Определение должностного оклада начальнику секретного отделения - сравнение таблицы 64 и Приказа МО РФ 255
Правильно ли определяют должностной оклад начальнику секретного отделения отдела военного комиссариата по нр 64 таблице, а не по нр 2. I раздела Приказа МО РФ 255?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201811/15/30x30/549825.jpg)
Я работаю начальником секретной части в отделе (муниципальном) военного комиссариата. В новом приказе об оплате труда ГП №255 2014 гоад в таблице 2 а моей должности нет. Мне довели оклад равный окладу старшего помощника начальника отделения. Правы ли они? Я видела наименование своей должности в таблице 65, и думаю, что мне должны были определять оклад по этой таблице. Разрешите мои сомнения.
Как доказать начальнику отдела о нецелесообразности введения в штат заместителя начальника отдела? Имеет ли значение малая численность 5 человек в отделе для введения зама? Директор и начальник кадрового/юр отдела настаивают на введении. Кто при этом проект должностной на новую должность должен составлять?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/19/30x30/43872.jpg)
Никак. Не имеет. Руководитель юрлица самостоятельно утверждает штатное расписание. Проет должностной инструкции осуществляет сотрудник, которому это будет поручено руководителем. Как правило это сотрудник кадрового или/и юридического подразделения.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Доброе утро. Заданные вами вопросы - и в части штатной ед., и в части лица, ответственного за составление проекта должностной инструкции, законодательно не регулируются - определяются работодателем самостоятельно. Необходимость введения той или иной штатной ед. - компетенция руководителя, составление должностной инструкции - обязанность лица, в чьи должностные обязанности входит подготовка данного документа.
СпроситьМожет ли сотрудник военного комиссариата (муниципального) Начальник отделения, работать по совместительству, во внеслужебное время.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202009/04/30x30/91156ca7bba59251f7cdf94ae93ffce8.png)
Здравствуйте,
Нет, не может, за исключением занятий научной, педагогической или иной творческой деятельностью. В общем случае военнослужащие реализуют свое право на труд через военную службу (п. 1 ст. 10 Закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ). Заниматься другой приносящей доход деятельностью по трудовому или гражданско-правовому договору во время прохождения службы им запрещено (п. 7 ст. 10 Закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ). Данный запрет распространяется и на внеслужебное время: отпуска, выходные и т. п., поэтому военнослужащие не могут работать, в том числе и по совместительству (ст. 11, 23 Закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ).
СпроситьВ военном комиссариате (муниципальном) с 2010 года нет должностей военнослужащих, по этому он гражданский служащий в военном комиссариате.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Может, если не нарушаются указанные в статье запреты.
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службойСпросить
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
Имеет полное право. Гражданская жена никем начальнику отдела не является юридически.
СпроситьНа время декретного отпуска начальника отдела временно исполняет обязанности его заместитель которому установлен должностной оклад начальника отдела, в каком рамере оплачивать ежемесячное денежное поощрение (оклад начальника или оклад заместителя)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201612/26/30x30/270349.jpg)
Я инвалид 2 - ой группы. Работаю уже 20 лет. У меня есть руки и ноги. Работаю в отделе военного комиссариата. Имеет начальник отдела меня уволить и как. Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Если по мед. заключению вы имеете право работать, то уволить вас не за что, оснований по ст.77 ТК РФ - не будет.
СпроситьНужно ли уведомлять о приеме на работу бывшего госслужащего, работающего в должности помощника начальника отделения военного комиссариата?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202309/16/30x30/4961ff0155a1e2072fc2ffdc668c5875.jpg)
О приеме на работу госслужащего нужно уведомлять на протяжении 3 лет после увольнения с госслужбы.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202212/12/30x30/59c44e457a650ccae1493a2ac0174f70.jpg)
Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы (ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года "О противодействии коррупции" N 273-ФЗ). Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы (ч. 4 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции) .
Если в вашем случае не прошло два года после увольнения с государственной службы, то нужно уведомлять представителя нанимателя по последнему месту службы о приёме на работу бывшего госслужащего.
СпроситьДоверенность на право подписи приказа об увольнении была выдана начальнику отдела кадров в 2015 г генеральным директором приказы на право подписи изданные в 2015 были онулированы в 2016 г был издан новый приказ доверенность на право подписи выдана директору по кадрам позже нового приказа начальнику отдела кадров такой доверенности не выдано имеет ли начальник отдела кадров подписывать приказы об увольнении пользуясь доверенностью выданной ранее приказа спасибо!
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
Здравствуйте. Ответ на данный вопрос Вам давался неоднократно. Вы вообще ответы читаете?
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьВ связи с реорганизацией отдела военного комиссариата в военный комиссариат я была переведена, а не уволена. Законно ли это? Или меня должны были уволить, а потом обратно принять на работу?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/30/30x30/43909.jpg)
Здравствуйте могли просто перевести Но если бы Вы не написали заявление на перевод вас обязаны были бы сократить Спасибо за ваше обращение на наш сайт удачи вам и всего хорошего.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201603/24/30x30/129220.jpg)
Перевод - это вполне законно и для Вас же лучше. При реорганизации сокращения проводят. Вас оставили на работе, а не сократили. Поэтому все нормально и законно.
СпроситьДобрый вечер, Ксения, если вы были согласны на перевод, работодатель не возражал, вас и перевели. А вы хотели, чтобы со старого места работы вас уволили, а на новое не приняли? К сожалению, бывает и такое. Будут вопросы - обращайтесь к юристам в личную консультацию и получите грамотную консультацию по данному вопросу и возможности защиты ваших прав. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
СпроситьПри обращении в центр занятости утверждают что при реорганизации меня должны были уволить, а не перевести. А в военном комиссариате выдали справку, что начало моей рабочей деятельности не с даты поступления на работу (например: 5 сентября 2007 года) , когда был отдел военного комиссариата, а с переименования в военный комиссариат (3 ноября 2008 года). Кто прав?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201010/21/30x30/42223.jpg)
При реорганизации Вас должны были уволить в случае Вашего отказа от перехода на работу в другую организацию, остающуюся или созданную на дату реорганизации прежней организации. Начало трудовой деятельности с даты приказа о зачислении в организацию, которая юридически существует.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Б.png)
Добрый вечер! Законно, что вас перевели, потому что реорганизация не является ликвидацией, в таких случаях вообще даже перевода не требуется
Всего наилучшего!
СпроситьПовторно
В нашем отделе вакантаная должность начальника отдела. С января 2003 я (зам начальника отдела) фактически исполняю обязанности начальника отдела, хотя официального приказа нет. Администрация нашей бюджетной организации отказывается производить мне доплаты на разницу в окладах мотивируя это тем, что согласно моей должностной инсрукции "зам начальника отдела исполняет обязанности начальника отдела в случае его временного отсутствия". Но должность то у нас вакантаная и начальник отдела отсутствует не временно. Правомерны ли действия Администрации и если нет то что возможно предпринять.
Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Попробуйте предъявить текст нижеследующего решения ВС РФ. Если не поможет, то в суд.
"Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ
от 11 марта 2003 г. N КАС 03-25
Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
Председательствующего Федина А.И.
членов коллегии Ермилова В.М.
и Толчеева Н.К.
с участием прокурора Федотовой А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании от 11 марта 2003 г. гражданское дело по заявлению Архангельской территориальной профсоюзной организации Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей (в интересах физических лиц) о признании недействительными п/п "а" абзаца 3 и абзац 4 пункта 1 разъяснения Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 29 декабря 1965 г. N 30/39 "О порядке оплаты временного заместительства", утвержденного постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29 декабря 1965 г. N 820/39 по кассационной жалобе заявителя на решение Верховного Суда РФ от 1 ноября 2002 г., которым в удовлетворении заявленного требования отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда РФ Федина А.И., объяснения представителя Министерства труда и социального развития РФ Ефремовой О.А., возражавшей против удовлетворения кассационной жалобы, выслушав заключение прокурора Федотовой А.В., полагавшей решение суда подлежащим отмене, кассационная коллегия установила:
Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29 декабря 1965 г. N 820/39 утверждено разъяснение Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 29 декабря 1965 г. N 30/39 "О порядке оплаты временного заместительства" (в ред. Постановления Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 11.12.86 г. N 521/30-18).
В соответствии с пунктом 1 разъяснения временным заместительством считается исполнение служебных обязанностей по должности временно отсутствующего работника, когда это вызвано производственной необходимостью.
Временное исполнение обязанностей по должности отсутствующего работника возлагается на другого работника приказом (распоряжением) по предприятию, учреждению или организации. Замещающему работнику выплачивается разница между его фактическим окладом (должностным, персональным) и должностным окладом замещаемого работника (без персональной надбавки) при наличии одновременно следующих условий:
а) если замещающий работник не является штатным заместителем или помощником отсутствующего работника (при отсутствии должности заместителя). В случаях, когда у руководителя имеется несколько помощников, то штатным заместителем считается первый, старший помощник.
Главный инженер предприятия, учреждения или организации в период временного замещения отсутствующего руководителя права на получение разницы в окладах не имеет.
