Как подтвердить тухлый продукт, если РПН не реагирует? Есть ли государственная экспертиза по продуктам питания?
Как подтвердить что тухлый продукт - тухлый. По жалобе в РПН приходит лишь ответ через полтора месяца что нарушений в магазине нет. Есть ли гос экспертиза по продукту питания?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/11/30x30/194667.jpg)
Купили продукт испорченный в магазине. РПН нашел нарушения на фабрике-изготовителе продукта. Можно ли взыскать стоимость продукта не с магазина, а с фабрики?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
По Закону "О защите прав потребителей" Вы вправе предъявить требования к продавцу или изготовителю на Ваш выбор. Однако, за качество товара продавец также несет ответственность.
СпроситьКупили рыбу, а она тухлая. Как сделать экспертизу? Будет ли РПН ее делать по моему заявлению? Суть в том что в магазине это постоянно. Вернуть деньги за неё нам мало (надоело уже). Как наказать по полной с компенсацией всего что можно?
До этого жаловались, РПН овеяла, что все в порядке.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/17/30x30/361469.jpg)
Здравствуйте! Обращайтесь в территориальный орган Роспотребнадзора с соответствующим заявлением. К заявлению приложите копию кассового или товарного чека, подтверждающего покупку товара именно в этом магазине.
По результатам проверки Вам будет предоставлен письменный ответ, который Вы сможете использовать как доказательство, если решите взыскать с продавца сумму, уплаченную за некачественный товар, компенсацию морального вреда и т.п.
Кроме того, Вы можете обратиться с письменной претензией к продавцу и потребовать соответствующим компенсаций. Рассмотреть Вашу претензию продавец обязан в десятидневный срок.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202004/06/30x30/189fed7b913d446cbf83866f3e2dfbd4.jpg)
Здравствуйте.
В испорченном или, как Вы говорите "тухлом", продукте будут присутствовать бактерии разложения. Так что если "на глаз" ещё невозможно определить степень испорченности продукта - возможно сделать лабораторный анализ.
Спросить"
[/quote]Возврат продуктов питания в магазин."СпроситьПродукты мы покупаем в магазине буквально каждый день. Иногда недобросовестные продавцы подсовывают нам просроченную и даже испорченную продукцию. Бывает, что покупатель приносит домой рыбу «с душком» или протухшее мясо. Можно ли вернуть продукты питания обратно? Далее – всё об этом. Содержание 1 Можно ли вернуть продукты питания надлежащего качества в магазин? 2 Возврат некачественных продуктов питания 3 Как вернуть испорченный продукт в магазин? 4 Можно ли вернуть испорченный продукт в магазин без чека? 5 Каков срок возврата денег покупателю, если он купил некачественные продукты? 6 Как вернуть просроченный продукт в магазин? 7 Советы потребителю 7.1 Видео: Возврат продуктов питания Можно ли вернуть продукты питания надлежащего качества в магазин? Сначала узнаем, что закон о торговле относит к продовольственным товарам. Согласно ст. 492 ГК РФ и ст. 2 ФЗ № 381, регулирующим торговую деятельность в РФ, продовольственным товаром считается продукция, которую можно употреблять в пищу, то есть – съесть или выпить. Что касается возврата продуктов питания, то данную процедуру регламентирует Закон № 2300-1, защищающий права потребителей. Согласно ФЗ № 2300-1, возврат продуктов питания в торговую точку невозможен, если они надлежащего качества (не испорчены, не просрочены, пригодны для употребления по назначению). К примеру, если вы купили сыр, а придя домой, поняли, что для приготовления салата вам нужен другой сорт, то вернуть его обратно в магазин у вас не получится, так как купленный продукт нормального качества и его можно употребить по назначению, то бишь – скушать. В данном случае отказ продавца обменять продукт или вернуть за него деньги будет правомерен. А как обстоят дела с купленными продуктами ненадлежащего качества? ЗоЗПП в этом случае полностью на стороне потребителя: вернуть некачественный, не пригодный к употреблению продукт обратно в магазин можно. Возврат некачественных продуктов питания Что касается возврата непригодных к употреблению продуктов, то вернуть их можно при наличии следующих