Вопросы, связанные с УК, нужно решать в суде - почему закон позволяет УК делать все что угодно, нарушая законные права и интересы граждан РФ?
Если. по.закону. УК.имеет. Право. Автоматически. Без.собственников. Решить. За.них любые. Вопросы, то.получается. Что.этот. Закон. Позволяет. УК.делать. Все.что. угодно при. этом. Нарушая. Законные. Права. И.интересы. Граждан. РФ.вопрос-почему. Все.вопросы. Связанные. С.УК.нужно. Решать. В.суде? А.ведь. Те.кто. придумал этот. Закон. Не.учли. Главного-не.у.всех. Есть. средства. И.все. мы.не.являемся. Детьми. Миллионеров!
Добрый день. Вам надо поработать над стилистикой задаваемых вопросов. Такое количество точек не оправдано смыслом Вашего текста, а читать подобные опусы неудобно. И на будущее - здесь задают конкретные вопросы юридического свойства. Пообщаться на тему "почему на Руси жить не хорошо" с юристами не удастся.
СпроситьМой вопрос касается Федерального закона N 15-ФЗ Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака
Там в статье 12 есть четкий список мест, где курить запрещено. Обычная улица в этот список не входит. Так-же в законе не сказано, что запрещается курить возле людей, но в статье 9 есть пункт говорящий граждане имеют право на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака
Так вот вопрос: Имею ли я право курить на улице или куря возле людей, я нарушаю их права и автоматически нарушаю закон?
Имеется ввиду, если люди обратятся на вас с жалобой, то вменят вам нарушение закона. Вы должны при курении не создавать неблагоприятную среду для некурящих людей.
СпроситьУ нас есть участок земли с домом. Все уже оформлено по закону, и земля тоже. У каждого есть кадастровый номер (земля.). Как решить вопрос с выделением территориально этой земли для каждого? Может ли кто-то из наследников решить вопрос без участия других наследников каким участком пользоваться или это делается только с согласия всех? И что делать, если кто-то решил этот вопрос без других? Спасибо.
Кадастровый номер скорее всего один на весь земельный участок под домом. Порядок пользования при долевой собственности определяется по взаимному согласию всех собственников. Если согласие не достигнуто - то в судебном порядке.
СпроситьУважаемая Ирина,раздел имущества, находящегося в общей долевой собственности, и выдел из него доли предусматривается ст.252 ГК РФ. Раздел такого имущества означает раздел общей долевой собственности для всех ее участников. Выдел же характеризуется тем, что один или несколько участников общей собственности из ее состава выбывают, а для других отношения общей собственности сохраняются. При этом, раздел имущества в натуре можно произвести, заключив между всеми сособственниками соглашение о реальном разделе домовладения и земельного участка пропорционально долям в праве общей собственности и прекращении долевой собственности. Таким же образом можно произвести и выдел доли из общего имущества. Заключение таких соглашений законно и возможно, они вступают в силу после государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке. Если участники долевой собственности не могут договориться между собой о способе и условиях раздела или выдела, то возникший спор подлежит разрешению в судебном порядке.
СпроситьЕще дополнение. Практическими шагами на пути к реальному разделу являются:
- Предварительное достижение соглашения.
- Проведение кадастровых работ.
Прежде чем производить раздел земельного участка, необходимо разделить дом в натуре, а именно: присвоить каждой части дома свой адрес, на что необходимо заключение районного отдела по градостроительству, архитектуре и земельным отношениям. Так же будет производиться раздел земельного участка. Только после раздела дома устанавливаются границы участков и производится постановка их на кадастровый учет. Основанием для проведения кадастровых работ является обращение правообладателя в орган кадастрового учета с заявлением и необходимыми документами.
- Составление текста соглашения.
Соглашение о разделе может быть составлено как в простой письменной форме, так и в нотариальной. Именно потому, что соглашение невозможно составить, не имея на руках фактического описания предмета раздела, предварительно достигнутое соглашение дает возможность заказать в органах кадастрового учета проведение кадастровых работ. Их результатом будет получение кадастровых паспортов частей дома и кадастровых паспортов образовавшихся земельных участков.
- Предоставление документов для государственной регистрации прав собственности в органы Росреестра.
СпроситьУважаемая Ирина, г.Шуя!
В соответствии с ч.1 ст.246 ГК РФ «Распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех её участников».
Согласно Пленума Высшего арбитражного суда РФ № 64 от 23.07.2009г «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания»:
п.3.Право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Таким образом, исходя из выше изложенного, имеются законные основания вам рекомендовать:
- в СУДЕБНОМ порядке произвести выдел доли земельного участка в НАТУРЕ .
