Проблема с работой ключа от домофона - компания отказывается безвозмездно заменить/подключить новый ключ
У меня перестал работать ключ от домофона. Я исправно плачу за обслуживание, но домофонная компания не хочет менять/подключать ключ бесплатно. Возник неприятный момент, что устройство при помощи которого домофонная компания зарабатывает деньги мешает мне попасть в мою квартиру. С меня просят 500 р за новый ключ.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201709/07/30x30/340684.jpg)
Домофонная компания имеющая договор с ТСЖ провела модернизацию домофона (замену на новую модель). Ежемесячно в квитанциях начисляют плату за обслуживание домофона. При этом старый домофон исправно работал. На квартиру выдали по одному ключу. За остальные требуют плату. Законно ли это.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/27/30x30/82743ca913b66603df31005a65ed3cf0.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/14/30x30/b855ed29f82980ee0ef00f0bdf95da75.jpg)
Здравствуйте
Законно, если смена домофона решалась на общем собрании собственников жилого дома и большинство проголосовали за..
СпроситьУ нас в подъезде был работающий домофон. Часть соседей решили его поменять и поставили всех перед фактом. Пришли с работы, а домофон новый. И домофонная компания просит 500 рублей за установку новой трубки и абонентскую плату. Понимаю, что это незаконно. Что лучше, настаивать на возврате старого домофона, что маловероятно. Или на бесплатном подключении квартиры?
Здравствуйте!
Ссылайтесь на то, что ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, Письмо Минрегионразвития РФ от 23.08.2010 г. № 30665-ИБ/14, признают домофон (автоматическое запирающее устройство) общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома, за содержание и ремонт которого Вы уже оплачиваете в управляющую компанию и поэтому требования абонентской платы за домофон являются незаконными.
Что касается установки нового домофона по прихоти соседей без надлежаще проведенного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, то обращайтесь в суд с исковым заявлением о признании действий домофонной компании незаконными и обязании вернуть старый домофон.
СпроситьВопрос в следующем... Купила квартиру, мне передали ключи от домофона. Оба ключа работали, через какое-то время, компания установщик двери в подъезд поменяла оборудование, как я поняла, поставили перемычку на домофон и теперь я не могу попасть в свою собственность без помощи третьих лиц, т.к ключ от домофона перестал открывать дверь. На моё обращение в компанию мне ответили, приезжайте и за отдельную плату мы поменяем вам ключи, в том случае, если Вы их заказывали не у нас, а на улице. Если ключи наши, то поменяем бесплатно! Как быть? Спасибо!
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/26/30x30/bb928aa18e25bab7c2754c358cdc940f.jpg)
Собственником квартиры стал не так давно. Фирма которая обслуживает домофонную систему в доме присылает мне квитанции на оплату, но к домофонной системе квартира не подключена, в квартире отсутствует домофонная трубка, договора с фирмой на обслуживание я не подписывал, магнитные ключи от домофона делал за свой счет в той фирме. На данный момент живу один и как бы нужды в подключенном домофоне нет. При этом фирма поднимает абонетскую плату с 1.01.2020 только для собственников чьи квартиры не подключены к домофону. Обязан ли я оплачивать данный вид услуги? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/24/30x30/39935180d7d8e96d214426428261bba8.jpg)
Здравствуйте!
Домофон входной двери входит в состав общего имущества многоквартирного дома.
В случае, если между УК и компанией, установившей домофон, заключен договор на обслуживание, то абонентская плата учитывается в отдельной статье коммунальных счетов.
Условия договора должны соблюдаться обеими сторонами, поэтому взимание оплаты за обслуживание устройства абсолютно правомерно.
СпроситьУ нас в доме установлен домофон, за обслуживание домофона мы каждый месяц оплачиваем по квитанции 40 руб. в месяц. У меня сломался ключ от домофона (перестал открывать дверь), я позвонила в организацию, которая обслуживает домофон и мне сказали, чтобы поменять ключ я должна заплатить 100 руб. Законно ли с меня требуют деньги, или мне должны бесплатно заменить неисправный ключ?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202310/18/30x30/9ae568a04b7a6823c1e7dccf4a5c21ad.jpg)
Здравствуйте!
Да, ключ Вы должны заменить за свой счет если он сломался не по вине компании. Вы платите за обслуживание домофона, а ключ предоставляется за отдельную плату.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Здравствуйте! С Вами должен быть заключен договор на обслуживание домофона. Если в данную стоимость не входит изготовление новых ключей, то придется отдельно оплачивать. Все указано в Вашем договоре.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
То о чем вы пишите ну никак не регулируется каким то законом Должен быть договор с домофонной компанией ст 420 ГК РФ И в этом договоре отражено стоит ли вам платить или не стоит платить при поломке ключа.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251311.jpg)
Конечно за деньги вам его поменяют, если это вы его сломали
Обращайтесь за бесплатными ответами на ваши вопросы к юристам нашего сайта. Удачи вам.
СпроситьУ нас многоквартирный дом, больше 110 квартир. На подьезде стоит домофон, но к некоторым из квартир его не подключали, жители отказались. Первые три года никто никаких счетов в платежках по обслуживанию домофона не ставил. Начался новый год и управляющая компания поставила в платежку счет за обслуживание домофона. Я никаких договоров с ними не заключала оп обслуживанию домофона, домофон как таковой к нам не подключен к квартире. Только на подьезде. В управляющей компании мне сказали, что якобы есть подписи жильцов дома на согласие, обслуживания и оплаты домофона таким способом. Но никто к нам в квартиру не приходил и подписи не брал. Подскажите пожалуйста имеет ли право тсж брать деньги за то,чем я не пользуюсь, и какой услуги они мне не оказывают. Имеет ли право тсж брать плату за обслуживание домофона, ктоторого нет.
Уважаемая Ирана для начала Вам необходимо сделать письменный запрос ( 2 экземпляра один отдаете им, а другой регистрируете и оставляете у себя) на основании чего они с Вас берут плату и пусть предоставят обоснованный расчет (из чего складывается эта сумма) ...
Да и самое главное, что бы Вы не разу не платили за эту услуга ...
После того как Вы получите, а скорее не получите ответ ВЫ обращаетесь в прокуратуру с жалобой на управляющую компанию и прикладываете к жалобе квитанции об оплате и копию письменного запроса в управляющую компанию ...
Если и это не поможет то тогда Вам придется обратится в суд с иском на необоснованность взимания с Вас денежных средств за обслуживание неиспользуемого Вами домофона ...
Но так же здесь есть еще один вопрос ... кто устанавливал домофон в подъезде за чей счет ... если это была сторонняя организация по инициативе жильцов то управляющая компания вообще не имеет ни кого отношения к этому домофону ...
Если же по инициативе управляющей компании то здесь сложнее ...
СпроситьКомпания, которая обслуживает домофон в нашем подъезде, в этом месяце выставила квитанции за обслуживание домофона без переговорного устройства в квартиры, которые не имеют переговорной трубки. Сумма меньше чем у квартир, которые имеют переговорное устройство. Законны ли действия домофонной компании?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201402/06/30x30/78218.jpg)
не совсем. Если у вас нет договора с компанией, то и оплата незаконно начислена.
СпроситьНо они утверждают, что металическая дверь с домофонной системой- это общеподъездное имущество. Раз так, то каждый собственник должен по правилам содержания общего имущества участвовать в
Не совсем так. В домофонной компаний пояснили, что домофонная система устанавливалась на подъезд согласно протокола общего собрания жильцов. Соответственно решению большинства, согласно правилу содержания общего имущества , обязаны подчиняться и остальные собственники жилья. В данном случае домофон является неким замком, который выполняет функций ограничения доступа. И устанавливать переговорное устройство в квартиру или нет -это дело личное. Домофонная трубка служит только для удобства открывания подъездной двери с квартиры. А подъездной дверью, оснащенной домофонной системой жители пользуются приходя и уходя с квартиры. поэтому отсутствие переговорной трубки не является основанием для освобождения от оплаты за обслуживание домофона. Услуга за пользование домофоном относится к содержанию жилья, за которое собственник обязан платить. Домофонная система состоит не только из переговорного устройства в квартире, но и блока вызова, блока управления, электомагнитного замка, доводчика, кнопки выхода, вся электро и слаботочная домофонная проводка, а так же подъездная металическая дверь, которые находятся в активной среде и имеют повышенный износ.
СпроситьВ доме установлен домофон, при его установке, я отказалась от его проведения мне в квартиру, прошло год и я решила его подключить, мне компания подключила, все нормально работала, я исправно платила за обслуживание и в один день домофон перестал работать, когда я обратилась в компанию мне ответили, что собственники дома где я проживаю приняли решение на общем собрании, о том, что меня надо отключить от домофона, т.к. я не платила за установку домофонной двери и на основании данного решения меня отключили, насколько это правомерно.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/11/30x30/43942.jpg)
После сильной грозы в нашем доме сгорел домофон (блок питания). Связь-город предложил жильцам оплатить новый домофон, а установка, ключи предоставляются бесплатно. В договоре на ремонт и техническое обслуживание домофона прописано " исполнитель (Связь город) обязан: осуществлять ремонт домофона вкл. в себя - устранение неполадок, ремонт электрической части домофона (пульт, абонентское устройство, ключевое устройство, коммутатор, блок питания).
За чей счёт должны менять блок питания? За счёт жильцов или за счёт Связь-Города?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/b0cca02edc97dbd68a803c60dcbd0ac9.jpg)
Судя по условиям договора, за счет Связь-Города, поэтому Вам нужно подготовить коллективную претензию данной фирме. Всего Вам хорошего.
СпроситьПосле смены управляющей компании домофонная компания размещала объявление о том чтобы собственники квартир посетили их офис для заключения договоров на обслуживание домофонной сети. Я данный договор с домофонной компанией не заключал, т.к. пока не проживаю в квартире. Домофонная компания продолжает выставлять счета за домофон хотя год назад отключила трубку домофона в моей квартире. Правомочны ли действия домофонной компании?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Добрый день! Правомочны ли действия домофонной компании? - однозначно нет, без проведения общих собраний собственников МКД ничего предпринимать не нужно.
Спросить