Как получить компенсацию после эндопротезирования для неработающего пенсионера с инвалидностью 2 группы и частичной парализацией
Моя мама неработающий пенсионер - инвалид 2 группы частичная парализация после инсульта. Недавно сломала шейку бедра и перенесла операцию по эндопротезированию, за которую выплатила 200 тысяч рублей. Положена ли ей какая либо компенсация, Спасибо.
Нет. если вы уже сделали операцию, то никто не возместит стоимость. Нужно было либо ждать квоту, либо делать так , как сделали вы.
СпроситьМаме 70 лет. пенсионер.. Сломала шейку бедра.. оформляем инвалидность первую группу.. какя доплата ей положена.
Добрый день.
Из вашего вопроса непонятно, о какой доплате идет речь. Если будет оформлена группа, то она сможет выбирать между своей пенсией и пенсией по инвалидности. Две пенсии в любом случае платить не будут.
СпроситьМама (86 лет, инвалид 2 группы, живет в городе Пушкино МО) упала и сломала шейку бедра. На второй день мы перевезли ее в Москву, и ей сделали операцию эндопротезирования тазобедренного сустава в клиническом госпитале. Как получить налоговый вычет за операцию, я знаю. Но вот вопрос - можно ли получить компенсацию за купленный за 120 тысяч сустав?
Положена ли инвалидность после тотального эндопротезирования тазобедренного сустава? Сломала шейку бедра 1 апреля сделали операцию поставили пластину она мигрировала вторая операция снова миграция пластины третья операция убрали пластину и поставили сустав 5 месяцев на костылях.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона "О социальной защите инвалидов", п. п. 2, 5 Правил признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 95 (далее - Правила), медико-социальная экспертиза - определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.
Медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Минздравсоцразвития РФ).
В силу п. п. 2, 5 названных Правил признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Условиями признания гражданина инвалидом являются: а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью); в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию (п. 5 Правил).
Из нормы п. 6 Правил следует, что основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом, является совокупность вышеприведенных условий.
В соответствии с п. 42 Правил гражданин (его законный представитель) может обжаловать решение бюро в главное бюро в месячный срок на основании письменного заявления.
В силу с п. 45 Правил решение главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным представителем) в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро.
Вопрос об инвалидности решают врачи. Если Вы не согласны – Вы вправе обжаловать.
СпроситьУ меня лежачая мама, сломана шейка бедра и легкая парализация, положена ли таким больным компенсация к пенсии или иная помощь. Мне положено что то за уход по лежачей больной или наш закон не предусматривает никакой помощи для таких людей как моя лежачая мама?
увы нет никакой помощи--можете обратиться только в соцзащиту для оказания единовременной материальной помощи.
СпроситьМоему мужу сделали эндопротезирование после перелома шейки бедра, эндопротез я покупала за свои деньги и в больнице сказали, что можно получить компенсацию.
Для получения компенсации надо получить ИПР в поликлинике, но поликлиника отказалась мне дать справку по ИПР, т.к. операция была сделана по скорой помощи и никто не собирался ломать шейку бедра заранее.
Пациенту 77 лет, он пенсионер и инвалид 2 группы. Правомерен ли отказ поликлиники в выдаче справки по ИПР?
Правомерен ли отказ поликлиники в выдаче справки по ИПР?
---получили отказ. обжалуйте его в суде.
Спросить"
Согласно ст.7 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ ""О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"" Медико-социальная экспертиза - определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.
Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Группа инвалидности определяется МСЭ. Граждане и должностные лица, виновные в нарушении прав и свобод инвалидов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Споры по вопросам установления инвалидности, реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов, предоставления конкретных мер социальной защиты, а также споры, касающиеся иных прав и свобод инвалидов, рассматриваются в судебном порядке.
