (на пристани) и аэропорты отношения экспедитора с соответствующими транспортными организациями - перевозчиками грузов могут строиться на долгосрочной основе: с каждой из них экспедитором может быть заключен договор о централизованном завозе (вывозе) грузов соответственно на станцию железной дороги, в порт (на пристань) и аэропорт.
По договору об организации транспортно-экспедиционного обслуживания одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) в течение всего срока действия договора выполнять или организовывать выполнение определенных договором транспортно-экспедиционных услуг, связанных с перевозкой груза.
В таком договоре могут быть заранее согласованы многие условия, касающиеся порядка выполнения экспедитором и клиентом своих обязательств применительно к конкретным партиям грузов, отправляемых (получаемых) клиентом, в частности:
- сроки и порядок подачи клиентом заявки о транспортно-экспедиционном обслуживании отправляемых (получаемых) грузов;
- место предъявления грузов экспедитору и порядок их приемки последним;
- типы и виды транспортных средств, которые могут использоваться экспедитором;
- порядок и сроки оформления перевозочных документов, а также представления экспедитором информации о ходе исполнения обязательств;
- правомочия экспедитора на совершение юридических действий от имени клиента и порядок выдачи доверенностей;
- сроки и порядок возмещения экспедитору понесенных расходов, выплаты ему вознаграждения и размер вознаграждения и др.
При наличии между клиентом и экспедитором такого договора выполнение или организация выполнения экспедитором определенных этим договором услуг в отношении конкретных партий грузов, отправляемых (получаемых) клиентом, а также возмещение последним экспедитору понесенных им расходов и уплата вознаграждения должны рассматриваться в качестве действий сторон по исполнению обязательств из этого договора.
Спросить