Подскажите статью, из которой следует, что фильм - это один объект авторкого права.
Опишу ситуацию: ООО подало в суд индивидуального предпринимателя за нарушения авторских прав, а именно, продажа ДВД дисков без какого-либо соглашения на это. ООО выиграло дело, суд присудил 75 тыс. рублей в пользу истца, однако, истец опять подал в суд с требованием возмещения 75 тыс. руб. за каждый элемент фильма, как самостоятельных произведений и исполнений (игра актеров, музыка, сценарий, и.т.д., всего 10). Т.е. фильм рассматривается не как один объект авторского права, а как 10 отдельных объектов авторского права собраных воедино.
Правомерно ли такое требование? Подскажите статью, из которой следует, что фильм - это один объект авторкого права.
Спасибо.
В соответствии со ст. 134 ГК РФ в случае, если разнородные вещи образуют единое целое, предполагающее использование их по общему назначению, они рассматриваются как одна вещь (сложная вещь). Действие сделки, заключенной по поводу сложной вещи, распространяется на все ее составные части, если договором не предусмотрено иное.
В данном случае будет иметь место усмотрение суда - сможете ли Вы доказать единство.
В силу ст. 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если имеется вступивший в законную силу принятый по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям судебный акт арбитражного суда, суда общей юрисдикции или компетентного суда иностранного государства, за исключением случаев, если арбитражный суд отказал в признании и приведении в исполнение решения иностранного суда.
СпроситьМеня наняли снять фильм. Я его создал. Это мое произведение, поскольку я являюсь автором сценария, оператором, режиссером, монтажером. Заказчик оплатил производство фильма и свое в нем участие. Я продал ему копию готового авторского произведения. Весь отснятый материал, даже не вошедший в фильм, остается у меня. Правильно ли, что я и только я являюсь автором фильма и все права принадлежат только мне? Могу ли я продать заказчику не только копию авторского произведения, но и все права на него?
В новом законе об авторских правах сказано лишь, что автором фильма является и режиссер в том числе. В остальном нужно знакомиться с договором, либо трудовым соглашением.
По-поводу продажи, заключается лицензионный договор. Авторский договор и иной Лицензионный договор обладает рядом особенностей, что законодательство об интеллектуальной собственности предусматривает специальные меры для защиты авторских прав. Договор по-продаже тоже нужно составлять исходя из индивидуальных особенностей.
СпроситьЯ написал сценарий к фильму. Сценарий зарегистрировал в РАО. Собрал группу. Фильм сняли. Идет монтаж. Весь процесс и финансирование осуществлялся мной. УЗНАЮ, о том что я НЕ ИМЕЮ ПРАВА ПРЕТЕНДОВАТЬ НА АВТОРСТВО ФИЛЬМА, так как создание фильма коллективный труд.
Вопрос: Как зарегистрировать авторские права на свой фильм? Нужно ли у самого себя выкупать сценарий и объявлять себя режиссером и продюсером?
В НААП категорически отказываются выплачивать авторский сбор автору текста за использование музыкальных произведений в мобильных телефонах. Устная мотивация, что «якобы» используется только фонограмма. (в терминах понятий закона об авторских правах)
И полностью игнорируется:
Статья 6. Объект авторского права. Общие положения
3. Часть произведения (включая его название), которая удовлетворяет требованиям пункта 1 настоящей статьи и может использоваться самостоятельно, является объектом авторского права.
Если использование произведения в мобильном телефоне производится, т.е. распространяется (и в рекламе продукта) не под каким-то абстрактным названием, к примеру «музыка из песни какой-то...там…такой-то», а используется собственное оригинальное авторское название произведения, то находится в поле определения - воспроизведение произведения (в терминах понятий закона об авторских правах).
Вопрос:
Правомерны ли будут мои требования к НААП об исполнении пункта 3.6 заключенного со мною договора - «… издатель вправе запрещать третьим лицам любое неправомерное использования произведений……» к распространителям:
ДИСеС; Интертех; Информ-мобил; Служба музыкальных сообщений; ЙиппииРаша.
- о снятии оригинального названия с распространяемых ими торговых продуктах. И возмещения нанесенного ущерба ими – как за «самовольную» невыплату авторского вознаграждения.
Уважаемый Сергей, возможно все дело в том, что с 01.01.2008 года действует часть 4 ГК РФ
а закон об авторских и смежных правах не действует.
Кроме того, уточните пожалйста являетесь ли Вы автором только текста, или автором музыки тоже?
Полагаю, что Ваши требования к НААП законны.
С уважением.
СпроситьПродюсерский центр, занимаемся созданием фильмов. Оформляли договор на финансирование фильма, при этом все права оставались у нас. Нынешнего заказчика не устроил такой договор, в котором не прописаны права, они хотят получить часть авторских прав - чтобы использовать в своих целях (показывать, тиражировать, видоизменять фильм). А нам необходимо оставить себе те необходимые авторские права, которые позволят нам представлять фильм от своего имени на фестивалях, продавать права на трансляцию фильма на телеканалы, кинотеатрам и т.п.
Если в этом случае подходит договор авторского заказа, то какие именно права мы можем передать заказчику?
Здравствуйте, Виктория Владимировна!
Есть ли у вас юрист, специалист по авторскому праву? Хотелось бы поговорить с ним, т.к. вариантов несколько...
СпроситьДоговором авторского заказа вполне может быть предусмотрено предоставление права использования (неисключительного права), а исключительные права останутся у вас (не говоря уже об автоских правах - праве авторства, праве на имя и т.п.).
Если требуется помощь в составлении такого договора, обращайтесь.
СпроситьЯ написал сценарий к фильму. Сценарий зарегистрировал в РАО. Собрал группу. Фильм сняли. Идет монтаж. Весь процесс и финансирование осуществлялся мной. УЗНАЮ, о том что я НЕ ИМЕЮ ПРАВА ПРЕТЕНДОВАТЬ НА АВТОРСТВО ФИЛЬМА, так как создание фильма коллективный труд.
Вопрос: Как зарегистрировать авторские права на свой фильм? Нужно ли у самого себя выкупать сценарий и объявлять себя режиссером и продюсером?
Я простой работяга, а не олигарх с деньгами в кармане, по этому обращаюсь к юристу, который ответит на мой вопрос Бесплатно. Благодарю.
Я простой работяга,а не олигарх с деньгами в кармане,по этому обращаюсь к юристу ,который ответит на мой вопрос Бесплатно.
первый раз слышу, чтобы простые работяги без денег снимали фильмы))
,,
Что касается Вашей проблемы.в двух словах ее не решишь...
А если Вам необходимая подробная юр.консультация - то за каждый труд нужно платить.
СпроситьЗдравствуйте. Лицензию ни где вы не сможете получить: лицензия - это договор правобладателя ( вас ) с контрагентом на право использования вашего фильма , т.е. ее вы составляете сами
ГК РФ:
Статья 1235. Лицензионный договор
1. По лицензионному договору одна сторона - обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах.
Лицензиат может использовать результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены лицензионным договором. Право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, прямо не указанное в лицензионном договоре, не считается предоставленным лицензиату.
2. Лицензионный договор заключается в письменной форме, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность лицензионного договора.
Предоставление права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации по лицензионному договору подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые предусмотрены статьей 1232 настоящего Кодекса.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)
СпроситьСогласно п.3 ст. 1263 ГК РФ композитор при публичном исполнении либо сообщении в эфир аудиовизуального произведения (фильма), в состав которого входит муз. произведение композитора, сохраняет право на вознаграждение за указанные виды использования муз. произведения. Вопрос такой. Если по лицен. Договору с лицом, организовавшем создание фильма (продюссером), композитор за вознаграждение предоставил продюссеру права публичного исполнения либо сообщении в эфир произведения в составе фильма, должен ли продюссер фильма согласно п. 3 ст. 1263 ГК РФ выплачивать дополнительно ещё какое-либо вознаграждение за публичное исполнение муз. произведения в составе фильма? Или это вознаграждение выплачивают иные лица, например кинотеатры, которые будут приобретать фильм для проката?
Если в лицензионном договоре предусмотрена передача исключительного права, то композитор не имеет прав на получение иных сумм.
Если в договоре предусмотрено. что уплачивается % от любых сумм которые получил продюсер, то и с вознаграждений кинотеатров полагается уплата
СпроситьНе очень понятно,но можете почититать там целый раздел, возможно найдете ответ.
Глава 69. Общие положения
Комментарий ГАРАНТа
См. комментарии к главе 69 ГК РФ
Статья 1225. Охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации
1. Результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются:
1) произведения науки, литературы и искусства;
2) программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ);
3) базы данных;
4) исполнения;
5) фонограммы;
6) сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания);
7) изобретения;
8) полезные модели;
9) промышленные образцы;
10) селекционные достижения;
11) топологии интегральных микросхем;
12) секреты производства (ноу-хау);
13) фирменные наименования;
14) товарные знаки и знаки обслуживания;
15) наименования мест происхождения товаров;
16) коммерческие обозначения.
2. Интеллектуальная собственность охраняется законом.
Комментарий ГАРАНТа
См. комментарии к статье 1225 ГК РФ
Статья 1226. Интеллектуальные права
На результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации) признаются интеллектуальные права, которые включают исключительное право, являющееся имущественным правом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, также личные неимущественные права и иные права (право следования, право доступа и другие).
Комментарий ГАРАНТа
См. комментарии к статье 1226 ГК РФ
Статья 1227. Интеллектуальные права и право собственности
1. Интеллектуальные права не зависят от права собственности на материальный носитель (вещь), в котором выражены соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации.
