Случайно в банке ошиблась с переводом, что делать?

• г. Москва

Случайно в банке ошиблась с переводом, что делать?

Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте! Можете обратится в банк по данному вопросу.

Спросить
Пожаловаться

А можно сделать возврат денег, если случайно перевела?

Спросить
Пожаловаться

Можно, если деньги ещё не перечислили получателю

Спросить
Пожаловаться

Думаю почему бы нет. Обратитесь и думаю вам ответят более точно. Вы должны написать при этом заявление.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Можете взыскать через суд как неосновательное обогащение с того лица, которому ушёл перевод

Спросить
Пожаловаться

Перевел деньги человеку по ошибке. У этого человека карта арестована приставами. Могу ли я вернуть как нибудь обратно денежные средства.

29 июля 2017 г я делала перевод через сбербанк онлайн с карты на карту, но ошиблась в номере карты. В этот же день я позвонила в банк на что мне сказали, написать заявление в банк. На следующей день в банке был выходной и я ещё раз позвонила. Мне сказали что отправили уведомление человеку на карту которому я ошибочно перевела деньги. Но деньги мне пока не вернули. Подскажите есть ли шанс вернуть ошибочно переведеные деньги и куда обращаться?

Случайно перевёл деньги на арестованный счёт человеку с которым не знаком. Он не против вернуть деньги ну не может так как как карта арестована. Что делать?

В 2018 г был ошибочный перевод двум людям, данные их не знаю, по сей день не ясно что делать. Обратилась в банк о предоставлении адреса и фамилии, но мне отказали. В полицию обращения результата не дали, адреса и данных нет. Как быть? Как подать иск? Может просто подать иск на банк? Сбербанк есть везде, куда подать иск по месту моего жительства на сбербанк или в Москву?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Ошибочно перевел денежные средства через сбербанк онлайн по номеру телефона. Владелец телефонного номера, которому случайно перевел денежные средства, отказался возвращать эту сумму. Обратился в техническую поддержку банка, сообщил о своих намерениях подать в суд на человека, которому ошибочно перевел денежные средства, в банке предоставить данные этой личности отказались, ссылаясь на коммерческую тайну. Подскажите пожалуйста какими должны быть мои действия. Заявление в полицию писать не намерен, т.к., считаю заявление должно быть написано в в виду мошеннических действий, что не предоставляется возможным. Отправил обращение установленной формы через сайт сбербанка с просьбой установления личности лица, в пользу которого ошибочно совершил денежный перевод.. Получил ответ следующего содержания:

Вы обратились в банк по форме обратной связи для уточнения возможности возврата ошибочного перевода.

Сообщаем Вам, что деньги списаны с карты с вашего согласия. Банк не имеет права в одностороннем порядке списать средства, так как по законодательству возврат производится только при согласии получателя. Банк действует на основании ст. 854 Гражданского Кодекса РФ No14-ФЗ.

Если деньги зачислены на счёт получателя по причине неверно указанных реквизитов плательщиком, то их возврат производится только получателем/наследниками получателя (согласно ст. 1102 ГК РФ (обязанность возвратить неосновательное обогащение) При этом разногласия между плательщиком и получателем средств решаются в установленном федеральным законом порядке без участия банков (согласно п. 1.25 Положения Банка России No 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств»). При отказе получателя вернуть деньги, вопрос необходимо решать в судебном порядке».

Банк не может предоставить данные получателя, т.к. гарантирует тайну об операциях и о счетах своих клиентов. Банк действует на основании ст. 26 Закона No395-1 «О банках и банковской деятельности» и ст. 857 «Банковская тайна» Гражданского Кодекса РФ No14-ФЗ.

Согласно п.1 ст. 857 ГК РФ-Банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте;

п.2 ст. 857 ГК РФ-Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям, а также представлены в бюро кредитных историй на основаниях и в порядке, которые предусмотрены законом. Государственным органам и их должностным лицам, а также иным лицам такие сведения могут быть предоставлены исключительно в случаях и порядке, которые предусмотрены законом.

Могу ли я, согласно п.2 ст. 857 ГК РФ, считать себя иным лицом, которому могут быть предоставлены сведения о клиенте в пользу которого совершил ошибочный денежный перевод, либо существуют ли другие законодательные акты, на основании которых банк обязан мне предоставить сведения о лице в пользу которого ошибочно совершил платеж, если да, то стоит ли обращаться сразу с исковым заявлением к банку или необходимо перед таковым намерением обратится в службу омбудсмена банка. Заранее спасибо за ответ.

С уважением, Виталий.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение