Как ограничить нежелательные звонки от сотрудников банка, связанные с долгом знакомого?
Очень Добрый день! Хотел получить консультацию. По одному вопросу! Дело в том, что один знакомый взял в банке кредит и не погашает задолжность. Сотрудники банка. Почему то звонят мне. примерно с 40 номеров раз 80-90 в сутки. И очень грубо разговаривают со мной. Дело в том что он мой номер не знал. И каждый раз разговаривать с ними нет желания и возможности! В какие инстанций можно обратится что бы их деиствия в мою сторону ограничить! Заранее спасибо! С уважением Олег Андреевич.
Банк передал дело долговому агентству, которое звонит мне по телефону ежедневно и не по одному разу.
Мой близкий родственник взял кредит в банке. При оформлении указал мой телефон.
Кредит не был возвращен. Банк передал дело долговому агентству, которое звонит мне по телефону ежедневно и не по одному разу.
Прошу дать консультацию:
- какие мои права?-какие мои действия?
Спасибо.
Знакомый взял кредит в банке и оставил мой номер телефона без моего ведома (банковская практика-брать у заёмщика кроме его номера телефона номер знакомого). Заёмщик по своим причинам перестал платить кредит и отключил телефон. Сотрудники банка звонят мне (иногда и в 7 утра и в 23 ночи) и требуют передать информацию по кредиту. Насколько правомерны действия банка и как это остановить если сотрудники банка игнорируют мои доводы? Что можно предъявить банку в случае подачи иска в суд и какие будут расходы? Спасибо.
Неправомерны действия. Вы не имеете отношения к этому кредиту. Пригрозите что напишите заявление в полицию о вымогательстве.
01.07.2014 г. вступил в силу ФЗ от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)". Статья 15 указанного закона устанавливает ограничения для действий, направленных на взыскание задолженности. Предлагаю Вам с ними ознакомиться.
Статья 15. Особенности совершения действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа)
1. При совершении действий, направленных на возврат во внесудебном порядке задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) юридическое лицо, с которым кредитор заключил агентский договор, предусматривающий совершение таким лицом юридических и (или) иных действий, направленных на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа) (далее - лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности), вправе взаимодействовать с заемщиком и лицами, предоставившими обеспечение по договору потребительского кредита (займа), используя:
1) личные встречи, телефонные переговоры (далее - непосредственное взаимодействие);
2) почтовые отправления по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи.
2. Иные, за исключением указанных в части 1 настоящей статьи способов, способы взаимодействия с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, могут использоваться только при наличии в письменной форме согласия заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа).
3. Не допускаются следующие действия по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности:
1) непосредственное взаимодействие с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), направленное на исполнение заемщиком обязательства по договору, срок исполнения которого не наступил, за исключением случая, если право потребовать досрочного исполнения обязательства по договору предусмотрено федеральным законом;
2) непосредственное взаимодействие или взаимодействие посредством коротких текстовых сообщений, направляемых с использованием сетей подвижной радиотелефонной связи, в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), которое указано при заключении договора потребительского кредита (договора, обеспечивающего исполнение договора потребительского кредита (займа) или о котором кредитор был уведомлен в порядке, установленном договором потребительского кредита (займа).
4. Кредитор, а также лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, не вправе совершать юридические и иные действия, направленные на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), с намерением причинить вред заемщику или лицу, предоставившему обеспечение по договору потребительского кредита (займа), а также злоупотреблять правом в иных формах.
5. При непосредственном взаимодействии с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, обязаны сообщать фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, или место нахождения, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и должность работника кредитора или лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, который осуществляет взаимодействие с заемщиком, адрес места нахождения для направления корреспонденции кредитору и (или) лицу, осуществляющему деятельность по возврату задолженности.
СпроситьУ меня такой вопрос. Один знакомый взял кредит в банке и предоставил мой номер телефона. Теперь не выплачивает и они мне названивают и вообще разговариваю грубо. Можно ли принять какие то меры?
Пригрозите звонившим обращением в прокуратуру. Если звонки не прекратятся, имеете право подать соответствующее заявление.
СпроситьЗдравствуйте.
Если Вам звонят по поводу возврата кредита, которого Вы не брали, то:
1. Немедленно обратитесь в ближайшее отделение полиции с заявлением о вымогательстве. Обязательно потребуйте выдать Вам талон-уведомление. Если сотрудник полиции откажется принять заявление, не ругайтесь. Отправьте его по почте, заказным письмом с уведомлением о вручении.
2. После каждого последующего звонка немедленно набирайте телефон полиции 102 и говорите, что Вам звонил вымогатель.
3. Установите на своем телефоне функцию "Переадресация вызова". Установите условие переадресации - "при отсутствии ответа в течение 15 секунд", на номер 8-800-7758040 (звонок на этот номер бесплатный). Если Вам позвонят с нужного Вам номера - Вы успеете ответить. А в остальных случаях, когда Вы считаете, что в очередной раз звонят коллекторы, можете просто проигнорировать звонок, через 15 секунд вызов будет переадресован их же коллегам - коллекторам из ООО НСВ. Они будут "приятно удивлены".
СпроситьМой знакомый взял кредит в банкеХОММ-Кредит, в анкете указал мой номер телефона (для доп. информации). По каким-то причинам просрочил очередной платеж, и теперь сотрудники банка звонят на мой телефон с просьбой погасить задолженность. Каждый день количество звонков доходит до 20 шт. Куда мне обратиться по поводу этого инцидента? Спасибо.
Вячеслав добрый день
Пишите в Банк заявление примерно такого содержания:
Добрый день.
Прошу убрать из базы мой номер домашнего и сотового телефона.
Знакомый, при оформлении указал мой домашний номер 499_____** как свой, а сотовый ____** как дополнительный. В данный момент у него возникли проблемы с оплатой и сотрудники банка терроризируют меня и моих родственников звонками на домашний и сотовый. Мы хотим спать спокойно.
С знакомым (________) я не общаюсь, о том что он указал мои данные узнали по факту уже полученного кредита.
Прошу принять меры и убрать мои контакты с ее анкеты.
СпроситьМоя знакомая взяла кредит в Банке и дала мой номер телефона, как контактное лицо, при этом я ничего не знала. Сейчас у нее образовался огромный долг в Банке, кредит она не платит, но мне теперь звонят и Банк и коллекторы Банка. Разговаривают грубо, угрожают тем, что это в моих интересах передать разрешить проблему. Я со своей знакомой не общаюсь на протяжении полутора лет. Звонят мне и днем и ночью. Что мне делать в этой ситуации. Могу ли я обратиться в прокуратуру и что мне нужно там написать и сделать. Заранее спасибо.
У меня такой вопрос, дело в том что один мой знакомый взял кредит в банке и в качестве одного из контактных номеров тел. дал мой, теперь они звонят мене каждый день по несколько раз, даже вечером и просят чтобы я связался с должником. Мои ответы, что я с ним не общаюсь так как поругался игнорируют и на след день опять звонят. Могу ли я обратится в суд с жалобой и иском?
Ничего вы не сделаете, звонит автодозвон т.е. робот, игнорируйте звонки. Как только вы трубку сняли звонок переводится на специалиста. Ваш номер не уберут из дозвона пока вы будите снимать трубку.
СпроситьДень добрый! Мой знакомый взял кредит в банке Русский стандарт лет пять назад, мой телефон указал как довереное лицо. Сейчас выяснилось, что знакомый не платил по кредиту. Мне звонят сотрудники банка, информацию о его кредите не говорят, а с меня требуют возврата денежных средств. Как мне быть?
Здравствуйте, Ирина! Выясните, если желаете, точно -ли это банк и пожалуйтесь в Роспотребнадзор. Срок исковой давности истек в любом случае, даже если Вы там проходите как поручитель.
СпроситьОдин мой знакомый брал кредит в банке и дал МОЙ номер, как СВОЙ дополнительный. Затем он отключил свой телефон, и ни разу не оплачивал ежемесячный платеж по кредиту, вот уже четыре года. Сотрудники банка теперь каждый день звонят на мой номер, и уверяют меня, что я и есть заемщик, а не его знакомый. Скажите, пожалуйста, ко мне могут быть применены какие либо санкции? Заранее благодарен.
---Здравствуйте, нет конечно и тем более что кредит не выплачивается 4 года. а срок для его взыскания в суде 3 года. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьМожете быть уверены на 200%,что к вам никаких санкций не применят Звонящим же скажите,что вы не заемщик и если будут продолжаться звонки то вы обратитесь в полицию по факту вымогательства денег ст163 УК РФ
СпроситьПусть судью с прокурором уверяют... Ни банкиры, ни тем более коллекторы Вас заставить платить не могут, у них нет полномочий, а если будут угрожать, вымогать, оскорблять, то по факту угроз , вымогательства и т.д., можно обращаться с Заявлениями в Полицию, Прокуратуру.
Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
СпроситьУточните в банке данные заемщика. Если он заключил договор от вашего имени - обращайтесь в полицию по факту мошенничества. Если будут взыскивать с вас деньги через суд - заявляйте ходатайство о проведении почерковедческой экспертизы, подписи там, по всей видимости, не ваши
СпроситьПравомерно ли поступают сотрудники банка? У моей родственницы просрочка по кредиту. На мой домашний телефон каждый день по несколько раз в день звонят сотрудники банка и задают одни и те же вопросы-кто такая? Гле раьотает? Номер телефона? Можете помочь ей финансово? Олни разноваривают вежливо, другие грубо. В общем постоянные беспокойства меня и мою семью надоели. Звонки длятся уже на протяжении полу года... одно и то же каждый день... знакомые сказали, что вышел Закон, что они не имеют право звонить 3 им лицам, правда ли это? Какой именно Закон? Подскажите пожалуйста, что сделать, чтобы прекратились звонки? Заранее большое спасибо)
Неправомерно. Вы вообще не имеете к ее долгу никакого отношения. Жалуйтесь.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
СпроситьЗдравствуйте!
Это неправомерно. Вы не обязаны предоставлять им какую-либо информацию.
Можете не разговаривать с данными лицами.
Обращайтесь с заявлением в прокуратуру.
Желаю Вам удачи и всего хорошего!
СпроситьЧтобы прекратились звонки необходимо отозвать свои персональные данные у банка и пригрозить при следующем звонке, что обратитесь с жалобой в прокуратуру и ЦБ РФ.
СпроситьЧто делать если с банка звонят на дню по 20 раз с разных номеров. Вэтом банке у меня нет кридитов. Мой номер оставил у них мой знакомый который взял у них кредит.