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 10 марта 2011г
23:16 уф.вр.(21:16 моск.)
СпроситьСоседка по ночам громко слушает музыку. Знаю что сушествует закон запрещающий шум после 22 часов и до 6 утра. Притензии мои остаются без ответа. Соседка считает что в свой квартире она имеет право делать что угодно и когда угодно, и что я не имею права её беспокоить т.к. я квартиру снимаю, а он своей владеет непосредственно. Кто прав? Помогите решить вопрос.
Подпункт «е» пункта 9 Правил пользования жилыми помещениями (утверждены постановлением Совета Министров РСФСР от 25 сентября 1985 г. № 415 в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.01.1992 № 34, от 23.07.1993 № 726, от 21.05.2005 № 315) предусматривает, что наниматель обязан не допускать выполнения в квартире работ или совершения других действий, приводящих к порче жилых помещений либо создающих повышенный шум или вибрацию, нарушающие нормальные условия проживания граждан в других жилых помещениях; пользование телевизорами, радиоприемниками, магнитофонами и другими громкоговорящими устройствами допускается лишь при условии уменьшения слышимости до степени, не нарушающей покоя жильцов дома; с 23.00 до 7.00 часов должна соблюдаться полная тишина.
В соответствии с ч.4 ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями.
СпроситьКТО ИМЕЕТ ПРАВО КОММЕНТИРОВАТЬ ЗАКОН. Почему судья комментирует т.е создает право, а не творит суд, т.е исполняет дух и букву закона, а если есть вопросы, то нужно обращаться к законодателю.
Судья принимает судебное решения исходя из своих представлений о том какая норма закона должна быть применена в расматриваемом сполре.
Вообще вопрос правоприменения неоднозначная и достаточно сложная проблема
СпроситьЕсли. УК.по.закону. Имеет. Право. Автоматически. Решить. За.всех. Собственников вопросы. И.сделать. Без.их.участия. Протокол, где.прописано. Что.собрание. Состоялось, почему. Тогда. Гендиректор. УК.не.говорит. Об.этом. Законе. Напрямую, а.доказывает. Что.это. собрание. Было, и.что. на.собрание. Присутствовало. С.нашего. Дома-205 человек?
Почему гендиректор УК так говорит - это нужно узнавать только у него.
Если собрание проводилось с нарушением , или если решение принято в нарушение действующего законодательства - обращайтесь сначала с письменной претензией в УК, затем в суд (ст. 131-133 ГПК).
СпроситьСогласно ЖК РФ Сообщество собственников в многоквартирном доме является собственником этого дома и на общем собрании может решить вопрос о необходимости проведения ремонта в любое время, также как и вопрос о распоряжении средствами на счете фонда кап. ремонта. Вопрос: может ли это Сообщество перевести средства на собственный независимый счет и соответственно решать вопрос о пополнении/выделении средств с него на кап. ремонт?
Можете создать спецсчёт. Но решение о создании спецсчёта вступит в силу не сразу. О сроках вступления такого решения в силу в Вашем регионе Вы можете узнать, обратившись в администрацию.
СпроситьПрочитала что Геннадий Андреевич Зюганов потребовал провести референдум по вопросу повышения пенсионного возраста. Интересно, а мы, граждане России можем как-то официально поддержать его в этом вопросе. Петиции или может быть есть куда более действенные официальные инструменты? Которыми мы имеем право воспользоваться по закону. Ведь если этот закон будет принят, тогда уже точно ничего нельзя будет изменить. А пока это всё на стадии рассмотрения и разработки, должно же что-то быть в законе. Ведь в конституции есть пункт о референдумах. А как добиться проведения этого референдума никто не ззнает, кроме вас господа юристы. Может поможете старикам отстоять своё право на старость?
Сайт для создания петиций
ФЗ О референдуме:
Статья 14. Инициатива проведения референдума
1. Инициатива проведения референдума принадлежит:
1) не менее чем двум миллионам граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме, - при условии, что на территории одного субъекта Российской Федерации или в совокупности за пределами территории Российской Федерации находится место жительства не более 50 тысяч из них;
2) Конституционному Собранию - в случае, предусмотренном частью 3 статьи 135 Конституции Российской Федерации;
3) федеральным органам государственной власти - в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом.
2. Инициатива проведения референдума, принадлежащая гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, не может быть выдвинута в период избирательной кампании, проводимой одновременно на всей территории Российской Федерации на основании решения уполномоченного федерального органа, а также в случае, если проведение референдума приходится на последний год полномочий Президента Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Статья 15. Порядок реализации инициативы проведения референдума, принадлежащей гражданам Российской Федерации
1. Участники референдума образуют инициативную группу по проведению референдума.
2. Инициативная группа по проведению референдума должна состоять из региональных подгрупп, создаваемых более чем в половине субъектов Российской Федерации. В каждую региональную подгруппу инициативной группы по проведению референдума (далее - региональная подгруппа) должно входить не менее 100 участников референдума, место жительства которых находится на территории того субъекта Российской Федерации, где образована региональная подгруппа.
3. Гражданин (граждане) Российской Федерации, выдвинувший (выдвинувшие) предложение об образовании инициативной группы по проведению референдума, не позднее чем за пять дней до дня проведения собрания участников референдума для решения вопроса об образовании региональной подгруппы (далее - собрание региональной подгруппы) уведомляет (уведомляют) в письменной форме избирательную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации о месте и времени проведения собрания, а также о вопросе (вопросах) референдума.
4. Собрание региональной подгруппы проводится на территории того субъекта Российской Федерации, где находится место жительства участников референдума, принимающих участие в собрании.
5. Собрание региональной подгруппы правомочно, если в нем принимают участие не менее 100 участников референдума, место жительства которых находится на территории того субъекта Российской Федерации, где проводится собрание. Подписи указанных участников референдума в протоколе их регистрации на собрании региональной подгруппы удостоверяются нотариально.
6. На собрании региональной подгруппы вправе присутствовать представитель избирательной комиссии того субъекта Российской Федерации, на территории которого проводится данное собрание, а также представитель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
7. В случае поддержки предложения об образовании инициативной группы по проведению референдума и вопроса (вопросов) референдума собрание региональной подгруппы принимает решение о создании региональной подгруппы, а также решения:
1) об утверждении формулировки вопроса (вопросов) референдума;
2) об образовании инициативной группы по проведению референдума;
3) о назначении из числа членов региональной подгруппы уполномоченных представителей региональной подгруппы.
8. Решения собрания региональной подгруппы отражаются в его протоколе.
9. Решение собрания региональной подгруппы считается принятым, если за него проголосовало более половины участников собрания.
10. Уполномоченные представители региональной подгруппы обращаются в избирательную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации с ходатайством о регистрации региональной подгруппы, в котором указывается формулировка вопроса (вопросов) референдума, которая утверждена на собрании региональной подгруппы.
11. К ходатайству о регистрации региональной подгруппы должны быть приложены:
1) протокол собрания региональной подгруппы, а также протокол регистрации участников референдума на собрании региональной подгруппы;
2) доверенности, оформленные на уполномоченных представителей региональной подгруппы;
3) список членов региональной подгруппы и уполномоченных представителей региональной подгруппы в печатном и машиночитаемом виде по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. В списке указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства каждого из указанных лиц, а для уполномоченных представителей региональной подгруппы - также номер телефона каждого из них;
4) письменные заявления членов региональной подгруппы о согласии быть членами инициативной группы по проведению референдума.
12. В состав инициативной группы по проведению референдума может входить подгруппа участников референдума, проживающих за пределами территории Российской Федерации. Такая подгруппа создается в порядке, установленном для создания региональной подгруппы. О создании такой подгруппы уведомляется Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, которая осуществляет регистрацию подгруппы участников референдума, проживающих за пределами территории Российской Федерации.
13. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, получив ходатайство о регистрации региональной подгруппы, незамедлительно уведомляет Центральную избирательную комиссию Российской Федерации о вопросе (вопросах) референдума, указанном (указанных) в ходатайстве. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в течение 10 дней со дня первого такого уведомления проверяет соответствие вопроса (вопросов) референдума требованиям, предусмотренным статьей 6 настоящего Федерального конституционного закона, и принимает соответствующее решение.
14. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации в течение 15 дней со дня получения ходатайства о регистрации региональной подгруппы проверяет соответствие ходатайства и приложенных к нему документов требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным конституционным законом, и принимает одно из следующих решений:
1) о регистрации региональной подгруппы. В данном решении указываются формулировка вопроса (вопросов) референдума, фамилии, имена и отчества всех членов региональной подгруппы (при необходимости - иные сведения о членах региональной подгруппы, перечисленные в пункте 3 части 11 настоящей статьи), а также фамилии, имена и отчества уполномоченных представителей региональной подгруппы;
2) об отказе в регистрации региональной подгруппы.
15. Основанием для отказа в регистрации региональной подгруппы является невыполнение требований, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального конституционного закона, частями 2 - 5 и 8 - 12 настоящей статьи, либо несоответствие вопроса (вопросов) референдума требованиям, предусмотренным статьей 6 настоящего Федерального конституционного закона, установленное Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Решение об отказе в регистрации региональной подгруппы принимается также в случае, предусмотренном частью 18 настоящей статьи.
16. Если Центральная избирательная комиссия Российской Федерации установила несоответствие вопроса (вопросов) референдума требованиям, предусмотренным статьей 6 настоящего Федерального конституционного закона, она мотивирует это в своем заключении, которое утверждается решением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и незамедлительно доводится до сведения всех избирательных комиссий субъектов Российской Федерации. После получения этого заключения избирательные комиссии субъектов Российской Федерации не вправе регистрировать региональные подгруппы, обратившиеся с ходатайством о регистрации в целях реализации инициативы проведения референдума по данному вопросу (данным вопросам).
17. Решение избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об отказе в регистрации региональной подгруппы в связи с невыполнением требований, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального конституционного закона, частями 2 - 5, 8 - 12 и 18 настоящей статьи, может быть обжаловано в верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, автономного округа. Решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, которым утверждено ее заключение о несоответствии вопроса (вопросов) референдума требованиям, предусмотренным статьей 6 настоящего Федерального конституционного закона, может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации. Если из заключения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, утвержденного ее решением, следует, что данное решение принято в связи с несоответствием вопроса (вопросов) референдума Конституции Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации направляет запрос в Конституционный Суд Российской Федерации. В случае принятия Конституционным Судом Российской Федерации решения о признании вопроса (вопросов) референдума не соответствующим (не соответствующими) Конституции Российской Федерации процедуры по реализации инициативы проведения референдума прекращаются.
(в ред. Федерального конституционного закона от 24.04.2008 N 1-ФКЗ)
18. После регистрации избирательной комиссией субъекта Российской Федерации региональной подгруппы иная региональная подгруппа, утвердившая на своем собрании такую же по смыслу или содержанию формулировку вопроса (вопросов) референдума, не может быть зарегистрирована этой же комиссией до окончания процедур по реализации инициативы проведения референдума по данному вопросу (данным вопросам).
19. В случае регистрации региональных подгрупп более чем в половине субъектов Российской Федерации уполномоченные представители региональных подгрупп более чем половины субъектов Российской Федерации вправе на своем собрании принять решение об обращении в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации с ходатайством о регистрации инициативной группы по проведению референдума и вопроса (вопросов) референдума (далее - ходатайство инициативной группы) и обратиться с указанным ходатайством в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не позднее чем через два месяца со дня регистрации первой региональной подгруппы. На данном собрании также принимаются решения о назначении из числа участников собрания уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума и ее уполномоченных представителей по финансовым вопросам.
20. В ходатайстве инициативной группы указываются:
1) формулировка вопроса (вопросов) референдума;
2) наименования субъектов Российской Федерации, в которых зарегистрированы региональные подгруппы и на территориях которых предполагается сбор подписей участников референдума, а в случае, предусмотренном частью 12 настоящей статьи, - наименования соответствующих иностранных государств.
21. К ходатайству инициативной группы прилагаются:
1) решения (оригинал или заверенная копия) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации о регистрации региональных подгрупп;
2) протокол собрания уполномоченных представителей региональных подгрупп и решения, указанные в части 19 настоящей статьи;
3) протокол (оригинал или нотариально заверенная копия) регистрации уполномоченных представителей региональных подгрупп при проведении собрания уполномоченных представителей региональных подгрупп;
4) список уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума и ее уполномоченных представителей по финансовым вопросам в печатном и машиночитаемом виде по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. В списке указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), номер телефона каждого из указанных лиц;
5) доверенности, оформленные на уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума и на ее уполномоченных представителей по финансовым вопросам.
22. Если Центральная избирательная комиссия Российской Федерации установит соответствие ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям настоящего Федерального конституционного закона, она в течение 10 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума, регистрирует ее уполномоченных представителей, в том числе уполномоченных представителей по финансовым вопросам, с указанием их фамилий, имен и отчеств и дает разрешение на открытие специального счета фонда референдума, а также выдает инициативной группе по проведению референдума регистрационное свидетельство и извещает об этом избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, зарегистрировавшие региональные подгруппы, а в случае, предусмотренном частью 12 настоящей статьи, - также федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел. Форма регистрационного свидетельства устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
23. В регистрационном свидетельстве, выданном инициативной группе по проведению референдума, указывается дата окончания срока сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума.
24. В случае, если Центральная избирательная комиссия Российской Федерации приняла решение об отказе в регистрации инициативной группы по проведению референдума, ей выдается мотивированное постановление, после чего процедуры по реализации инициативы проведения референдума прекращаются. Основанием для отказа в регистрации инициативной группы по проведению референдума является невыполнение требований, предусмотренных частями 19 и 20 настоящей статьи, а также невыполнение предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом требований к регистрации региональных подгрупп.
