Возврат невозвратных товаров из интернет-магазина - возможен ли возврат и возврат денег в течение 7 дней?
А если покупаешь товары через интернет-магазин, в т.ч. из перечня "невозвратных" товаров, то можно ли их вернуть с возвратом денег в течение 7-ми дней?
Ответ отключен модератором
Сначала нужно разобраться что это за предмет. В принципе практически любой товар даже сложнотехнический подлежит возврату в течение 7 суток после покупки даже если полностью исправен.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества.
СпроситьСмотря, что это за аппликатор и подпадает ли он под перечень невозвратных товаров. Обмен либо возврат товаров надлежащего качества регламентируется статьей 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона). ОДНАКО данная статья ссылается на Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55). Если там есть такой товар, то вернуть или обменять нельзя, если нет недостатка. Если есть, то можно.
СпроситьДоброго времени суток
Имеете право вернуть товар в том виде в котором приобрели в противном случае может возникнуть спор по возврату
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
СпроситьТовары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские) входят в перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену и возврату, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.
СпроситьЭто скорее всего медицинский товар, а согласно ст.25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" и Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) обменять или вернуть его нельзя. В пункте 1 данного Перечня есть следующее содержание:
Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты)Спросить
Если это товар относится к личной гигиене, то есть вы его прижимали к телу, то в таком случае вернуть не получится согласно Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей",Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55).
СпроситьПотребитель не вправе вернуть товар надлежащего качества и потребовать возврата уплаченных за него денежных средств просто потому, что он передумал. Вместе с тем при определенных условиях такой товар можно вернуть продавцу, у которого он был приобретен, если товар не подошел вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Исключением являются некоторые непродовольственные товары (например, предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, белье), которые не подлежат обмену и возврату по указанным основаниям. Также нельзя вернуть продовольственные товары надлежащего качества (ст. 502 ГК РФ; п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).
Для возврата непродовольственного товара надлежащего качества рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Убедитесь, что товар отвечает условиям его возврата
Качественный непродовольственный товар вы можете вернуть, если соблюдены следующие условия (п. 1 ст. 502 ГК РФ; п. п. 1, 2 ст. 25 Закона N 2300-1; п. 26 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55):
1) с момента приобретения товара прошло не более 14 дней, не считая дня покупки товара. Продавец может установить более длительный срок возврата, поэтому информацию о сроках возврата товара необходимо уточнить у продавца или в документах на товар;
2) приобретенный вами товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца - товарный или кассовый чек, иные документы, подтверждающие оплату товара. В то же время отсутствие указанных документов не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания;
3) на день обращения к продавцу аналогичный товар в продаже у него отсутствует, в связи с чем обмен приобретенного вами товара невозможен.
Шаг 2. Обратитесь к продавцу для возврата ему товара и получения денежных средств
Обратиться с заявлением о возврате товара вы можете по месту приобретения товара или в иное место, объявленное продавцом (п. 26 Правил N 55).
Форма заявления обычно имеется у продавца, и вам необходимо будет только заполнить ее. Как правило, в ней указываются данные продавца; Ф.И.О. покупателя, его адрес, телефон; наименование приобретенного товара; причина его возврата (товар не подошел, а заменить его невозможно из-за отсутствия аналогичного товара у продавца в день обращения за возвратом); требование возвратить уплаченные за товар денежные средства.
Целесообразно составить два экземпляра заявления. Желательно, чтобы на одном из них лицо, принявшее заявление, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия заявления и печать продавца (при наличии). Этот экземпляр заявления оставьте себе в подтверждение вашего обращения к продавцу (это может понадобиться, например, в случае судебного спора).
Приложите к заявлению документ (его копию), подтверждающий оплату товара (при наличии).
Верните товар надлежащего качества продавцу и обратите внимание на то, чтобы возврат товара был задокументирован.
Если продавец отказывается принять товар и вернуть деньги, не оформляет ваше обращение документально, вы можете составить заявление сами. В этом случае рекомендуем направить заявление и копию документа об оплате товара (при наличии) заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, что также позволит подтвердить обращение к продавцу (пп. "б" п. 10 Правил, утв. Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234).
