Вопрос к вам: Относится ли USB-модем к технически сложным товарам надлежащего качества не подлежащих возврату?

• г. Калуга

Я работаю в офисе МТС. Недавно к нам пришла семейная пара и заявила, что купленный у нас USB-модем не работает на их компьютере и просили вернуть им деньги, т.к не прошло ещё и 2 недель. Мои коллеги установили на нашем компьютере этот модем и он работал. На что семейная пара заявила: Ну тем более верните деньги, т.к. модем рабочий. Вопрос к вам: Относится ли USB-модем к технически сложным товарам надлежащего качества не подлежащих возврату? Мы обязаны вернуть деньги?

Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Юлия!

В настоящее время, утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возрату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки и комплектации утвержденный Постановлением Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 г. Обращаемся к п. 11:

"11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)"

По смыслу, USB-модем можно отнести к радиоэлектронному оборудованию (радиоэлектронные средства - технические средства, предназначенные для передачи и (или) приема радиоволн, состоящие из одного или нескольких передающих и (или) приемных устройств либо комбинации таких устройств и включающие в себя вспомогательное оборудование). Но здесь, советую обратится к специалисту, обладающему специальными знаниями в этой области, чтобы соотнести ваш товар со списком. Если модем относится к технически сложным товарам (по моему мнению - да), то по требованию покупателя он НЕ подлежит обмену.

Что касается возрата денег. Возрат денег существует за товары ненадлежащего качества. Если в товаре (модем) нет недостатков, то и денег, уплаченных за него, возращать не нужно.

Спросить
Пожаловаться

К вопросу 189861 о технически сложных товарах.

1.Содержит ли Постановление № 575 исчерпывающий список сложных товаров,

2. В отношении товаров надлежащего качества также указано о технически сложных товарах которые не подлежат возврату и замене. Товары указаны в скобках.

Т.е. иные товары не указанные в перечнях не относятся к технически сложным товарам?

Если эти перечни неисчерпывающие, то как определить сложность товара.

В перечне технически сложных товаров утвержденным постановлением Правительства от 13.05.1997 г. №575 его нет, а в перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату..., утвержденным постановлением Правительства от 19.01.1998 г. (с измен. От 6.02. 2002 г.) телефон является технически сложным товаром. Как быть? Можно ли считать телефон (как мобльный, так и обычный стационарный) технически сложным товаром.

Доброго времени суток, господа юристы!

1. Можно ли вернуть в магазин смартфон НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА? Если можно, то в какой срок?

2. Относится ли смартфон к технически сложным товарам, включенным перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату?

Источник: http://zozpprf.ru/glava-2/statya-25

Подлежит ли возврату сканер надлежащего качества, если не прошло 2 недели, или он относится к технически-сложным? Упаковка и чек в порядке.

Как вернуть наушники в ашан и получить свои деньги.

Приобрел наушники за 800 руб. 05.06.17, в магазине они показались нормальными. Пришел домой посмотрел на них поближе и разочаровался в своей покупке. 19.06.17 обратился с заявлением об обмене товара надлежащего качества согласно статьи 25. Ашан ответил 21.08.17 (ч-з 2 месяца) отказом, так как считает что этот товар входит в "перечень непродовольсвтенных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату" и является технически сложным товаром.

Прочитал этот перечень №55 от 19.01.88 (ред. от 23.12.16), увидел п.11 технически сложный товар. Разбираюсь что такое технически сложный товар нашел перечень технически сложных товаров №924 от 10.11.11, наушников там я не нашел. С учетом вышеперечисленного и изучения мною законов я делаю вывод что наушники в перечень технически сложного товара не входят и моё право согласно ст.25 "закона о защите прав потребителей" магазин Ашан нарушает. Ашан не признаётся, деньги не возвращает и наушники которые продал мне видеть не желает. Обращался я в роспотребназдор, ответ из роспотребнадзора следующий, помочь они мне не могут и рекомендуют обратиться в суд. Уважаемые господа-товарищи юристы вопрос мой следующий, правильно ли я понимаю ситуацию и Ашан обязан согласно законов вернуть мои деньги, либо Ашан со своим специально обученным человеком который весь рабочий день штудирует тонкости законодательства и в таком случае я должен остаться с технически сложными наушниками китайского производства перепроданные мне чудесным магазином Ашан?

Вчера (15.06.10) купила магнитолу но она не подошла, как доказать что магнитола НЕ является технически сложным товаром надлежащего качества не подлежащим обмену или возврату?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купили usb-модем, он не настраивается ни на один компьютер (дома 2 ноутбука), решили вернуть, нам отказали, сказав что он исправен даже не проверив его. Могу ли я вернуть его в магазин и забрать деньги? Является ли usb-модем технически сложным товаром?

Прошу разъяснить, что подразумевается (и где найти судебные практики или ссылки на законы), в следующей размытой формулировке п 11 перечня товаров надлежащего качества не подлежащих возврату и обмену.

А именно, что значит бытового назначения? (это имеется в виду для личных нужд или относится к качеству (бытовой/профессиональный.)) и что значит технически сложный товар бытового назначения? (МОЖНО ли в данной формулировке сопоставлять с перечнем технически сложных товаров?) коротко, купил перфоратор профессиональный (Bosch professional), мне он не подходит, хочу вернуть за него деньги. И купить ударную дрель, но в другом магазине. Продавец отказывается ссылаясь на п 11 перечня товаров не подлежащих возврату и п 14 технически сложных товаров.

Рально ли добиться в суде возврата?

Заранее спасибо за ответ.

Купили керамический обогреватель, он работал, крутился, но на дисплее больше 14-15 градусов он не высвечивал. На следующий день отнесли обогреватель в магазин и просили поменять на другой, но в магазине сказали что они имеют право на проверку качества. После проверки качества дали заключение, что обогреватель работает - обмену и возврату не подлежит. Тогда я написала претензию о расторжении договора купли-продажи и сказала, что если вы считаете что он рабочий, то возьмите его себе и верните деньги, что я имею право на возврат товара в течение 14 дней после покупки и что он не относится к технически сложным товарам, которые нельзя вернуть в исправном состоянии. Но они дали ответ на претензию где указали, что статья 25 Закона "О защите прав потребителя" ограничивает право потребителя на возврат или обмен непродовольственных товаров надлежащего качества, отсылая к перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г. Пункт 11 указанного Постановления устанавливает: "Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые: электробытовые машины и приборы, бытовая радиоэлектронная аппаратура, бытовая вычислительная и множительная техника, фото и киноаппаратура, телефонные аппараты и факсимильная аппаратура, электромузыкальные инструменты, игрушки электронные, бытовое газооборудование и устройства)". Таким образом, приобретенный вами обогреватель керамический относится к данному перечню. В соответствии с вышеизложенным, Общество с ограниченной ответственностью "Омела" вынуждено отказать в возврате денежных средств. Что мне делать и правы ли они?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение