Возможно ли расторгнуть договор купли-продажи электронной книги после отправки на проверку качества продавцом?
Могу ли я расторгнуть договор купли-продажи электронной книги после того как она была направлена на проверку качества товара продавцом?
В течении гарантийного срока в товаре мною был обнаружен недостаток, товар был сдан на диагностику. И на основании изложенного был расторгнут договор купли продажи. После проверки качества товара (проводилось обследование товара в сервисном центре прошло 30 дней.) Мне предложили забрать товар, Затребовал вернуть сумму за товар так как у меня заявление на отказ от ремонта и расторжение договора купли продажи товара. Мне вернули сумму а сказали писать еще и претензию. Претензия была написана мною. Прошло 10 дней, ни ответ ни привета!
В рамках Договора купли-продажи потребительского товара была предъявлена претензия по качеству. Продавец вправе провести проверку заявленных недостатков товара.
Интересует ответ только на один вопрос: Является ли подписание Акта проверки качества товара сделкой?
Добрый вечер. Нет, подписание акта сделкой не является. Каким способом принимается товар Вы указываете в договоре, это может быть акт приемки. Акт приемки может быть неотъемлемой часть договора-сделки.
СпроситьЗдравствуйте.
Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
По ст. 6 ГК РФ и составляется акт. Нет.
СпроситьЗдравствуйте.
Нет. Такой акт не является сделкой.
В соответствии со ст. 153 Гражданского кодекса РФ
сделкой признаются действия граждан и юридических лиц, направленное на установление, изменение или прекращение гражданский прав и обязанностей.
Акт никаких обязательств не устанавливает, не изменяет, не прекращает. Он лишь констатирует факт исполнения обязательства целиком или отдельного этапа.
СпроситьТовар был навязан в кредит, договор купли-продажи товара расторгнут в суде, товаром не пользовался, если забрали следователи на проверку в рамках уголовного дела. Банк требует погашение кредита. Как гасить кредит, если товара нет и не пользовался? Договор кредитный является же производным от договора купли-продажи, то кредитный можно же расторгнуть?
При расторжении договора купли-продажи с продавцом можно на основании ст. 451 Гражданского кодекса РФ требовать от банка расторжения кредитного договора в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора (так как при заключении договора с банком потребитель исходит из того, что сможет пользоваться приобретаемым товаром). Нужно обратиться с письменным заявлением в банк для расторжения кредитного договора.
В случае отказа банком в добровольном удовлетворении заявленного требования, необходимо обращаться в суд с исковым заявлением о расторжении кредитного договора. В этом случае уже суд будет определять правовые последствия расторжения договора с банком и распределять те или иные расходы между сторонами.
СпроситьЗдравствуйте. Можете подавать на продавца в суд для взыскания убытков, которые будут составлять проценты по погашению кредита.
СпроситьПокупатель заключил с продавцом два договора купли-продажи товаров - шла речь о разных товарах, для каждого вида свой договор. Затем было обнаружено несоответствие качества товара по первому договору заявленному, и после претензии покупателя один договор был добровольно расторгнут сторонами, покупатель вернул товар, продавец вернул деньги. Покупатель с продавцом подписали соглашение о расторжении договора (одного), где в том числе содержалась для покупателя формулировкаЯ, покупатель (ФИО) не имею претензий к продавцу (наименование юр.лица). После этого по второму договору также выяснилось низкое качество товара. Вопрос мой вот в чем: если покупатель в соглашении о расторжении первого договора указал, что претензий к продавцу не имеет, вправе ли он теперь предъявить претензии по второму (отдельному) договору тому же продавцу?
Обратился в магазин с требованием о расторжении договора купли-продажи товара ненадлежащего качества, магазин настаивает на проверка качества товара (смартфон технически сложный товар) в другом городе, товар остался у меня на руках готов предоставить его в день проведения проверки качества товара в моем присутствии. Можно ли возместить расходы связанные с необходимостью предоставлять товар на проверку качества в другой город собственными силами, или можно обязать произвести проверку качества технически сложного товара в моем городе.
Затраты на поездку можно возместить только в том случае, если будет заключение о том, что он бракованный, можете сами провести экспертизу.
СпроситьМеня интересует такой вопрос купил в магазине бензопилу после сборки и первого запуска обнаружилось что пластмассовый корпус со стороны диска сцепления очень сильно нагревается и начинает плавиться, сразу заглушил бензопилу разобрал и убрал в коробку. На следующий день приехал в магазин объяснил проблему на что мне сказали что товар будет направлен на проверку качества, был оформлен двухсторонний договор на проверку качества товара. После проверки выяснялось что товар надлежащего качества и магазин мне его возвращает. Могу ли я потребовать деньги за товар надлежащего качества?