25. Решение об отказе в регистрации инициативной группы по проведению референдума может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации.
26. Если в течение двух месяцев со дня регистрации первой региональной подгруппы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не поступит ходатайство инициативной группы, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации принимает решение о прекращении процедур по реализации инициативы проведения референдума.
27. Инициативная группа по проведению референдума до официального опубликования решения о назначении референдума вправе отозвать свою инициативу путем представления в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации протоколов собраний более чем половины входящих в ее состав региональных подгрупп об отзыве инициативы проведения референдума. Решение об отзыве указанной инициативы считается принятым, если на собрании региональной подгруппы за него проголосовало более половины членов региональной подгруппы. По результатам рассмотрения представленных документов Центральная избирательная комиссия Российской Федерации принимает решение о прекращении процедур по реализации инициативы проведения референдума.
Спросить5729515 У меня нет задолженности и я не об этом хотел спросить. У меня мошенники сняли средства в банке, в котором у меня все счета и на картах был 0 средств. Как они могли снять и с какого счета средства, если у меня их не было. Получается, что это может сделать кто угодно. И как этот вопрос я могу решить.
у меня нет задолженности и я не об этом хотел спросить. У меня мошенники сняли средства в банке, в котором у меня все счета и на картах был 0 средств. Как они могли снять и с какого счета средства, если у меня их не было. Получается, что это может сделать кто угодно. И как этот вопрос я могу решить.
Вы уж извините, но Вам не приходила идея обратится на прямую в банк?
СпроситьСпасибо за внимание! Суть проблемы: четвертый год не можем решить оформление земли под гаражными боксами в ГСК в долевую собственность. Все необходимые документы имеются. Несколько человек не желают участвовать в этом процессе. Некоторые не имеют права на строение. Слышал, что есть в законодательстве то, что позволяет сегодня решить этот земельный вопрос в ГСК без 100% участия собственников ГБ.Спасибо.
только если размежевать землю и выделить земельный(-ые) участок(-ки)
отдельно
а) члены ГСК в общей долевой собственности
б) не члены ГСК с индивидуальной собственностью либо с собственностью города с учасками в аренде
СпроситьСогласно гражданскому кодексу и семейному кодексу родитель является законным представителем своего ребенка и может осуществлять все действия от лица ребенка. Но если есть Федеральный закон, в котором не прописано, что родитель может это право от лица ребенка осуществлять (в законе перечислены прочие лица). То получается что имеет место противоречие федерального закона нормам Семейного и Гражданского кодекса. Что имеет приоритет? И каким документом верховность подтверждается ФЗ или ГК?
Федеральный законодатель признает два вида иерархической зависимости между федеральными законами. Во-первых, это иерархический приоритет кодифицированных федеральных законов по отношению к некодифицированным федеральным законам. Во-вторых, приоритет федеральных законов, принятых на референдуме РФ по отношению ко всем иным федеральным законам, принятым Федеральным Собранием РФ.
Конституционный Суд РФ, напротив, отрицает возможность существования какой-либо иерархической зависимости между любыми федеральными законами. То есть, он полностью игнорирует не только доминирующую в юридической науке точку зрения о приоритете кодифицированных актов над простыми, в тоже время он признаёт п. 2 ст. 3 ГК РФ, в котором прямо говорится, что «нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу» Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29 июня 2004 года № 13-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 7,15,107,234 и 450 Уголовно-процессуального кодекса РФ в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы» // Российская газета. 2004. 7 июля. № 3520. .
Анализ федеральных законов, принятых в последнее время с наименованием «кодекс», позволяет дифференцировать их на две группы. Первая - это те, в которых в той или иной форме предусмотрен их приоритет перед иными некодифицированными федеральными законами. Вторая группа кодексов такого приоритета не предусматривает.
Возникает вопрос, каким образом должен поступать правоприменитель в условиях, когда, с одной стороны, еще не принят закон о нормативных правовых актах и, соответственно, отсутствует общая для всех кодексов (кодифицированных актов) формулировка об их приоритете перед иными актами соответствующего вида. С другой стороны, в самом кодексе (кодифицированном акте) нет указания на его приоритет перед другими актами? Думается, что в данном случае определяющим аргументом является отсутствие необходимого правового обоснования и, следовательно, для разрешения коллизии между противоречащими друг другу положениями нормативных актов должно применяться правило «последующий закон отменяет предыдущий». Исходя из презумпции компетентности законодателя, можно предположить, что он намеренно не придал более высокой юридической силы кодифицированному акту.
Спросить