Что делать, если мне въехали в заднюю левую часть автомобиля на развороте, а водитель пытается сместить вину на меня
Мне въехал в заднюю левую часть Пазик. Я стоял на развороте. Водителя надоумили, чтобы сказал, что я резко перестроился справа. Я был со свидетелем. Что делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201406/18/30x30/91906.jpg)
Здравствуйте Алексей
Доказывайте свою невиновность. Водитель Пазика тоже должен подтвердить свои слова, а не только утверждать
Спасибо, что посетили наш сайт.
Всегда рады помочь! Удачи Вам.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/21/30x30/249727.jpg)
Ваш свидетель может подтвердить, что Вы стояли, а не двигались и тогда Вас не признают виновником ДТП. Удачи Вам и всего всего самого наилучшего.
СпроситьПри развороте на трассе мне въехали в левую заднею часть автомобиля, во второй машине пострадал не пристегнутый ребенок у неё рассечение. Запрещающих знаков и разметки запрещающих разворот не было. Кто виноват? Спасибо!
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Кто виноват. ДТП при развороте на дороге я стоял на обочине дороги потом убедился в отсутствии двигавшихся транспортных средств и начал выполнять разворот. Та как мне не хватило радиуса разворота я остановился и мне пришлось задавать на зад. Когда я остановился и увидел что приближается нива, я включил первую скорость и реско начал движение. Но все равно не успел отъехать. Удар был в заднюю левую часть автомобиля. А Нива начала тормозить в 2 х метрах от меня. Хотя там видимость была 360 м. Можно было и даже фуру с 300 км в час остановить.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202206/06/30x30/005475bd50ac5f7c2631737bb396237d.jpg)
Владислав, прикрепите личным сообщением схему дтп и протокол. Какой пункт КоАП Вам вменяют сотрудники ГИБДД?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/17/30x30/450118.jpg)
Ваша вина бесспорна, и неоспорима. Вы совершали манёвр, не убедившись в его безопасности для других участников дорожного движения. Действия водителя Нивы правомерны, и не содержат ни единого признака нарушения ПДД. Он сделал всё возможное для предотвращения столкновения, начав экстренное торможение, выполнив тем самым п. 10.1 ПДД. Ваше нарушение находится в прямой причинно-следственной связи с произошедшим столкновением автомобилей.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Маневрирование считается сложным аспектом дорожного движения. Причём нарушить правила при повороте налево могут даже опытные водители. Подобное чревато штрафами и санкциями со стороны ГИБДД. Правила дорожного движения направлены на минимизацию риска возникновения ДТП при повороте налево. Поэтому водитель должен знать ПДД и соблюдать установленные нормы.
ПДД при повороте налево с комментариями
Общие правила выполнения поворота налево закреплены в разделе 8 ПДД РФ. Важно соблюдать следующие нормы:
Манёвр поворота налево вблизи трамвайных путей разрешено выполнять, если водитель не создает препятствие для проезда железнодорожного транспорта (п. 8.5 ПДД РФ).
При повороте налево нужно занять крайнее левое положение (п. 8.5 ПДД РФ).
Необходимо поворачивать таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей автомобиль не оказался на стороне встречного движения (пункт 8.6 ПДД РФ).
Если пути автомобилей пересекаются, а очередность движения не оговорена действующим законодательством, уступить дорогу обязан водитель транспортного средства, к которому приближается машина справа (пункт 8.9 ПДД РФ).
1) Для тех кто поворачивает налево.
Если планируется выполнение поворота налево, чтобы избежать ДТП, необходимо руководствоваться положениями раздела 8 ПДД РФ. Действующее законодательство предписывает:
Оповестить других участников движения о планируемом маневре. Для этого нужно включить поворотник (п. 8.5 ПДД РФ). Если он отсутствует или неисправен, допустима подача сигнала при помощи руки. Гражданин должен заблаговременно указать направление, в котором собирается поворачивать. Причём необходимо постараться, чтобы другие участники дорожного движения заметили сигнал. Выключать поворотники необходимо только после того, как будет завершён маневр.
Водитель не должен создавать помехи для других участников движения и провоцировать возникновение риска ДТП при повороте налево.
Водитель обязан уступить дорогу трамваю попутного направления и встречным автомобилям (п. 8.8 ПДД РФ).
Маневр нужно выполнять из крайнего левого положения. Однако если ширина проезжей части не позволяет осуществить действие, допускается проведение разворота или поворота с правой обочины. При этом нужно пропустить встречные и попутные машины (п. 8.8 ПДД РФ).
Подача сигнала о выполнении поворота налево не даёт гражданину каких-либо преимуществ перед другими участниками дорожного движения.
2) Для тех кто обгоняет.
В первую очередь водитель обязан соблюдать общие правила выполнения обгона. Они отражены в разделе 11 ПДД РФ. В пункте 11.1 говорится, что выполнять обгон можно лишь в случае, если присутствует свободная полоса дороги. Манёвр не должен приводить к возникновению аварийных ситуаций и создавать помехи для других участников движения. Если впереди едующий автомобиль уже подал сигнал о выполнении поворота налево, осуществление обгона строго запрещается (пункт 11.2 ПДД РФ). Маневр нельзя выполнить и в ряде других случаев. Они отражены в пунктах 11.2 и 11.4 ПДД РФ. Обгон запрещён:
на пешеходном переходе;
на железнодорожном переезде и за 100 м до него;
на участке, где сильно ограничен обзор видимости;
на перекрестках с регулируемым движением;
на перекрёстках с нерегулируемым движением при езде по второстепенной дороге;
в тоннелях, на мостах, эстакадах, путепроводах;
если движущийся впереди автомобиль начал объезд препятствия, о чём подал соответствующий сигнал;
если машина, движущаяся сзади, начала обгон.
Кто виноват в ДТП при повороте налево?
Определение виновника аварии зависит от особенностей происшествия. Допустим, водитель повернул налево с правого ряда на перекрестке. Ситуация довольно типичная. Она представлена на схеме ниже.
Рассматривая вышеуказанную ситуацию, многие водители говорят о присутствии помехи справа. Если следовать этому правилу, синий автомобиль обязан уступить дорогу красному. Однако на деле ситуацию регулируют пункты 8.5 и 8.7 ПДД РФ. Из положений нормативно-правового акта следует, что в представленной ситуации виноват красный автомобиль. На водителя наложат наказание за то, что он не занял крайнее положение перед поворотом, что повлекло за собой возникновение ДТП при повороте налево.
На практике полосы могут отсутствовать. В этой ситуации потребуется занять крайнее левое положение. Если присутствует двустороннее движение, но нет разметки, нужно визуально разделить дорогу пополам. Для поворота налево необходимо разместить автомобиль так, что, если другой водитель захочет находиться левее, он окажется на встречном направлении.
Во внимание стоит принимать знаки. Рассмотрим ситуацию, представленную на схеме ниже.
В ПДД РФ не говорится, что знаки особых предписаний отменяют действие пункта 8.5 (Перед поворотом налево водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение). При этом оба автомобиля совершили поворот разрешённой траектории. Здесь стоит обратиться к судебной практике. Всё зависит от того, как на ситуацию посмотрит судья. Может быть принято решение о том, что соблюдение пункта 8.5 ПДД РФ имеет первостепенное значение. В этом случае накажут водителя красного автомобиля. Если представитель уполномоченного органа посчитает, что оба водителя ничего не нарушают, в силу вступает п. 8.9 ПДД РФ. В этом случае водитель синего автомобиля обязан пропустить красную машину, поскольку возникает помеха справа.
Поворот может быть разрешен всем транспортным средствам только налево.
Присутствие знаков не говорит о том, что не нужно соблюдать п. 8.5 ПДД РФ. В этом случае виновным признают водителя красного автомобиля.
Человек, поворачивающий из крайнего левого положения, может попытаться сразу же попасть в правый ряд. В этом случае повышается риск возникновения аварии, отраженной на представленной ниже схеме.
Бытует мнение, что при повороте водители обязаны переместиться на аналогичную полосу. Однако в ПДД подобное предписание отсутствует. Водитель, повернувший из крайнего левого положения, может сразу же занять крайнюю правую полосу. Разбирая ДТП, отраженное на вышеуказанной схеме, инспектор установит, что водитель красного автомобиля нарушил пункт 8.5 ПДД РФ.
Однако если нанесена разметка, обозначающая траекторию движения, виновным признают водителя синего автомобиля.
Выполняя поворот налево, гражданин может отказаться пропускать встречную машину. В результате возникнет ДТП.
Определение виновности в ДТП при повороте налево осуществляется с учетом сигнала светофора, если он присутствует. Дополнительно учитываются знаки приоритета. Они регламентируют очередность проезда транспортных средств. Если перекресток регулируемый, и обоим водителям горит зелёный, виновным в происшествии признают синий автомобиль. Он нарушил пункт 13.4 ПДД. Если горит красный, нарушают оба водителя.
Когда перекресток нерегулируемый, и на главной дороге находится красный автомобиль, виновником происшествия остаётся синее транспортное средство. Если на главной находится синий, вину усмотрят в действиях красного.
Встречный водитель может поворачивать направо. ДТП произойдет, если один из автомобилей попытается оказаться на чужой полосе движения.
Если водитель синего автомобиля хочет перестроиться во второй ряд, человек обязан уступить красному транспортному средству (пункт 13.4 ПДД РФ). Однако возможна прямо противоположная ситуация. Если красны хочет занять левую полосу, а красный также пытается попасть на неё, трактовка довольно неоднозначна. Дело в том, что в п. 8.6 ПДД РФ говорится, что водитель, поворачивающий направо, должен двигаться как можно правее лишь по возможности. Это значит, что если человек, управлящий красным авто, обладал такой возможностью, но не воспользовался ей, лицо признают виновным в ДТП. На схеме красный автомобиль не обязан уступать дорогу.
ДТП при повороте на перекрестке
Ситуация считается классической. Обычно ДТП происходит по следующей схеме:
Водитель, желающий выполнить поворот налево, выезжать на середину перекрестка.
Гражданин пересекает полосу и начинает выполнять манёвр.
Водитель, двигающийся навстречу, не успевает среагировать.
В результате происходит столкновение.
ВНИМАНИЕ
Обычно сотрудники ГИБДД в ДТП при повороте на перекрестке признают виновным в происшествии лицо, которое поворачивает. Однако учитываются особенности ситуации. Иногда вина может быть вменена водителю, двигавшемуся прямо. Для полного разъяснения ситуации обратитесь к онлайн юристу нашего сайта.
ДТП при обгоне поворачивающего
Авария может возникнуть, если два автомобиля движутся по одной полосе. Транспортное средство, находящееся впереди, поворачивает налево. Водитель, едущий сзади, в этот же момент принимает решение совершить обгон. Участники ДТП при повороте налево видят ситуацию по-разному. Водитель, желающий повернуть, замедляется, чтобы совершить манёвр. Он не знает, что машина, находящаяся позади, уже близко. Второй гражданин не знает причин замедления находящегося впереди автомобиля. Человек считает, что снижение скорости произошло просто так, и решает выполнить обгон. Оба автолюбителя начинают совершать маневр. В результате возникает ДТП.
ВАЖНО
Вина в ДТП при обгоне поворачивающего налево автомобиля определяется в зависимости от ситуации. Обычно представители ГИБДД учитывают, кто первый включил сигнал поворота. Этот человек будет признан невиновным. Процедура оценки ситуации выполняется с учетом записи видеорегистратора и свидетельских показаний.
Если водители не хотят оказаться в ДТП при повороте налево, эксперты советуют подавать сигнал о планируемом маневре заранее. Человек, движущийся позади, должен понимать, что замедление может быть выполнено не просто так.
Авария при повороте налево на желтый сигнал светофора
Если движение осуществлялось на жёлтый сигнал светофора, всё зависит от того, как инспектор или судья посмотрят на сложившуюся ситуацию. Признать виновным могут любого водителя, участвовавшего в ДТП. Представители ГИБДД принимают во внимание представленные доказательства. Учитывается присутствие записи с видеорегистратора, а также наличие свидетелей. Для уточнения конкретной ситуации, п
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
В этом Ваша вина. Водитель Нивы правила не нарушал, дтп находится в причинно-следственной связи именно с вашим нарушением пдд.
СпроситьВ левую заднюу часть моего авто въехал пьяный водитель без ОСАГО И на чужой машине. Что делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202104/06/30x30/ccb522b18a3b3b9abdda5d39335e96a2.png)
Обращайтесь в свою страховую компанию. А пьяного водителя накажет мировой судья.
СпроситьПри развороте (не перекрёсток, широкий разворот, при развороте посещается до 7 машин), посмотрела по сторонам, после чего приступила к развороту. После чего резко слева появился авто, затем также резко притормозил. Он был ближе к бордюру. Я въехала ему в край бампера правый. Подскажите, кто не прав?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201606/03/30x30/225727.jpg)
Вина Ваша - п 8.1 ПДД
Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
[u][/u]
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201501/24/30x30/110706.jpg)
Может не понятно описала ситуацию. Ещё раз : мы разворачивались оба одновременно на этом широком развороте. Он был ближе к бордюру. Кто виноват ? Линии на развороте были прерывистые.
СпроситьВодитель А въехал в заднюю часть авто водителю Б,у водителя Б нет осаго. Выплатят ли мне (Б) деньги страховая компания водителя А? Или только через суд решаться будет вопрос?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201706/19/30x30/321773.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201810/07/30x30/536670.jpg)
Выплатят, т.к. страхуется риск ответственности. Главное, что у виновного есть полис ОСАГО.
СпроситьСовершал разворот налево через трамвайные пути, уже совершил маневр, моё машина уже находилась передней частью на противоположной проезжей части, пропустил другие машины. И в это время в заднюю левую часть моей машины въехал трамвай, своей левой стороной, кто виноват, по воротник был включён заранее! Кто виновник дтп.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Т.png)
Вину определят работники ГИБДД исходя из обстоятельств ДТП, в случае несогласия вы вправе обжаловать постановление в районный суд, суд постпвит точку в этом вопросе.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200810/29/30x30/41195.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ф.png)
День добрый.
Без документов из ГИБДД, схемы, объяснений сложно сказать о виновности, можно только предполагать. Сотрудник ГИБДД должен определить виновного.
Постановление можно обжаловать, главное, не пропустить сроки.
Вам необходимо обратиться в свою страховую компанию с заявлением о событии.
Обратитесь за квалифицированной юридической помощью, помогу.
Удачи.
СпроситьСтал обгонять пазик. При завершении маневра пазик резко дал влево и зацепил задний бок. Я по тормозам, пазик вьехал мне взад. Кто виноват?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251934.jpg)
Виновность устанавливают должностные лица, которые рассматривают правонарушение, либо суд.
Необходимо установить, кто какие правила дорожного движения нарушил, при ДТП.
Меняли ли Вы направление движения при обгоне, включали ли сигнал поворота заранее и т.п.
Каждый из водителей пишет объяснение, которые анализируются. Составляется схема ДТП. Собираются другие доказательства, если они есть, например: данные с камер видеонаблюдения, показания свидетелей и т.п.
СпроситьУ меня такая проблема. Я выполнял разворот через трамвайные пути. В положенном месте для разворота. Там все разворачиваются. Я встал на пути и пропускал встречный поток автомобилей, трамвай ехал взади меня долеко. Я стоял на развороте и пропускал встречный поток около 40-60 секунд. И взади идущий трамвай просто въехал в меня. Не сильно бампер только замял. Удар был в заднюю часть бампера. Под левый фонарь. Я не виноват так как стоял просто на развороте и в меня просто приехал трамвай. Что мне делать? Инспектор ДПС который оформлял и принимал объяснение у меня даже не чего не спрашивал. Разговаривал только с водителем трамвая. И спрашивал почему она в меня въехала. Она говорила что я её якобы подрезал (бред) сегодня пришёл на разбирательство и другой уже инспектор говорит что я виноват. И что подрезал. На меня пытаются повесить вину. Видимо все куплено. Что мне делать. Я не виноват.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201702/06/30x30/283075.jpg)
Вам надо договариваться с инспектором. смотреть схему дтп. Оспаривать ее в ГИБДД. В суде это сделать будет намного и намного сложнее.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Полагаю, что в ДТП вина Ваша.
Вы встали на месте разворота, но при этом на трамвайных путях. Таким образом Вы не уступили трамваю.
Перед тем как выезжать на трамвайные рейсы, нужно было убедиться в отсутствии встречного движения и приближающегося трамвая.
Согласно п. 18.1. ПДД Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо.
Доказать, что водитель трамвая умышленно пошел на таран Вашего автомобиля у Вас вряд ли получится.
Так что вероятнее всего Вас признают виновным.
И Вам придется возмещать ущерб сверх лимита по ОСАГО.
Вопрос к Вам - трамваю нанесен большой ущерб? Фото есть?
Какие есть документы на руках - первичная справка о ДТП, постановление ГИБДД, схема ДТП?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/19/30x30/43872.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202311/30/30x30/1e21e804e3f175eb8855b60339b1fbfb.jpg)