Мои маточные трубы были ошибочно удалены - как восстановить справедливость и получить компенсацию?
Примерно 15 лет назад мне удалили обе маточные трубы. Из за халатности врача гинеколога. Т.к. до этого я посещала этого врача в течении примерно пяти лет и она мне ставила диагноз молочница, и лечила от неё. В итоге я попала в больницу с гнойным перетонитом в тяжелом состоянии. Меня спасли, но увы, удалили обе маточные трубы. Я не рожавшая! После выписки, хотела получить свою карточку на руки, чтобы подать на этого врача в суд. В итоге карточка утеряна, клиника поменяла своё название, была ЗДРАВНИЦА, стала здоровье. А эта " врач" в ней больше не работает. Она работает сейчас совершенно в другой платной клинике по этой же специальности, но теперь она главврач гинекологии. Как я могу добиться справедливости и получить компенсацию? Если это возможно? Заранее спасибо!
К Сожалению, через 15 лет уже никак: прошло слишком много времени, доказать, что именно по вине врача вам удалили трубы сейчас невозможно, тем более, нет ни одного документа, выписки, снимков, УЗИ и пр, невозможно провести экспертизу, установить причинно-следственную связь.
Спросить1,5 года назад установила брекет-систему в клинике недалеко от дома. Территориальная близость была одной из причин выбора именно этой клиники.
Месяц назад мой врач-ортодонт перешел в другую клинику. Эта клиника находится далеко, поэтому я решила остаться в нынешней клинике и продолжить лечение у нового врача. Новый врач заявил, что у него есть сомнения о моем лечении и он не хочет брать на себя ответственность за работу старого врача и будет лечить меня только если получит одобрение от главного врача-ортодонта клиники.
Теперь меня вынуждают ехать на осмотр (бесплатный) к главному врачу-ортодонту. Я не против самого осмотра. Но для этого нужно ехать в другой филиал этой клиники на другом конце города. Одна дорога туда-обратно займет часа 3 и вот это меня не устраивает. На мое предложение провести осмотр в клинике поближе (пусть даже не самой ближайшей ко мне) я получила отказ.
Подскажите, пожалуйста:
1. Предположим, что врач действительно в чем-то сомневается, а не просто хочет от меня избавиться. Является ли правомерным требование клиники о том, что нужно обязательно пройти осмотр у главного врача-ортодонта для продолжения моего лечения? Если нет, то что мне делать, если клиника будет отказываться продолжать мое лечение?
2. Есть ли какие-то законы, на которые я могу опереться, чтобы заставить провести осмотр в клинике, которая ближе ко мне, а не на другом конце города? Мне говорят, что главный врач-ортодонт имеет право принимать только в этой одной клинике. Но я думаю, что это не так - ведь это просто один из филиалов сети клиник, там одно юр. лицо и многие врачи по разным дням работают в разных филиалах.
3. Если мне все-таки придется ехать в клинику на другом конце города, то, может быть, мне положена какая-то компенсация за потраченное время? Ведь осмотр хотят они, а расходы понесу только я.
Спасибо!
1. Предположим, что врач действительно в чем-то сомневается, а не просто хочет от меня избавиться. Является ли правомерным требование клиники о том, что нужно обязательно пройти осмотр у главного врача-ортодонта для продолжения моего лечения? Если нет, то что мне делать, если клиника будет отказываться продолжать мое лечение?
---это чисто медицинский вопрос, врач имеет право потребовать получить заключение. См. Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ (действующая редакция, 2016)
2. Есть ли какие-то законы, на которые я могу опереться, чтобы заставить провести осмотр в клинике, которая ближе ко мне, а не на другом конце города? Мне говорят, что главный врач-ортодонт имеет право принимать только в этой одной клинике. Но я думаю, что это не так - ведь это просто один из филиалов сети клиник, там одно юр. лицо и многие врачи по разным дням работают в разных филиалах.
---из вопроса непонятно кто и какого подчинения, обратитесь к главврачу и просите вас направить на обследование по месту лечения.
3. Если мне все-таки придется ехать в клинику на другом конце города, то, может быть, мне положена какая-то компенсация за потраченное время? Ведь осмотр хотят они, а расходы понесу только я.
---никакой компенсации вам точно не положено.
СпроситьПолагаю, что максимум, на что Вы можете рассчитывать, - это компенсация расходов на проезд. Ст.29 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьЗдравствуйте, у вас должен быть договор на оказание платных медицинских услуг, который, скорее всего, заключен с юридическим лицом, а не с конкретным врачем. По этому договору должны иметь место гарантийные обязательства, которые несет именно клиника. Если есть сомнения, то пусть собирают консилиум непосредственно в филиале, где вы подходили лечение. Требовать от вас поездки в другое место, они не вправе. Вы можете направить им претензию по этому поводу. В противном случае вы можете обратиться в суд за защитой своих прав.
Статья 17 закона о защите прав потребителей. Судебная защита прав потребителейСпроситьКонсультантПлюс: примечание.
О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17.
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В данном случае ваши правоотношения будут регулироваться законом о защите прав потребителей. Но в вашем случае ситуация складывается так, что нынешний врач не желает нести ответственность за возможное некачественное оказание услуг вам прежним доктором. Пройти осмотр вам предлагают по вашему собственному желанию, следовательно дело ваше, проходить его или нет.
Могу посоветовать все-таки осмотр пройти, а там решить на месте будет ли новый врач оказывать вам услугу или нет, вы теряете всего время и небольшую стоимость проезда в таком случае. Попробуйте, многого не убудет, особенно если есть большая вероятность того, что вы останетесь в прежнем филиале для дальнейшего лечения.
СпроситьУважаемая Екатерина! Здравствуйте! Интересная, однако, ситуация. Надо смотреть договор на оказание платных медицинских услуг.
В чем точно сейчас вопросы или проблемы?
Пока только могу написать, что на Вашей стороне и Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей".
И "посылают" Вас как? Направление, талон или что?
СпроситьГлавный врач может и приехать в ваш филиал, если в договоре на услуги нет никаких оговорок, в соответствии с законом о защите прав потребителей покупатель всегда прав, поэтому требуйте другого врача в этой клинике в этом филиале или припугните их претензией о возврате денег в случае не предоставления врача. Вообще-то в каждом филиале должен быть заведующий или смотрящий. Требуйте врача или назначайте встречу в этом филилале с главным врачом. Удачи.
СпроситьЯ согласна пройти осмотр у главврача. Но хочу сделать это по месту лечения или по крайней мере не слишком далеко от него. Клиника коммерческая, имеет 15 филиалов по всему городу. Я не хочу ехать на другой конец города - 3 часа на дорогу плюс сам осмотр, т.е. надо выделить 4 часа. Придется либо отпрашиваться с работы и потом отрабатывать, либо тратить свой единственный выходной. Я считаю это неправильным, ведь я не виновата, что лечивший меня врач перешел в другую клинику.
> Юрист Григорьев Михаил Юрьевич
> И "посылают" Вас как? Направление, талон или что?
Нет, просто говорят, что нужно записаться на прием к главврачу и прийти к нему на осмотр. Никаких направлений и талонов тут нет.
СпроситьЕсли резюмировать, то я хочу понять 2 вопроса:
1. Перед продолжением лечения я должна пройти осмотр у главврача. Без осмотра отказываются продолжать мое лечения. Как я понимаю, это требование законно? Т.е. если лечащий врач считает, что осмотр главврача нужен, то ничего с этим не поделать (ведь он же не признается, что на самом деле осмотр не нужен).
2. Главврач ведет прием только в одном филиале клиники, который расположен на другом конце города. Мне предлагают пройти осмотр именно там. Провести осмотр в филиале клиники, где я прохожу лечение, отказываются. Это законно?
СпроситьЧтобы проходить лечение Вам необходимо выполнить все законные указания врача. В том что он предлагает никакого нарушения закона нет. В данном случае Вам придется пойти на условия, указанные медицинским учреждением, если иного не содержит какой-либо договор, подписанный Вами и учреждением (ст. 421, 779 ГК РФ).
Надо понимать, что если в соответствии с каким-либо договором у главврача не появится обязанность прибыть в указанный филиал для осмотра пациента, то строго говоря он не имеет права делать этого, поскольку является таким же работником, как и другие (просто более широкие полномочия), а значит по ст. 56, 57 ТК РФ он обязан выполнять требования своего трудового договора и исполнять свои должностные обязанности на своем рабочем месте.
СпроситьМесяц разные врачи мне не ставили никакой диагноз и говорили, что все хорошо. Все это время у меня было кровотечение, увозили на скорой, были ужасные боли. Каждый врач назначал своё лечение! Я поехала в другой город пройти полное обследование. В итоге у меня непроходимость маточных труб, сильная инфекция, пришлось удалять трубы в срочном порядке. Теперь я бесплодна. Хотелось бы, чтобы все врачи отвечали за свою халатность.
Необходимо провести медицинскую экспертизу, в которой будет установлена их вина и ущерб, причиненный Вам и обращаться в суд.
СпроситьМоему ребенку не правильно был поставлен диагноз в частной клинике. Назначен курс лечения гормонами и другими лекарственными препаратами. Причем, не дешевыми. Прием врача также платный. В итоге диагноз неверный. В данный момент ребенок уже месяц в стационаре в другой клинике.
Могу ли я предъявить претензию в ту клинику частную, и того врача, который поставил неверный диагноз. И могу ли я потребовать компенсацию с данной клиники или врача. Возместят ли они мне убытки понесенные из-за халатности врача.
Мне 30 лет, как и моей жене. Проживаем в браке уже год, детей не было. Недавно моя жена забеременела, что было весьма радостно для нашей молодой семьи. Беременность сопровождалась кровотечением из матки, поэтому супруга обратилась к гинекологу. Гинеколог посоветовала сделать трансвагинальное УЗИ.
Обратились в платную клинику. Врач узи-диагност не нашла осложнений и в заключении написала, что плод развивается нормально. Наш гинеколог из другой клиники
также на основании УЗИ не нашла проблем. Я и моя супруга успокоились. Прошла неделя, кровотечение не останавливалось и в итоге жену госпитализировал с диагнозом внематочная беременность. Из-за затянутого осложнения супруге удалили фаллопиеву трубу. Получается, что из-за непрофессионального УЗИ-исследования и врачебной халатности, не был вовремя поставлен диагноз внематочная беременность и жене пришлось удалять фаллопиеву трубу. Если бы диагноз был своевременен, то этот орган можно было спасти, удалив только зародыш в нем.
Безусловно это причинило вред здоровью и было смертельно опасно для супруги.
На руках у меня заключение врача УЗИ-диагноста, а также выписка с диагнозом внематочная беременность из больницы.
Собираюсь жаловаться в Росздравнадзор на клинику, где проходили УЗИ.
1. Какие шансы в данном случае выиграть судебный иск против данной клиники и получить моральную компенсацию?
2. Как Вы думаете, куда следует еще жаловаться на клинику, чтобы остановить эту врачебную халатность?
Обратился в стоматологическую частную клинику для лечения и протезирования зубов. Был составлен договор. На момент моего обращения в клинику учредитель с главным врачом (муж с женой) отсутствовали, были в отпуске. Мною занималась молоденькая стоматолог - ортопед. Через полтора месяца лечения у меня появились претензии по качеству лечения. В этот момент выходят на работу после отпуска руководители клиники (муж с женой). И мною начинает заниматься, исправлять ошибки молоденького ортопеда, главный врач клиники. На мой вопрос, где та врач которая меня лечила, мне отвечают что она уволилась и больше не работает. Претензии по качеству лечения у меня остались.
Я по интернету стал искать эту молоденькую врача - ортопеда. Нашел работающей врачом в другой стоматологической клинике, да еще и в другом городе. Не поленился, списался с главным врачом этой клиники. И ответ главного врача клиники, в которой теперь работала эта молоденькая врач-ортопед, меня поразил - в марте, апреле и мае 20... года эта врач вас лечить не могла, так как она до июля 20.. года проходила обучение в ординатуре Медицинской академии и не имела лицензии.
Я был ошарашен. Мною было написано заявление в Росздравнадзор, с просьбой проверить законность трудоустройства этой молоденькой врача-ортопеда в клинику в которой она лечила меня.
Буквально на днях я получил ответ из Росздравнадзора, который меня тоже шокировал-" со слов руководителя клиники Сма... на, врач П... ва у них в клинике ни когда не работала. Нарушений нет"
Извините, а кто меня лечил, какой врач?
У меня на руках сохранились только талончики которые выписывают на прием с указанием клиники, фамилии врача, числа и времени приема.
По слухам дошедшим до меня, ее взяли в эту клинику по знакомству, подработать, пока доучивается в ординатуре.
И что мне сейчас делать я не знаю, куда жаловаться? Кто должен установить истину и выявить ложь руководства клиники, прокуратура, Минздрав региона или кто-то другой?
Некачественно сделали узи в платной клинике и поставили диагноз. Пошла с результатами узи платно к врачу в другую клинику, который назначил спец процедуру по исследованию якобы больного органа, и диагноз не подтвердился. Могу ли без суда запросить через претензию у клиники возврат суммы за узи, а также возместить расходы на прием врача и доп обследования (делалось в другой клинике)? Или эти затраты только через суд?
Если у вас есть подтверждающие документы о приеме в платной клинике, где Вы делали узи (чек и договор), то в претензионном порядке Вы можете обратиться к главному врачу платной клиники. Расходы по доп. обследованию Вы также можете указать в претензии. В противном случае, если платная клиника не удовлетворит Вашу претензию, или удовлетворит частично, Вы можете обратиться в суд.
СпроситьЗдравствуйте.
Сначала обращайтесь с письменной претензией о возврате средств. В подтверждение прилагайте заключение другого врача. Если результата не будет, то обращайтесь с иском в суд и с жалобой в контролирующие органы - Роспотребнадзор, Росздравнадзор, прокуратуру.
СпроситьНо ведь наличие чека не является обязательным. Могу же просто заключение их врача предъявить? За их-то узи понятно, что могу возврат средств потребовать. Интересует именно возврат средств по доп обследованиям в другой клинике из-за неверно поставленного диагноза.
СпроситьВозмещение расходов Вы также вправе требовать с клиники, которая установила неправильный диагноз.
СпроситьЯ врач, работаю в платной клинике. Исполнитель услуг - сама клиника. Следовательно, я работаю на клинику и в интересах клиники. У меня два вопроса, имеет ли Исполнитель (то есть клиника) отказать потребителю в оказании услуг без указания причины (я имею ввиду, еще не оказанной услуги, т.е. проще говоря, отказать в лечении платном). И второй вопрос, могу ли я работая в платной клинике отказаться принимать пациента? Мне говорят, что это незаконно. Правомерно ли это? Разве врач не имеет право выбора принимать конкретного пациента или нет? Повторюсь, это касается платных услуг. Спасибо!
В данном случае, действет закон о защите прав потребителя и отказать в предоставлении услуги вы не имеете право, т.е. клинника. А если вы конкретно откажете вас могут за это привлечь дисциплинарной ответственности выговор или увольнение из этой клинники
СпроситьМесяц разные врачи мне не ставили никакой диагноз и говорили, что все хорошо. Все это время у меня было кровотечение, увозили на скорой, были ужасные боли. Каждый врач назначал своё лечение! Я поехала в другой город пройти полное обследование. В итоге у меня непроходимость маточных труб, сильная инфекция, пришлось удалять трубы в срочном порядке. Теперь я бесплодна. Хотелось бы, чтобы все некомпетентные врачи отвечали за свои поступки.
Добрый день, подавайте в суд о взыскании материального и морального ущерба, и параллельно пишите жалобу в прокуратуру и минздрав.
СпроситьВторой раз врач направляет маму не в ту клинику (врачи этой клиники сами в шоке) и не со всеми нужными анализами. Клиника находится очень далеко от дома (400 км). Как можно наказать врача либо медучереждение, так как в нашем районе это происходит постоянно?
Имеет ли право поликлинника не давать детскую карточку на руки? Мне с ребёнком идти к платному врачу, в карточке все анализы наши (причём которые мы сдавали платно!),8 месяцев назад нам карточку давали на руки, я писала заявление с паспортом у заведующей. А сегодня отказала она нам и сказала, что врач нам должна сделать выписку, это делать всё долго, а нам уже чернз час нужно быть у платного врача. Попросила отксерить анализы нам из карточки, тоже отказали ( (как быть?
Не имеют права. Вам обязаны на основании ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" по Вашему заявлению выдать заверенную копию мед.карты. Звоните на горячую линию Департамента здравоохранения.
Спросить