Как бороться с рекламными банерами, мешающими сну, и где искать помощь?
Недавно на против нашего дома повесили рекламный банер с бегущей строкой, из за него пришлось покупать шторы, так как спать не возможно ночью, из за постоянного мигания от банера. Что можно сделать и куда обратиться.
На стенах нашего гаражного кооператива повесили рекламный баннер мебельного магазина, без согласования правления ГСК, куда обратиться и как и какую получить с хозяина этого баннера материальную компенсацию? СПАСИБО.
Добрый день!
Это вы решаете самостоятельно какую компенсацию - снимайте банер - незаконная реклама без разрешения. Штрафовать будут собственников
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
СпроситьНа моем здании, без моего разрешения, повесили рекламный банер. Куда мне обратиться для снятия данного банера и какая ответственность ждет тех кто этот банер разместил?
Напротив нашего дома цветочный магазин с иллюминацией, она мигает всю ночь и мешает спать, шторы не помогают, куда можно обратиться?
Здравствуйте!
В администрацию вашего района с жалобой и в прокуратуру, к жалобе-приложите фото этого магазина из Вашего окна в дневное время и в ночное.
СпроситьХочу оградиться от соседей в частном доме. Сейчас у мня между ними проволочный забор. Хочу прикрепить БУ банер (материал-уличные рекламные банеры) на действующий забор. Высота 1,5 м. Чтоб не видеть соседей их запущенный огород. Возможно ли это по закону? Спасибо.
По закону забор не должен затенять участок, не должен быть сплошным, то есть должен проветриваться и быть не более 1,2 м.
СпроситьНа территориях предназначенных для ИЖС - можете хоть 3 метра забор, хотя соседи могут подать на нарушение инсоляции. Поэтому не выше 2 м сплошные. На территории садовых обществ - только прозрачные, сетчатые заботы не выше 1.2 м, так как там нарушение инсоляции предполагается изначально.
СпроситьКуда обратится, если на стену жилого дома не законно повесили рекламный банер?
Скажите пожалуйста, у нас висит на оконном проеме банер на металлическом каркасе и закрывает окно. Размер банера строго по нашему окну офиса 2059*1300, допустим ли такой размер на окне нашего офиса, если банер не заходит на фасад здания.
Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 19
Развернуть
1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 193-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
КонсультантПлюс: примечание.
Разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах культурного наследия, их территориях, выданные до вступления в силу Федерального закона от 08.03.2015 N 50-ФЗ, действуют до истечения срока их действия.
3.1. Распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях допускается в случаях и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", с соблюдением требований к рекламе и ее распространению, установленных настоящим Федеральным законом.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 08.03.2015 N 50-ФЗ)
3.2. Распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.
(часть 3.2 введена Федеральным законом от 26.05.2021 N 150-ФЗ)
4. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
КонсультантПлюс: примечание.
В 2022 и 2023 г. к некоторым договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, применяются особенности, установленные ст. 21.3 ФЗ от 08.03.2022 N 46-ФЗ.
5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления муниципального округа или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 27.09.2009 N 228-ФЗ, от 07.05.2013 N 98-ФЗ, от 14.07.2022 N 286-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления муниципального округа или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 98-ФЗ, от 14.07.2022 N 286-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.2 - 5.5. Утратили силу. - Федеральный закон от 21.07.2014 N 264-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5.6. Аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
(часть 5.6 введена Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ)
5.7. В случае, если к участию в аукционе или конкурсе допущен один участник, аукцион или конкурс признается не состоявшимся и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса.
(часть 5.7 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 264-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.8. Органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района, органа местного самоуправления муниципального округа или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
(часть 5.8 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 98-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 264-ФЗ,
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, обращайтесь в администрацию и к участковому, пусть ищут кто его повесил без вашего согласия, и штрафуют.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьХочу установить рекламный щит (банер), на своем участке (собственность, ИЖС), возле центральной дороги (первая линия). Что для этого нужно сделать?
Обратиться в администрацию, вам там все расскажут. Порядок установки рекламных конструкций регламентирован фз о рекламе, а также местными правилами благоустройства. В каждом муниципалитете свои правила, поэтому необходимо уточнить особенности и порядок установки таких конструкций в администрации. Обычно этим занимается комитет градостроительства (отдел).
СпроситьРазъясните пожалуйста является ли банер расположенный на фасаде здания магазина рекламой? На банере размещено фото товара, но не указан не адрес, не номер телефона, и нет названия организации.? нужно ли платить за банер администрации каждый год 5000 руб?
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 12.05.2019) Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Если на баннере содержится информация рекламного характера, то согласно ст 19 ФЗ О рекламе Вам потребуется получение разрешения от местных властей на установку на помещении рекламного баннера
СпроситьЕсли в числе товаров продаваемой продукции имеется тот, который на баннере, то это реклама именно от этого магазина.
СпроситьЗдравствуйте.
В любом случае на размещение информационного щита необходимо разрешение администрации. Если баннер не содержит обязательной информации, предусмотренной Законом о защите прав потребителей, то он относится и подпадает под признаки, указанные в ст.19 Закона о рекламе, то является рекламным.
Также нужно обратить внимание на региональные нормативные акты по этому вопросу.
С уважением.
СпроситьЯ живу в 9 этажном доме на 2 этаже квартира угловая хочу с торца дома на мою стену повесить рекламный банер. Можно или нет. Какое нужно разрешение и от кого?
Наружная стена дома не является "вашей", это общедомовое имущество
Разрешение на наружную рекламы выдается администрацией Вашего города, с согласия всех (либо большинства, зависит от местного законодательства) собтсвенников имущества МКД
Для более подробной информации обратитесь в городскую администрацию.
СпроситьНет, нельзя
Эта стена не Ваша, а общее имущество МКД.
Также и порядок размещения рекламных конструкции устанавливается администрацией города..
Спросить