Вы можете обратиться в суд с иском к продавцу и с ходатайством о назначении судом экспертизы согласно ст. 79 ГПК РФ - тогда понятно будет, если ли недостаток в товаре?
Ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей" указывает: "Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах".
СпроситьВам следует провести свою не зависимую экспертизу,либо сразу обращаться в суд,не может быть товар надлежащего качества,когда при работе корпус плавиться.
Прочитайте ст. 18 Закона о Защите прав потребителей.Это просто экспертиза такая" карманная."
СпроситьВячеслав Викторович, добрый день!
Безусловно, коллеги правы, рекомендуя Вам потребовать от продавца провести не просто проверку качества, а экспертизу (либо провести самостоятельно независимую экспертизу, пригласив на неё продавца, и впоследствии потребовать с продавца возмещения расходов на экспертизу).
В этом случае экспертизой с большой степенью вероятности будет установлено, что бензопила имеет недостатки по качеству.
Что касается возврата или обмена бензопилы надлежащего качества, то, в соответствии со ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей", такое право у Вас есть в случае, если товар не входит в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55.
Согласно п. 11 указанного Перечня, к товарам надлежащего качества, не подлежащим обмену и возврату, относятся технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства).
Как видите, в Перечне не конкретизировано, относится ли к таким товарам бензопила.
Судебной практики по спорам о возврате или обмене бензопил надлежащего качества я не нашёл.
Тем не менее, мнение большинства лиц, обсуждающих данный вопрос, сводится к тому, что бензопила относится к станкам деревообрабатывающим бытовым.
Поэтому, на мой взгляд, Вам всё же следует в первую очередь рассмотреть вопрос о признании бензопила товаром ненадлежащего качества, для чего необходимо провести независимую экспертизу.
СпроситьДобрый день, Вячеслав! Вы сообщаете о том, что корпус приобретенной бензопилы нагревается и плавится в период работы бензопилы.
Законом О защите прав потребителей установлено, что потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя (п. 1 ст. 7 Закона)
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению.
Нагревание и плавление пластмассовых частей бензопилы приводит к риску причинения вреда здоровью и имуществу а так же делает невозможным использование бензопилы в течение продолжительного времени.
Указанное свидетельствует о недостатке в приобретенном товаре, что дает право отказаться от исполнения договора купли продажи и потребовать возврат уплаченной денежной суммы (ст. 18 Закона О защите прав потребителей)
СпроситьПосле проверки выяснялось что товар надлежащего качества и магазин мне его возвращает. Могу ли я потребовать деньги за товар надлежащего качества?
Да, можно.
ТОЛЬКО продавцу.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, ПРОДАВЕЦ отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (п. 6, ст. 18).
Поэтому продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель должен доказать наличие недостатка, продемонстрировав его продавцу. Проверка качества (ПК) может быть проведена самим продавцом или другим компетентным лицом, в качестве которого чаще всего выступает АСЦ. Потребитель вправе участвовать в ПК и в случае необходимости проведения ПК в АСЦ, вправе потребовать известить его о дате, времени и месте проведения ПК, чтобы принять в ней участие. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет (п. 5 ст. 18 ЗоЗПП) .
Пишите претензию и передавайте её продавцу.
Требование о возврате уплаченной суммы в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи товара ненадлежащего качества должно быть удовлетворено в течение 10 дней (ст. 22). В этот срок входит как время для проведения проверки качества, так и, в случае спора о причинах возникновения недостатка (п. 5, ст. 18), время на проведение экспертизы товара.
СпроситьЗдравствуйте!
Если товар надлежащего качества,то деньги Вам не вернут так,как бензопила входит в перечень технически сложных товаров и соответственно вернуть за неё денежные средства можно только при обнаружении существенного недостатка.
В данном случае Вас возможно обманули,поэтому советую произвести свою независимую экспертизу выбрав самостоятельно экспертное учреждение.
Если её результаты будут в Вашу пользу, то вы можете подавать иск в суд, который по результатам собственной экспертизы будет решать кто прав, кто виноват.
СпроситьПриобрёл новый автомобиль у официального дилера. В течение первых двух недель выявилось несколько недостатков, по которым назначили проверку качества. В ходе проверки после электронной диагностики было обнаружено две ошибки, одна из которых произошла на 3-й день после покупки.
Подскажите пожалуйста, можно ли расторгнуть договор купле-продажи, если недостаток проявился в течение 14 дней после покупки, а претензия написана через месяц (тоесть после проверки качества)?
Спасибо,
Защита прав потребителей-автовладельцев предполагает определенную специфику, так как легковая машина относится к технически сложным товарам (п. 2 Перечня технически сложных товаров). С одной стороны, это не умаляет права потребителя в случаях, если автомобиль оказался некачественным, но с другой, для предъявления отдельных требований предусмотрены специальные сроки.
Поясним, в соответствии с общими нормами Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" (далее – закон о защите прав потребителей) покупатели, обнаружившие в товаре недостатки, вправе потребовать: замены на другой товар (этой же или другой марки), либо соразмерного уменьшения цены, за которую он был приобретен, либо незамедлительного бесплатного ремонта или компенсации его стоимости, либо возврата денег (абз. 1 п. 1 ст. 18 закона о защите прав потребителей). Предъявить такие требования граждане могут продавцу, изготовителю, импортеру, уполномоченным организации или ИП в течение гарантийного срока или срока годности товара (абз. 1 п. 1 ст. 19 закона о защите прав потребителей).
Однако, если товар является технически сложным, например, это легковой автомобиль, то требовать его замены на новый либо вернуть деньги покупатель может только в течение 15 дней с момента передачи товара покупателю (абз. 3 п. 1 ст. 18 закона о защите прав потребителей).
Предъявить эти два требования можно и после истечения этого срока, но только в нескольких случаях, предусмотренных законодательством:
обнаружен существенный недостаток товара (который нельзя устранить без несоразмерных затрат времени);
нарушены сроки устранения недостатков товара;
определена невозможность использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней, при условии, если различные недостатки уже неоднократно приходилось устранять.
СпроситьНет, нельзя уже
Вы же не обратились в течении 14 дней, как положено по закону с требованием о расторжении..
И не может быть такой практики..
Теперь только расторгнуть при существенном недостатке можно..
СпроситьМною был приобретен товар в кредит, как в последствии оказалось ненадлежащего качества. На сегодняшний день имеется решение суда о расторжении договора купли-продажи между мной и продавцом и возмещении мне ущерба. Однако, теперь не совсем понятно как расторгнуть кредитный договор по приобретенном и уже оспоренному товару?
Елена, добрый день! Кредитный договор вы никак не расторгните. Вам перечислены денежные средства, вы ими оплатили товар. Теперь по решению суда продавец должен вам вернуть денежные средства, а вы соотвественно можете погасить кредит. Удачи Вам!
СпроситьИрина Витальевна, часть товара было оплачено наличными, а на часть открыт кредитный договор. При звонке в банк мне пояснили, что можно вернуть товар продавцу, расторгнуть договор купли-продажи. Теперь я думаю обращаться в банк написать заявление - договор считать не действительным, платежи не проводить, а проведенные платежи считать ошибочными, деньги вернуть на расчетный счет. Хочу пояснить, что подписание договора проходило после долгой презентации, я не осознавала и не понимала графика платежей и сумму процентов, меня торопили, говори где подписать, я подписывала. В кредите более не нуждаетесь, товар возвращаю т. к. он мн не подходит, от него может ухудшится здоровье. Мне только основание надо юридическое!
СпроситьЗдравствуйте. При подаче иска о расторжении договора купли - продажи и возмещении убытков, Вы должны были просить суд помимо иных требований обязать ответчика перечислить сумму кредита на счет Банка, выдавшего кредит, а сумму уже уплаченных по кредиту денежных средств вернуть Вам. Стоит помнить, что как только Вы заключили с магазином Договор купли - продажи - Ваши взаимоотношения с магазином и Ваши взаимоотношения с Банком - стали совершенно не взаимозависимыми отношениями! И все, что Вы хотите написать в Банк, не даст Вам ничего, кроме потери времени и просрочек платежа. Учитывая то, что Вы уже прошли суд, Вам придется пройти еще один. И начинать нужно опять же с претензии в магазин. Текст претензии будет скорректирован с учетом уже ранее удовлетворенных судом требований. Приблизительно так."1.В течение 10 календарных дней с даты получения настоящей претензии перечислить денежные средства в размере (сумма кредита) на банковский счет (ФИО заемщика), открытый в (наименование Банка) специально для обслуживания потребительского кредита по Кредитному Договору № от года, взятому на оплату Товара. Реквизиты счета № Получателя БИК ИНН КПП, к/с в Отделении ГУ Банка России л/сч. №назначение платежа: Погашение кредита по договору № ФИО заемщика. 2.Возместить (ФИО Заемщика) реально понесенные убытки в размере (сумма, уже уплаченная Вами по кредиту) рублей путем перечисления их на расчетный счет Покупателя. (реквизиты для перечисления денежных средств в качестве возмещения убытков прилагаются). 3.Выдать мне на руки надлежащим образом оформленное уведомление, в качестве подтверждения факта расторжения договора купли – продажи от года, имевшего место быть года. 4 В случае отказа в удовлетворении моих законных требований в установленные настоящей претензией сроки, а так же в случае непоступления ответа на настоящую претензию в течение 15 календарных дней, я буду вынуждена обратиться за защитой своих законных прав и интересов в суд с иском, в котором просить Суд: взыскать с Вас полную стоимость кредита (включая основную сумму долга, проценты по кредиту, штрафы, пени) в качестве возмещения убытков; неустойку за нарушение сроков доставки Товара; неустойку за неисполнение отдельных требований потребителя в размере 0,5% полной стоимости кредита, начиная с года (с даты претензии); компенсацию морального вреда; штрафа в пользу потребителя; возмещения судебных издержек (на оплату услуг представителя). Кроме того, на Вас будет возложена обязанность по уплате госпошлины, от уплаты которой я, как Потребитель, при подаче иска буду освобождена".
СпроситьТатьяна Сергеевна, я так и думала-если деньги со счета заемщика уже успели отправиться продавцу, то прежде чем расторгать кредитный договор, заемщик должен пойти к продавцу, и добиться чтобы он вернул деньги обратно в банк. Не стоит думать, что достаточно написать в банк об расторжении договора, и банк сам будет вытаскивать свои деньги от продавца-мошенника.
СпроситьЕстественно, не стОит, более того, Банк вообще ничего ни от кого вытаскивать не обязан и не будет. У него заключен договор с Вами, и обязательств он с Вас не снимет, даже если Вы напишете ему об этом. Не вынудите и не обяжете продавца вернуть деньги в Банк - так и будете платить Банку.
СпроситьПринесла в магазин претензию, показала недостатки шубы, в требованиях указала расторгнуть договор купли-продажи. Продавцы сказали оставить шубу у них, я отказалась, ссылаясь на то,что принесу товар на проверку качества, в претензии указала сообщить о месте и времени проверки. Имею ли я право оставлять товар у себя, или лучше согласиться с продавцом?
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Спросить18.08.2021 приобрел чехол-клавиатуру. На следующий день обнаружился дефект в виде залипающей и вываливающейся клавише при печати. 20.08.2021 пришел в магазин с требованием заменить товар или вернуть деньги. На что продавец сказал, что не имеет права ничего этого сделать, без проверки качества (хотя перед этим он сам проверил и убедился, что дефект присутствует.
Составили документ на проверку качества и сказали ждать 20 дней.
Один из пунктов договора звучит так: «Настоящая квитанция удостоверяет прием Компанией от Клиента Товара для проведения проверки качества (безвозмездного устранения недостатка в Товаре в условиях сервисного центра в рамках гарантийного обслуживания в случае выявления недостатка в товаре после проведения проверки качества)»
Разве проверка качества не направлена на подтверждение наличия дефекта, а не на его устранение? И будет ли данный договор подпадать под 20 й срок проведения проверки качества? И могу ли я, при нарушении этих сроков написать претензию на отказ купли-продажи?
Данный вопрос регулируется Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". В статье 18. "Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков" перечислены права потребителя в случае обнаружения недостатков в товаре, одним из этих прав является: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В зависимости от требования сроки удовлетворения ваших требований варьируются, при возврате денежных средств: в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования должны вернуть деньги; при замене товара и необходимости ее проверки качества: в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Проверка качества направлена на выявление недостатков и их причин, устранение их возможно только с вашего согласия. Возможно компания идёт на хитрость, указывая в скобках такую формулировку, оставляя вас без выбора. Конечно написать претензию можно будет если сроки будут нарушены, ну и в самой претензии указать точные ваши требования, возможно всё таки они пойдут к вам на встречу и заменят или вернут деньги, однако могут и квитанцию показать и сказать что вы подписались сами под устранение недостатков!
СпроситьНеобходимо добавить, что данная категория дел не предусматривает обязательный досудебный порядок (подачу претензии) для потребителя, поэтому можно сразу и в суд с заявлением. Но проще наверное в досудебном порядке всё решить для начала, по крайней мере продавец должен быть в этом заинтересован.
СпроситьДля возврата его стоимости или замены сейчас обязательно предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьЕсли они проводят ремонт, то возможно ли у них потребовать расторжение договора купли-продажи продажи на том основании, что я соглашался на проверку качества, а не на ремонт?
Спросить