Проблема с энергетиками в бамовском поселке - нас заставляют создавать дачный коператив или отключать свет
У нас бамовский поселок, пятиэтажные дома. И временный, раньше жили строители бама. Ну кто разобрал свои баракаки. Остальные оставили под дачи. В данный момент в мэрии на балансе ни чего не числится. Проблема в том, что, РЭС (энергетики) заствляют нас создавать дачный коператив. Или в октябре нам отключат свет. Хотя у людей есть документы на землю и установлены счетчики потребления электроэнергии. Что посоветуете и как нам быть? Спасибо!
Установлен счетчик. По показаниям счетчика регулярно производится оплата. Есть в наличии квитанции об уплате. Проведенной проверкой установлено потребление электроэнергии без договора (договора действительно не было) и составлен акт о неучтенном потреблении электроэнергии. Есть ли какая то правовая база.
Если подключение к сети было проведено с нарушением закона, то Вас могут оштрафовать, но оплачивать по счетчику можно после заключения договора и опломбировании счетчика. заключайте договор (ст. 421 ГК РФ)
СпроситьВ силу ст. 540 ГК РФ договор считается заключенным, даже при его отсутствия в печатном виде
СпроситьДобрый день!
Вы можете обратиться с заявлением в Суд.
Статья 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Право на обращение в суд
1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.
2. Отказ от права на обращение в суд недействителен.
3. По соглашению сторон подведомственный суду спор, возникающий из гражданских правоотношений, до принятия судом первой инстанции судебного постановления, которым заканчивается рассмотрение гражданского дела по существу, может быть передан сторонами на рассмотрение третейского суда, если иное не установлено федеральным законом.
СпроситьДоброго времени!
Вот нашел информацию надеюсь будет Вам полезна
В судебной практике часто встречаются споры, связанные с взысканием с ответчика задолженности за безучетно полученную электроэнергию. Потребление электрической энергии, не учтенной прибором учета (например, в случае повреждения прибора учета, приведения его в нерабочее состояние, изменения схемы подключения, отсутствия пломб государственной проверки, сокрытия объемов потребления электроэнергии и т.п.), принято называть безучетным потреблением электроэнергии.
Согласно ст. 543 ГК РФ энергоснабжающая организация (в роли которой, как правило, выступают гарантирующий поставщик и сетевая организация) имеет право проверить показания, правильность работы и правильность подключения прибора учета. При обнаружении безучетного потребления электроэнергии гарантирующий поставщик (либо сетевая организация) обязан в присутствии потребителя составить акт об имеющихся нарушениях - о неучтенном потреблении электрической энергии. В таком акте должны содержаться данные о потребителе, способе и месте выявленного нарушения, описание приборов учета на момент составления акта, дата предыдущей проверки, объяснения потребителя по выявленному факту и его претензии к составленному акту (п. 152 Основных положений N 530).
В течение трех рабочих дней гарантирующий поставщик обязан составить расчет объема безучетного потребления электрической энергии на основании акта о неучтенном потреблении электрической энергии и документов, представленных потребителем. Объем безучетного потребления электрической энергии определяется одним из расчетных способов, предусмотренных п. п. 145 и 147 Основных положений N 530. Стоимость же выявленного объема безучетного потребления электрической энергии исчисляется исходя из тарифов, действующих на день обнаружения факта безучетного потребления.
При этом необходимо иметь в виду, что объем безучетного потребления электрической энергии определяется за весь период, истекший с даты предыдущей контрольной проверки состояния приборов учета потребителя, либо, если указанная проверка не была проведена по вине гарантирующего поставщика (или сетевой организации), - с даты, не позднее которой она должна быть проведена в соответствии с договором электроснабжения (п. 155 Основных положений N 530).
Таким образом, при наличии акта о неучтенном потреблении электрической энергии гарантирующий поставщик вправе предъявить потребителю требование о возмещении стоимости выявленного объема безучетного потребления электрической энергии.
Статья: Споры по договору энергоснабжения (Морозов А.) ("Новая бухгалтерия", 2013, N 9) {КонсультантПлюс}
СпроситьУплата за электроэнергию по счёту является договором согласно ГК РФ: "Если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель (статья 428), договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий."
Ст. 425 указывает: "Стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора."
СпроситьСогласно ПП РФ №307, п.50,г), осмотр приборов учета в многоквартирных домах должен проводиться не чаще 1 раза в 6 месяцев. В остальных случаях согласно ПП РФ №442, п.172 - не реже 1 раза в год. Ваш экземпляр вам должны были вручить после того как вы в нем распишитесь. Если вы не расписались, на нем должны расписаться не менее двух свидетелей. Для получения своего экземпляра акта, обратитесь в энергоснабжающую организацию, в которую вы производите оплату за электроэнергию, там же вы сможете обратиться за разъяснениями по поводу расчета безучетного потребления.
Минстроя России от 09.04.2014 N 5792-МС/04
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГОХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМОот 9 апреля 2014 г. N 5792-МС/04
Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергоэффективности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел письмо от 8 апреля 2014 г. N 138-АС и в пределах компетенции сообщает.
Пунктом 38(1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме..." (далее также - Правила), определено, что в случае если собственники помещений в многоквартирном доме до 1 января 2013 года не обеспечили оснащение такого дома коллективным (общедомовым) прибором учета используемого коммунального ресурса и при этом в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также - Закон об энергосбережении) был установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку такого прибора учета на основании счетов и в размере, указанных в абзаце втором пункта 38(1) Правил, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) в составе установленных для членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества.
В соответствии с абзацем вторым пункта 38(1) Правил счета на оплату расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета с указанием общего размера расходов на установку такого прибора учета и доли расходов на установку такого прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, выставляются собственникам помещений организацией, осуществившей в соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении установку коллективного (общедомового) прибора учета. Доля расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из его доли в праве общей собственности на общее имущество.
Частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении определено, что граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 статьи 13 Закона об энергосбережении, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.
Разъясняем, что при установке приборов учета без предоставления рассрочки расходы указанных организаций на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов состоят, в том числе, из: стоимости прибора учета, расходов на разработку проектной документации на оборудование узла учета, его монтажа и пуско-наладочные работы, расходов по приему и переводу денежных средств, рассылки платежных документов и корреспонденции на оплату за установку приборов учета.
При установке приборов учета с предоставлением рассрочки расходы организации на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов состоят, в том числе, из: стоимости прибора учета, расходов на разработку проектной документации на оборудование узла учета, его монтажа и пуско-наладочные работы, расходов по приему и переводу денежных средств, расходы на содержание информационных систем, обеспечивающих обработку и хранение данных о платежах за установку приборов учета, выставление и рассылки платежных документов и корреспонденции в течение срока предоставления рассрочки. Данные расходы в совокупности являются расходами на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов.
В случае предоставления рассрочки указанные расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов в соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.
Ввиду того, что в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406, включение организациями, которые осуществляют установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, расходов на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов в тариф не представляется возможным (пункты 14, 46 Основ ценообразования), данные расходы оплачиваются указанным организациям гражданами - собственниками жилых домов, дачных домов или садовых домов, гражданами - собственниками помещений в многоквартирных домах в порядке, установленном частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении.
Директор Департамента
жилищно-коммунального хозяйства,
энергосбережения и повышения
энергоэффективности
М.А.САНДАЛОВ
Обратитесь в жилищную комиссию
Жилищная комиссия (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, осуществляющим полномочия по рассмотрению обращений граждан и организаций по жилищным вопросам.
СпроситьСЧЕТЧИК ДОЛЖЕН БЫТЬ НЕ ТОЛЬКО УСТАНОВЛЕН , НО И ВВЕДЕН В ЭКСПЛУАТАЦИЮ С ОФОРМЛЕНИЕМ АКТА О ВВОДЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ОПЛОМБИРОВАН. ТОЛЬКО В ЭТОМ СЛУЧАЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ ОПЛАЧИВАЕТСЯ ПО ПРИБОРАМ УЧЕТА.
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ
(ред. от 28.12.2013)
"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2014)
Статья 13. Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы
2. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию. Расчеты за энергетические ресурсы могут осуществляться без учета данных, полученных при помощи установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, по договору поставки, договору купли-продажи энергетических ресурсов, включающим в себя условия энергосервисного договора (контракта).
До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
9. С 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Цена такого договора определяется соглашением сторон.
За просрочку исполнения обязательства по установке, замене и (или) эксплуатации этих приборов учета указанные организации уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени), определяемую в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, но не более чем в размере цены выполнения работ, оказания услуг по договору.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 24.09.2014)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
81(1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
(п. 81(1) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
(п. 81(2) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(3). В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81(6) настоящих Правил.
(п. 81(3) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(4). В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:
а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
г) работоспособность прибора учета.
(п. 81(4) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(5). Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81(4) настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.
(п. 81(5) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(6). По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:
а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;
в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;
г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;
д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);
е) дата следующей поверки.
(п. 81(6) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(7). Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.
(п. 81(7) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(8). Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.
(п. 81(8) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(9). Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.
(п. 81(9) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(10). Эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений
82. Исполнитель обязан:
а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 6 месяцев
СпроситьЕсть заброшеный земельный участок раньше там жила бабушка но она умерла давно. Дом разобрали и все бросили. Все заросло деревьями и кустарником. Как узнать на чьем болансе числится эта земля и как можно оформить документы на эту жемлю. С чего нужно начать? Спасибо.
