Законность счетчиков и расчетов по нормативу за электричество - мнение экспертов
Пришла квитанция за свет с расчетом по нормативу, у нас стоит счетчик. Платим вовремя и передаем показания. Пошла в отделение сказали теперь так и будет. Насколько это законно?
Я живу в коммунальной квартире, в которой живет 2 семьи. В квартире установлен один счетчик воды - на 2 лицевых счета. Счетчик оформлен на меня как нанимателя одной из комнат. Уже довольно давно мы платим по показаниям счетчика (показания счетчика делятся на 2). То есть мы передаем свои показания, соседи - свои. Но теперь вдруг в расчетном центре нам заявили, что для того, чтобы платить по показаниям нам нужно соглашение на данный счетчик. Без этого соглашения нам начисляют показания по нормативу. Причем соседке по коммунальной квартире платежи продолжают начислять по показаниям счетчика. Законно ли это и что делать в данной ситуации?
Сумма для оплаты может разделяться согласно договору. За основу берётся методика начисления суммы или по количеству прописанных в помещении или по количеству фактически проживающих.
К примеру, коммуналка состоит из трех комнат. В одном помещении зарегистрировано двое, которые фактически там не проживают, во втором прописан один, а живет сразу три человека, а в третьем и зарегистрированы и проживают трое. В данном случае наиболее выгодно оплачивать за ресурс для первой и третьей комнаты по количеству фактически живущих, в то время как жильцам второй – выгоднее оплачивать только за зарегистрированных.
Вам необходимо заключить с соседями такое соглашение и передать копию в ресурсоснабжающую организацию.
СпроситьМне пришла квитанция с неправильный показания счётчика, в квитанции показания счётчика цифры одни а на счётчики цифры другие, пришло показания на квитанции 26842, а счётчик показывает 22641, кому нужно обращаться мне?
Добрый день! У нас в квартире установлен счетчик газа. Счетчик установлен специализированной организацией, ей же опломбирован. На все есть документы. Показания по счетчику я передавала электронно через сайт. Но вот уже полтора года квитанции приходят с расчетом не по показаниям счетчика, а по нормативу. Разбираться раньше времени не было и квитанции оплачивались полностью. Сейчас обратившись в организацию, нам говорят, что показания не получали и пересчитывать оплату не будут. Как действовать в этой ситуации?
Писать претензию в горгаз, основываясь на показания прибора учета и требования ФЗ РФ "О защите прав потребителей", письменно. Заказным с уведомлением о вручении и описью вложений отправлять в адрес ресурсообеспечивающей организации. Требовать произвести перерасчет. В случае отказа или не получения ответа в течение 30 дней обращаться с иском в защиту прав потребителей в суд по месту жительства или по месту нахождения ответчика в соответствии со ст. ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьПроживаем в коммунальной квартире. На нашу комнату официально установлен счетчик элекроэнергии. За ноябрь месяц пришла квитанция за свет, где мы должны платить по нормативу а не по счетчику. Обяснив это тем что в комуналках счетчики отменили. Законно ли это?
В коммунальной квартире расчеты за электрическую энергию производятся по одному (общему) расчетному счетчику, установленному на квартиру. При этом договор заключается с одним из квартиросъемщиков или с одним из собственников (владельцев) помещения, проживающих в квартире. В отношения по расчетам за электроэнергию между жильцами коммунальной квартиры гарантирующий поставщик не вмешивается. Индивидуальные приборы учета, установленные на каждую комнату (при их наличии) используются только для осуществления взаимных (внутренних) расчетов между проживающими в квартире гражданами. В указанном случае разница между расходом по расчетному счетчику на квартиру и всеми комнатными счетчиками должна распределяться между жильцами пропорционально количеству проживающих в квартире. Возможность открытия лицевого счета на каждую комнату в коммунальной квартире действующим законодательством РФ не предусмотрена...
СпроситьУ нас в общежитиии у всех стоят счетчики на свет, кроме одной комнаты, каждый месяц давали показания за свет. ЖЭУ нам сообщило, что с 1 марта этого года за свет мы будем платить не по счетчику, а по нормативу, т.е. брать за свет с человека, и это только с общежитий. По счетчику я платила 250 руб, а сейчас мне пришла квитанция, что я должна заплатить 700 руб за троих человек. Законно ли это?
А если тот проживающий в комнате не хочет устанавливать счетчик или он вообще в городе не проживает,то почему все остальные кто проживает в нашем общежитии должны страдать из-за этого и переплачивать за свет.
СпроситьУстановили счетчики, их опломбировали, передаем показания-но счета приходят по нормативу, пошли в ТСЖ, сказали, что нужно было прийти к ним зарегистрировать все документы по счетчику, а теперь нужно заново опломбировать их, и перерасчет они делать не будут. Это правомерно?
Порядок опломбировки счетчиков указан в Постановлени Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 25.12.2015) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
"исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги/
Пункт 81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
Пункт 81(6). По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию.
Пункт 81(9). Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.
Пункт 81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
СпроситьПроблемы с оплатой и показаниями счетчика в съемном доме - как разрешить ситуацию и избежать долгов?
Мы заехали в съёмный дом оплатили имеющую задолженность. К нам приехали и сказали что теперь будете платить по нормативу так как счётчик старый, потом ещё несколько раз приезжали и снимали показания на вопрос для чего отвечали так положено. За свет мы платим исправно, но вот приезжают эноргосети и выставляют нам долг 4000 т.р по показаниям счетчика. Как быть?
Смотрите паспорт счётчика и срок межповерочного интервала
Если класс вашего счётчика выше чем 2,0,срок эксплуатации счётчика (согласно паспорта)-не истёк,и проведена очередная поверка-то действия энергосетей незаконны, пишите жалобу в прокуратуру.
Спросить1.07.20 г. подошёл срок поверки газового счётчика, новый счётчик был установлен 13.07.20,опломбирован 25.07.20,но уже 23.07.20 пришла квитанция с расчётом по норматив на почти 8 тыс. дополнительно к сумме по показаниям по счётчику. Живу в частном доме. Правомерно ли это, ссылаясь на Постановление 424 от 02.04.2020?
Я живу в общежитии, у нас стоит общий счетчик но электроэнергетическая компания показаний у нас не берет, обьясняя это тем что мы платим по нормативу, норматив составляет 1200 на человека. Законно ли это и откуда берется такой норматив.
Норматив устанавливается службой по тарифам вашего региона. В каждом регионе он разный. А оплату должны в любом случае брать исходя из показаний общедомового прибора учета. Пишите жалобу в жилищную инспекцию вашего региона.
СпроситьУ нас в общежитиии у всех стоят счетчики на свет, кроме одной комнаты, каждый месяц давали показания за свет. ЖЭУ нам сообщило, что с 1 марта этого года за свет мы будем платить не по счетчику, а по нормативу, т.е. брать за свет с человека, и это только с общежитий. По счетчику я платила 250 руб, а сейчас мне пришла квитанция, что я должна заплатить 700 руб за троих человек, это по нормативу с одного человека прописанного в комнате. Законно ли это?
И если тот проживающий в комнате не хочет устанавливать счетчик или он вообще в городе не проживает, то почему все остальные кто проживает в нашем общежитии должны страдать из-за этого и переплачивать за свет.