условий: Истечение срока годности приобретённого продукта питания. Неприятный запах. Нехарактерный цвет. Вскрытая упаковка. Несоответствие заявленного на упаковке описания продукта увиденной «действительности». Наличие насекомых и другой живности в продукте питания. Если одно из вышеперечисленных условий зафиксировано покупателем, то такой продукт питания подлежат возврату. Закон в данном случае будет на стороне покупателя, и он вправе потребовать от магазина: поменять продукт на аналогичный, но хорошего качества; вернуть деньги за продукт. Если некачественным продуктом был нанесён вред здоровью потребителя, то он вправе через суд требовать возмещения убытков. Как вернуть испорченный продукт в магазин? При обнаружении испорченного продукта покупателю стоит сразу же сфотографировать товар, чтобы потом приложить это фото к претензии. Основанием для возвращения плохого товара выступает чек, который подтверждает факт покупки. Однако, согласно ЗоЗПП, отсутствие данного платёжного документа не должно стать причиной для отказа покупателю в возмещении ущерба. Алгоритм действий для инициирования процесса возврата продукта в магазин: Предъявите испорченный продукт продавцу. Оформите письменную претензию в 2 экземплярах (первый – для вас, второй остаётся в магазине). Составляя претензию, придерживайтесь следующей структуры: В правой части стандартного листа укажите наименование магазина, в котором некачественный продукт был приобретён. Напишите свои личные данные: ФИО, адрес проживания, контактные данные. Ниже посередине листа запишите слово «Претензия». Далее в свободной форме опишите: как и когда был приобретён продовольственный товар, его стоимость, как вы обнаружили его непригодность. Подкрепите изложенную информацию статьями нормативных актов (ст. 25 ЗоЗПП). В конце укажите свои требования. Далее составьте опись документов, прикладываемых к претензии. Приобщите к претензии чек или свидетельские показания. Передайте бумаги продавцу или руководителю торговой точки. Дождитесь письменного ответа на претензию. Если продавец отказывает в принятии товара обратно и возмещать ущерб, напишите такую же претензию в Роспотребнадзор, ОЗПП и прочие инстанции, контролирующие деятельность торговых точек. Можно ли вернуть испорченный продукт в магазин без чека? Если чек утерян, то вернуть испорченный продукт будет сложнее, однако такая возможность предусмотрена законом. Как уже было сказано, отсутствие кассового/товарного чека не является, согласно закону, основанием для отказа покупателю в возмещении ущерба, нанесённого покупкой испорченной продукции. Чтобы подтвердить факт покупки именно в данном магазине, гражданину нужно найти свидетеля, видевшего, как тот совершал покупку. Свидетельские показания рекомендуется оформлять в письменном виде, указав ФИО, адрес проживания и контактные данные свидетеля. Ещё один вариант – просмотреть данные видеокамер магазина, однако рассчитывать на это не стоит, поскольку магазин не обязан делиться записями. Кроме того, потребитель может запросить проведение идентификации артикулов по товару, которые указаны на упаковке продукта и в накладных. Важно отметить, что в случае с испорченными продуктами администрация магазина обычно идёт на уступки и удовлетворяет требованиям покупателя. В условиях жёсткой конкуренции ни одной торговой точке не выгоден скандал и отрицательная репутация. Кроме того, за продажу непригодных продуктов на магазин могут наложить штрафные санкции. А проверки магазина служащими Роспотребнадзора просто не избежать в случае подачи жалобы со стороны потребителя. При выявлении других нарушений возможно даже прекращение юрлица деятельности в торговой сфере, опломбирование складских и торговых помещений. Если кто-то пострадал от испорченной продукции, купленной в магазине, с продавца можно взыскать моральный и материальный ущерб в судебном порядке. В качестве доказательств суду понадобятся: чек о покупке испорченного продукта/письменное заявление свидетеля; медицинская справка, подтверждающая отравление; остатки плохого продукта для экспертизы. Экспертиза нужна для подтверждения отравления именно этим продуктом. Заказать её можно в лаборатории Госслужбы по вопросам безопасности пищевых продуктов. Каков срок возврата денег покупателю, если он купил некачественные продукты? Покупатель вправе обратиться в магазин с письменной претензией о возврате средств за приобретённый испорченный продукт в установленные законодательством РФ период времени – до завершения срока годности товара. Что касается продукта с истекшим сроком годности, то в данном случае важно обратиться в торговую точку как можно раньше. Просьба о замене продукта должна быть удовлетворена: в течение недели после получения претензии; до окончания месяца, если в магазине нет в наличии аналогичного (но качественного!) продукта для обмена. Администрация торговой точки обязана направить потребителю ответ на оставленную претензию и возместить расходы на испорченный продукт в течение 10 дней. Как вернуть просроченный продукт в магазин? Вернулись из магазина и только тогда увидели, что у купленного продукта истёк срок годности? Такая ситуация знакома многим. Конечно, срок годности нужно проверять ещё в магазине перед совершением покупки. Но часто мы, уставшие после трудового дня, спешим, стараясь как можно быстрее купить продукты и прийти домой, чтобы приготовить обед или ужин. Внимание в такой ситуации часто рассеянное. Бывает, что дату посмотрели на одной упаковке, а остальные несколько штук взяли с полки, уже не проверяя. Среди них одна и оказалась просроченной. Конечно, магазин не вправе продавать просроченный товар. И всё же это случается, иногда даже намеренно со стороны сотрудников магазина. Если вы заметили на полке просроченный товар, скажите об этом одному из консультантов в торговом зале. Ну а если уж случайно такой товар купили, то вправе его вернуть. На вашей стороне ЗоЗПП 2300-1, в котором прописано: в случае обнаружения в продукте недостатков, потребитель вправе требовать замены на товар той же марки или возврата денег. Проблема разрешится очень просто, если сохранился чек. В этом случае нужно всего лишь принести в магазин товар с истёкшим сроком годности и чек на него, после чего в кратчайшие сроки состоится обмен товара или возврат денег. Любому магазину важна репутация. Если чека нет, то всё зависит от продавца и администрации: вполне вероятно, что вам придётся доказывать при помощи свидетелей или показаний с камер видеонаблюдений, что продукт был куплен именно здесь. Обычно магазины всё же заменяют продукты с истёкшим сроком годности. Если же отказали, то вы можете сделать следующее: Оставить запись в книге жалоб и предложений. Составить претензию к качеству товара и подать её в магазин. (Составляется в произвольной форме с описанием ситуации и указанием требования замены или возврата средств). Обратиться в Роспотребнадзор или в ОЗПП. Можно позвонить на горячую линию Роспотребнадзора (8-800-100-0004), где подскажут, что предпринять в данной ситуации, или написать жалобу на сайте данной организации (rospotrebnadzor.ru). Сфотографируйте просроченный товар и приложите фото к жалобе. Советы потребителю Предлагаем несколько советов гражданам при покупке пищевых продуктов: Всегда внимательно изучайте информацию о продуктах питания, которые предлагают магазины. Сведения можно найти на этикеточной маркировке или заводской упаковке. Обращайте внимание на дату изготовления продукта и срок его годности. Смотрите на то, где размещена скоропортящаяся продукция, которая должна хранится и реализовываться только с полок холодильного оборудования. При выборе продукции внимательно осмотрите упаковку и сам продукт на наличие микробиологической порчи: плесневения, заветренности, брожения. При приобретении готовой продукции, к примеру, салатов, важно помнить, что в заправленном виде они хранятся не более 3 часов. Не покупайте замороженные полуфабрикаты в слипшихся пакетах. Продукт в них деформировался, поскольку подвергался разморозке, потерял качество и, скорее всего, опасен для здоровья. Сохраняйте какое-то время чек на товар, не выбрасывайте его сразу же, возможно, этот документ вам пригодится. Итак, покупая продукты в магазине, будьте внимательны, обращайте внимание на качество продукта и срок годности. Но если случилось вам купить плохой продукт в магазине, то знайте, что ЗоЗПП на вашей стороне.
Источник: Подробнее ➤[quote]
В магазин обратилась покупатель, с претензией, чтобы я ей вернул деньги за продукт который по ее мнению не вкусный и там нет вкуса какао! Срок годности не истек, внешний вид хороший, только она его купила вчера, а сегодня естественно вскрыв упаковку пришла со скандалом. Я не смог найти в ЗоЗПП перечень что продовольственный товар возврату не подлежит.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
Здравствуйте! Покупатель имеет полное право на возврат суммы за товар если он испорчен и не соответствует своим критериям соответственно по ФЗ «О защите прав потребителей».
СпроситьЗдравствуйте, возврат продовольственного товара, по причине того, что потребителю не понравился вкус Законом "О защите прав потребителей" не предусмотрен. Вы можете обратиться с претензией к производителю товара, у которого, по вашему мнению вкус не соответствует описанию.
СпроситьВсе большое за советы. На мой вопрос никто не ответил. Меня интересует вопрос, где найти эту информацию в официальной книге Правила торговли или ЗоЗПП, все станицы перелистал и эту информацию не нашел. На какой источник ссылаться? Где в официальном документе указать эту информацию покупателю!?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251311.jpg)
Если вам нужно расписать полный порядок действий, то Вы можете заказать эту работу любому юристу сайта в личной переписке.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202009/22/30x30/2ff26258c873d3b93352a7ed26c78c29.jpg)
Добрый день!
В указанной ситуации следует исходить "от противного": закон "О защите прав потребителей" И СТ. 502 ГК РФ предусматривают право потребителя на возврат (обмен) товара ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НЕнадлежащего качества.
Право потребителя на обмен продовольственного товара надлежащего качества ЗАКОНОМ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/04/30x30/527671.jpg)
Здравствуйте, Ирина. Нужно писать жалобу в Роспотребнадзор. Также не лишним будет написать жалобу в прокуратуру. Они обязаны провести проверку, выявить нарушения и привлечь к ответственности. Всего наилучшего.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Обращение в Роспотребнадзор можно подать несколькими способами:
лично,
по почте,
по факсу,
по электронной почте,
через официальный сайт ведомства,
через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Если вы не поленились и решили отправиться в приемную Роспотребнадзора лично — не забудьте взять с собой документ, удостоверяющий личность. Кстати, в очереди вы должны провести не более получаса.
СпроситьЗдравствуйте!
В свободной форме пишите вот по этим адресам.
В Роспотребнадзор через интернет приёмную
Основание: ФЗ от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
В Прокуратуру через интернет приёмную
Основание: ФЗ от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и ст.10 Закона О прокуратуре
В МВД РФ заявление можно подать через интернет приёмную
Основание: Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Желаем Вам удачи, успеха и всех благ!
СпроситьМоя подруга купила некачественный товар за 150 рублей тоесть продукты питания сосиски я пришол с работы начал кушать а они тухлые сегодня пошол в магазин обменять товар на что они сказали что я без чек и вызовут полицию я был непротив и прождав пол часа ушёл с магазина они не пытались разобраться в моей проблеме начали атаковать меня общялся я с администрацией и она так безграмотно общалась со мной пугало полицией бесмысленно.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Работала в универсаме семья в СПб, в магазине масса нарушений по срокам годности, по хранению товара, переклеивают бирки со сроками годности, полная антисанитария, в морозильной камере хранят коробки с тухлым мясом рядом с нормальными продуктами, во время ревизий просроченные продукты прячут на складе с химией. Как и куда жаловаться?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201705/28/30x30/316338.jpg)
Дапустим я буду растить марихуану дома в количестве две штуки допустим рост у кустов по 1,5 метра и уже цветет но в схумом виде у меня нет тоесть готового продукта допустим ко мне приходит гос. лицо тоесть полиция и найдет у меня двое кустов что мне за это будет?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Б.png)
Доброе утро! Статьей 10.5.1. «Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры» Кодекса об административных правонарушениях;
поправками к Федеральному закону от 19 мая 2010 года № 87-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры». Согласно изменений внесенных в законодательство отменена уголовная ответственность за культивирование конопли и других растений, содержащих наркотические вещества, в небольшом размере. Что касается конопли, небольшой размер определяется 20 кустами. Таким образом, если человек вырастил менее 20 кустов этого растения, его привлекут только к административной ответственности.
Спросить