Здравствуйте
Идёте в Управление Федеральной регистрационной службы, подавайте заявление о владельце земельного участка по этому адресу. Потом уже искать наследников либо в орган местного самоуправления (сельсовет или администрация района)
Удачи Вам.
СпроситьЗапросите выписку из ЕГРН в Управлении Росреестра или из государственного фонда данных (ГФД). Если нет информации, обращайтесь в администрацию о предоставлению. З.у. будет за плату и с торгов. Если есть правоустанавливающие ищите родственников могут подать его Вам (но только после его оформления).
СпроситьКупили квартиру в РЭСе дали справку, что долга по квартире за электроэнергию нет. Прошло три года энергетики заявляют, что за квартирой долг 4000 киловатт и числиться второй счетчик электроэнергии. Все документы в РЭС предоставили, справку, книжку где в 2013 г. заменили на новый счетчик, фото нового счетчика. А долг числиться за лицевым счетом. Как быть, что делать, как доказывать обратное?
Если Прошло три года, то пусть энергетики заявляют, что за квартирой долг 4000 киловатт и числиться второй счетчик электроэнергии. СРОК ИСКОВОЙ ДАВНОСТИ истёк, никому вы ничего не должны.
СпроситьВсе документы в РЭС предоставили, справку, книжку где в 2013 г. заменили на новый счетчик, фото нового счетчика. А долг числиться за лицевым счетом. Как быть, что делать, как доказывать обратное?
Только документами доказывается обратное что у вас есть на этот счет??7
СпроситьЗдравствуйте. Новый счётчик должен был быть опломбирован, необходимо письменно обратиться с просьбой произвести перерасчёт, приложить справку об отсутствии задолженности ту, документы на новый счётчик, копии, а также копии квитанций, что Вами ежемесячно производилась оплата и договор купли-продажи.
СпроситьВ гаражном кооперативе отключают свет каждый день с 22.00 до 6.00. Говорят что так как лимит на потребление электроэнергии превышен и многие владельцы оставляют на ночь включенные Электра приборы, то необходимо ночью свет отключать. Данный кооператив имеет несколько нелегальных СТО на своей территории и председатель их покрывает. Имеет ли председатель право на такой отключение света.?
Якщо це особиста ініціатива голови то пишіть скаргу або ж переоберіть його. Крім того, можливо оскаржити діяльність СТО.
СпроситьДачный кооператив оказывает услуги своим членам: вывоз мусора, чистка дорог, подача воды для полива, содержание колодцев в исправном состоянии и др.Члены кооператива на эти цели платят взносы. Кроме того дачный кооператив осуществляет через свои электроподстанции снабжение дачников электроэнергией. Кооператив за потребленную электроэнергию расчитывается по показаниям счетчика, установленного на входе на подстанции, а каждый дачник расчитывается с кооперативом по своему счетчику. Происходит существенный разрыв между тем количеством электроэнергии за которое платят дачники и тем количеством электроэнергии за которое платит кооператив. Это приводит к мысли, что некоторые дачники воруют электроэнергию Путем замера расхода электроэнергии на входных проводах вне границ дачь выяснилось, что потребление электроэнергии у отдельных дачников в несколько раз превышает среднее потребление другими дачниками, а платежи на уровне остальных или еще меньше. Возникла необходимость войти на дачу и произвести проверку электрохозяйства дачи и правильность учета энергии. Но владелец дачи добровольно никаких проверяющих пускать не желает, ссылаясь на законы об охране частной собственности. ВОПРОС: Как в данном случае не нарушая ЗАКОН произвести проверку?
Помимо общего счетчика, установленного на входе на подстанции, у каждого члена дачного кооператива должен быть установлен индивидуальный счетчик. Решение об установке индивидуальных счетчиков должно быть приняло на общем собрании, запротоколировано, отражено в уставе. Порядок проверки счетчиков также возможно установить на общем собрании и зафиксировать документально.
СпроситьВ данном случае дачный кооператив занимается коммерческой деятельностью. И, по меньшей мере, некорректно задавать вопрос в рамках бесплатной юридической консультации. Вам вполне по силам иметь своего юриста для обеспечения правовых моментов деятельности. Либо, оплатить консультацию реального юриста.
Даже бесплатные объявления типа "сдаю-продаю" от коммерческих фирм не принимаются.
Всего доброго.
СпроситьВ садовом товариществе для нашего дома установлено два счетчика: в доме и на столбе. Квартиранты сделали левый отвод и расходовали электроэнергию, что не отразилось на счетчике в доме, но показал счетчик на столбе. Разницу мы оплатили, но после этого электрики обнаружили левые розетки и товарищество требует оплатить штраф 15 тыс. руб., в противном случае отключат свет. Имеет ли право товарищество штрафовать нас и отключать свет? Спасибо.
Татьяна, имеют право, вдобавок могут привлечь правоохранительные органы, которые могут привлечь Вас к уголовной ответственности, будьте осторожны!
СпроситьУважаемая Татьяна, г.Краснодар!
К административной ответственности ввиде штрафа вас могут привлечь только надзорные инстанции, указанные в Кодексе об административных правонарушениях РФ.
Ни правление, ни само Садоводческое товарищество к надзорным инстанциям не относяться, поэтому налагать штраф они не вправе.
С уважением Владимир Николаевич
г.Уфа 19 марта 2010г
15:13 уф.вр.
СпроситьЗдравствуйте! Я учточняла вопрос, спрашивая, на основании чего товарищество может меня штрафовать, если в Законе об объединениях садоводов предусмотрена только административная ответственность. Прошу Вас ответить.
СпроситьИзначально наш дом являлся общежитием. В настоящее время статус нашего дома определен как жилой дом. Один подъезд. Заключен договор социального найма жилого помещения. В нашей квартире установлен счётчик учета электроэнергии. Счётчики установлены лишь в 3 квартирах, на остальные квартиры стоит общедомовой счетчик. Мы производим оплату по показаниям своего квартирного счетчика, а также нам приходит оплата за общедомовой счетчик. Энергоснабжающая компания обяъсняет что показания общедомового счетика делятся на всех жильцов независимо установлен ли квартирный счетчик. Хотя у нас заключен договор в котором указано что оплату за электроэнергию мы должны производить только по своему счетчику. Мы платим не за места общего пользования, а за энергию потребляемую нашими соседями в своих квартирах. У нас получается двойная оплата-за свою квартиру и за остальные квартиры. Законно ли это? Как можно доказать что мы не должны платить за соседей?
Здравствуйте! Статья 157 "Размер платы за коммунальные услуги ЖК гласит: размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Т.е. за своих соседей, а не за освещение в подъездах и прочих местах общего пользования, Вы платить не должны.
Однако, общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между собственниками в порядке, установленном пунктом 21 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", а при наличии ВО ВСЕХ помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. Т.е. только в том случае, когда приборы учета будут стоять во всех квартирах, Вы будете платить за электроэнергию по счетчику. В Вашем случае нужно принимать решение совместно с другими собственниками и устанавливать счетчики во всех помещения, а до этого момента Вам вообще не стоит передавать показания счетчика поставщику электроэнергии и платить исходя из показаний общедомового счетчика - как и все жильцы.
СпроситьВ доме, которое находится на балансе нашего учреждения, проживают люди, приватизированы несколько квартир. Во всех квартирах отсутствуют счетчики учета электроэнергии (установлен общий на весь дом) и все счета за свет оплачивает само учреждение. Подскажите, как нам поступить, чтобы перестать платить за электроэнергию? Как узнать кто проживает в доме? Как донести до людей о том, что учреждение планирует прекратить оплату за энергию?
Добрый день! Необходимо написать заявление в уполномоченные органы. Всего вам доброго и удачи, А если потребуется грамотная юридическая помощь, пишите.
Спросить18.06.2015 в отсутствие представителя нашей организации был составлен Акт о неучтенном потреблении электроэнергии. Где указано что самовольно установлен трехфазный счетчик марки типа... и трансформаторы тока не подключены. В этом здании у нас подключения нет, но пришла счет-фактура на 192 тыс. руб. за безучетное потребление. То есть фактического потребления не было. Как обжаловать данный акт, или в какой орган?
Живу в коммунальной квартире.
Для учета электроэнергии установлен общий счетчик.
В комнату проведена проводка и установлен индивидуальный счетчик. У соседей раздельные счетчики не установлены.
Как можно разделить счета за электроэнергию и как будет учитываться электроэнергия в местах общественного пользования?
Можно ли установить в места общего пользования светодиодные лампы, рассчитать максимальное потребление (24 часа в сутки) и взять долю от туда. Если да то как будет рассчитываться эта доля - по числу комнат или проживающих в них людей, или зарегистрированных в них людях?
Здравствуйте, Василий !!
На сегодня счета уже не разделяют.
"Диоды" - договоритесь , в суде и иначе - не решается .
ВЫХОД из ситуации : за себя можете платить только на основании решения администрации " о предоставлении отдельного платежного документа на оплату коммунальных услуг ", в т. числе, электричества.
Если в заявлении откажут, отказ обжалуется в суд.
Несколько не быстротечно, НО по экономии выгодно и реально выиграть.
И, не менее важно : общие расходы Вы будете оплачивать пропорционально размеру занимаемой Вами квартиры, что понизит Ваши расходы.
Чем раньше и решительней возьметесь за решение этой проблемы, тем больше реальная экономия.
Пишите непосредственно в мою почту: bor3558229@mail.ru
Адвокат Борисов, Петербург
Спросить