Как правильно рассчитать КБМ в страховой при безупречном вождении 10 лет?

• г. Чита

У меня и у мужа стаж вождения по 10 лет. В договоре муж-собственник, договор по ОСАГО ограниченного типа на 2 человека. КБМ мужа-0.9, мой-1.Выплат страховой по нашей вине ниразу не было т.е. безупречное вождение 10 лет. Правильно ли расчитывают КБМ в страховой?

Ответы на вопрос (2):

С 01 декабря 2015 года осуществляется новый, упрощенный алгоритм обращений граждан при их несогласии с примененным значением КБМ. При получении соответствующего заявления страхователя страховая организация обязана проверить значение коэффициента КБМ в АИС РСА, и если полученное значение КБМ не совпадет с примененным страховщиком, страховщик применяет новое значение КБМ, которое будет учитываться как в текущем договоре, так и в заключенных позднее (при условии отсутствия заявленных впоследствии убытков).

В этой связи при несогласии с примененным страховщиком значением коэффициента КБМ рекомендуем обращаться непосредственно в страховую организацию, с которой Вы заключили или собираетесь заключить договор: Ваш запрос будет обработан в кратчайшие сроки при минимальных усилиях с Вашей стороны.

При заключении договора ОСАГО страховая компания обязана использовать сведения АИС о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения коэффициента «бонус-малус» – коэффициент, влияющий на стоимость полиса (повышающий или понижающий в зависимости от аварийности в предыдущие периоды).

Обращайтесь к страховщикам, не пересчитают КБМ-обращайтесь с жалобой в ЦБ РФ, на сайте есть интернет-приемная, раздел "Неверное применение КБМ"

Спросить
Пожаловаться

Направляю Вам Указание Центробанка г. N 34187 от 19 сентября 2014 г. "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре... ". Изучение этого н.п.а. ответит на все Ваши вопросы.

О ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРАХ

БАЗОВЫХ СТАВОК СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ И КОЭФФИЦИЕНТАХ СТРАХОВЫХ

ТАРИФОВ, ТРЕБОВАНИЯХ К СТРУКТУРЕ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ, А ТАКЖЕ

ПОРЯДКЕ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ СТРАХОВЩИКАМИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ

СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ

ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

2. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее - коэффициент КБМ).

N п/п

Класс на начало годового срока страхования

Коэффициент

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования

0 страховых возмещений

1 страховое возмещение

2 страховых возмещения

3 страховых возмещения

Более 3 страховых возмещений

1

2

3

4

5

6

7

8

1

М

2,45

0

М

М

М

М

2

0

2,3

1

М

М

М

М

3

1

1,55

2

М

М

М

М

4

2

1,4

3

1

М

М

М

5

3

1

4

1

М

М

М

6

4

0,95

5

2

1

М

М

7

5

0,9

6

3

1

М

М

8

6

0,85

7

4

2

М

М

9

7

0,8

8

4

2

М

М

10

8

0,75

9

5

2

М

М

11

9

0,7

10

5

2

1

М

12

10

0,65

11

6

3

1

М

13

11

0,6

12

6

3

1

М

14

12

0,55

13

6

3

1

М

15

13

0,5

13

7

3

1

М

Примечания:

1. Коэффициент КБМ применяется при заключении или изменении договора обязательного страхования со сроком действия один год.

2. Для определения коэффициента КБМ произведенные страховщиком страховые возмещения по одному страховому случаю рассматриваются как одно страховое возмещение.

3. Сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", если иное не установлено Положением Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2014 года N 34204 ("Вестник Банка России" от 8 октября 2014 года N 93) (далее - сведения).

4. По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии сведений (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.

5. По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанными страхователем водителями, класс определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При отсутствии сведений указанным водителям присваивается класс 3. Если предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то представленные сведения учитывается только в том случае, если водитель являлся собственником транспортного средства.

6. При представлении сведений в отношении водителя по нескольким договорам обязательного страхования класс определяется на основании суммирования количества страховых возмещений, содержащихся в сведениях о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за один год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.

7. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

8. Если представлены сведения по договору обязательного страхования, который был досрочно прекращен, то сведения о страховых возмещениях, произведенных в течение срока действия досрочно прекращенного договора обязательного страхования, учитываются при заключении договора обязательного страхования на новый срок.

9. В случае отсутствия страховых возмещений в течение срока действия досрочно прекращенного договора при заключении договора обязательного страхования на новый срок присваивается класс, который был присвоен собственнику (если договор обязательного страхования не предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством) или водителю (если договор обязательного страхования предусматривает ограничение лиц, допущенных к управлению транспортным средством) при заключении досрочно прекращенного договора обязательного страхования.

10. Для определения класса учитываются сведения по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за один год до даты начала срока страхования по договору обязательного страхования.

Спросить
Пожаловаться

Имеет ли право автошкола брать деньги за пропуск занятия по вождению, если оплата происходит в конце одного занятия по вождению и как говорят в автошколе за топливо, но когда началось вождение в договоре было прописано, что прогул вождения без предупреждения за 24 часа, нужно оплатить, но ведь услуга оказана не была, а значит они нарушают мои права потребителя и следовательно договор не действителен.

Мой муж у инструктора автошколы сдает экзамен по вождению. Не сдал трижды. И теперь инструктор требует за каждое вождение-500 р. не сдал-следующий экзамен опять-платно.500-рублей. Аргументируя это тем. что я совершаю ошибки при вождении. Правомерно ли это? в договоре об оказании платных услуг по обучению водителей категории В данный вид оплаты не предусмотрен (договор данной автошколы-где обучается мой муж) и может ли мой муж сдать экзамен по вождению у другого инструктора без дополнительной платы?

Правильно ли будет для автошколы заключить договор на обучение вождению с ип инструктором. То есть в договоре автошколы с учеником будет стоять полная сумма за обучение (теория+вождение), а на обучение вождению у автошколы будет договор с ип на определенную сумму, предусмотренную в договоре. Или при заключении договора ученика с автошколой, в договоре автошколы будет только обучение теории, и дополнительный договор ученика с ип на обучение вождению.

Как вернуть КБМ в Осаго? У меня перерыв более года в договорах-не пользовался автомобилями. Возможно ли вернуть КБМ? Стаж вождения 33 года. Страхуюсь все время существования ОСАГО в одной страховой. Страховых случаев не было!

Мой стаж без аварийного вождения автомобилем 30 лет.

При оформлении ОСАГО сказали, что меня нет в базе данных и льготы за без аварийное вождение на меня не распространяются. Что делать?

В марте 2020 г. у мужа было ДТП (он виновник). Договор страховая компания расторгла, т.к. нашли ошибку в полисе. Сумму страховой выплаты, выплаченную пострадавшему, муж возместил страховой компании. КБМ стал 0,9. Больше ДТП не было. При оформлении полиса ОСАГО в мае 2022 моему мужу присвоен КБМ 1,17. В страховой компании объяснили это тем, что в расчете КБМ участвует убыток, поэтому КБМ 1,17. Но ведь он возместил всю требуемую сумму. Как решить этот вопрос?

Как восстановить КБМ, если не страховался более года (не использовал транспортное средство) ? Аварийности не было. Не совсем понятен механизм, по которому аннулируется КБМ. В чем моя вина перед страховой компанией? Стаж вождения 13 лет. Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У мужа стаж вождения 15 лет, у меня 8 лет. Все это время страховались по ОСАГО в росгосстрахе (муж - страхователь, я как лицо, допущенное к управлению ТС). За все это время убытков по нашей вине не было. Теперь оказалось, что в базе АИС РСА никаких данных нет, и нам ставят Кбм=1, в связи с чем стоимость полиса гораздо дороже. Из старых полисов сохранился только один, где мы как лица, допущенные к управлению, с Кбм=0,65 (полис был действителен с 01.11.2011 по 31.10.2012). Как восстановить Кбм? Кто должен внести сведения в базу?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение