Как справиться с назойливыми коллекторами - советы по борьбе и защите
Колекторы замучили своими звонками, посоветуйте, как мне быть, они звонят на работу недают работать, приходят домой запугивают, что делать, как сними бородться.
Катя, обращайтесь в полицию с соответствующим заявлением, пусть проведут проверку.
СпроситьЗдрасте меня коллектора замучили звонками я им не должин мой телефон оставили как дополнительный контакт и на работу звонят на работе скандал что делать?
Добрый день! Берите трубку, включите запись разговора, предупредите, что разговор записывается. Вежливо объясните свою ситуацию (причину отсутствия платежей по долгу) и попросите не беспокоить Вас в ночное время суток.
При нежелании общаться могу посоветовать лишь выключить звук или сменить номер телефона, на номер, зарегистрированный на другого пользователя.
Если же во время разговора Вам начнут грубить и/или угрожать, с данной записью и распечаткой телефонных звонков Вы можете обратиться с заявлением в правоохранительные органы. Копию заявления отправите коллекторам. Обычно их это успокаивает.
Параллельно можете обращаться и в другие инстанции, например в ЯРОО «Центр защиты прав и свобод человека» – официально зарегистрированная Министерством юстиции Российской Федерации некоммерческая общественная организация, созданная для помощи людям путем предоставления юридических услуг на льготной и бесплатной основе.
СпроситьЗаписывайте их угрозы и требования выплаты на диктофон и подавайте заявление в полицию по ст.119,163,330 УК РФ
Заявление можно подать через интернет приёмную МВД РФ
Основание:
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Удачи Вам.
СпроситьМоему сыну и моей коллеге по работе названивают сотрудники МФО или коллекторы, я точно не знаю. Что мне делать? Они замучили их звонками.
Обращайтесь с жалобой в прокуратуру - это грубое нарушение антиколлекторского закона и влечёт административную ответственность.
СпроситьЗдравствуйте, Мария.
Если есть возможность (если не на стационарный телефон звонят), то проще всего занести номера в черный список (есть функция в сотовых телефонах), чтобы не проходили звонки.
Если такой возможности нет - обратитесь в прокуратуру с заявлением.
СпроситьДобрый день, Мария! Пусть ваш сын напишет заявление в полицию по факту шантажа и вымогательства денег неизвестными лицами. А когда будут звонить - попросит их говорить погромче и по четче, чтобы было отчетливо слышно на диктофон для подачи заявления в полицию и прокуратуру. Возможно, это возымеет действие на коллекторов. Отвечать им, вступать в переговоры нету смысла, они все равно ничего не слышат и не хотят слышать. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
СпроситьСрок исковой давности по долгу истек, а коллекторы все равно беспокоят должника: приходят домой письма с требованием оплатить долг, регулярно звонят на работу.
Что делать? Посоветуйте.
Если звонят или пишут вам или родственникам, нужно писать заявление в полицию о вымогательстве, ст. 163 УК. Никаких прав у коллекторов нет, вас просто пугают и давят психологически. Иначе так и не перестанут звонить. Или игнорируйте, смените номера. Они обязаны обратиться в суд, если считают, что им что-то должны.
СпроситьЗдравствуйте Катя
Не разговаривайте, кто вас заставляет. Если вы должник, вам будут звонить
Если угрожают жизни, пишите заявление в полицию
Спасибо, что посетили наш сайт.
Всегда рады помочь! Удачи Вам.
Спросить--- Здравствуйте, расплатитесь с банком и коллекторы от вас отстанут, вам ведь никто не обязан дарить деньги на красивую жизнь?-а долги нужно отдавать. Но если поступают явные угрозы, - пишите заявление в полицию. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьОбращайтесь с жалобой в Прокуратуру.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 19.12.2016) "О прокуратуре Российской Федерации"СпроситьСтатья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Здравствуйте. Запишите их угрозы на диктофон, сохраните первоисточник, скиньте также копию на диск, напишите заявление в полицию и приложите диск.
СпроситьДелайте распечатку звонков и направляйте жалобу в интернет-приемной на сайте Центрального Банка на действия МФО, коллекторов, прикладывайте распечатку.
СпроситьДобрый день! Если коллектора угрожают, то записываете все разговоры на диктофон, после этого подавайте заявление в полицию с приложением записи.
Также с января этого года в ступил в силу закон о коллекторах
О привлечении коллекторов банк (МФО) обязан письменно уведомить заемщика-должника в течение 30-дневного периода. Любое взаимодействие с заемщиком по поводу взыскания долга, за исключением почтовой переписки, вправе осуществлять только непосредственно кредитор или лицо, действующее от его имени и обязательно имеющее либо статус банка, либо статус коллектора (коллекторской организации), внесенного в госреестр. При смене кредитора (уступка права требования) для того, чтобы новый кредитор получил аналогичные правомочия взаимодействия с заемщиком-должником, он также должен иметь статус банка или коллектора. Взаимодействие с заемщиком предполагает установление контактов только с ним, но допускает возможность взаимодействия и с третьими лицами при условии, что на это выражено и не отозвано их согласие и согласие должника. Кредитор можете передать данные о должнике коллектору или новому кредитору только при наличии согласия самого должника. При этом должник может в любой момент отозвать свое согласие, что станет прямым препятствием для передачи взыскания долга коллектору. Исходя из смысла закона, отсутствие или отзыв заемщиком согласия сделает невозможным для банка или МФО заключение договора цессии, то есть продажу долга. При взаимодействии с должником запрещается: публиковать данные о должнике в интернете, направлять по месту работы, размещать в зданиях; беспокоить должника ночью – с 22 до 8 в рабочие дни, с 20 до 9 в нерабочие праздничные и выходные; нарушать установленную частоту взаимодействия – раз в неделю для личных встреч, один раз в сутки, два раза в неделю и восемь раз в месяц для телефонных переговоров; привлекать одновременно больше чем одного коллектора для взаимодействия с конкретным должником; вести взаимодействие и работу по взысканию долга в части проведения личных встреч и телефонных переговоров с гражданами, проходящими процедуру банкротство, ограниченными или лишенными дееспособности, находящимися на лечении в медучреждении, являющимися инвалидами 1 группы или несовершеннолетними, кроме признанных эмансипированными; скрывать телефонный номер, с которого ведется общение с должником или отправляются СМС, а также звонить с номеров, не принадлежащих кредитору или коллектору. Установлены критерии, ограничивающие категории лиц и организаций, которые правомочны вести работу по взысканию и взаимодействию в этом направлении с должниками. Это касается, прежде всего, ранее судимых лиц, в частности, за преступления против личности, экономические преступления и некоторые другие, а также лиц и организаций, находящихся за рубежом или не включенных в реестр коллекторов. Коллекторы должны иметь официальный веб-сайт, заключить договор страхования ответственности на сумму минимум 10 миллионов рублей и иметь чистые активы в таком же размере. Основным, а при несогласии или отзыве согласия должника единственным вариантом взаимодействия признается почтовое, что, по сути, означает возможность заемщика свести свое общение с коллектором только к получению от него писем-претензий. Для общения, переговоров, иных видов взаимодействия заемщик вправе привлечь представителя, но им может быть только адвокат. О наличии представителя должник уведомляет кредитора или коллектора. Свое несогласие общаться с коллектором (кредитором), то есть официальный отказ от взаимодействия, заемщик-должник может выразить только спустя четыре месяца со дня образования просрочки по кредиту (микрозайму). Таким образом, у банка (МФО) и коллекторов будет возможность минимум 4 месяца с даты просрочки вести работу с должником, направленную на стимулирование к возврату долга. Если заемщик сделал такое заявление и после этого вынесен судебный акт, касающийся взыскания, то у банка и коллектора будет 2 месяца приостановки действия отказа должника от взаимодействия на то, чтобы вести свою взыскательную работу. В целом основные новшества призваны навести порядок в коллекторской деятельности и в ее осуществлении на практике, применительно к непосредственной работе с заемщиками. В большинстве своем действия, допустимые для кредитора и для коллекторов в рамках взаимодействия с должником, идентичны, но при этом кредитор, конечно же, сохраняет за собой все права по судебному взысканию долга.
СпроситьЗдравствуйте!
Напишите в ФССП и прокуратуру заявление.
А также ознакомьтесь с ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" от 03.07.2016 N 230-ФЗ.
По ссылке: Подробнее ➤.
СпроситьКатя, а зачем с ними разговаривать вообще? Прекращайте разговор как только выясняется что это коллекторы звонят. Предлагайте обращаться в суд.
Если придёт повестка из суда - обратитесь к юристу.
СпроситьВы с коллекторами не заключали никакие договора, а вас гражданско-правовые отношения только с МФО. МФО к вам никаких претензий не предъявляла, также не письменно предупреждала вас о том, что переуступила право требования долга на другую компанию. Не обращайте внимания на звонки коллекторов, если будут сильно надоедать и досаждать - обратитесь с заявлением в полицию, о том, что вам звонят неизвестные вам лица и вымогают денежные средства, просите принять меры к установлению этих лиц и привлечению их к ответственности. Напишите, что вы не давали право МФО обрабатывать и распространять свои персональные данные. С любой ситуации всегда можно найти выход. Удачи Вам и всего самого наилучшего!
СпроситьЗдравствуйте! Предупредите звонящих о своем намерении обратиться в прокуратуру. Звонки прекратятся.
СпроситьНе нужно разговаривать с коллекторами. Вам сказать, куда их послать, не давая сказать ни одного единого слова, или вы сами догадаетесь? Можете обратиться в полицию с заявлением о вымогательстве. Коллекторы ничего вам сделать не смогут. В
СпроситьКредит, который я не могу сейчас платить, из-за банкротства организации, где я работала, сейчас я без работы, замучили банки и коллекторы своими звонками, а я тоже банкрот. Что делать? Людмила Ивановна.
Готовить документы в арбитражный суд к признанию себя банкротом с 1 октября 2015 года.
До этого времени набраться терпения и надеяться, что срок вступления норм о банкротстве физлиц не перенесут очередной раз.
СпроситьЛюдмила Ивановна, добрый вечер!
2 варианта: либо платить, либо нет. Ждать суда и выплачивать задолженность через приставов.
Мы же не волшебники. Если Вы брали деньги, их все равно придется отдавать.
Всего доброго,
СпроситьКак можно боротьмя с коллекторами? Меня и мою коллегу беспокоят коллекторы звонками и при чём звонят ночью после 00 и до утра. Звонят, матерятся, запугивают и требуют чтоб мы платили за кого-то!
Бывшая сотрудница, которую уволили, дала наши номера при оформлении кредита.
Здравствуйте, к сожалению, все равно звонками будут "доставать". Если звонки (СМС) или вовсе угрозы слишком навязчивы, стоит обратиться с заявлением о вымогательстве в полицию. А в частности поясняю. Ни коммерческий Банк, ни МФО не названивают с разных номеров по долгам. При наличии просрочки они сразу же практически передают долг колекторским агентствам либо по агентскому договору (когда коллекторы действуют в интересах Банка с целью "выбить" задолженность), либо по договору уступки права требования (то есть продают свой договор и списывают у себя задолженность. Кредитором становится агентство, которое уже в своих интересах этот долг вышибает). Звонки должникам и по всем указанным заемщиком в анкете контактным данным совершают операторы колл-центра. Из офиса или вовсе удаленно (из дома через телефонию и гарнитуру) Им абсолютно без разницы, что Вы им говорите. Они общаются по заготовленным текстам, так называемым "скриптам". Распределение даты и времени звонка идет автоматически. Вам может позвонить одна девушка, Вы ей все расскажете, а через 15 минут позвонит другой суровый парень. Он абсолютно не в курсе, что Вы говорили некоторое время назад предыдущей. Ему, как и первой, это абсолютно не нужно. Цель одна, вынудить должника или хоть с кого-то по данным контактам вынудить оплатить долг. Обращения ни в Банк, ни в МФО не разрешат вопроса прекращения звонков. Поэтому остается только: сменить номер, ну или спокойно постоянно отвечать: "подавайте в суд", «таких не знаю» и класть трубку.
СпроситьВ случае, если коллекторы ведут себя не адекватно, обращайтесь в прокуратуру с жалобой на их действия,
также можете обратится в региональное управление ФССП так как в настоящее время оно ведет реестр коллекторов и выдает им лицензии на осуществление деятельности.
СпроситьФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» и ФЗ «О микрофинансовой деятельности и МФО» в ред. от 03.07.2016 г.
Законом предусмотрены следующие ограничения:
3. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;
3) посредством телефонных переговоров:
а) более одного раза в сутки;
б) более двух раз в неделю;
в) более восьми раз в месяц.
4. В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, осуществляющего такое взаимодействие;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
5. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) общим числом:
а) более двух раз в сутки;
б) более четырех раз в неделю;
в) более шестнадцати раз в месяц.
Согласно ст.6 указанного выше закона
2. Не допускаются направленные на возврат просроченной задолженности действия кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, связанные в том числе с:
1) применением к должнику и иным лицам физической силы либо угрозой ее применения, угрозой убийством или причинения вреда здоровью;
2) уничтожением или повреждением имущества либо угрозой таких уничтожения или повреждения;
3) применением методов, опасных для жизни и здоровья людей;
4) оказанием психологического давления на должника и иных лиц, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц;
5) введением должника и иных лиц в заблуждение относительно:
а) правовой природы и размера неисполненного обязательства, причин его неисполнения должником, сроков исполнения обязательства;
б) передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, последствий неисполнения обязательства для должника и иных лиц, возможности применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования;
в) принадлежности кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, к органам государственной власти и органам местного самоуправления;
6) любым другим неправомерным причинением вреда должнику и иным лицам или злоупотреблением правом.
3. Если иное не предусмотрено федеральным законом, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, не вправе без согласия должника передавать (сообщать) третьим лицам или делать доступными для них сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника.
4. Согласие, указанное в части 3 настоящей статьи, должно быть дано в виде согласия должника на обработку его персональных данных в письменной форме в виде отдельного документа.
Добрый день, Алина! Никакому агентству вы ничего не должны. Не поддавайтесь на шантаж и угрозы коллекторов, все их действия противоправны. Вы им ничем не обязаны. Будут звонить, попросите говорить по четче и погромче, чтобы вы смогли записать их угрозы и шантаж на телефон и обратиться с заявлением в полицию. Думаю, что это их немного приведет в чувства. Когда полиция установит виновных лиц, можно обращаться с исками в суд, пока вы даже не знаете кто вам звонит. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
СпроситьЗдравствуйте, Алина! Вам нужно обратиться с жалобой в Прокуратуру. Также возможно обращение с иском в суд. Для квалифицированной помощи в решении Вашего вопроса Вы можете обратиться лично к юристу на сайте, позвонив или написав личное сообщение. Подобная практика есть у многих юристов. Советую обратиться за помощью к опытному юристу, чтобы повысить шансы на положительный результат. Затраты на юриста Вы сможете взыскать с ответчика. Удачи Вам и всего хорошего!
СпроситьДоброго времени суток. Так и будут звонить вам, Единственное что вы можете сделать так это обратиться с письменной жалобы в прокуратуру на навязчивые звонки и вымогательство.
СпроситьВот такая ситуация, скорее всего коллекторы приходят звонят, долбятся в дверь (общего тамбура), а дома только ребенок (дочь знает что к дверям не подходить и звонит сразу мне или жене), что делать и как быть если они приходят когда мы на работе?
Добрый день! Согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" уступка прав требований коллекторам запрещена, если иное не предусмотрено договором кредитования. Если Вам угрожают коллекторы, то нужно обратиться в органы полиции с письменным заявлением о вымогательстве согласно ст.163 УК РФ.