"
СпроситьМоя мама, 76 лет, упала в автобусе и сломала шейку бедра. Со скорой увезли в больницу, через 3 дня выписали домой - добиваться и ждать квоты на эндопротезирование тазобедренного сустава, так как без операции шейка не срастется. Какое положено страховое возмещение от перевозчика? Дело в том, что по нормативам (в законе) при повреждении тазобедренного сустава (переломе шейки бедра) - процент страхового возмещения - 10%, а при повреждении нижней конечности, повлекшей за собой оперативное вмешательство (эндопротезирование сустава) - 15%. Кроме того, если человек стал инвалидом 2 группы, то положено 70 % от суммы страхового возмещения. А мама уже находилась на инвалидности 2 группы, но раньше ходила, а сейчас лежачая. Много нюансов.
Действительно нюансов много и надо смотреть документы.
Обращайтесь за помощью к конкретному юристу.
СпроситьЗдравствуйте. Это может решить только комиссия МСЭ. Обращайтесь к лечащему врачу
СпроситьЯ пенсионер, перенес операцию тазобедренного сустава после бытовой травмы. Операция неудачная. Предстоит зндопротезирование. Положена ли мне инвалидность и какая группа?
Здравствуйте!
Согласно ст.7 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ ""О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"" Медико-социальная экспертиза - определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.
Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Группа инвалидности определяется МСЭ. Граждане и должностные лица, виновные в нарушении прав и свобод инвалидов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Споры по вопросам установления инвалидности, реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов, предоставления конкретных мер социальной защиты, а также споры, касающиеся иных прав и свобод инвалидов, рассматриваются в судебном порядке.
СпроситьМоя мама (76 лет) инвалид 1 группы с 2005 г. Ломала шейку бедра, стоит протез, компенсировали тогда по ОМС. Сейчас в декабре сломала вторую шейку бедра. Как говорят в стационаре квот нет, ждите неизвестно сколько. Можно быстрее, если оплатить стоимость протеза самим. Подскажите, пожалуйста, где оформляется ИПР. как правильно оформить все документы, чтобы получить компенсацию стоимости протеза. И какая организации предоставляет эту компенсацию. Спасибо.
В данном случае должны предоставить по ОМС. Если отказывют, то при дальнейшей покупке надо будет обращаться в суд и взыскивать на основании ст.15 ГК РФ.
СпроситьИПР оформляется в местном бюро МСЭ-туда вашей маме следует обращаться согласно нижеуказанному Приказу Чтобы получить компенсацию за протез необходимо чтобы в ИПР было указано, что вашей маме нужен именно такой протез
А компенсация осуществляется органом соцзащиты
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 июня 2017 г. № 486 н “Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм”
7 августа 2017
1. Утвердить:
Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, согласно приложению № 1;
форму индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, согласно приложению № 2;
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, не факт что в таком возрасте её прооперируют, да ещё и при наличии 1 группы инвалидности, полагаю что именно по этой причине ей и отказывают в квоте. Никто вам ничего не вернёт, если за свой счёт оплатите операцию. Все квоты оформляют исключительно по мед. заключениям и не иначе, а матери её пока не дали, и не факт что выдадут вообще. Печально, но факт, так что решают исключительно медики, данный вопрос. Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2016 г. № 1403 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2019 и 2019 годов».
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте.
Порядок оформления ИПР предусмотрен ст.11 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Индивидуальная программа реабилитации (ИПР) — это документ, который описывает комплекс мер по реабилитации инвалида и разрабатывается при проведении медико-социальной экспертизы гражданина исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности и реабилитационного потенциала. ИПР утверждается руководителем бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) по месту регистрации человека.
В индивидуальную программу реабилитации должны быть включены все мероприятия, технические и иные средства реабилитации, реабилитационные услуги, необходимые инвалиду для ведения полноценной независимой жизни. Также в ИПР указываются виды и формы рекомендуемых мероприятий, объёмы, сроки, исполнители.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида 2 группы, 1 и 3 группы, оформляется в течение месяца после получения инвалидности или со дня подачи заявления.
Для получения ИПР необходимо обратиться к участковому терапевту, он даст направление на МСЭ.
При приобретении протеза за свой счет, вы имеете возможность получить компенсацию.