2. Переход права собственности на вещь не влечет переход или предоставление интеллектуальных прав на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, выраженные в этой вещи, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 статьи 1291 настоящего Кодекса.
Комментарий ГАРАНТа
См. комментарии к статье 1227 ГК РФ
Статья 1228. Автор результата интеллектуальной деятельности
1. Автором результата интеллектуальной деятельности признается гражданин, творческим трудом которого создан такой результат.
Не признаются авторами результата интеллектуальной деятельности граждане, не внесшие личного творческого вклада в создание такого результата, в том числе оказавшие его автору только техническое, консультационное, организационное или материальное содействие или помощь либо только способствовавшие оформлению прав на такой результат или его использованию, а также граждане, осуществлявшие контроль за выполнением соответствующих работ.
2. Автору результата интеллектуальной деятельности принадлежит право авторства, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, право на имя и иные личные неимущественные права.
Право авторства, право на имя и иные личные неимущественные права автора неотчуждаемы и непередаваемы. Отказ от этих прав ничтожен.
Авторство и имя автора охраняются бессрочно. После смерти автора защиту его авторства и имени может осуществлять любое заинтересованное лицо, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 1267 и пунктом 2 статьи 1316
СпроситьХочу открыть киноклуб, показывать фильмы раз в неделю бесплатно, показывать мировую классику и артхаус, до фильма небольшая лекция, после обсуждение. Каждый фильм буду показывать однократно. Является ли это нарушением авторских прав?
Да, это является нарушением авторских прав, если у вас не будет разрешения на демонстрацию от правообладателей фильмов.
СпроситьАнна, советуем заключить договор Российским Авторским Обществом, по которому будете перечислять процент от проката. Иначе рискуете оказаться Ответчиком в суде, где сумма требований будет значительно выше.
СпроситьСпасибо большое за ответ, а каким образом тогда можно в нашей стране организовать легальный киноклуб бесплатный. Ведь я например не буду сама платить обладателям авторских прав. В каких случаях возможен показ фильмов, чтобы это не являлось нарушением авторских прав?
СпроситьАнна, советуем заключить договор Российским Авторским Обществом, по которому будете перечислять процент от проката. Иначе рискуете оказаться Ответчиком в суде, где сумма требований будет значительно выше.
СпроситьТак просмотр бесплатный, никто не получает даже косвенной прибыли, какой процент от проката? если прибыль равна нулю?
Спроситьтак просмотр бесплатный, никто не получает даже косвенной прибыли, какой процент от проката? если прибыль равна нулю?
___________________________________________
Если ответы коллег Вам не подходят, то в Решении суда все будет указано.
СпроситьА при чем здесь решение суда? на меня никто в суд за желание открыть киноклуб не подавал.
Я спрашиваю перед тем, как это сделать.
Есть же варианты.
Например подвести кинопросмотры под образовательную деятельность. В образовательных целях смотреть и слушать можно что угодно?
заключить договор с организацией, которая имеет право вести образовательную деятельность, и читать лекции перед каждым фильмом. А потом фильм, как практическая часть.
так сделать можно?
а если это дискуссионный клуб? в дискуссионных целях можно смотреть кино?
СпроситьЯ хочу сделать игру для смартфонов, и к геймплею очень подходит тематика одного фильма двадцатилетней давности. Могу ли я использовать без нарушения авторского права узнаваемые изображения известных актеров (их героев) из этого фильма? Ссылаться на сюжет фильма, на имена героев этих актеров? Где проходит граница? Весьма допускаю, что эта тематика улучшит продаваемость игры, так что не могу сказать, что совсем не для получения прибыли будет использоваться.
Согласно ч.7 ст. 1259 ГК РФ 7. Авторские права распространяются на часть произведения, на его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора и отвечают требованиям, установленным пунктом 3 настоящей статьи. Таким образом, вы не можете без разрешения правообладателей сделать все то, что описываете. Здесь еще нельзя забывать о праве каждого человека на свое изображение, которое также защищается законом. Зато вы можете использовать какие то отдельные идеи и удачные решения, о которых можно сказать, что они были придуманы вовсе не авторами фильма, и не являются результатом их творческого труда.
СпроситьПланируется сниматься фан-фильм по мотивам голливудского фильма, с использованием той же главной героини и тех же героев. Так же используется логотип фильма. Фильм снимается не в коммерческих целях. Для ознакомления. Есть много фан-роликов на используемую тематику, а также косплеев.
Будет ли нарушением авторских прав использование тех же героев, того же логотипа? А также музыка, к примеру из игры. В тирах планируется указание использование какой музыки и по мотивам какого фильма и какого режиссера.
Но опять же повторюсь, никакой выгоды личной не предусматривается.
Авторские права подразделяются на личные неимущественные и имущественные.
То есть не предпалагая имущественных выгод Вы можете нарушить личные права автора. Вероятно Вы не знаете его реакцию, она может быть как положительной, так и отрицательной, что даст ему повод для привлечения к ответственности.
Спросить