Архангельская территориальная профсоюзная организация Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей в интересах членов профсоюза Ермолиной Г.П., Плакидина В.Е., Познякова В.Е., Копенина С.А., Морева П.Н. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействительными приведенных положений пункта 1 разъяснения в части запрета на выплату штатному заместителю или помощнику отсутствующего работника, а также главному инженеру разницы между их должностным окладом и должностным окладом замещаемого работника, сославшись на то, что эти положения не соответствуют трудовому законодательству и ограничивают конституционное право работников - членов профсоюза на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации.
Верховный Суд РФ постановил приведенное выше решение.
В кассационной жалобе Архангельская территориальная профсоюзная организация Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей ставит вопрос об отмене судебного решения, ссылаясь на ошибочность выводов суда о соответствии оспоренных положений нормативного акта федеральному закону.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Кассационная коллегия находит решение Верховного Суда РФ подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно ст. 423 введенного с 1 февраля 2002 г. Трудового кодекса РФ впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Кодексом законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 г. N 2014-1 "О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств", применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования Верховный Суд РФ исходил из того, что оспоренные положения Разъяснения не противоречат Трудовому кодексу РФ.
При этом в основу своего решения суд положил доводы представителя Министерства труда и социального развития РФ, заключающиеся в том, что должности штатного заместителя, помощника (при отсутствии должности заместителя) и главный инженер отнесены Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. N 367 к должностям служащих.
Постановлением Минтруда России от 6 июня 1996 г. N 32 утверждены разряды оплаты труда Единой тарифной сетки и Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по общеотраслевым должностям служащих. И хотя Тарифно-квалификационные характеристики по должностям заместителей руководителей не разрабатывались, однако это вызвано тем, что должностные обязанности этих работников, требование к знаниям и квалификации определяются на основании Тарифно-квалификационных характеристик по должности руководителя.
При этом должностные оклады заместителей устанавливаются на 10-20% ниже оклада соответствующего руководителя (п. 3 Примечания к ETC).
Поэтому, по мнению Верховного Суда РФ, в силу занимаемых должностей штатные заместители или помощники (при отсутствии должности заместителя), главный инженер (как являющийся по должности первым заместителем руководителя) без какой-либо доплаты обязаны осуществлять функции руководителя в его отсутствие, исходя из квалификационных требований по должности, включающих такое заместительство в качестве основной трудовой функции.
Таким образом, суд первой инстанции сходил из того, что оспоренные положения разъяснения не противоречат требованиям Трудового кодекса РФ.
Однако с такими выводами суда Кассационная коллегия согласиться не может, так как они сделаны с неправильным применением норм материального права.
Действительно, положения ст. 74 Трудового кодекса РФ, регулирующей вопрос о временном переводе на другую работу в случае производственной необходимости и положения ст. 151 этого же кодекса, регулирующей вопрос об оплате труда при совмещении профессий и исполнении обязанностей временно отсутствующего работника прямого отношения к рассматриваемому спору не имеют, если исходить из того, что в должностные обязанности указанных выше замещающих работников включена функция по замещению руководителя в случае его отсутствия и тарификация должности замещающего работника произведена с учетом именно таких должностных обязанностей этого работника.
Однако, принципиальное положение ст. 74 ТК РФ (имеющее определенное правовое значение и для рассматриваемого по настоящему делу случая) состоит в том, что оплата труда по фактически выполняемой работе при временном переводе на другую работу должна производиться за весь период такого перевода (до 1 месяца в течение календарного года).
Аналогичное принципиальное положение относительно обязательного производства доплаты за совмещение профессий и исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы за весь период такого совмещения либо исполнения дополнительных обязанностей содержится и в ст. 151 ТК РФ.
Согласно ст. 21 ТК РФ работник имеет право на в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
Оспоренные же положения разъяснения не соответствуют этим (изложенным выше) нормам трудового законодательства, поскольку допускают выплату заработной платы приведенным выше работникам за выполняемую работу в период отсутствия руководителя, в частности, не в соответствии с количеством выполняемой работы и сложностью труда.
Совершенно очевидно, что сложность труда и количество выполняемой штатным заместителем или помощником отсутствующего работника (при отсутствии должности заместителя), а также главным инженером работы в период отсутствия замещаемого работника намного выше, нежели в период, когда приведенные работники выполняют работу при работающем руководителе.
Из материалов дела следует, что некоторые из заместителей руководителей выполняют работу в отсутствие руководителя в течение около 1 месяца в календарном году. Другие же заместители работают в отсутствие руководителей в течение длительного времени (до 8 месяцев в календарном году), однако в силу действия оспоренных положений разъяснения права на получение разницы в окладах в равной степени не имеют ни первая группа таких работников, ни вторая, что явно противоречит принципиальным положениям Трудового кодекса РФ о праве работника на получение заработной платы в соответствии не только со своей квалификацией, но и сложностью труда, количеством и качеством выполняемой работы.
Ссылка представителя Министерства труда и социального развития РФ на то, что если руководитель отсутствует длительное (свыше 1 месяца) время замещающему его работнику в действительности производится выплата разницы в окладах, не может быть учтена при разрешении настоящего спора, заключающегося в нормоконтроле при том, что в самих оспоренных положениях разъяснения ничего не говорится о необходимости такой выплаты в случае длительного замещения работником руководителя (более 1 мес. в календарном году).
Как указано выше, в рассматриваемой редакции оспоренные положения разъяснения создают препятствия для реализации заместителям, длительное время замещающим отсутствующего руководителя, права на оплату труда в соответствии с его сложностью, а также с количеством и качеством выполняемой работы.
Необоснованной является ссылка представителя Министерства труда и социального развития РФ и на то, что согласно пункту 3 Примечания к ETC, утвержденной постановлением Правительства РФ N 785 от 14 октября 1992 г. (приложение N 1) должностные оклады заместителей устанавливаются на 10-20% ниже оклада соответствующего руководителя, так как это правило признано утратившим силу постановлением Правительства РФ N 189 от 27 февраля 1995 г.
Оспоренные положения разъяснения в существующей редакции противоречат и другим нормам закона.
В самом разъяснении от 29 декабря 1965 г. N 30/39 не содержится исключения относительно его применения к работникам организаций, финансируемых из бюджетов различных уровней и к работникам других организаций (коммерческих).
В соответствии же со ст. 143 Трудового кодекса РФ Тарифная система оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней, устанавливается на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы, утверждаемой в порядке, установленном федеральным законом, и являющейся гарантией по оплате труда работников бюджетной сферы; тарифная система оплаты труда работников других организаций может определяться коллективными договорами, соглашениями с учетом единой тарифно-квалификационных справочников и государственных гарантий по оплате труда.
Статьей 144 Трудового кодекса РФ за работодателем предусмотрено право устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников; указанные системы могут устанавливаться также коллективным договором и лишь в организациях, финансируемых из федерального бюджета порядок и условия применения доплат, надбавок, премий и других выплат устанавливается Правительством РФ. В организациях же, финансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации такой порядок и условия применения доплат устанавливаются органами государственной власти субъекта РФ; в организациях, финансируемых из местного бюджета - органами местного самоуправления.
Оспоренное ограничение в оплате труда работников, замещающих отсутствующего руководителя в существующей в разъяснении редакции противоречит этим статьям ТК РФ.
Противоречат оспоренные положения разъяснения в существующей редакции и ст. 145 Трудового кодекса РФ, согласно которой оплата труда руководителей, их заместителей в организациях, финансируемых из бюджета субъекта РФ производится в порядке и размерах, которые определяются органами государственной власти соответствующего субъекта РФ, а в организациях, финансируемых из местного бюджета, - органами местного самоуправления; размеры оплаты руда руководителей иных организаций, их заместителей определяются по соглашению сторон трудового договора.
Кроме того, представитель Минтруда России не представил суду в подтверждение довода об установлении штатным помощникам заместителям и главным инженерам в случае выполнения ими обязанностей отсутствующего руководителя более высокого разряда по оплате труда и более высокая оплата труда и именно за выполнение ими обязанностей отсутствующего руководителя.
По изложенным мотивам вывод суда первой инстанции о соответствии оспоренных положений нормативного правового акта действующему трудовому законодательству и о том, что применение этих положений в существующей редакции не нарушает трудовые права и интересы работников, Кассационная коллегия считает ошибочным, сделанным в результате неправильного применения норм материального права.
А поскольку нормативный акт в оспоренной его части противоречит закону и применение этого акта приводит к нарушению трудовых прав граждан, заявление профсоюзного органа подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 360 и 361 ГПК РФ, Кассационная коллегия определила:
решение Верховного Суда Российской Федерации от 1 ноября 2002 года отменить.
Вынести новое решение, которым признать недействующим со дня вынесения настоящего решения подпункт "а" (абзац 3) и абзац 4 пункта 1 разъяснения Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 29 декабря 1965 года N 30/39 (в редакции постановления от 11.12.86 г. N 521/30-18) "О порядке оплаты временного заместительства" в части, запрещающей выплату разницы между должностными окладами отсутствующего работника и замещающих его штатного заместителя или помощника, а также главного инженера предприятия, учреждения или организации".
Спросить