Шаг 3. При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь в суд
Вы вправе подать в суд исковое заявление о взыскании денежных средств, уплаченных за товар надлежащего качества, который не подошел вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Также вы можете потребовать от продавца компенсации морального вреда (ст. 15, п. 1 ст. 17 Закона N 2300-1).
При этом истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 млн руб. Если цена иска превышает 1 млн руб., госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн руб. (п. 3 ст. 17 Закона N 2300-1; пп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 НК РФ).
В случае удовлетворения судом ваших требований, которые не были выполнены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца штраф в размере 50% присужденной вам суммы (п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
При удовлетворении иска суд может также полностью или частично взыскать с ответчика в вашу пользу судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя, почтовые расходы, связанные с производством по делу (ч. 1 ст. 88, ст. 94, ч. 1 ст. 98, ч. 1 ст. 100 ГПК РФ; п. п. 2, 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1).
СпроситьКупил погружной дренажный насос. При покупке продавец проверил товар, заполнил гарантийный талон, поставил свою печать и я (покупатель) еще и расписался в нем. На следующий день выяснилось, что данный насос мне оказался не нужен. Вопрос: могу ли я вернуть данный продукт обратно в магазин, если его паспорт (гарантийный талон) уже заполнен?
Исходя из того, что основанием для возврата вы указыватет то, что товар исправлен и просто вам не нужен, необходимо руководствоваться законодательством, стогласно которому, потребитель в течение 14 дней вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ (ст. 25 Закона о защите прав потребителей)
Вместе с тем, имеется Перечень товаров, не подлежащих обмену по указанным основаниям, который определен в Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 # 55 (в ред. от 28.01.2019) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации". Согласно п.11 названного постановления, технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (... электробытовые машины и приборы...). С учетом этого, законных оснований простотвернуть, так как вещь более не нужна не имеется.
Вы можете попробовать поговорить с продавцом, который может проявить в ваш адрес благосколонность и пойти вам на встречу, набрав товар (но это чисто его добрая воля, обязать нет возможности).
СпроситьПокупатель купил в нашем магазине новый ошейник для собаки. Спустя неделю, этот же покупатель потребовал компенсировать полную стоимость ошейника т.к. ошейник был порван, сообщив в магазин что ошейник изготовлен из некачественной китайской кожи. Дополнительно сообщаю что на ошейнике видны другие повреждения от места разрыва такие как содрана кожа и виден рубец или неглубокий разрез якобы от клыков другой собаки. Является ли ошейник для собаки невозвратным товаром и должен ли я возвратить покупателю полную стоимость ошейника в размере 420 руб. В перечне товаров ошейника для собаки в Постановлении Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г. не вижу.
Деньги за некачественный товар вернуть придется, если потребитель докажет его некачественность.
СпроситьЗдравствуйте.
Обмену и возврату не подлежат некоторые виды товаров, если они качественные.
В Вашем случае покупатель предъявил претензии по качеству. То есть, рассмотреть его требования Вы обязаны в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей.
Если на товар не установлен гарантийный срок, то обязанность доказывания лежит на потребителей - в данном случае нужно определять, является ли недостаток производственным браком.
СпроситьЯвляется ли ошейник для собаки невозвратным товаром в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 55?
СпроситьЗдравствуйте, Олег!
Ошейник не является товаром, который нельзя вернуть или обменять. Соответственно, можете предъявить свои требования.
СпроситьЯ купил телефон через интернет-магазин.
Спустя 13 дней сдал его в магазин. Написал заявление на возврат денежных средств, был составлен акт. Телефон был отправлен на проверку.
Прошло уже 40 дней. На все письма сообщали, что телефон на диагностике в АСЦ.
Предварительный ответ: в возврате отказано, обновлено программное обеспечение.
Я не просил нигде ремонта, обновления, а только возврата денежных средств.
С таким бардаком встречаюсь первый раз в жизни.