Для получения денежной компенсации, нужно предоставить документы в соответствующий территориальный орган Фонда социального страхования:
Справка-счет, выданная изготовителем протеза.
Технический паспорт изделия.
Копия регистрации и соответствия.
Заявление о выплате компенсации.
Личный паспорт.
Выплата компенсации производится на основании Постановления Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. N 240
"О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями"
Цитата:
"4. Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана) или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов (далее - уполномоченный орган).
При подаче заявления представляются документ, удостоверяющий личность инвалида (ветерана), или документ, удостоверяющий личность лица, представляющего интересы инвалида (ветерана), а также документ, подтверждающий его полномочия, программа реабилитации (заключение).
Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия у территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана) сведения из страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования инвалида (ветерана)."
СпроситьНЕ ВОЗМЕСТЯТ, ДАЖЕ В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ. Увы. Законы и кодексы » Закон об основах охраны здоровья граждан в РФ » Глава 2. Основные принципы охраны здоровья » Статья 8. Социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья » Дело N33-14500/2016. О взыскании компенсации в размере стоимости эндопротеза.
Дело N33-14500/2016. О взыскании компенсации в размере стоимости эндопротеза.
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 августа 2016 г. по делу N 33-14500/2016
Судья Иванова О.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Колесниковой О.Г.,
судей Ивановой Т.С.,
Редозубовой Т.Л.,
при секретаре судебного заседания П.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску М.И. к Государственному учреждению - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице Филиала N о выплате компенсации
по апелляционной жалобе ответчика на решение Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 23 мая 2016 года.
Заслушав доклад судьи Редозубовой Т.Л., объяснения представителя ответчика М.Ф. (доверенность от), поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя истца Т. (доверенность от), представителя третьего лица - Министерства здравоохранения Свердловской области С. (доверенность от), возражавших относительно доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
М.И. обратилась с иском к Государственному учреждению - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о выплате компенсации.
В обоснование исковых требований указала, что является инвалидом N группы с детства. Индивидуальной программой реабилитации, выданной Главным бюро медико-социальной экспертизы по Свердловской области Филиал - бюро N, предусмотрено эндопротезирование левого тазобедренного сустава. Истцу проведено тотальное эндопротезирование тазобедренного сустава гибридным эндопротезом, который был приобретен за руб. истец обратился к ответчику с заявлением о компенсации за самостоятельно приобретенный эндопротез, в удовлетворении которого было отказано. Ответчик ссылался на то, что у него отсутствуют правовые основания для выплаты компенсации в связи с тем, что принято Распоряжение Правительства Российской Федерации от N и с эндопротезы исключены из федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Истец полагал данный отказ неправомерным, так как вышеуказанный нормативный акт распространяется на правоотношения, возникшие после его принятия. Датой начала правоотношений в конкретном случае следует считать дату выдачи индивидуальной программы реабилитации инвалида.
Определением Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 24 февраля 2016 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено НУЗ "Дорожная клиническая больница на ОАО "РЖД".
Определением Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 21 апреля 2016 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство здравоохранения Свердловской области.
Истец М.И. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Представитель истца Т. поддержала исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика исковые требования не признал. Ссылался на то, что истец с заявлением о выплате спорной компенсации обратился. Вместе с тем, Распоряжением Правительства Российской Федерации от N с эндопротезы исключены из федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
Представитель третьего лица Министерства здравоохранения Свердловской области поддержал исковые требования, указав, что оплата установленного истцу эндопротеза должна быть произведена за счет средств ответчика.
Представитель третьего лица НУЗ "Дорожная клиническая больница на ОАО "РЖД" в судебное заседание не явился, извещен.
Решением Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 23 мая 2016 года исковые требования М.И. удовлетворены частично.
С Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице Филиала N в пользу М.И. взыскана компенсация на приобретение эндопротеза в размере руб., расходы на оплату услуг представителя в размере руб.