СпроситьНи банкиры, ни тем более коллекторы Вас заставить платить не могут, у них нет полномочий, а если будут угрожать, вымогать, оскорблять, то по факту угроз, вымогательства и т.д., можно обращаться с Заявлениями в Полицию, Прокуратуру.
СпроситьСтатья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Здравствуйте, Сергей
Либо игнорировать, либо погашать долг.
Если у Вас большие просрочки, то делать это до суда бессмысленно
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьНе открывать дверь и все, без взрослых собственников они не вправе зайти в квартиру. Удачи Вам и всего самого наилучшего.
Спросить--- Здравствуйте, выплатить долги, либо не брать чужие деньги, если нечем отдавать.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Спросить1. Вариант. Обратиться с заявлением к коллекторам об отказе от взаимодействия.
2. Погасить задолженность.
Должник вправе направить кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, заявление, касающееся взаимодействия с должником способами, предусмотренными пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, с указанием на:
1) осуществление взаимодействия только через указанного должником представителя;
2) отказ от взаимодействия.
2. Форма указанного в части 1 настоящей статьи заявления утверждается уполномоченным органом. Такое заявление должно быть направлено через нотариуса или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения заявления под расписку.
3. Заявление должника о том, что взаимодействие будет осуществляться только через указанного им представителя, должно содержать фамилию, имя и отчество (при наличии) представителя должника, номер его контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты.
4. В качестве представителя должника, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, может выступать только адвокат.
5. В случае получения указанного в части 1 настоящей статьи заявления кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, вправе по собственной инициативе осуществлять взаимодействие только с указанным в частях 3 и 4 настоящей статьи представителем.
6. Заявление должника об отказе от взаимодействия может быть направлено кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, не ранее чем через четыре месяца с даты возникновения просрочки исполнения должником обязательства. Заявление должника об отказе от взаимодействия, направленное им до истечения указанного срока, считается недействительным.
7. В случае получения заявления должника об отказе от взаимодействия по истечении срока, указанного в части 6 настоящей статьи, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, не вправе по собственной инициативе осуществлять взаимодействие с должником способами, предусмотренными пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.
8. В случае принятия судебного акта о взыскании просроченной задолженности с даты его вступления в законную силу действие заявления должника об отказе от взаимодействия и связанных с ним ограничений, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, приостанавливается на два месяца. В течение указанного срока допускается осуществление направленного на возврат просроченной задолженности взаимодействия с должником с соблюдением иных ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если до дня вступления в законную силу судебного акта о взыскании просроченной задолженности заявление должника об отказе от взаимодействия не направлялось, он вправе направить такое заявление в порядке, предусмотренном настоящей статьей, по истечении одного месяца со дня вступления в законную силу судебного акта о взыскании просроченной задолженности.
9. Должник в любое время вправе отменить свое заявление, указанное в части 1 настоящей статьи, путем уведомления об этом соответствующего лица, которому было направлено указанное заявление, способом, предусмотренным договором (при его наличии), или путем направления уведомления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения уведомления под расписку.
10. В отношении должника, находящегося под попечительством и ограниченного в дееспособности, заявление, указанное в части 1 настоящей статьи, может быть подано его попечителем.
11. В случае получения кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, с нарушением требований настоящей статьи кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, обязаны разъяснить должнику порядок оформления такого заявления должника путем направления соответствующих сведений способом, предусмотренным договором (при его наличии), или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения под расписку в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения такого заявления должника.
12. Указанное в части 1 настоящей статьи заявление предусматривает ограничение или прекращение взаимодействия с должником соответствующего лица, которому направлено заявление, применительно к каждому указанному в таком заявлении самостоятельному обязательству, срок исполнения которого наступил.
13. В случае направления должником заявления кредитору последний не вправе привлекать другое лицо для осуществления с должником взаимодействия по указанному в таком заявлении обязательству без учета предусмотренных в заявлении ограничения или отказа должника от взаимодействия.
Спросить