Я просто не понимаю как такое вообще возможно.
Сейчас необходимо предъявить претензию на основе норм Гк на возврат его стоимости + неустойка.
СпроситьЗдравствуйте Николай. Вам нужно написать претензию в магазин с требованием вернуть деньги. Если откажут, то обращаться в суд. Приложить акт и чек об оплате.
Ваши права регламиртирует ст. 18 ФЗ о жащите прав потребителей.
Всего доброго.
СпроситьНиколай, если телефон является исправным, из строя не выходил, то и возвращать Вам ничего не должны. Телефон относится к товару, не подлежащему возврату, будучи исправным. В данном случае неважно, что Вы просили или не просили, вопрос именно в том, исправный он или нет. Возврата Вы имели законное право требовать в 14-дневный срок только в случае его неисправности.
СпроситьКупили кондиционер (сплит систему) в магазине за 19.000 руб вечером зайдя на сайт обнаружила что цена на эту же модель 15950 руб, утром звонила для уточнения цены назвали 17700 руб, могу ли я вернуть кондиционер? (т е расторгнуть договор) при условии что со дня покупки прошёл 1 день товар находится у них в магазине, и при покупки прайса продавец не показал.
На Ваш выбор
З
акон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Статья 17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Здравствуйте! Нет, вернут товар надлежащего качества вы конечно не сможете согласно Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1
Спроситьвам нужно написать на имя продавца аргументированную претензию с вашими требованиями, если Ее не удовлетворят, обращайтесь в суд.
СпроситьНе в течение 14 дней. Т.к. речь о дистанционно заказанном товаре, то Вы вправе согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения. Но придется оплатить доставку обратно продавцу.
СпроситьДоброго вам времени суток. Согласно закона о защите прав потребителей у вас есть 7 дней после получения товара. Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.
СпроситьСуды разные выводы делают, применяя и 7 дней и применяя список товаров, которые обмену не подлежат и при дистанционном способе продажи..
Вот вывод одного из судов:
Проанализировав вышеприведенные нормы права в совокупности, судебная коллегия исходит из того, что положения ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей и Правила продажи товаров дистанционным способом не исключают применение Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от..., в связи с чем, поименованный в нем качественный товар не подлежит возврату, в том числе и при дистанционном способе его покупки при отсутствии нарушений прав потребителя при выборе и приобретении товара.
А потому нет, не можете.
СпроситьТак. Я что-то не понял теперь. Можно или нет? Ильдар говорит, что можно, а Валерий, что нельзя.
СпроситьПри дистанционной продаже товаров применяется специальная норма - п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона), которая позволяет вернуть такой товар даже если он исправный. Статья 25 Закона тут не применяется со своим Перечнем невозвратных товаров.
СпроситьДоброго вам времени суток. А вы не слушайте дилетантов. Если товар куплен дистанционным способом, то 7 суток у вас есть на возврат даже если это сложно технический товар. Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.
Спросить☼ Здравствуйте, Перфоратор это технически сложный товар и просто так, потому что передумали, к сожалению вернуть не получится
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЕсли товар не имеет недостатков, то на основании статьи 25 Закона о защите прав потребителей его вернуть нельзя, так как он попадает под пункт 11 перечня невозвратных товаров надлежащего качества.
СпроситьЗдравствуйте, Михаил!
В соответствии ст. 25 ЗПП РФ
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В соответствии с Законом «О защите прав потребителей», потребитель в данном случае вправе рассчитывать лишь на обмен товара на аналогичный товар, а вернуть деньги ему обязаны только, если аналогичного товара нет в продаже на день обращения.
На практике ни одна из представленных товарных позиций может Вам не подойти и тогда продавец обязан вернуть деньги, однако требование продавцу должно заявляться именно об обмене товара.
К сожалению, перфоратор относится к технически сложным товарам бытового назначения и входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар.
СпроситьУ меня вопрос, как вернуть бракованную материнскую плату купленную в интернет-магазине, брак был обнаружен при установке платы в компьютер?