С указанным решением не согласился ответчик, просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований М.И. Суд не учел, что Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2015 года N 1776-р с 01 января 2015 года эндопротезы исключены из федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Начиная с 01 января 2015 года обеспечение эндопротезами инвалидов осуществляется в рамках оказания медицинской помощи медицинскими организациями в соответствии с положениями Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323 "Об основах охраны граждан в Российской Федерации", производится за счет средств обязательного социального страхования.
Возражений на апелляционную жалобу не представлено.
Представитель ответчика М.Ф. в заседании судебной коллегии поддержала доводы апелляционной жалобы.
В заседании судебной коллегии представитель истца Т., представитель третьего лица Министерство здравоохранения Свердловской области С. полагали об отсутствии оснований для удовлетворения требований апелляционной жалобы.
Представитель третьего лица НУЗ "Дорожная клиническая больница на ОАО РЖД" в заседание судебной коллегии не явился.
Как следует из материалов дела, судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы назначено на 24 августа 2016 года определением от 25 июля 2016 года, извещения о дате и времени рассмотрения дела направлены сторонам 25 июля 2016 года.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия определила о рассмотрении дела в отсутствие вышеуказанного лица.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив законность и обоснованность решения суда в ее пределах (ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда по следующим основаниям.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 23 "О судебном решении" от 19 декабря 2003 года решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст. ст. 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии со ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела допущено не было.
Статья 8 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" закрепляет, что социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья обеспечивается путем установления и реализации правовых, экономических, организационных, медико-социальных и других мер, гарантирующих социальное обеспечение, в том числе за счет средств обязательного социального страхования, определения потребности гражданина в социальной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, в реабилитации и уходе в случае заболевания (состояния), установления временной нетрудоспособности, инвалидности или в иных определенных законодательством Российской Федерации случаях.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов" индивидуальная программа реабилитации инвалида - это разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации инвалида, не может быть меньше установленного Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.
В статье 11.1 Закона определено, что к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида. Государством в силу статьи 10 Закона инвалидам гарантируется за счет средств федерального бюджета проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, который утверждается Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации N 2347-р от 30 декабря 2005 года утвержден федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации (далее ТСР) и услуг, предоставляемых инвалиду.
Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 года N 240 (п. 2, 4), установлено, что обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется на основании заявления и в соответствии с индивидуальными программами реабилитации путем предоставления соответствующего технического средства (изделия). Право на соответствующее обеспечение возникает с момента подачи заявления.
Согласно пункту 4 Правил, заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана) или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов.
Материалами дела установлено, что М.И. является инвалидом N группы с детства. Индивидуальная программа реабилитации истца предусматривала эндопротезирование за счет средств Фонда социального страхования, при этом был установлен период для осуществления указанного протезирования с по. Во исполнение указанного положения истцом был приобретен эндопротез, проведена операция по его установке в года.
Таким образом, расходы на приобретение технического средства понесены в рамках срока, определенного индивидуальной программой реабилитации инвалида, до внесения изменений в Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.
С учетом изложенных норм права и установленных обстоятельств судебная коллегия приходит к выводу о том, что поскольку, гарантированные государством обязательства по социальной реабилитации инвалидов до, включающие в себя эндопротезирование возникли перед истцом ранее этой даты, а потому должны быть исполнены в том объеме и порядке, который был предусмотрен до внесения изменений в нормативные акты, регулирующие обеспечение инвалидов гарантированных государством мер социальной реабилитации.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правильно пришел к выводу об обоснованности исковых требования М.И. и взыскании с ответчика ГУ - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице Филиала N стоимости эндопротеза в размере руб.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку направлены на ошибочное толкование норм материального права, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.
В соответствии с ч. 3 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционных жалобе, представлении, суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с ч. 4 ст. 330 настоящего Кодекса основаниями для отмены решения суда первой инстанции. Из материалов дела следует, что таких нарушений судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 23 мая 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.
Председательствующий
О.Г.КОЛЕСНИКОВА
Судьи
Т.С.ИВАНОВА
Т.Л.РЕДОЗУБОВА.
Спросить